Краш-пак на сезон для 450 PRO
Внешне (!) лопасти карбон 3DPro с rc711 сделаны аккуратнее, чем с hobbyking - передняя кромка гладкая цельняа (сплошная), с hobbyking - со швом, но профиль - похожий.
Для дерева, с учетом его назначения, думаю, разница вообще некритична.
И какая разница в весе допустима (из практики) при соответствующих оборотах для дерева/стекла/карбона?
Да по большому важна балансировка а не вес, при одинаковом весе у вас лопасти могут быть несбалансированны, что вызовет вибрацию на роторе.
Сравнил по одному комплекту (по 2 шт.) - позже придет ALZRC c hk-parts - дополню:
-
Межлопастные валы - примерно одинакового качества, из краш-пака 3DPro - почти полированные, с хоббикинга - чуть-чуть шероховатее (если провести краем ногтя). Отличаются формой, кол-вом и материалом шайбочек и длиной болтиков (у 3DPro длинее на 2 мм, но на купленной мной тушке 450pro belt с хоббикинга эти болтики вкручиваются в вал на несколько мм (версию ТТ еще не собирал), так что - думаю, тоже не критично).
-
Валы ОР - немного шероховатее, чем межлопастные и там и там, отличаются формой центрального упора. При вращении в дрели наблюдается легкое биение (в патроне зажато примерно 1 см вала), на глаз, может быть на 0,1 - 0,2 мм. Также возможно - это биение патрона, так как сверло 6 мм бьет примерно так же. Чисто субъективно (!) - показалось, что валы из краш-пака 3DPro бьет чуть меньше.
-
Валы задних конических шестеренок (для версии с хвостовым валом) из краш-пака 3DPro - ровные без биений, чуть-чуть шероховатые (ногтем почти не ощущается, но поверхность - матовая). Конические и прямые шестеренки на задних и передних промежуточных валах ровные, сделаны аккуратно, форма зубьев - с обрезанной вершиной (углубления - такие же).
-
Главные шестерни (GT450pro-139) с хоббикинга имеют незначительную овальность (до 0,1 мм) по вершинам зубьев - выполнены аккуратно, насчет восьмерок - пока ничего не скажу. Эти шестерни - без встроенных лопастей крыльчатки для усиления обдува. Шестерни 3DPro - с крыльчаткой, качество - примерно такое же или чуть лучше.
В целом детали и тушки 450pro как с Hobbyking, так и 3DPro с rc711 произвели благоприятное впечатление, но у 3DPro - по крайней мере внешнее качество - выше.
при одинаковом весе у вас лопасти могут быть несбалансированны, что вызовет вибрацию на роторе
Это я понимаю, но размещение центров тяжести проверю немного позже.
Тогда перефразирую - какой момент разбалансировки практически допустим для оборотов под дерево/стекло/карбон?
Снять ВЧ блок (неудобно, антенна на проводе висит) или впаять в сигнальный провод резистор порядка 5 кОм. Неоднократно описывали.
Таки да 😃 не знаю уж - как я все соединял в прошлый раз (вроде и так и так подключал…), но все заработало при включении именно по неоднократно описанному алгоритму:
- вынуть ВЧ блок (отлично удерживается канцелярской резинкой (поперек Turnigy 9x) в чуть перекошенном состоянии, или двумя - для надежности);
- в выключенную аппу воткнуть стерео шнурок (моно спаял - но он работает некорректно с моим адаптером);
- в настройках модели выбрать в меню TYPE SELE тип HELE-1;
- создать в симе новую аппу и провести ее настройку;
- резистор 5,1 кОм потом впаяю - тоже читал 😃
Сорри за оффтоп.
Межлопастных валов штук 20, брать можно брать абсолютно любые, гнуться они при каждом краше. Я брал на eBay, искал самые дешевые, претензий нет.
Валов ОР штук 20, брал на Хобях, иногда попадались кривые.
Балок 10 штук, брал на Хобях, претензий небыло.
Шестерни 150T штук 20, брал где попадется, и на Хоббях, и на eBay. В принципе ни одной не забраковал, все пошли в дело.
Подкосы пару комплектов, можно взять побольше. Брал на Хоббях.
Шасси можно взять парочку, как ни странно, но за год полетов я не сломал ни одни.
Если тушка флайбарная, нужно взять несколько комплектов осей флайбара и лопаток, всё есть на Хоббях.
У меня тушка V2, ремни для неё брал тоже на Хоббях. У прошек своя специфика, там надо закупать мешок конических шестерней.
Канопи, взять штуки 3-4, ломаются быстро, вид верту портят капитально. На Хоббях полно.
Лопасти пар 10, для начала деревяшки, брал на eBay, переломал кучу, брать можно любые. Можно взять сразу пластик, но повреждений при крашах будет побольше.
Вот вроде и всё.
Ну и ну!!! неужели все сломаете? Вот это краш-пак!
Ну и ну!!! неужели все сломаете? Вот это краш-пак!
Тут как говорится: сколько водки не бери, все равно еще за одной сбегаешь!
Так что ни что не пропадет - все рано или поздно понадобится! Пусть лудше что то лишнее болтается чем из-за какой нибудь мелкой хрени терять 2-3 недели (итак короткого летнего) времени!
Ну и ну!!! неужели все сломаете? Вот это краш-пак!
При чем тут сломаете? Я уже это всё сломал!😁
Тут как говорится: сколько водки не бери, все равно еще за одной сбегаешь!
Золотые слова!!! У меня еще ни разу не было, чтобы я чего нибудь ждал, всё всегда в наличии имелось.
Я уже это всё сломал!
Да, в своём первом лётном сезоне я практически никогда не возвращался с целой тушкой;), и если не совсем на малекулы то основной вал, основная шестерня и основные лопасти это как к бабушке не ходи в минус😁
Да, в своём первом лётном сезоне я практически никогда не возвращался с целой тушкой
Не я всего упал 4 раза по своей вине ну в смысле ошибка пилотирования а остальные 4 настроечные. Хотя еще все впереди, морозы спадут…))) У меня первый сезон на 450-ке. Я вот почему то не увидел в краш-паке подшипников ОР, а ведь они страдают тоже если вал гнется, клонические сто пудов приобретают квадратизм.
клонические сто пудов приобретают квадратизм.
На двух клонах стоят родные подшипники, не менял ничего. Несколько раз выпрямлял вал ОР не снимая. Подшипники как новые.
На двух клонах стоят родные подшипники, не менял ничего.
А я поменял. проверил и поменял.
родные подшипники
А родные это в смысле - клонические?
А родные это в смысле - клонические?
Да, клонические. На хоббикинговских тушках стоят на удивление неплохие подшипники, они реально держутся не смотря на все краши. Как то покупал голову и хвост таротовские, вот там подшипники редкостное гав.о, развалились через неделю.
Ну они у меня конечно не развалились но вибрация шарашила а у меня ФБЛ. Я снял верхний - он вроде крутится, но если медленно его вращать то рукой ощущаешь что как бы бугорок проходит, короче на оборотах и под нагрузкой вибрация шла приличная - микробисте побарабану а вот 3ГХ-у мозг прилично клинило. А в хвосте у меня много ХК и тарот-шмарот подшипников померло, я их разбирал они там просто сухие.
шнурок (моно спаял - но он работает некорректно с моим адаптером)
В общем, каюсь - во всем виноваты мои очумелые ручки - моно тоже работает прекрасно, - зря я на него грешил.
Т.к. я его сделал длиной 3 м - буду на телевизоре тренироваться 😃
Так что ни что не пропадет - все рано или поздно понадобится! Пусть лудше что то лишнее болтается чем из-за какой нибудь мелкой хрени терять 2-3 недели (итак короткого летнего) времени!
В настоящий момент - полностью поддерживаю, запасся многими детальками.
Давно зрел вопрос про подшиники ОР.Очень быстро,полетов 20 и верхний в помойку.После двух раз когда у меня верт взрывался один раз при взлете и вполете я теперь отношусь к этому серьезней.Стараюсь менять чаше.Кто нибуть пробовал ставить керамические?
В ДВС еще есть смысл, где присутствуют обороты и ведется борьба за снижение потерь на трение, а на ОР думаю таковой отсутствует, ну кроме самого названия. Все что видел подшипники на вертолете, довольно низкого качества. Люфт и ресурс довольно низкий, соотв. цене и назначению. Вывод такой - проше ставить обычный китай, чем керамический, который в случае краша умрет с большей вероятностью.
Читаю я тему, один говорит много надо зап.частей, другой еще больше. У меня есть живой пример, знакомый летал на вертолетах 8 лет, в парке у него было два больших 550 электро, нитрыч 50 и 2х450. При первом знакомстве с вертолетами мне посчастливилось именно от него. Мои вопрос сколько нужно зап.частей, он мне в мастерской показал коробенцыю с новым зап.частями коробка как от 600 завалена под вверх зап.частями для 450, и потом еще больше меня удивил, когда показал мне в углу коробку с под телевизора кинескопного диагональю 50см (не маленькая такая коробочка) Так вот она была очень сильно наполнена зап.частями. Я спрашиваю это за сколько же лет, он улыбаясь ответил что 450 у него только 2года, вот к такому ответу я был не готов, это что же купил верт. и еще к нему 10 запасных на зап.части ну так чтобы с годик полетать, как то совсем не бюджетно, особенно пока ты еще не влился в ряды вертолетчиков и для тебя даже 5 баксов за кусочек железки это много. Как оказалось знакомый едя на поле летать, берет с собой как минимум 2 таракана 450 и что то по больше. 2 тараканов он 100 процентов увозит поломанными. При этом насколько я видел сам, он исполняет петлю, горку с разворотом на 540, бочку, и всякого рода пролеты., все на этом аэробатика закончилась. И все пока он летал на вертолетах в нашем городе думали что это очень дорого и бесконечные ремонты и падения, и все кто даже и хотел из моделистов попробовать вертолет от этого отказались. Ну вот как то так получилось, что я все таки заказал на то время для меня очень дорогой ХК450Про - мне казалось что я отдал за него целое состояние, ведь это всего лишь игрушка, мне он встал где то 150 у.е. Начал я на нем пробовать оторвать от земли весной, уже на 3 отрыве я висел пошти минуту(потом помню сажал т.к. напряжение было чрезмерным, вся спина мокрой была). Ну и вот понеслось, за пару месяцев я стал делать петлю, горки в общем все что мой знакомый учил 8 лет. Из крашей 1 с самого начала, когда я не совсем понимал что такое вертолет и научившись висеть сразу решил устроить пролет, и даже странно у меня получилось, но вот под конец аккума я все же зарулился, вернее залетел себе над голову и начитавшись ТБ дал газку по больше и дернул элеронами дабы убрать зверька прочь. Второй краш был на 600, зарул самый настоящий, уже на 8аккуме мой мозг не выдержал, а настраивал тогда я верты так что они у меня статику по 15 минут летали на одном акке(вернее подборка -силовая , обороты были оптимальными, моторы были не мощными). и еще раз на 450 летая активно хвостом в ветер цепанул об высокий куст бурьяна и бац-шмац-упал. Все на этом падения от зарулов закончились, было еще несколько от отказов оборудования, или первая моя авторотация на 600 при отсечке высоко-высоко в небе - даже посадил только шасси поменял. И что получается, что и не надо был омне столько зап.частей, а я их с каждым месяцем все заказывал и заказывал. Теперь имею на 600 огромную коробку новых зап.частей - и не знаю на сколько лет мне их хватит. Вот с 450 по проще, их много, и сплавить зап.части не проблема. Вот и подумал я, может это я индивидуум, но нет не индивидуум, простой летчег, летаю средненько, особыми спец эффектами в обучении не наблюдается, реакция слабоватая и все в этом духе. Теперь идем дальше, в общем наши моделисты насмотревшись на меня, некоторые все же рискнули попробовать вертолет, теперь имею напарника по полетам 😃 ! Купили ему 450хк про, сделал он на ней 100 полетов и как не странно один раз только лопасти поменял - зарул при висении боком, он решил что ему проще сразу кабиной. Потом взяли еще 1х 450 ему на ней он тоже сделал больше 100 полетов и не разу не плюхнул, ну и 600 на ней полетов с 20 и тоже без последствий. Так вот к чему я привел эти примеры, то что одному нужно будет 20 валов, а другому максимум одна пачка на обучение теми же фигурами и т.д. И мы сейчас не говорим об одаренных людей, нет, это другое. Я бы все же, т.к. тема для новичков не слушал сразу опыт о покупке 20 шт. зап.частей каждого наименования. Может Вам, столько будет и не нужно, даже, если Вы решили летать жесткое 3д, если вы не индивидуум, вам понадобится минимум 2 года частых полетов на вертолете, для изучения азов 3д (кривых таких азов). Так что каждому нужен свой запас зап.частей. Это даже как езда на авто, некоторые ездят по 10 лет и не 1дтп, а у другого по несколько за год, и первый и второй например таксист (время езды одинаковое).
Мягких, без крашевых посадок!
Да всё так, просто уже так сложилось что люди начинающие именно с вертолётов как правило уже не молодые, почему отдельный разговор.Реакция всё таки уже не такая как в молодости и процесс обучения подольше у похуже идёт.Ну это конечно не догма но думаю в основном.И лично я не вижу ничего плохого в том что у вас есть к примеру комплект из 20 валов, не уйдут в первый год, во второй прекрасно, на крайняк продать расходники особого труда не составит.А так ели к машинам то у нормального водителя всегда запаска в порядке, да мож она и не пригодится год или два но …
Как говорится думайте сами, решайте сами, иметь ли не иметь
;)Так к слову за два года у меня в коробочка посчитал 25 валов основных, не считая сколько выкинул.Зачем лежат? Да как то раз остался без них, блин думаю все выкинул, а так глядиш мож и выпрямил какой полетал бы.И стех пор как то машинально если вал не совсем в дугу в коробочку.😃
Теперь идем дальше, в общем наши моделисты
человеку приходящему с нуля однозначно сложнее и дороже
человек который летал 5 лет на самолете осваивает вертолет буквально за пару часов в симе
И мы сейчас не говорим об одаренных людей, нет, это другое
у каждого свой порог усвояимости. кто то быстрее кто то медленние а кому то и не нужно что то совсем 😃
Так что каждому нужен свой запас зап.частей.
точно, сугубо индивидуальный параметр для каждого
ездят по 10 лет и не 1дтп,
не корретное сравнение. может не ты а в тебя. а считается ДТП 😃
есть к примеру комплект из 20 валов
удобно, но не всегда и не всем
например я хочу продать вертолет через год. продав его мне еще бегать продавать запчасти
а так глядиш мож и выпрямил какой полетал бы
вредный совет.
я лично все плохое сразу в мусор. почему?
какой бы ты не был хороший пилот то можешь просто забыть и поставить что то сломанное заново (например не большое биение на межлопасном валу на глаз не видно) и проверять тоже можно не всегда
Отношение и способности у всех разные, о чем и речь. Лично я как начинающий, упаду 100%, при этом не знаю как сильно и какой “стороной”. Не хочу прерывать процесс обучения на время доставки, поэтому и растет склад ЗЧ, по сути расходников. Вторая тушка готовая к полетам точно не помешает.
Это на самолете одни летают, другие строят. Оба моделисты, а на вертушке надо летать.
Я бы все же, т.к. тема для новичков не слушал сразу опыт о покупке 20 шт. зап.частей каждого наименования. Может Вам, столько будет и не нужно, даже, если Вы решили летать жесткое 3д, если вы не индивидуум, вам понадобится минимум 2 года частых полетов на вертолете, для изучения азов 3д (кривых таких азов). Так что каждому нужен свой запас зап.частей.
Все это абсолютно верно, просто я попросил статистику для общего развития, а так - практически все везде советуют по 2 комлекта определенных деталюшек - “субмикросклад” 😃 Остальное - докупать по мере необходимости, для поддержания запасов.
Просто у меня - довольно высокая степень “хомячизма” - все стараюсь набрать про запас, чтобы потом не ждать месяц (жена уже грозиться выбросить данное мое хобби из квартиры - складировать негде 😃). И далеко не факт, что все пригодится… Хотя, если еще знакомые подсядут на это хобби, тогда - возможно да 😃