Расчет оборотов ротора
При чем тут 100% газа… Гувернер нужен для того, чтобы поддерживать обороты ротора постоянными, на конкретном заданном значении. Если обучил гувернер на 3200 оборотов ротора, то такое значение и должно держаться вне зависимости от положения стика газа. Стик газа изменяет только угол установки лопастей. От угла установки лопастей зависит загрузка ротора и, как следствие, нагрузка на мотор. Увеличение загрузки влечет за собой уменьшение оборотов, а гувернер в это время, подавая на мотор бОльшую мощность, стремиться поддержать обороты на заданном значении. И в этот момент, если напряжение батареи падает ниже напряжения, на котором выполнялось обучение, мотор не может выдать наши 3200, потому что ОБОРОТЫ РОТОРА=Kv*U (передаточное отношение и эффективность двигателя пока в расчет не берем).
Поэтому регулятор и нужно обучать при напряжении 3,2В, чтобы оставался потенциал. А уже исходя из этого подбирают пару шестерен с необходимым передаточным число. Что скажете на это?
У нас всегда так. Вы этот регуль делали, программу писали, знаете что он запоминает при обучении на 4 вольтах? Но нет, я умнее всех, мне инструкция не указ, я считаю, что должно быть так. Потом дальнейшие вопросы, почему так как я считаю ни—я не работает?
При чем тут 100% газа… Гувернер нужен для того, чтобы поддерживать обороты ротора постоянными, на конкретном заданном значении. Если обучил гувернер на 3200 оборотов ротора, то такое значение и должно держаться вне зависимости от положения стика газа.
При том, что КВ мотора - это максимальные виртуальные обороты, которые никогда никто не ставит. Обучение гувернера зачастую проводится в течение нескольких секунд при положении стика газа на 50%. Я не понимаю, чего Вы пытаетесь добиться? Вам производитель регуляторов пишет как нужно обучать его регулятор, зачем лезть в непонятные дебри, результатом которых станет неправильно обучение. Вы не знаете алгоритма работы регуля и его обучения, не Вы его придумали, поэтому логичней следовать рекомендациям производителя и результат будет положительный.
мотор не может выдать наши 3200, потому что ОБОРОТЫ РОТОРА=Kv*U
Эта формула абстрактная, т.к. КВ мотора это максимальные обороты, но их никто и никогда не ставит, соответственно регулятор изначально сам снижает напряжение, подаваемое на мотор для снижения оборотов.
И в этот момент, если напряжение батареи падает ниже напряжения, на котором выполнялось обучение, мотор не может выдать наши 3200
Кто Вам это сказал, если бы все было так линейно, то Вы бы на зарядках, которые используют 15 вольт, не смогли бы заряжать аккумуляторы на 25 вольт, по Вашей логике, ведь напряжения не хватит.
Я не понимаю, чего Вы пытаетесь добиться? Вам производитель регуляторов пишет как нужно обучать его регулятор, зачем лезть в непонятные дебри, результатом которых станет неправильно обучение. Вы не знаете алгоритма работы регуля и его обучения, не Вы его придумали, поэтому логичней следовать рекомендациям производителя и результат будет положительный.
Пытаюсь разобраться потому, что сомневаюсь в правильном подборе пары шестерен: 150Т и 14Т при Кв3200.
И ничего плохого в этом я не вижу. Все, кто читает этот форум и занимается вертолетами, делают это и потому, что им интересно. Мне тоже интересно…
Считаем 3200*11,1*14/150*90%=3000 оборотов примерно
Думаю, что после обучения регуля, Вы спокойно получите эти 3000-3100 оборотов и будете счастливо летать, хотя для обучения полетам имхо хватит и 2800-2900 для начала, сможете летать подольше.
Запас по оборотам для гувернера всегда должен быть и выставляется этот запас полкой газа на аппе после обучения. 11,1*3200*14/150*0,9=2984 оборота, это 100% газа вашей силовой. Соответственно летая с гувернером с запасом в 20% получим 2387 оборотов на полке в 80%. Я бы сказал это минимум хороший запас это 25% - 75% полка газа. Так что хорошо видно что 14-го пиньона мало, либо 15-16-й, либо переходить на 12-13-й пиньон и 121-ю шестерню.
В реале обороты скорее всего будут выше расчетных на 200-300, так как коэффициент 0,9 не всегда верен, да и расчеты проводятся при напряжении 3,7V.
При напряжении 4,2 максимум оборотов будет 3387, а при просадке до 3,3 2661 так что при текущем сетапе можно летать с гувером где то 2700-2800 оборотов при 80-85% полке до падения напряжения до 3,5v, что для начала думаю вполне достаточно.
Захочется большего поменяете пиньон, ну и моторки может не хватить.
А обучать регуль надо на напряжении равномерной максимальной токоотдачи, а это как раз 3,9-4,1v.
Считаем 3200*11,1*14/150*90%=3000 оборотов примерно Думаю, что после обучения регуля, Вы спокойно получите эти 3000-3100 оборотов и будете счастливо летать, хотя для обучения полетам имхо хватит и 2800-2900 для начала, сможете летать подольше.
Хорошо. Спасибо
Запас по оборотам для гувернера всегда должен быть и выставляется этот запас полкой газа на аппе после обучения. 11,1*3200*14/150*0,9=2984 оборота, это 100% газа вашей силовой. Соответственно летая с гувернером с запасом в 20% получим 2387 оборотов на полке в 80%. Я бы сказал это минимум хороший запас это 25% - 75% полка газа. Так что хорошо видно что 14-го пиньона мало, либо 15-16-й, либо переходить на 12-13-й пиньон и 121-ю шестерню. В реале обороты скорее всего будут выше расчетных на 200-300, так как коэффициент 0,9 не всегда верен, да и расчеты проводятся при напряжении 3,7V. При напряжении 4,2 максимум оборотов будет 3387, а при просадке до 3,3 2661 так что при текущем сетапе можно летать с гувером где то 2700-2800 оборотов при 80-85% полке до падения напряжения до 3,5v, что для начала думаю вполне достаточно. Захочется большего поменяете пиньон, ну и моторки может не хватить. А обучать регуль надо на напряжении равномерной максимальной токоотдачи, а это как раз 3,9-4,1v.
Вот это уже похоже на правду. Спасибо за поддержку.
Олег, закажите прям сегодня 121 шестеренки и 12-13 пиньон косой. Пусть лежат. При краше поменяете. Переобучать ничего не придеться, просто обороты на 200-300 добавятся.
У меня 121/12 и моторка такая же, в фбл я задал 3000. Чего там в реале он дает, не знаю, не мерил. Но летит он так, как мне надо.
Олег, закажите прям сегодня 121 шестеренки и 12-13 пиньон косой. Пусть лежат. При краше поменяете. Переобучать ничего не придеться, просто обороты на 200-300 добавятся. У меня 121/12 и моторка такая же, в фбл я задал 3000. Чего там в реале он дает, не знаю, не мерил. Но летит он так, как мне надо.
Да, я так и сделаю.
И хочу, всё-таки, чтобы расставить точки над И, замерить обороты ротора при разных напряжениях. Нашел уже на форуме не дорогой тахометр, так что повожусь. Если что будет интересное, отпишу в тему.
Святослав ты вроде на 360-х лопатах летаешь.
Телефон говорит, что обороты у меня 3200-3400.
Святослав ты вроде на 360-х лопатах летаешь.
да, а когда их нет, то ставлю 325 без изменения оборотов
нас всегда так. Вы этот регуль делали, программу писали, знаете что он запоминает при обучении на 4 вольтах? Но нет, я умнее всех, мне инструкция не указ, я считаю, что должно быть так. Потом дальнейшие вопросы, почему так как я считаю ни—я не работает?
Но в инструкции нет ни слова про 4 вольта или там про еще какие вольты 😃
Но в инструкции нет ни слова про 4 вольта или там про еще какие вольты
Леха, начнем с того, что мы не знаем какой регуль. Я не помню, но в какой-то инструкции к регулю я точно видел, что написано обучать при полностью заряженной батарее, а 1 раз встречал, что напряжение на акке должно быть то ли 4,1 вольта, то ли 4,15. Так что все таки руководствуемся инструкцией в первую очередь. Ты же сам обучаешь по инструкции 😉
Леха, начнем с того, что мы не знаем какой регуль
Я поэтому так и написал. 😃
Ты же сам обучаешь по инструкции
Если ты имеешь ввиду YGE, то да по инструкции которая идет в комплекте к регулятору 😃
Если ты имеешь ввиду YGE, то да по инструкции которая идет в комплекте к регулятору
И в Хоббивинге все написано, как обучаем.
Так как вопрос ТС задал про теорию обучения, то и ответы аналогичные.
Но в инструкции нет ни слова про 4 вольта или там про еще какие вольты
У меня YEP. В инструкции к нему написано, что обучать при 4В.
Но вопрос у меня возник после прочтения вот этого: Полный FAQ по вертолетам mied, 19 ноя 2012.
Лежит в разделе "Вертолеты\Новичкам. Цитирую:
7.5 Пример расчета электроустановки для вертолета Mikado Logo 500 3D.
Оригинал статьи расположен по адресу: rcopen.com/blogs/32384/6327
Сразу оговорюсь, что все, что здесь написано есть компиляция моего опыта и изысканий, и не претендует на абсолютную истину. Возможно, что где-то есть аналогичное, или очень похожее описание. Также, добавлю, что подразумевается использование режима говернера (стабилизатора оборотов) в контроллере управления мотором. Методика учитывает только основные параметры, и позволяет оценить все с достаточной точностью, и получить хорошую эффективность системы в целом. Вертолет остается достаточно динамичным вплоть до полной разрядки аккумулятора. И так, как же выбирать пару мотор-ведущая шестерня? А делается это, когда поймешь, очень просто. Нужно помнить, что просадка напряжения на LIPO аккумуляторах, под нагрузкой может быть до 3,4 В и даже ниже. Для чего это нужно поясню чуть позже.Что нужно знать:эффективность - (efficiency) вашего мотора, обычно указывается в процентах.количество оборотов на Вольт мотора – Kv.Для правильного расчета всей установки и подбора аккумулятора, также желательно знать:Максимальный ток, потребляемый мотором – указывается в Амперах;Максимальный ток, который может отдавать аккумулятор – указывается в виде рейтинга: «рейтинг» * емкость аккумулятора . Например, аккумулятор 2200 мАч имеет рейтинг 20С – получается, что номинальный ток, который способен отдавать аккумулятор будет равен 2200 мАч * 20 = 44А;Количество зубов не ведомой шестерне;Рекомендуемые обороты ротора для вашего вертолета – обычно для вертолетов: 450-го класса это 2800-3000, для 550-го класса – 1900-2200, для 600-го класса 1800 - 2100;Количество банок в аккумуляторной батарее.Вроде с нужными параметрами определились. Теперь произведем расчет на примере вертолета Mikado Logo 500 3D;Дано:
Емкость – 3700мА/ч;
Рейтинг по току – 25С – 92.5А;
Количество банок аккумулятора 8;Номинальное напряжение на одной банке Ub = 3,7 В;Номинальное напряжение батареи Uном. = 29,6В;Напряжение на одной банке под нагрузкой – Un = ~3,48 В.
Напряжение батареи под нагрузкой Uнаг. = 27,84 В;Минимальное напряжение на банке Um = 3,0 В;
Минимальное напряжение батареи Uмин. = 24,0В.Мотор:Z-POWER Z50Эффективность, Eff – 83%;Kv – 780 об/Вольт;Максимальный потребляемый ток – 60А;Редуктор:Ведомая шестерня – 153 зубаВедущая - ??? (пока неизвестно). Требуемые обороты ротора 2100.
Основной смысл всей методики, заключается в расчете ведущей шестерни так, чтобы при минимальном напряжении на аккумуляторе обороты на роторе были близки к рекомендуемым, или чуть меньше.Считаем! Номинальные обороты мотора:Kv * Uном. * Eff , Для нашего случая 780 * 29,6 * 0,83 = 19163 об/минМинимальные обороты мотора:Kv * Uмин. * Eff, Для нашего случая 780 * 24 * 0,83 = 15537 об/мин
Обороты под нагрузкой:Kv * Uнаг. * Eff, Для нашего случая 780 * 27.84 * 0.83 = 18023 об/минКак видно, обороты мотора очень сильно различаются!!! Вот для того, чтобы поддерживать обороты мотора постоянными и необходим говернер. А поддерживать обороты он сможет только тогда, когда у него будет запас по напряжению. Т.е если у вас все было рассчитано на номинальное напряжение -3,7В, то после того, как аккумулятор немного разрядится, у говернера не будет возможности поддерживать нужные обороты. Тоже самое произойдет когда напряжение на аккумуляторе «просядет» под нагрузкой. Вертолет, что называется «не жжет» - грустишка.Теперь попробуем посчитать, на сколько зубов потребуется ведущая шестерня.Здесь есть два пути, имея табличку в экселе, можно перебором подобрать нужное количество зубов. Но таблички у нас пока нет, будем считать. Нам требуются обороты ротора 2100 на минимальном напряжении 8S Lipo аккумулятора - 24В – т.е 3.0В на банку…Минимальные обороты мотора - 15537 об/мин. Посчитаем требуемое передаточное число редуктора:обороты мотора / обороты ротора, в нашем случае 15537 / 2100 = 7,39Посчитаем количество зубов на ведущей шестерне[IMG]file:///C:\Users\voronov\AppData\Local\Temp\1\msohtmlclip1\01\clip_image001.gif[/IMG]Количество зубов на ведомой шестерне) / (передаточное число), для нашего случая 153 / 7,39 = 20,7 зуба. Округляем либо до 20, либо до 21 зуба, так как шестерён с неравным количеством зубов просто не бывает. Далее, из доступных шестерен подбираем самую близкую по количеству зубьев. Самая близкая в моем случае оказалась на 19 зубов. Шестерни с бОльшим количеством зубьев Mikado не выпускает.Что в итоге у меня получилось можно посмотреть в прилагаемом файле. Также, данную табличку можно использовать и для расчета своей конфигурации. Расчетные данные за неким плюс/минус у меня совпали с измеренными. В чем соль метода расчета по минимальному напряжению аккумулятора:1. Отпадает необходимость подбирать шестерню методом проб и ошибок;2. Расчет по минимально допустимому напряжению аккумулятора, позволяет создать запас по напряжению для корректной работы говернера; 3. Вертолет летает динамично, вплоть до отсечки по напряжению;4. Метод позволяет получить эффективность всей системы близкую к максимальной. Краткая компиляция всего, что написано выше:
•Нужно подобрать ведущую шестерню так, чтобы на роторе были номинальные или близкие к номинальным обороты, при минимально допустимом, для вашего 41
аккумулятора напряжении.
•Максимальный ток потребления мотора плюс 10-15%, не должен превышать максимальный разрядный ток для аккумулятора. Так батарея отслужит больше циклов.
Для описанного выше случая считаем: Рейтинг батареи по току – 25С – 92.5А;Максимальны потребляемый ток мотора – 60А;60 + 15% = 69А – разрядный ток батареи не превышен.Считаю, что для подбора контроллера можно руководствоваться тем же правилом (10-15%), что и для расчета допустимой нагрузки на аккумулятор:Максимальный потребляемый ток мотора плюс 10-15 процентов не должен превышать, максимальный ток на который рассчитан контроллер. Т.е всегда должен иметься некий запас. В таком случае, контроллер будет работать в более щадящем режиме, и вероятность выхода его из строя по причине перегрева, будет намного ниже.Для случая описанного в статье:Ток потребляемый мотором 69А;Установлен регулятор Kontronik Jive 80+ HV (номинальный ток 80А максимальный 96А). Как видно из цифр, 69А < 80А. Т.е ограничения не превышены.
Автор прямым текстом говорит:
…Вот для того, чтобы поддерживать обороты мотора постоянными и необходим говернер. А поддерживать обороты он сможет только тогда, когда у него будет запас по напряжению. Т.е если у вас все было рассчитано на номинальное напряжение -3,7В, то после того, как аккумулятор немного разрядится, у говернера не будет возможности поддерживать нужные обороты. Тоже самое произойдет когда напряжение на аккумуляторе «просядет» под нагрузкой…
Вот, собственно, откуда растут ноги моего вопроса.
И в Хоббивинге все написано, как обучаем.
Неа, у них не все так прозрачно описано… мне пришлось по экспериментировать.
У меня YEP. В инструкции к нему написано, что обучать при 4В.
Вооот, руководствуйтесь этим и все будет ок
Вот их инструкция, блин только по немецки, www.yge.de/pdf/Gov-Store.pdf. В ней обучение 4,2 на банку с лопастями или 3,9 в. на банку без.
Полка для пилотажа 80%, для 3Д - 85%. Меряем тахометром обороты. Если обороты ниже, чем нам нужно, тогда подбираем пиньон, нужен запас 15%. Как раз 4-15%=3,4 вольта под нагрузкой, это акк уже почти пустой. В программе настройки гувернера Вибара вообще есть зеленый столбик, который показывает оптимальный ли пиньон для выбранных настроек.
Рассчитать передачу на вертолёте так, чтобы с первого раза (пиньёна) попасть в нужные обороты не так просто. Гораздо проще посчитать по калькулятору “Mr Mel” (ищется в инетах) и купить сразу дополнительные пиньёны на плюс один и минус один зуб.