Расчет оборотов ротора
Здравствуйте, форумчане.
Подскажите новичку по следующему вопросу:
ко мне попал в руки вертолет 450 класса с парой шестерен 14Т и 150Т, мотором 3200кV. Считаю, приняв эффективность мотора за 83% и минимальное напряжение на банке - 3,2V (батарея 3S), обороты ротора, получается 2380 оборотов. Соответсвенно 2750 оборотов при напряжении на банке 3,7 (Uном) и максимальные обороты - 3123. Таким образом, обороты для гувернера - это 2380 (при минимальном напряжении на банке). Нормальные обороты ротора для 450 класса - 2900-3200. Каким образом поступить? Нужно менять пару шестерен? Или есть ещё варианты?
Или моторку менять на большее Кв или шестерни 121/14 или 13. У меня стоит косозубая, 121 , но пиньон 12 . Да, тяжело моторке, но при возможности поменяю пиньон, если найду.
Или моторку менять на большее Кв или шестерни 121/14 или 13. У меня стоит косозубая, 121 , но пиньон 12 . Да, тяжело моторке, но при возможности поменяю пиньон, если найду.
Я шестерни на 121 зуб прямозубые бывают? По интернет-магазинам я не нашел… Или уж менять сразу пару.
И ещё вопрос: диаметр шестерен 150Т и 121Т сильно различается? Там не придется ещё шестерню авторотации менять?
Или моторку менять
Не хотелось бы. Мотор не плохой, - Align 460МХ.
Я шестерни на 121 зуб прямозубые бывают? По интернет-магазинам я не нашел… Или уж менять сразу пару.
И ещё вопрос: диаметр шестерен 150Т и 121Т сильно различается? Там не придется ещё шестерню авторотации менять?
Прямозубые только 150. Диаметр не может быть разный, Вы тогда летать не сможете.
Не хотелось бы. Мотор не плохой, - Align 460МХ.
Не надо ничего менять, летайте. Будет у Вас 2800-3000 оборотов, этого думаю будет достаточно. Найдите тахометр у кого-нибудь, чтобы проверили обороты в полете. Если будет мало, купите пиньон на 15 зубов и все будет нормально.
Если у Вас регулятор Castle, то с 15 пиньоном и 150 шестерней гувернер выдаст в режиме Set RPM максимально 3100 об/cек на ОР. А если регулятор YEP то можно и выше поднять.
Если у Вас регулятор Castle, то с 15 пиньоном и 150 шестерней гувернер выдаст в режиме Set RPM максимально 3100 об/cек на ОР. А если регулятор YEP то можно и выше поднять.
Да, но рассчитывать нужно исходя из минимального напряжения батареи… Т.е. 3,2V на банку. При номинальном напряжении, например, а это 3,7V на банку, обороты ротора ОР составят 2950, что для меня вполне бы подошло (на шестернях 15Т и 150Т), но есть же напряжение под нагрузкой и есть минимальное напряжение батареи, что ниже 3,7V.
Прямозубые только 150. Диаметр не может быть разный, Вы тогда летать не сможете.
Понял, спасибо.
Не надо ничего менять, летайте. Будет у Вас 2800-3000 оборотов, этого думаю будет достаточно. Найдите тахометр у кого-нибудь, чтобы проверили обороты в полете. Если будет мало, купите пиньон на 15 зубов и все будет нормально.
И ещё раз спасибо.
Да, но рассчитывать нужно исходя из минимального напряжения батареи… Т.е. 3,2V на банку. При номинальном напряжении, например, а это 3,7V на банку, обороты ротора ОР составят 2950, что для меня вполне бы подошло (на шестернях 15Т и 150Т), но есть же напряжение под нагрузкой и есть минимальное напряжение батареи, что ниже 3,7V.
Не нужно ничего рассчитывать при 3,2 вольта, кто Вам это сказал. Считайте как минимум при номинальном напряжении, т.е. 3,7 вольта. Более того если посмотрите как регули обучаются, то там вообще рекомендуют обучать оборотам либо при полностью заряженном паке, либо при 4.1 вольта обычно. Соответственно потом мотор и будет держать обороты, которым его обучили при этом напряжении и будет неважно сколько вольт в акке.
Не нужно ничего рассчитывать при 3,2 вольта, кто Вам это сказал. Считайте как минимум при номинальном напряжении, т.е. 3,7 вольта. Более того если посмотрите как регули обучаются, то там вообще рекомендуют обучать оборотам либо при полностью заряженном паке, либо при 4.1 вольта обычно. Соответственно потом мотор и будет держать обороты, которым его обучили при этом напряжении и будет неважно сколько вольт в акке.
Я вас понял. Спасибо. Теперь встало всё на свои места…
как раз недавно озаботился измерением - на сколько же просаживается пак при полной нагрузке. Взял верт в руку и дал полный газ. На свежезаряженном акке ( ух, как трудно верт удерживать тем более что не за что толком ухватиться! ) напряжение на каждой банке проседает где - то до 3.8 ( под нагрузкой ).
Допускаю, что 3.2 на севшем акке - вполне реально, но сам не измерял.
Но я скорее соглашусь с тем, что при параметрах, озвученных топикстартером, вряд ли придется что - то менять. Сам летаю на 2600-2900-3000 с 325 лопастями.
как раз недавно озаботился измерением - на сколько же просаживается пак при полной нагрузке.
Я в последнее время,как повесил на верт пищалку-индикатор заряда, и настраивая после ремонта верт,вися в комнате поворачиваю его боком чтобы видеть заряд.Сразу после подъема верта напряжение падает до 4.0-3.9(около минуты) потом со временем проседает до 3.8 ну и к концу полета 3.5-3.4.И это на висении.При активном полете думаю сразу просядет до 3.8-3.7.Кто то выкладывал логи напруги полетов,там подробнее.
Не нужно ничего рассчитывать при 3,2 вольта, кто Вам это сказал
Возвращаясь к вопросу: я, всё-таки, не возьму в толк, как же говернер будет поддерживать обороты, соответствующие напряжению 4,1В, при полуразряженной батарее?
Могу понять, что если обучишь регулятор при напряжении, например, 3,7В, то он (регулятор) будет снижать обороты при напряжении батареи выше, чем то, при котором было обучение.
Но когда напряжение падает ниже 3,7В, регулятору нужно повышать обороты, для этого нужна энергия, а где её взять, если напряжение упало? Вот этого я не могу понять…
Поэтому регулятор и нужно обучать при напряжении 3,2В, чтобы оставался потенциал. А уже исходя из этого подбирают пару шестерен с необходимым передаточным число.
Что скажете на это?
Поэтому регулятор и нужно обучать при напряжении 3,2В, чтобы оставался потенциал.
3,2 вольта - это считай пустой акк, зачем обучать при таком заряде. При таком заряде уже отсечка должна срабатывать. Вам нужны обороты, которые верт может давать на нормальном паке, а не на дохлом, поэтому показываем какие обороты хотим на полностью заряженном или почти полностью (читаем инструкцию к регулю) и летаем радостно.
Помимо напряжения есть еще Амперы, которые регуль сосет. Выше напряжение меньше амперы, ниже напряжение больше амперы. Как-то так.
В первую очередь читаем инструкцию по обучению регулятора, если его можно обучать.
Поэтому регулятор и нужно обучать при напряжении 3,2В, чтобы оставался потенциал
НЕ верно. Регулятор / YEP,YGE…/ нужно обучать при 4,0v на банку. А в регуляторе выставить правильно отсечку при достижении которой регулятор начнет снижать плавно обороты вне зависимости от режима настройки.
Есть некие предельные величины оборотов, на которые регуль способен раскрутить мотор при данном напряжении и 100% на канале газа.
Гувернеру наплевать на напряжение и он, естественно, больше 100% на канал газа не выдаст. Гувернер смотрит реальные обороты движка, и если при 100% газа двигатель не будет раскручиваться как надо, гувернер ничего сделать не сможет. Пиньон поэтому подбирают так, чтобы ни при каких разумных напряжениях на батарее не приходилось бы давать 100% газа.
Насколько я понимаю ( сам не измерял )просадки 3.2В на банку должны вызывать включение защиты у регуля и тогда обороты будут снижаться независимо от того, что там внешний гувернер дает на газ.
При чем тут 100% газа… Гувернер нужен для того, чтобы поддерживать обороты ротора постоянными, на конкретном заданном значении. Если обучил гувернер на 3200 оборотов ротора, то такое значение и должно держаться вне зависимости от положения стика газа. Стик газа изменяет только угол установки лопастей. От угла установки лопастей зависит загрузка ротора и, как следствие, нагрузка на мотор. Увеличение загрузки влечет за собой уменьшение оборотов, а гувернер в это время, подавая на мотор бОльшую мощность, стремиться поддержать обороты на заданном значении. И в этот момент, если напряжение батареи падает ниже напряжения, на котором выполнялось обучение, мотор не может выдать наши 3200, потому что ОБОРОТЫ РОТОРА=Kv*U (передаточное отношение и эффективность двигателя пока в расчет не берем).
Поэтому регулятор и нужно обучать при напряжении 3,2В, чтобы оставался потенциал. А уже исходя из этого подбирают пару шестерен с необходимым передаточным число. Что скажете на это?
У нас всегда так. Вы этот регуль делали, программу писали, знаете что он запоминает при обучении на 4 вольтах? Но нет, я умнее всех, мне инструкция не указ, я считаю, что должно быть так. Потом дальнейшие вопросы, почему так как я считаю ни—я не работает?
При чем тут 100% газа… Гувернер нужен для того, чтобы поддерживать обороты ротора постоянными, на конкретном заданном значении. Если обучил гувернер на 3200 оборотов ротора, то такое значение и должно держаться вне зависимости от положения стика газа.
При том, что КВ мотора - это максимальные виртуальные обороты, которые никогда никто не ставит. Обучение гувернера зачастую проводится в течение нескольких секунд при положении стика газа на 50%. Я не понимаю, чего Вы пытаетесь добиться? Вам производитель регуляторов пишет как нужно обучать его регулятор, зачем лезть в непонятные дебри, результатом которых станет неправильно обучение. Вы не знаете алгоритма работы регуля и его обучения, не Вы его придумали, поэтому логичней следовать рекомендациям производителя и результат будет положительный.
мотор не может выдать наши 3200, потому что ОБОРОТЫ РОТОРА=Kv*U
Эта формула абстрактная, т.к. КВ мотора это максимальные обороты, но их никто и никогда не ставит, соответственно регулятор изначально сам снижает напряжение, подаваемое на мотор для снижения оборотов.
И в этот момент, если напряжение батареи падает ниже напряжения, на котором выполнялось обучение, мотор не может выдать наши 3200
Кто Вам это сказал, если бы все было так линейно, то Вы бы на зарядках, которые используют 15 вольт, не смогли бы заряжать аккумуляторы на 25 вольт, по Вашей логике, ведь напряжения не хватит.
Я не понимаю, чего Вы пытаетесь добиться? Вам производитель регуляторов пишет как нужно обучать его регулятор, зачем лезть в непонятные дебри, результатом которых станет неправильно обучение. Вы не знаете алгоритма работы регуля и его обучения, не Вы его придумали, поэтому логичней следовать рекомендациям производителя и результат будет положительный.
Пытаюсь разобраться потому, что сомневаюсь в правильном подборе пары шестерен: 150Т и 14Т при Кв3200.
И ничего плохого в этом я не вижу. Все, кто читает этот форум и занимается вертолетами, делают это и потому, что им интересно. Мне тоже интересно…
Считаем 3200*11,1*14/150*90%=3000 оборотов примерно
Думаю, что после обучения регуля, Вы спокойно получите эти 3000-3100 оборотов и будете счастливо летать, хотя для обучения полетам имхо хватит и 2800-2900 для начала, сможете летать подольше.
Запас по оборотам для гувернера всегда должен быть и выставляется этот запас полкой газа на аппе после обучения. 11,1*3200*14/150*0,9=2984 оборота, это 100% газа вашей силовой. Соответственно летая с гувернером с запасом в 20% получим 2387 оборотов на полке в 80%. Я бы сказал это минимум хороший запас это 25% - 75% полка газа. Так что хорошо видно что 14-го пиньона мало, либо 15-16-й, либо переходить на 12-13-й пиньон и 121-ю шестерню.
В реале обороты скорее всего будут выше расчетных на 200-300, так как коэффициент 0,9 не всегда верен, да и расчеты проводятся при напряжении 3,7V.
При напряжении 4,2 максимум оборотов будет 3387, а при просадке до 3,3 2661 так что при текущем сетапе можно летать с гувером где то 2700-2800 оборотов при 80-85% полке до падения напряжения до 3,5v, что для начала думаю вполне достаточно.
Захочется большего поменяете пиньон, ну и моторки может не хватить.
А обучать регуль надо на напряжении равномерной максимальной токоотдачи, а это как раз 3,9-4,1v.
Считаем 3200*11,1*14/150*90%=3000 оборотов примерно Думаю, что после обучения регуля, Вы спокойно получите эти 3000-3100 оборотов и будете счастливо летать, хотя для обучения полетам имхо хватит и 2800-2900 для начала, сможете летать подольше.
Хорошо. Спасибо
Запас по оборотам для гувернера всегда должен быть и выставляется этот запас полкой газа на аппе после обучения. 11,1*3200*14/150*0,9=2984 оборота, это 100% газа вашей силовой. Соответственно летая с гувернером с запасом в 20% получим 2387 оборотов на полке в 80%. Я бы сказал это минимум хороший запас это 25% - 75% полка газа. Так что хорошо видно что 14-го пиньона мало, либо 15-16-й, либо переходить на 12-13-й пиньон и 121-ю шестерню. В реале обороты скорее всего будут выше расчетных на 200-300, так как коэффициент 0,9 не всегда верен, да и расчеты проводятся при напряжении 3,7V. При напряжении 4,2 максимум оборотов будет 3387, а при просадке до 3,3 2661 так что при текущем сетапе можно летать с гувером где то 2700-2800 оборотов при 80-85% полке до падения напряжения до 3,5v, что для начала думаю вполне достаточно. Захочется большего поменяете пиньон, ну и моторки может не хватить. А обучать регуль надо на напряжении равномерной максимальной токоотдачи, а это как раз 3,9-4,1v.
Вот это уже похоже на правду. Спасибо за поддержку.
Олег, закажите прям сегодня 121 шестеренки и 12-13 пиньон косой. Пусть лежат. При краше поменяете. Переобучать ничего не придеться, просто обороты на 200-300 добавятся.
У меня 121/12 и моторка такая же, в фбл я задал 3000. Чего там в реале он дает, не знаю, не мерил. Но летит он так, как мне надо.
Олег, закажите прям сегодня 121 шестеренки и 12-13 пиньон косой. Пусть лежат. При краше поменяете. Переобучать ничего не придеться, просто обороты на 200-300 добавятся. У меня 121/12 и моторка такая же, в фбл я задал 3000. Чего там в реале он дает, не знаю, не мерил. Но летит он так, как мне надо.
Да, я так и сделаю.
И хочу, всё-таки, чтобы расставить точки над И, замерить обороты ротора при разных напряжениях. Нашел уже на форуме не дорогой тахометр, так что повожусь. Если что будет интересное, отпишу в тему.
Святослав ты вроде на 360-х лопатах летаешь.
Телефон говорит, что обороты у меня 3200-3400.
Святослав ты вроде на 360-х лопатах летаешь.
да, а когда их нет, то ставлю 325 без изменения оборотов