Выбор новичка
Не факт, что это правильная проверка.
скорее всего правильная, но не полная гарантия. заметив такое, я не рискнул взлетать, и другим бы не посоветовал, до устранения причины. она ведь есть, что то вызывает чрезмерную вибрацию.
а у вас какая причина была? удалось выяснить что мешало 3gx нормально работать?
удалось выяснить что мешало 3gx нормально работать?
Да
Это была 3gx 😃
В теме про 3gx я подробно описывал
rcopen.com/forum/f60/topic268699/1974
rcopen.com/forum/f60/topic268699/1976
скорее всего правильная
Нет, это не так. Резонансные частоты разные с лопастями и без. Это как бы два разных вертолета.
Любая система чувствительна к настройке предкомпенсации. А бист в особенности. Проблемы с хвостом на ровном месте только при отсутствии данной настройки у биста возникают.
Спасибо, век живи - век учись, вспоминаю религиозные споры где то год назад, нужна ли придкомпенсация 😃 всегда считал, что нужна. И все же - радость от перехода в свое время бист-> скокум испытал и я, и Артем. А лично сейчас я балдею от моцка - шикарная штука, причем при нормално настроенной механике, ну никаких проблем с настройкой оного не почувствовал, со скокумом возни куда больше
Хотя непривзойден по простоте настройки и качеству оной - вибар
Я вам задам один вопрос, он же ответ на ваше возмущенное “почему?” - как вы в таком случае (держу стик - летю вперед) представляете себе простейший кувырок?
Представляю это так-режим пилотажный,элеватором лечу вперед, кратковременно добавляю шаг после чего шаг в ноль и в это время чуть добавить элеватор.По идее верт при движении в перед перевернется через голову в инверт хвостом вперед.После чего шаг в отрицательный,элеватор назад и продолжаю движение в прежнем направлении но уже в инверте и хвостом вперед.Разве нет?
Я вам задам один вопрос, он же ответ на ваше возмущенное “почему?” - как вы в таком случае (держу стик - летю вперед) представляете себе простейший кувырок?
Представляю это так-режим пилотажный,элеватором лечу вперед, кратковременно добавляю шаг после чего шаг в ноль и в это время чуть добавить элеватор.По идее верт при движении в перед перевернется через голову в инверт хвостом вперед.После чего шаг в отрицательный,элеватор назад и продолжаю движение в прежнем направлении но уже в инверте и хвостом вперед.Разве нет?
Доброго времени суток всем.Я снова перечитал все что мне здесь писали опытные вертолетчики(пытаясь осмыслить) и вот что хочу спросить- на fp вертолете v911,я пробовал выполнять вращение вокруг оси во время полета вперед.То есть я руддером придавал ему очень медленное вращение(пируэт),а правым стиком все время перекладывал тарелку что бы получить движение вперед.Очень очень коряво и не очень по прямой,но получалось.ВОПРОС-что,на фбл вертолете при выполнении такого полета,тарелку за пилота будет перекладывать фбл ?
на fp вертолете v911,я пробовал выполнять вращение вокруг оси во время полета вперед.То есть я руддером придавал ему очень медленное вращение(пируэт),а правым стиком все время перекладывал тарелку что бы получить движение вперед.Очень очень коряво и не очень по прямой,но получалось.ВОПРОС-что,на фбл вертолете при выполнении такого полета,тарелку за пилота будет перекладывать фбл ?
На вертолете с СР вам не надо непрерывно крутить правой ручкой. Сначала качнете ручку вперед, этим самым придадите наклон вала ОР вперед, затем ручку отпускаете. С этого момента фбл будет поддерживать данное положение вала в пространстве, верт при этом будет лететь по прямой. Для придания ему вращения придерживаете левый стик вправо или влево.
Необходимые компенсационные движения (оптимизацию пируета) фбл будет делать сама.
Вы это можете увидеть на видео, которое я выше выкладывал.
ВОПРОС-что,на фбл вертолете при выполнении такого полета,тарелку за пилота будет перекладывать фбл ?
По поводу работы FBL Александр уже Вам отвечал:
удерживает тот же наклон по всем трем осям, который был задан пилотом с пульта ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от внешних воздействий (воздушных потоков)
При возврате стика в 0, тарелка становится строго горизонтальной, но это не значит, что ВЕРТОЛЕТ выправится в горизонталь. Но и “по кругу” его закручивать не будет, как это вы себе представляете. Он просто все время будет лететь ВЛЕВО с одинаковой скоростью, зависящей от того, насколько вы наклонили ротор. Т.е. приведу более простой пример. На FP вертолете 911, чтобы полететь вперед, вам надо нажать стик вперед и ДЕРЖАТЬ его. На нормальном вертолете стик надо качнуть вперед и вернуть на место! Вертолет полетит вперед, и будет лететь вперед все время, пока не сядут батареи (сопротивлением воздуха, а также альтернативно одаренными товарищами, утверждающими, что он “самовыравняется из-за смещения центра масс” мы сейчас пренебрежем). А вот чтобы остановить и зависнуть - надо качнуть стик уже назад, и опять вернуть на место. Поскольку из-за “смещения центра масс” назад он не выровняется, пусть там альтернативно одаренные хоть застрелятся. Про сравнение с 711 - да, именно это и имеется в виду, поскольку из вышесказанного следует, что когда вы отпускаете стик, вертолет НЕ САМОВЫРАВНИВАЕТСЯ, как ФП и соосник, а продолжает лететь в направлении которое вы ему задали ранее, откуда следует, что просто ВИСЕТЬ надо уже долго учиться. Для иллюстрации возьмите в руки кусок стекла и поставьте на него металлический шарик от подшипника. И попытайтесь держать этот шарик в одной точке. Вот так и СР вертолет управляется.
Сравнение с удержанием шарика на стекле - это очень простое и самое точное описание управления вертолетом с СР шагом, надо запомнить 😃
Взять конкретно Ваш пример:
вращение вокруг оси во время полета вперед.То есть я руддером придавал ему очень медленное вращение(пируэт),а правым стиком все время перекладывал тарелку что бы получить движение вперед.Очень очень коряво и не очень по прямой
на вертолете с СР шагом Вам нужно будет правый (для мода 2) стик толкнуть вперед (ну или в любую другую сторону, смотря куда вам надо будет полететь 😃) и отпустить (вернуть в центр), а левый удерживать, придавая вращение (пируэт). В результате вертолет будет лететь прямолинейно и при этом вращаясь.
Это понятно и в этом случае удобно,не надо правым стиком вымудряться.Но если не возвращать элеватор в центр, а держать,дал вперед и держать.Тогда что будет происходить?И по кругу его как заставить лететь если элеватором он летит только прямо,ируддером при этом не поворачивает а вращается?
Что за бесполезные вопросы? Откройте сим и посмотрите, что он будет делать.
Если у вас нет сима - непонятно, зачем вы людям голову морочите, т.к. полет по кругу на СР у вас не скоро состоится, а полет по прямой с пируетами тем более.
наклон вала ОР вперед
Уважаемый Карим, в 66-ом посту вы пишете “Сначала качнете ручку вперед, этим самым придадите наклон вала ОР вперед, затем ручку отпускаете.” Я тоже новичек и вертолетов с наклоняющимся валом основного ротора еще не встречал. Вы бы не могли написать названия моделей или дать ссылки на такие вертолеты.
+1 за сим, без сима вариантов нет…
Я тоже новичек и вертолетов с наклоняющимся валом основного ротора еще не встречал
Я тоже новичек, но вертолет с наклоняющимся ротором где-то видел на просторах ютуба. Ну хотя бы оспрей имеет целых два наклоняемых вала основного ротора 😃
В случае с модельным вертолетом, при наклоне вала ОР происходит вынужденный наклон всего остального вертолета ввиду некоторых конструктивных причин 😃
Извиняюсь если доставил Вам неудобство своими вопросами.Но прежде чем начать что либо,хотелось узнать принцип действия, с чем его едят и определиться подходит ли это мне.Дело для меня неведомое но интересное,по этому и спрашиваю.Иначе может оказаться что деньги на ветер.
Но прежде чем начать что либо,хотелось узнать принцип действия, с чем его едят и определиться подходит ли это мне.Дело для меня неведомое но интересное,по этому и спрашиваю.Иначе может оказаться что деньги на ветер.
Владимир, здесь на форуме есть вертолетчики из Волгограда, что мешает списаться с ними, подъехать и посмотреть/пообщаться вживую, попробовать тот же сим? Я не буду говорить за всех, но я бы в такой просьбе не отказал…
Я тоже новичек, но вертолет с наклоняющимся ротором где-то видел на просторах ютуба. Ну хотя бы оспрей имеет целых два наклоняемых вала основного ротора 😃
В случае с модельным вертолетом, при наклоне вала ОР происходит вынужденный наклон всего остального вертолета ввиду некоторых конструктивных причин 😃
Спасибо, буду копать ютуб. Интересно посмотреть как работает система.
Спасибо, буду копать ютуб. Интересно посмотреть как работает система.
Если говорить про вертолет с наклонным ротором - это какие-то игрушки самодельные, чтобы автомат перекоса не городить. Наклонялся ротор вместе с мотором. Вообщем ерунда какая-то.
А оспрей это вот:
В каких-то книжках это называют вертолетом, где-то конвертопланом.
Извиняюсь если доставил Вам неудобство своими вопросами.Но прежде чем начать что либо,хотелось узнать принцип действия, с чем его едят и определиться подходит ли это мне.Дело для меня неведомое но интересное,по этому и спрашиваю.Иначе может оказаться что деньги на ветер.
Блиииин. Все время хочется сказать, как в той пестне Оззи Озборна за которую он судился про самоубийство “Возьми и попробуй”. Ну не проще чем морочить голову со своими измышлизмами на тему “оно должно работать именно так, потому что Я ТАК ХОЧУ, а все остальные - идиоты”, взять симулятор и посмотреть как оно В РЕАЛЕ летает? Да, отвечая на ваш очередной вопрос из серии “не может быть!” если:
Но если не возвращать элеватор в центр, а держать,дал вперед и держать.Тогда что будет происходить?
Да кувыркаться он блин будет через морду все время пока будете держать стик вперед (или пока не упадет). Если при этом еще и синхронно изменять шаги положительный/отрицательный/нейтральный в зависимости от того, в каком положении сейчас находится вертолет, то будет кувыркаться по кругу (в смысле все время кувыркаться, а не летая круг, а то опять сейчас чего-то не то подумаете) на одном месте через нос неограниченно долго (пока батарейка не сядет) 😉
ЗЫ Тут же вас можно будет и поздравить - вы сделали первую 3Д фигуру - флип! 😉
ЗЗЫ Если вместо того, чтобы толкнуть элеваторный стик до упора вперед, вы потянете его до упора на себя - тоже будет кувыркаться, но уже через хвост.
ЗЗЗЫ А если вы толкнете элеронный стик до упора - будет кувыркаться через бок, если при этом еще и правильно работать шагом и лететь вперед или назад - получится бочка, если не работать шагом (заранее отвечаю на вопрос) - фигура напоминающая горизонтальный штопор или трубу, не СПИРАЛЬ горизонтальную. Как-то так
Представляю это так-режим пилотажный,элеватором лечу вперед, кратковременно добавляю шаг после чего шаг в ноль и в это время чуть добавить элеватор.По идее верт при движении в перед перевернется через голову в инверт хвостом вперед.После чего шаг в отрицательный,элеватор назад и продолжаю движение в прежнем направлении но уже в инверте и хвостом вперед.Разве нет?
НЕТ! Что будет происходить и КАК правильно кувыркнуть - читайте выше, уже описал.
С оспреем все понятно и так, а вот с наклонным валом ОР- не совсем. Мне он интересен потому, что раньше, до того как я занялся моделизмом, я думал что все вертолеты (настоящие) маневрируют за счет наклона ОР. И был сильно удивлен, когда выяснилось что все по-другому 😃.
Все время хочется сказать, как в той пестне Оззи Озборна за которую он судился про самоубийство “Возьми и попробуй”.
я частично понимаю - сам такой, но все - таки не стоит прям все моделировать в голове, тем более что для реального понимания хобби эо все вряд ли надо. Стоит съездить на какую - нибудь тусовку и посмотреть на все это в реале. Если и тогда есть сомнения - берется дешевый пульт, бесплатный сим и все теории проверяются. Это проще и эффективнее ( и полезнее )
Я вот только вчера для себя сформулировал: если верту, летящему по прямой параллельно земле, дать элеватор, он будет тормозить, а энергия торможения перейдет в набор высоты. Элементарно, казалось бы, но я только сейчас понял это, разбираясь с конкретными проблемами управления, а именно - с тем, почему иногда верт по непонятной ( мне ) причине набирает высоту…
Игорь,я совершенно с вами согласен,но у нас слякоть и грязь, вряд ли кто-то летает.Да и навязываться к людям не привычно. Пульта под сим тоже нет только 4х каналка. Заказать любой дешевый- он придет через 2 месяца.Смысл где?Аппу надо под верт,с вертом определился-v922,все на сайте нашел под него,так нет,появился v926! Пока не известно что под него надо!Конечно,когда будет машина в руках,какой разговор-голова за плечами тоже имеется.А так пока только расспрашиваю,слюнки глотаю.Но все впереди.Благодарю всех.Всем удачных полетов.
Да и навязываться к людям не привычно.
ну, не знаю. У нас, к примеру, вертолетчиков очень мало. Вот недавно, к примеру, тут собиралась тусовка - половина вертолетчиков Риги съехались. Все 3 человека 😃 Обычно с удовольствием все покажут, расскажут. Даже пощупать дадут 😃 Тогда масса вопросов отпадет сразу и автоматически. И еще - не надо гнаться за самым новым, надо брать старое, проверенное, что есть у всех и о чем уже сформировалось народное мнение. А то будет как с алайном 150