Выбор новичка

maksim_2000
ВладимирМ:

ВОПРОС-что,на фбл вертолете при выполнении такого полета,тарелку за пилота будет перекладывать фбл ?

По поводу работы FBL Александр уже Вам отвечал:

Александр_1-й:

удерживает тот же наклон по всем трем осям, который был задан пилотом с пульта ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от внешних воздействий (воздушных потоков)

Александр_1-й:

При возврате стика в 0, тарелка становится строго горизонтальной, но это не значит, что ВЕРТОЛЕТ выправится в горизонталь. Но и “по кругу” его закручивать не будет, как это вы себе представляете. Он просто все время будет лететь ВЛЕВО с одинаковой скоростью, зависящей от того, насколько вы наклонили ротор. Т.е. приведу более простой пример. На FP вертолете 911, чтобы полететь вперед, вам надо нажать стик вперед и ДЕРЖАТЬ его. На нормальном вертолете стик надо качнуть вперед и вернуть на место! Вертолет полетит вперед, и будет лететь вперед все время, пока не сядут батареи (сопротивлением воздуха, а также альтернативно одаренными товарищами, утверждающими, что он “самовыравняется из-за смещения центра масс” мы сейчас пренебрежем). А вот чтобы остановить и зависнуть - надо качнуть стик уже назад, и опять вернуть на место. Поскольку из-за “смещения центра масс” назад он не выровняется, пусть там альтернативно одаренные хоть застрелятся. Про сравнение с 711 - да, именно это и имеется в виду, поскольку из вышесказанного следует, что когда вы отпускаете стик, вертолет НЕ САМОВЫРАВНИВАЕТСЯ, как ФП и соосник, а продолжает лететь в направлении которое вы ему задали ранее, откуда следует, что просто ВИСЕТЬ надо уже долго учиться. Для иллюстрации возьмите в руки кусок стекла и поставьте на него металлический шарик от подшипника. И попытайтесь держать этот шарик в одной точке. Вот так и СР вертолет управляется.

Сравнение с удержанием шарика на стекле - это очень простое и самое точное описание управления вертолетом с СР шагом, надо запомнить 😃
Взять конкретно Ваш пример:

ВладимирМ:

вращение вокруг оси во время полета вперед.То есть я руддером придавал ему очень медленное вращение(пируэт),а правым стиком все время перекладывал тарелку что бы получить движение вперед.Очень очень коряво и не очень по прямой

на вертолете с СР шагом Вам нужно будет правый (для мода 2) стик толкнуть вперед (ну или в любую другую сторону, смотря куда вам надо будет полететь 😃) и отпустить (вернуть в центр), а левый удерживать, придавая вращение (пируэт). В результате вертолет будет лететь прямолинейно и при этом вращаясь.

ВладимирМ

Это понятно и в этом случае удобно,не надо правым стиком вымудряться.Но если не возвращать элеватор в центр, а держать,дал вперед и держать.Тогда что будет происходить?И по кругу его как заставить лететь если элеватором он летит только прямо,ируддером при этом не поворачивает а вращается?

kasmirov

Что за бесполезные вопросы? Откройте сим и посмотрите, что он будет делать.
Если у вас нет сима - непонятно, зачем вы людям голову морочите, т.к. полет по кругу на СР у вас не скоро состоится, а полет по прямой с пируетами тем более.

zebrik1
kasmirov:

наклон вала ОР вперед

Уважаемый Карим, в 66-ом посту вы пишете “Сначала качнете ручку вперед, этим самым придадите наклон вала ОР вперед, затем ручку отпускаете.” Я тоже новичек и вертолетов с наклоняющимся валом основного ротора еще не встречал. Вы бы не могли написать названия моделей или дать ссылки на такие вертолеты.

kasmirov
zebrik1:

Я тоже новичек и вертолетов с наклоняющимся валом основного ротора еще не встречал

Я тоже новичек, но вертолет с наклоняющимся ротором где-то видел на просторах ютуба. Ну хотя бы оспрей имеет целых два наклоняемых вала основного ротора 😃
В случае с модельным вертолетом, при наклоне вала ОР происходит вынужденный наклон всего остального вертолета ввиду некоторых конструктивных причин 😃

ВладимирМ

Извиняюсь если доставил Вам неудобство своими вопросами.Но прежде чем начать что либо,хотелось узнать принцип действия, с чем его едят и определиться подходит ли это мне.Дело для меня неведомое но интересное,по этому и спрашиваю.Иначе может оказаться что деньги на ветер.

maksim_2000
ВладимирМ:

Но прежде чем начать что либо,хотелось узнать принцип действия, с чем его едят и определиться подходит ли это мне.Дело для меня неведомое но интересное,по этому и спрашиваю.Иначе может оказаться что деньги на ветер.

Владимир, здесь на форуме есть вертолетчики из Волгограда, что мешает списаться с ними, подъехать и посмотреть/пообщаться вживую, попробовать тот же сим? Я не буду говорить за всех, но я бы в такой просьбе не отказал…

zebrik1
kasmirov:

Я тоже новичек, но вертолет с наклоняющимся ротором где-то видел на просторах ютуба. Ну хотя бы оспрей имеет целых два наклоняемых вала основного ротора 😃
В случае с модельным вертолетом, при наклоне вала ОР происходит вынужденный наклон всего остального вертолета ввиду некоторых конструктивных причин 😃

Спасибо, буду копать ютуб. Интересно посмотреть как работает система.

kasmirov
zebrik1:

Спасибо, буду копать ютуб. Интересно посмотреть как работает система.

Если говорить про вертолет с наклонным ротором - это какие-то игрушки самодельные, чтобы автомат перекоса не городить. Наклонялся ротор вместе с мотором. Вообщем ерунда какая-то.
А оспрей это вот:

В каких-то книжках это называют вертолетом, где-то конвертопланом.

Александр_1-й
ВладимирМ:

Извиняюсь если доставил Вам неудобство своими вопросами.Но прежде чем начать что либо,хотелось узнать принцип действия, с чем его едят и определиться подходит ли это мне.Дело для меня неведомое но интересное,по этому и спрашиваю.Иначе может оказаться что деньги на ветер.

Блиииин. Все время хочется сказать, как в той пестне Оззи Озборна за которую он судился про самоубийство “Возьми и попробуй”. Ну не проще чем морочить голову со своими измышлизмами на тему “оно должно работать именно так, потому что Я ТАК ХОЧУ, а все остальные - идиоты”, взять симулятор и посмотреть как оно В РЕАЛЕ летает? Да, отвечая на ваш очередной вопрос из серии “не может быть!” если:

ВладимирМ:

Но если не возвращать элеватор в центр, а держать,дал вперед и держать.Тогда что будет происходить?

Да кувыркаться он блин будет через морду все время пока будете держать стик вперед (или пока не упадет). Если при этом еще и синхронно изменять шаги положительный/отрицательный/нейтральный в зависимости от того, в каком положении сейчас находится вертолет, то будет кувыркаться по кругу (в смысле все время кувыркаться, а не летая круг, а то опять сейчас чего-то не то подумаете) на одном месте через нос неограниченно долго (пока батарейка не сядет) 😉
ЗЫ Тут же вас можно будет и поздравить - вы сделали первую 3Д фигуру - флип! 😉
ЗЗЫ Если вместо того, чтобы толкнуть элеваторный стик до упора вперед, вы потянете его до упора на себя - тоже будет кувыркаться, но уже через хвост.
ЗЗЗЫ А если вы толкнете элеронный стик до упора - будет кувыркаться через бок, если при этом еще и правильно работать шагом и лететь вперед или назад - получится бочка, если не работать шагом (заранее отвечаю на вопрос) - фигура напоминающая горизонтальный штопор или трубу, не СПИРАЛЬ горизонтальную. Как-то так

ВладимирМ:

Представляю это так-режим пилотажный,элеватором лечу вперед, кратковременно добавляю шаг после чего шаг в ноль и в это время чуть добавить элеватор.По идее верт при движении в перед перевернется через голову в инверт хвостом вперед.После чего шаг в отрицательный,элеватор назад и продолжаю движение в прежнем направлении но уже в инверте и хвостом вперед.Разве нет?

НЕТ! Что будет происходить и КАК правильно кувыркнуть - читайте выше, уже описал.

zebrik1

С оспреем все понятно и так, а вот с наклонным валом ОР- не совсем. Мне он интересен потому, что раньше, до того как я занялся моделизмом, я думал что все вертолеты (настоящие) маневрируют за счет наклона ОР. И был сильно удивлен, когда выяснилось что все по-другому 😃.

alien131314
Александр_1-й:

Все время хочется сказать, как в той пестне Оззи Озборна за которую он судился про самоубийство “Возьми и попробуй”.

я частично понимаю - сам такой, но все - таки не стоит прям все моделировать в голове, тем более что для реального понимания хобби эо все вряд ли надо. Стоит съездить на какую - нибудь тусовку и посмотреть на все это в реале. Если и тогда есть сомнения - берется дешевый пульт, бесплатный сим и все теории проверяются. Это проще и эффективнее ( и полезнее )
Я вот только вчера для себя сформулировал: если верту, летящему по прямой параллельно земле, дать элеватор, он будет тормозить, а энергия торможения перейдет в набор высоты. Элементарно, казалось бы, но я только сейчас понял это, разбираясь с конкретными проблемами управления, а именно - с тем, почему иногда верт по непонятной ( мне ) причине набирает высоту…

ВладимирМ

Игорь,я совершенно с вами согласен,но у нас слякоть и грязь, вряд ли кто-то летает.Да и навязываться к людям не привычно. Пульта под сим тоже нет только 4х каналка. Заказать любой дешевый- он придет через 2 месяца.Смысл где?Аппу надо под верт,с вертом определился-v922,все на сайте нашел под него,так нет,появился v926! Пока не известно что под него надо!Конечно,когда будет машина в руках,какой разговор-голова за плечами тоже имеется.А так пока только расспрашиваю,слюнки глотаю.Но все впереди.Благодарю всех.Всем удачных полетов.

alien131314
ВладимирМ:

Да и навязываться к людям не привычно.

ну, не знаю. У нас, к примеру, вертолетчиков очень мало. Вот недавно, к примеру, тут собиралась тусовка - половина вертолетчиков Риги съехались. Все 3 человека 😃 Обычно с удовольствием все покажут, расскажут. Даже пощупать дадут 😃 Тогда масса вопросов отпадет сразу и автоматически. И еще - не надо гнаться за самым новым, надо брать старое, проверенное, что есть у всех и о чем уже сформировалось народное мнение. А то будет как с алайном 150

ВладимирМ

Да тоже так подумываю, но надеюсь вдруг у него аппа окажется нормальная и не придется турнигу с модулем городить.Да и безколлекторник все же.

alien131314
ВладимирМ:

Искал симулятор,нашел такой

совершенно непонятно что это, но FMS кажется поддерживается. Я просто напомню вам, что правила этгого форума запрещают обсуждение пиратских кракнутых симов, и за это можно схлопотать. Является ли пиратским этот, я не знаю - вроде написано, что для FMS…

ВладимирМ

А как его отличить то,пиратский или нет,я не понимаю.Какой же тогда искать то?

InterceptorRC

У меня такой валяется, так и не смог даже взлететь, сразу глючный пульт был.
Надо брать изначально хороший, типа rcopen.com/forum/f75/topic254809
Да, дорого, но того стоит.

Александр_1-й
ВладимирМ:

А как его отличить то,пиратский или нет,я не понимаю.Какой же тогда искать то?

Нормальный симулятор. Если пульт ВДРУГ попадется глючный - поменяете.

InterceptorRC:

Надо брать изначально хороший, типа RealFlight G6 Да, дорого, но того стоит.

Стоит. В том случае, если человек УВЕРЕН, что он будет этим заниматься и в дальнейшем, тогда - лучше сразу его и брать. Если нет, и чисто “на попробовать” - выброшенные в помойку 200 долларов, продастся потом в лучшем случае за пол-цены.