Расчет оборотов ротора

Воронов
Maxxim:

Я не понимаю, чего Вы пытаетесь добиться? Вам производитель регуляторов пишет как нужно обучать его регулятор, зачем лезть в непонятные дебри, результатом которых станет неправильно обучение. Вы не знаете алгоритма работы регуля и его обучения, не Вы его придумали, поэтому логичней следовать рекомендациям производителя и результат будет положительный.

Пытаюсь разобраться потому, что сомневаюсь в правильном подборе пары шестерен: 150Т и 14Т при Кв3200.
И ничего плохого в этом я не вижу. Все, кто читает этот форум и занимается вертолетами, делают это и потому, что им интересно. Мне тоже интересно…

Maxxim

Считаем 3200*11,1*14/150*90%=3000 оборотов примерно
Думаю, что после обучения регуля, Вы спокойно получите эти 3000-3100 оборотов и будете счастливо летать, хотя для обучения полетам имхо хватит и 2800-2900 для начала, сможете летать подольше.

Dimenn

Запас по оборотам для гувернера всегда должен быть и выставляется этот запас полкой газа на аппе после обучения. 11,1*3200*14/150*0,9=2984 оборота, это 100% газа вашей силовой. Соответственно летая с гувернером с запасом в 20% получим 2387 оборотов на полке в 80%. Я бы сказал это минимум хороший запас это 25% - 75% полка газа. Так что хорошо видно что 14-го пиньона мало, либо 15-16-й, либо переходить на 12-13-й пиньон и 121-ю шестерню.
В реале обороты скорее всего будут выше расчетных на 200-300, так как коэффициент 0,9 не всегда верен, да и расчеты проводятся при напряжении 3,7V.
При напряжении 4,2 максимум оборотов будет 3387, а при просадке до 3,3 2661 так что при текущем сетапе можно летать с гувером где то 2700-2800 оборотов при 80-85% полке до падения напряжения до 3,5v, что для начала думаю вполне достаточно.
Захочется большего поменяете пиньон, ну и моторки может не хватить.
А обучать регуль надо на напряжении равномерной максимальной токоотдачи, а это как раз 3,9-4,1v.

Воронов
Maxxim:

Считаем 3200*11,1*14/150*90%=3000 оборотов примерно Думаю, что после обучения регуля, Вы спокойно получите эти 3000-3100 оборотов и будете счастливо летать, хотя для обучения полетам имхо хватит и 2800-2900 для начала, сможете летать подольше.

Хорошо. Спасибо

Dimenn:

Запас по оборотам для гувернера всегда должен быть и выставляется этот запас полкой газа на аппе после обучения. 11,1*3200*14/150*0,9=2984 оборота, это 100% газа вашей силовой. Соответственно летая с гувернером с запасом в 20% получим 2387 оборотов на полке в 80%. Я бы сказал это минимум хороший запас это 25% - 75% полка газа. Так что хорошо видно что 14-го пиньона мало, либо 15-16-й, либо переходить на 12-13-й пиньон и 121-ю шестерню. В реале обороты скорее всего будут выше расчетных на 200-300, так как коэффициент 0,9 не всегда верен, да и расчеты проводятся при напряжении 3,7V. При напряжении 4,2 максимум оборотов будет 3387, а при просадке до 3,3 2661 так что при текущем сетапе можно летать с гувером где то 2700-2800 оборотов при 80-85% полке до падения напряжения до 3,5v, что для начала думаю вполне достаточно. Захочется большего поменяете пиньон, ну и моторки может не хватить. А обучать регуль надо на напряжении равномерной максимальной токоотдачи, а это как раз 3,9-4,1v.

Вот это уже похоже на правду. Спасибо за поддержку.

AhmA

Олег, закажите прям сегодня 121 шестеренки и 12-13 пиньон косой. Пусть лежат. При краше поменяете. Переобучать ничего не придеться, просто обороты на 200-300 добавятся.

У меня 121/12 и моторка такая же, в фбл я задал 3000. Чего там в реале он дает, не знаю, не мерил. Но летит он так, как мне надо.

Воронов
AhmA:

Олег, закажите прям сегодня 121 шестеренки и 12-13 пиньон косой. Пусть лежат. При краше поменяете. Переобучать ничего не придеться, просто обороты на 200-300 добавятся. У меня 121/12 и моторка такая же, в фбл я задал 3000. Чего там в реале он дает, не знаю, не мерил. Но летит он так, как мне надо.

Да, я так и сделаю.
И хочу, всё-таки, чтобы расставить точки над И, замерить обороты ротора при разных напряжениях. Нашел уже на форуме не дорогой тахометр, так что повожусь. Если что будет интересное, отпишу в тему.

Dimenn

Святослав ты вроде на 360-х лопатах летаешь.

AhmA

Телефон говорит, что обороты у меня 3200-3400.

Dimenn:

Святослав ты вроде на 360-х лопатах летаешь.

да, а когда их нет, то ставлю 325 без изменения оборотов

Alex71
mike1:

нас всегда так. Вы этот регуль делали, программу писали, знаете что он запоминает при обучении на 4 вольтах? Но нет, я умнее всех, мне инструкция не указ, я считаю, что должно быть так. Потом дальнейшие вопросы, почему так как я считаю ни—я не работает?

Но в инструкции нет ни слова про 4 вольта или там про еще какие вольты 😃

Maxxim
Alex71:

Но в инструкции нет ни слова про 4 вольта или там про еще какие вольты

Леха, начнем с того, что мы не знаем какой регуль. Я не помню, но в какой-то инструкции к регулю я точно видел, что написано обучать при полностью заряженной батарее, а 1 раз встречал, что напряжение на акке должно быть то ли 4,1 вольта, то ли 4,15. Так что все таки руководствуемся инструкцией в первую очередь. Ты же сам обучаешь по инструкции 😉

Alex71
Maxxim:

Леха, начнем с того, что мы не знаем какой регуль

Я поэтому так и написал. 😃

Maxxim:

Ты же сам обучаешь по инструкции

Если ты имеешь ввиду YGE, то да по инструкции которая идет в комплекте к регулятору 😃

Maxxim
Alex71:

Если ты имеешь ввиду YGE, то да по инструкции которая идет в комплекте к регулятору

И в Хоббивинге все написано, как обучаем.
Так как вопрос ТС задал про теорию обучения, то и ответы аналогичные.

Воронов
Maxxim:

Но в инструкции нет ни слова про 4 вольта или там про еще какие вольты

У меня YEP. В инструкции к нему написано, что обучать при 4В.
Но вопрос у меня возник после прочтения вот этого: Полный FAQ по вертолетам mied, 19 ноя 2012.
Лежит в разделе "Вертолеты\Новичкам. Цитирую:
7.5 Пример расчета электроустановки для вертолета Mikado Logo 500 3D.
Оригинал статьи расположен по адресу: rcopen.com/blogs/32384/6327
Сразу оговорюсь, что все, что здесь написано есть компиляция моего опыта и изысканий, и не претендует на абсолютную истину. Возможно, что где-то есть аналогичное, или очень похожее описание. Также, добавлю, что подразумевается использование режима говернера (стабилизатора оборотов) в контроллере управления мотором. Методика учитывает только основные параметры, и позволяет оценить все с достаточной точностью, и получить хорошую эффективность системы в целом. Вертолет остается достаточно динамичным вплоть до полной разрядки аккумулятора. И так, как же выбирать пару мотор-ведущая шестерня? А делается это, когда поймешь, очень просто. Нужно помнить, что просадка напряжения на LIPO аккумуляторах, под нагрузкой может быть до 3,4 В и даже ниже. Для чего это нужно поясню чуть позже.Что нужно знать:эффективность - (efficiency) вашего мотора, обычно указывается в процентах.количество оборотов на Вольт мотора – Kv.Для правильного расчета всей установки и подбора аккумулятора, также желательно знать:Максимальный ток, потребляемый мотором – указывается в Амперах;Максимальный ток, который может отдавать аккумулятор – указывается в виде рейтинга: «рейтинг» * емкость аккумулятора . Например, аккумулятор 2200 мАч имеет рейтинг 20С – получается, что номинальный ток, который способен отдавать аккумулятор будет равен 2200 мАч * 20 = 44А;Количество зубов не ведомой шестерне;Рекомендуемые обороты ротора для вашего вертолета – обычно для вертолетов: 450-го класса это 2800-3000, для 550-го класса – 1900-2200, для 600-го класса 1800 - 2100;Количество банок в аккумуляторной батарее.Вроде с нужными параметрами определились. Теперь произведем расчет на примере вертолета Mikado Logo 500 3D;Дано:
Емкость – 3700мА/ч;
Рейтинг по току – 25С – 92.5А;
Количество банок аккумулятора 8;Номинальное напряжение на одной банке Ub = 3,7 В;Номинальное напряжение батареи Uном. = 29,6В;Напряжение на одной банке под нагрузкой – Un = ~3,48 В.
Напряжение батареи под нагрузкой Uнаг. = 27,84 В;Минимальное напряжение на банке Um = 3,0 В;
Минимальное напряжение батареи Uмин. = 24,0В.Мотор:Z-POWER Z50Эффективность, Eff – 83%;Kv – 780 об/Вольт;Максимальный потребляемый ток – 60А;Редуктор:Ведомая шестерня – 153 зубаВедущая - ??? (пока неизвестно). Требуемые обороты ротора 2100.
Основной смысл всей методики, заключается в расчете ведущей шестерни так, чтобы при минимальном напряжении на аккумуляторе обороты на роторе были близки к рекомендуемым, или чуть меньше.Считаем! Номинальные обороты мотора:Kv * Uном. * Eff , Для нашего случая 780 * 29,6 * 0,83 = 19163 об/минМинимальные обороты мотора:Kv * Uмин. * Eff, Для нашего случая 780 * 24 * 0,83 = 15537 об/мин
Обороты под нагрузкой:Kv * Uнаг. * Eff, Для нашего случая 780 * 27.84 * 0.83 = 18023 об/минКак видно, обороты мотора очень сильно различаются!!! Вот для того, чтобы поддерживать обороты мотора постоянными и необходим говернер. А поддерживать обороты он сможет только тогда, когда у него будет запас по напряжению. Т.е если у вас все было рассчитано на номинальное напряжение -3,7В, то после того, как аккумулятор немного разрядится, у говернера не будет возможности поддерживать нужные обороты. Тоже самое произойдет когда напряжение на аккумуляторе «просядет» под нагрузкой. Вертолет, что называется «не жжет» - грустишка.Теперь попробуем посчитать, на сколько зубов потребуется ведущая шестерня.Здесь есть два пути, имея табличку в экселе, можно перебором подобрать нужное количество зубов. Но таблички у нас пока нет, будем считать. Нам требуются обороты ротора 2100 на минимальном напряжении 8S Lipo аккумулятора - 24В – т.е 3.0В на банку…Минимальные обороты мотора - 15537 об/мин. Посчитаем требуемое передаточное число редуктора:обороты мотора / обороты ротора, в нашем случае 15537 / 2100 = 7,39Посчитаем количество зубов на ведущей шестерне[IMG]file:///C:\Users\voronov\AppData\Local\Temp\1\msohtmlclip1\01\clip_image001.gif[/IMG]Количество зубов на ведомой шестерне) / (передаточное число), для нашего случая 153 / 7,39 = 20,7 зуба. Округляем либо до 20, либо до 21 зуба, так как шестерён с неравным количеством зубов просто не бывает. Далее, из доступных шестерен подбираем самую близкую по количеству зубьев. Самая близкая в моем случае оказалась на 19 зубов. Шестерни с бОльшим количеством зубьев Mikado не выпускает.Что в итоге у меня получилось можно посмотреть в прилагаемом файле. Также, данную табличку можно использовать и для расчета своей конфигурации. Расчетные данные за неким плюс/минус у меня совпали с измеренными. В чем соль метода расчета по минимальному напряжению аккумулятора:1. Отпадает необходимость подбирать шестерню методом проб и ошибок;2. Расчет по минимально допустимому напряжению аккумулятора, позволяет создать запас по напряжению для корректной работы говернера; 3. Вертолет летает динамично, вплоть до отсечки по напряжению;4. Метод позволяет получить эффективность всей системы близкую к максимальной. Краткая компиляция всего, что написано выше:
•Нужно подобрать ведущую шестерню так, чтобы на роторе были номинальные или близкие к номинальным обороты, при минимально допустимом, для вашего 41
аккумулятора напряжении.
•Максимальный ток потребления мотора плюс 10-15%, не должен превышать максимальный разрядный ток для аккумулятора. Так батарея отслужит больше циклов.
Для описанного выше случая считаем: Рейтинг батареи по току – 25С – 92.5А;Максимальны потребляемый ток мотора – 60А;60 + 15% = 69А – разрядный ток батареи не превышен.Считаю, что для подбора контроллера можно руководствоваться тем же правилом (10-15%), что и для расчета допустимой нагрузки на аккумулятор:Максимальный потребляемый ток мотора плюс 10-15 процентов не должен превышать, максимальный ток на который рассчитан контроллер. Т.е всегда должен иметься некий запас. В таком случае, контроллер будет работать в более щадящем режиме, и вероятность выхода его из строя по причине перегрева, будет намного ниже.Для случая описанного в статье:Ток потребляемый мотором 69А;Установлен регулятор Kontronik Jive 80+ HV (номинальный ток 80А максимальный 96А). Как видно из цифр, 69А < 80А. Т.е ограничения не превышены.

Автор прямым текстом говорит:
…Вот для того, чтобы поддерживать обороты мотора постоянными и необходим говернер. А поддерживать обороты он сможет только тогда, когда у него будет запас по напряжению. Т.е если у вас все было рассчитано на номинальное напряжение -3,7В, то после того, как аккумулятор немного разрядится, у говернера не будет возможности поддерживать нужные обороты. Тоже самое произойдет когда напряжение на аккумуляторе «просядет» под нагрузкой…

Вот, собственно, откуда растут ноги моего вопроса.

Alex71
Maxxim:

И в Хоббивинге все написано, как обучаем.

Неа, у них не все так прозрачно описано… мне пришлось по экспериментировать.

Maxxim
Воронов:

У меня YEP. В инструкции к нему написано, что обучать при 4В.

Вооот, руководствуйтесь этим и все будет ок

mike1

Вот их инструкция, блин только по немецки, www.yge.de/pdf/Gov-Store.pdf. В ней обучение 4,2 на банку с лопастями или 3,9 в. на банку без.
Полка для пилотажа 80%, для 3Д - 85%. Меряем тахометром обороты. Если обороты ниже, чем нам нужно, тогда подбираем пиньон, нужен запас 15%. Как раз 4-15%=3,4 вольта под нагрузкой, это акк уже почти пустой. В программе настройки гувернера Вибара вообще есть зеленый столбик, который показывает оптимальный ли пиньон для выбранных настроек.

Vovets

Рассчитать передачу на вертолёте так, чтобы с первого раза (пиньёна) попасть в нужные обороты не так просто. Гораздо проще посчитать по калькулятору “Mr Mel” (ищется в инетах) и купить сразу дополнительные пиньёны на плюс один и минус один зуб.