Оптимальное время в воздухе сета/кол-ва полётов в день. Симулятор и реальный вертолёт.
все зависит от системности тренировок. То, что нарабатывается в симе, надо переносить в реал.
Чтобы увереннно научиться летать в инверте, мне понадобилось никак не меньше 2 лет интенсивных полетов в реале и симе.
На данный момент, пожалуй, инверт и нормал примерно равноправны.
мне понадобилось никак не меньше 2 лет интенсивных полетов в реале и симе
Вот, вот…у всех по разному. Мне 5 месяцев понадобилось. Есть, не скрываю, одна затупная ориентация, но я ее побеждаю потихоньку.
Ясно. Понятно. Спасибо. Видимо терпения у меня мало.
Я просто переживаю, может мне не дано, может предел возможностей наступил и я зря теряю время? Вот как узнать? Многие ли тут упирались в стенку и в последствии ее все же пробивали и прогресс шел снова? Или так часто бывает что уперевшись уже не получается сдвинуть результаты?
Вы за 8 лет не научились !?
Ладно, достаточно по 20-30 минут в день крутить медленный пируэт. Надеюсь, вы знаете что это. Вот ссылочка, там посмотрите.
Результата ждать не долго, 2-4 месяца, в зависимости от полетчасов.Сделайте перерыв дня в 3-4, посмотрите на результат после.
Я давно уже читал эту статью, пытался по ней заниматься. Но не получается. То есть меня разбалтывает при висении в медленном пируэте. Уже устал уделять время этому скучному занятию
может предел возможностей наступил и я зря теряю время? Вот как узнать? Многие ли тут упирались в стенку и в последствии ее все же пробивали и прогресс шел снова? Или так часто бывает что уперевшись уже не получается сдвинуть результаты?
Как давно вы летаете ?
Упираются в стенку многие, но взяв передышку, перепрыгивают ее с места и идут к новой стене )))
Бывает частенько, но мы тут упертые )) мне тоже как-то задолбало все, но монотонными тренями изжил слабоволие и все летиться замечательно.
Дерзайте, удачи !
Я просто переживаю, может мне не дано, может предел возможностей наступил и я зря теряю время?
Это нормально. Многие через это проходят, я тоже регулярно на это натыкаюсь. читаешь в интернете пассажи, подобные этому
Мне 5 месяцев понадобилось.
и думаешь: может, я один - идиот, вона как у других быстро получается. Хотя, если начать разбираться…
Я так понимаю, что ваша конкретика заключается в том, что не получается без затупов летатьв инверте блином, т.е. во всех ориентациях, но - именно блином.
Все правильно - там надо очень многое долбить - в т.ч. долбить медленный пируэт, пирокруг и т.п. Я пока не видел, чтобы у тех, кого я наблюдаю в реале, это получалось бы быстро. Все эти навыки нарабатываются долго.
Расскажите пожалуйста, сколько времени в симе нужно провести что бы летать простейшие фигуры, но УВЕРЕННО, летать в инверте так же как и нормале, задом, так же как передом, любым боком к себе удерживать вертолёт неподвижно относительно земли?
Скажу сразу, а не фанатею по прогрессу. Занимаюсь в удовольствие при наличии свободного времени, а с ним как обычно проблема:(
Начал осмысленно заниматся и писать итоги занятий по известной методе в журнал в марте этого года. В марте и апреле делал по 3-4 сессии по 15 минут (урок 4) в день. Сим Хели-Х, верт в симе 450 miniProtos FBL. Медленный пирует одна сессия в инверте, одна в нормале. Начал с 80% скорости симуляции. По началу в голове был бардак при смене ореинтации. Первые несколько минут в начале сессии колбасило дико. В мае-августе 1-2 сессии в день. Также в мае добавились реальные полеты. С мая по август было 35 тренировок в риле, по 3-6 акков за тренирвоку. В итоге в августе отвисел по четыре сессии подряд без авариий (норм-инв-норм-инв) на скорости симуляции 115%. Сейчас долблю урок 5а - восьми точечный пирует. За сессию пять оборотов в одну сторону инверт, пять в эту же нормал, пять в другую инверт, пять нормал. На это упражнение сейчас уходит в среднем 10 минут. В ближайших планах усложнить восьмиточечный пирует. За сессию так же десять оборотов в каждую сторону, но нормал - инвер менять каждый оборот. Одновременно с этим в “игровое” время научился летать по кругу в нормале всеми ореинтациями. Канопа, хвостом вперед. Канопа, хвост в центр. Сейчас тренирую круги в инверте в симе. Вот как то так. Может и не сильно быстро иду в перед, но иду:) И вперед 😃
То есть меня разбалтывает при висении в медленном пируэте.
Снизить скорость симуляции. Там же есть рекомендация:
Если у вас произошло более 7 аварий, уменьшите скорость симуляции для следующей сессии на 10%.
Я в самом начале вообще на 60% учился висеть в инверте.
Уже устал уделять время этому скучному занятию
Да, да. Хочется получить все и сразу, а получаешь ничего и постепенно 😃
Ох и стало на много легче. Прям подбодрили. А тотдумал может я бездарность. Неделю полетал в день по часу. И думал что де такое )))
Вертолет безфлайбарный у меня три года, летаю в реале регулярно по 5-6 акков за выезд. Просто летал как получится без всяких тренировок. Выехал покувыркался, по носился по кругу и всё. Больше всего мне хочется научиться флипы делать в маленьком пространстве. Как в видеороликах которые в помещениях снимают. На маленьком вертолете. А то я когда в инверт перехожу мне целое поле нужно что бы просто удержаться и стабилизировать полет.
это все надо специально отрабатывать в симе. Был период, когда я выезжал на поле и все 6 акков долбил строго флипы - роллы во всех ориентациях на месте.
Смотря со стороны может сложиться ощущение, что оно само собой так получается, на самом деле у меня это не так. Каждый маневр потребовал в свое время большого количества полетов на отработку. Плюс - я постоянно буквально выпинываю себя из зоны комфорта.
А многие этого не понимают. Зачем выпинывать себя из зоны комфорта. Мол летай себе как умеешь и все. А для меня так быстро интерес к хобби пропадает если нового ничего не учить и не осущствлять. Благо в вертолетной теме бесконечное множество новых комбинаций
А для меня так быстро интерес к хобби пропадает если нового ничего не учить и не осущствлять
В таком случае лучше по мере обучения заодно и к соревнованиям готовиться. Учить фигуры которые потом можно слетать. Соревнования дают такой пинок в развитии и стремлении - что никакие другие способы это не заменят.
Да, учить фигуры F3N - очень эффективно. На первой странице можно найти вполне выполнимые. И ещё. Если какой-то элемент в лоб совсем не идёт, можно попробовать подойти к нему постепенно. Если висение правым боком не получается, заняться пролётами, вправо-влево, от себя - к себе, в разных ориентациях. Сначала рисовать букуву Т, потом М. Пролёты выполнять не куда полетит, а куда задумано. Во время пролёта не замирать, а пытаться рулить, даже специально. Также висеть другими боками, которыми получается и ненадолго поворачиваться в неудобную ориентацию, потом назад в удобную и корректировать позицию. Всё это, конечно, намного проще делать в симуляторе.
Вот для себя я понял, что зря я сразу долбил медленный пируэт в нормале. Нужно было как Максим чередовать сессию нормал, сессию инверт - было бы намного проще.
Игорь, а как вы себя выпинываете из зоны комфорта?
И да, кто как ведёт журнал тренировок? В бумажной тетрадке или в таблицах?
Игорь, а как вы себя выпинываете из зоны комфорта?
Я не всегда выпинываю, а только тогда, когда нормальное освещение и нету ветра. Для себя я определился, что нету смысла летать новое в ветер и/или при фиговом освещении.
А выпинываю постепенно. Начинаю с маленьких сессий - типа пару раз маневр сделать, и потом больше, больше и т.п.
Я какое - то время вел эурнал тренировок в симуляторе ( в экселе ), но там была специфическая цель - избавиться от крашей или уменьшить их число, поэтому для меня это имело смысл.
И да, кто как ведёт журнал тренировок? В бумажной тетрадке или в таблицах?
Я пишу в эксельной таблице.
Колонки: Дата; Скорость симуляции; Ореинтация (нормал/инверт); Направление (по часовой, против); Количество аварий; Упражнение в “игровое время”.
Заметен ли прогресс ?
Заметен ли прогресс ?
Да заметен. Учитывая, что из-за небольшого количества тренировок прогресс не быстрый, без записей наверное казалось бы, что его просто нет.
Нужно было как Максим чередовать сессию нормал, сессию инверт - было бы намного проще.
Я за один подход прохожу все ориентации. По четыре пируэта по 1 мин. нормал вправо/влево, инверт вправо/влево. Итого 16 мин. за подход как советует метода. Потом все подряд.
Подниму темку.
Многие наверно сталкивались, при освоении инверта в какой-то момент начинаешь путаться в нормале. Вот я, наконец, занялся усиленной долбежкой инверта, еще особо ничего не получается, но нормал получаться уже перестал! С КШ еще более-менее, самая большая проблема - руддер в ориентации нормал, кабиной на себя. После недели инвертных тренировок, руддером работаю наоборот, стал тренировать просто пролеты из стороны в сторону, но пока обратно восстановить навык руления кабиной на себя не могу. Может кто из опытных товарищей подскажет, какие можно упражнения поделать на быстрое восстановление ориентации при полете на себя в нормале?
Не знаю, насколько я опытный, но попробую.
Иногда помогает отдохнуть 3-4 дня. Вообще не подходить к симулятору и не думать на эту тему.
Представлять себе, что руддером ты управляешь кабиной, т.е. поворачиваешь кабину. И в нормале и в инверте.
Хорошо бы видео того, что не получается. Я просто не очень понял, при полёте в нормале на себя кабиной к себе в каком месте нужно трогать руддер.
Иногда помогает отдохнуть 3-4 дня. Вообще не подходить к симулятору и не думать на эту тему.
Я сейчас в таком состоянии.
5 дней сима два часа в день и началась тупежка.Второй день отдыхаю.
Действительно помогает.
Я стараюсь почти каждый день по часу. Первые полчаса то, что учу, потом перерыв минут 10, летаю все подряд что умею и последние 20 мин. опять то, что в начале. Прогресс становится заметным через 3-4 часа сима. В начале краш за крашем, потом все меньше и меньше. Период когда выучив инверт путал нормал и на оборот уже вроде прошел. Еще был страх отпускать верт далеко, в симе тренировался специально отпуская верт в точку, старался вернуть обратно, вроде помогло. Хотя у меня нет цели как-то круто научится летать, летаю то, что умею в свое удовольствие и достаточно плавно без дерготни.