Симулятор и реальный полёт

Alexey-K

Уважаемые вертолётчики, скажите, кто сколько налетал в симуляторе перед тем, как начал выполнять простейшие фигуры типа восьмёрки? Просто интересно, у меня руки кривые или налёт маленький, потому что восьмёрка без креша получилась только один раз, ещё 3 попытки окончились неудачей 😦 Налёт в симуляторе около 45 часов, в реале часа 4-ре, свободно вишу любой стороной, но дальше увы 😦

PROPELLOR
Alexey-K:

свободно вишу любой стороной, но дальше увы 😦

Это потому, что Вы его (в смысле, вертолет) боитесь уронить. Обычно, после 3-4 краша это проходит, пилот успокаивается и начинает летать так, как он умеет в симе 😃

livenok
PROPELLOR:

Это потому, что Вы его (в смысле, вертолет) боитесь уронить. Обычно, после 3-4 краша это проходит, пилот успокаивается и начинает летать так, как он умеет в симе 😃

Прикольно 😁 А что,без крашей нельзя научиться летать??? Не ну я не про ЗД говорю,а хотя бы так, ту же восьмерку… Я вот в симе сижу с 28 декабря прошлого года, в день по 2-4 часа. А летать пока боюсь 😊 Точнее боялся,приезжал друг с Хабаровска,летает на рапторе,так мы с ним и пробовали(на шнурке) так не страшно. 😛 Потом сам попробовал,а потом продал 😕 И если чесно,то страшно не от того что боишся разбить,а из-за того,что нет рядом знающих людей,которые могут посоветовать при первом полете.
А насчет сима,то мне показалось что по сравнению с симом,в реальности летать легче… Сим Рефлекс

nullie
livenok:

Прикольно 😁 А что,без крашей нельзя научиться летать??? Не ну я не про ЗД говорю,а хотя бы так, ту же восьмерку… Я вот в симе сижу с 28 декабря прошлого года, в день по 2-4 часа. А летать пока боюсь 😊 Точнее боялся,приезжал друг с Хабаровска,летает на рапторе,так мы с ним и пробовали(на шнурке) так не страшно. 😛 Потом сам попробовал,а потом продал 😕 И если чесно,то страшно не от того что боишся разбить,а из-за того,что нет рядом знающих людей,которые могут посоветовать при первом полете.
А насчет сима,то мне показалось что по сравнению с симом,в реальности летать легче… Сим Рефлекс

А насколько уверенно вы ту-же восьмерку в симе делаете? Вообще, раз уж рядом никого нет, неплохо-бы видео снимать и выкладывать - тут подскажут, что не так 😃

Хотя самому мне то-же самое делать надо 😃 Но после того как повыделывался в поле и упал, уже научился восьмерку более-менее летать, тьфу-тьуф 😒

tim001

Восприятие реального вертолёта отличается от того что мы видим на мониторе, поэтому после сима кажется вроде что то не то, но если в симе фигура исполняется без падений, то и в реале не должно ничего плохого случиться, только в симе фигура должна быть контролируема в любой точке фигуры, поэтому делаете фигуру на медленной скорости в симе и смотрите как оно всё проходит. Сим хорош тем что при изучении новой фигуры отрабатывается моторика рук и потом плавно без фанатизма переносим в реал, есть фигуры на которых мозг реально тупит, поэтому конечно без сима никак не обойтись, но это лично у меня так, может есть гении которые на реальном верте всё изучают. Сахалинцам привет, 20 лет там прожил.

Алексеевич=
tim001:

Восприятие реального вертолёта отличается от того что мы видим на мониторе, поэтому после сима кажется вроде что то не то, но если в симе фигура исполняется без падений, то и в реале не должно ничего плохого случиться, только в симе фигура должна быть контролируема в любой точке фигуры, поэтому делаете фигуру на медленной скорости в симе и смотрите как оно всё проходит. Сим хорош тем что при изучении новой фигуры отрабатывается моторика рук и потом плавно без фанатизма переносим в реал, есть фигуры на которых мозг реально тупит, поэтому конечно без сима никак не обойтись, но это лично у меня так, может есть гении которые на реальном верте всё изучают. Сахалинцам привет, 20 лет там прожил.

😃
Тоже считаю, что сим необходим для моторики рук. И всё равно на какой модели Вы там летаете, я летаю на Лого 10 и Раптор 50ВТюнинг (у меня тоже Рефлекс), главное вывесьи движение рук на уровень рефлексов. В реале трясуться руки 😲 и полетел я тогда (особенно было заменто при висении кабиной к себе), когда “выключил” участие головы из управления вертом. Оставил руки наедине с выработанными в симе рефлексами. С тех пор всё О.К. Правда 3Д в реале пока не умею (жду хорошую гиру), потому сейчас усиленно долблю сим. И сынок мой о восьми годков уже начинает висеть в симе хвостом вперёд. 😃 Через недельку думаю будет готов в реале развернуть. 😉
Всем удачных приземлений. 😃

livenok
nullie:

А насколько уверенно вы ту-же восьмерку в симе делаете? Вообще, раз уж рядом никого нет, неплохо-бы видео снимать и выкладывать - тут подскажут, что не так 😃

Хотя самому мне то-же самое делать надо 😃 Но после того как повыделывался в поле и упал, уже научился восьмерку более-менее летать, тьфу-тьуф 😒

Да бало бы не плохо 😁 Дп только кто тогда летать будет? Я хожу один,так спокойнее, и тише. Всего 2 раза ходили народом,все 2 раза брали камеру. В первый раз пропала связь и верт рухнул, а второй раз не завелся…
Боится он камеры 😕

NURB
Alexey-K:

восьмёрка без креша получилась только один раз

…я тут напереводил про тренировку восьмёрки, почитайте/попробуйте подходить к тренировкам более системно. Лично мне оч. помогает 😃

PROPELLOR
livenok:

Прикольно 😁 А что,без крашей нельзя научиться летать???

А разве можно 😃
Краши - это неотъемлемая часть нашей вертолетной жизни. Краши дисциплинируют и являются неким психологическим тренингом, заставляющим тебя задуматься - чего ты опять-то разложился-то?! Либо ты был самонадеянным бараном, забывшим прикупить руки Алана Сзабо и, тогда, тебе опять шлифоваться в симе, либо тебя трусил “Кондратий” из-за того, что ты боишься упасть, жалко новый вертолет, новые такие лопасти и т.д. После 3-4 падений обычно “Кондратий” уходит на покой, ибо ты уже знаешь, что все можно восстановить, что-то даже улучшить, т.е. ты сосредоточен только на полете, а не на подсчете убытков.
Естественно, все вышесказанное - ИМХО.

Слепой_Пью
Alexey-K:

кто сколько налетал в симуляторе перед тем, как начал выполнять простейшие фигуры типа восьмёрки?

Ща мне скажут что я нифига не уважаемый 😂

ДВЕСТИ, дальше забил на подсчет 😵

Первые 6 полетов – висение. А потом – раз, и полетел 😃

livenok

Alex’ date=‘Apr 26 2007, 16:50’ post=‘504440’]
Ща мне скажут что я нифига не уважаемый 😂

ДВЕСТИ, дальше забил на подсчет 😵

Первые 6 полетов – висение. А потом – раз, и полетел 😃

Я начал летать,с 1 января, дед мороз принес подарок на новый год 😊 Каждый день,почти 😁 сидел по 2-3 часа,налетал проблезительно 230 + /- 40 часов (бывало на выходных не летал) Первый раз,пробовал взлететь, даже не зная что такое сим 😃 взлетел,примерно 15-20 секунд в воздухе и БУМ… 😈 А потом,сим… Вот недавно пробовал висеть,сначала на шнурке,а потом так.
К стати,кто нить может сказать, я в симе тренировался на калибере, вчера попробовал на рапторе 30 В2,
Разница огромная 😃 неужеле и в реале так??? В симе раптор реще,быстрее отзывается на команды и у него меньше энерционность…

tim001

Сим он немножко врунишка, поэтому маленько надо загрубить модель, сделать потупее, то есть соответствующую под ваш раптор.

livenok
tim001:

Сим он немножко врунишка, поэтому маленько надо загрубить модель, сделать потупее, то есть соответствующую под ваш раптор.

Так в том то и дело,что у меня пока нет раптора… 😦 И я понятия не имею как он летает… даже не видел,только по роликам…

NURB
livenok:

у меня пока нет раптора и я понятия не имею как он летает

…моё ИМХО:
Для отработки маторики точность поведения сим-вертолёта по сравнению с реальным не столь важна. Плюс/минус километр вполне достаточно. Сим-тренировки служат лиш малой основой, что-бы снизить % падений поначалу. Реальные-же полёты надо будет “качать” почти с нуля, подстраиваться под конкретный верт, и его подстраивать под себя.

Я начинал в симе на Рапторе (мне он понравился по поведению больше других), хотя летаю на HDX. В своё время очень помогла LAMA. На ней отрабатывал полёты хвостом и носом по направлению движения, варианты “тарелки” (по кругу носом в центр, хвостом в центр)
Сейчас симлю на модели Трекса, и хотя крутил разные параметры, его поведение весьма отдалённо соответствует моему HDX…

tim001

Допустим возьмём 90 модель из RF G3.5, летает просто ураган, что мало похоже на реальную модель, а если поставить двигло 60, подобрать шаги и циклик, то уже будет более-менее, но супер реальный сим будет работать на супер компе за супер деньги, нет в мире совершенства, но свою задачу сим вполне выполняет, сокращает количество крашей, да и летать много по деньгам на реальной модели получается не дёшево.

steel_monkey

Раз уж зашел разговор про симы, то такой вопрос: у кого есть опыт общения с CSM 10, подскажите пожалуйста, стоит ли его приобретать (хочу найти БУ или выписать из Англии). Есть ли у него проблемы с подключением аппаратуры? И насколько он декватен?

nullie
steel_monkey:

Раз уж зашел разговор про симы, то такой вопрос: у кого есть опыт общения с CSM 10, подскажите пожалуйста, стоит ли его приобретать (хочу найти БУ или выписать из Англии). Есть ли у него проблемы с подключением аппаратуры? И насколько он декватен?

А почему именно CSM?

matvy

Симулятор - реал -симулятор…
Но как побороть СТРАХ перед реалом, особенно перед ветром?

Пока только висение и плавные передвижения влево-вправо хвостом к себе.
Добавляю ветер. Начинается расколбас… И если удержать в воздухе еще хоть как-то удается, то посадить в нормале - не всегда. А ЧТО ЖЕ БУДЕТ В РЕАЛЕ С T-REX 450? Или мне только зал для висения прописан? Вот на эти выходные, что, чемодан с ТиРексом можно с собой на природу не брать (типа разобью)?
С другой стороны четко понимаю, что не подняв его хотя бы в легкий ветерок, я ничему не научусь. Не научусь главному: чувству вертолета. Это Чувство техники, когда он (верт) становится почти твоей частью, ни один сим не даст. Я в зале “повесил” верт после того как в паре прыжков его почувствовал.

Люди, поделитесь своим опытом выхода в ветер. Не хочется разбиваться на первых секундах. Хочется учесть опыт бывалых. Насколько приближено поведение верта в симе при ветре (например 5 м/с) с реалом? Его там (в симе) и вбок сносит и кидает вверх-вниз как буд-то господь Бог его на резиночке за ротор сверху туды-сюды…

Алексеевич=
NURB:

…моё ИМХО:
Для отработки маторики точность поведения сим-вертолёта по сравнению с реальным не столь важна. Плюс/минус километр вполне достаточно. Сим-тренировки служат лиш малой основой, что-бы снизить % падений поначалу. Реальные-же полёты надо будет “качать” почти с нуля, подстраиваться под конкретный верт, и его подстраивать под себя.

Я начинал в симе на Рапторе (мне он понравился по поведению больше других), хотя летаю на HDX. В своё время очень помогла LAMA. На ней отрабатывал полёты хвостом и носом по направлению движения, варианты “тарелки” (по кругу носом в центр, хвостом в центр)
Сейчас симлю на модели Трекса, и хотя крутил разные параметры, его поведение весьма отдалённо соответствует моему HDX…

😃 Как будто я написал! Всё в точности! 😲 😃

Но как побороть СТРАХ перед реалом, особенно перед ветром?

Рано или поздно нужно это сделать! Как только поборите страх перед раелом, ни какой ветер не будет вас страшить! Мне сложно было побороть страх висения кабиной к себе (в симе далаю это без никаких трудностей), но как только это произошло всё стало ок. И восьмёрки стали гораздо легче. 😃
На мой взгляд (сынок тоже меня поддержит) в реале висеть легче чем в симе. Верт более стабилен и предсказуем.
По - поводу ветра: в полётах по ветру есть свой прикол. Висеть и взлетать при таких условиях ощутимо сложней, чем в пролётах на скорости. Главное быстро оторвать от земли успеть 😉 (посадить посложнее будет 😊 ). Такие полёты существенно отличаются от полётов в симе с ветром. Потому, что в симе Вы не слышите порывов ветра и не совсем адекватно реагируете на хаотичные рывки модели. В реальности эти порывы ощущаются всем Вашим естеством и поведение верта воспринимается более понятно.
Удачи.

NURB
matvy:

Но как побороть СТРАХ перед реалом, особенно перед ветром?

Страх перед реалом борется тупо - чаще выходить летать (висеть, подскакивать, не суть важно). Мне, опять-таки, в этом сильно помогла ЛАМА.
А страх ветра можно бороть постепенно. Сначала в маленький ветерок подлетнуть, потом в боле сильный ну и так далее.

ещё имхо: полёты с ветром в симе на самом деле качают не полёты в ветер (как прально заметили, реальный ветер ниче общего с симулированым не имеет 😁 ), а маторику на неожиданные, резкие движения машины. Что-бы не растеряться если вдруг помеху словит или статика вдарит…

matvy

НИЧЕГО ОБЩЕГО С СИМУЛЯТОРНЫМ
Это жутко настораживает. С одной стороны говорим: “сим-сим-сим”. И тут вдруг, уже не первый пост со словами “ничего общего”.
Так что-нибудь общего есть в технике взлета, висения, посадки, маневров? Я не говорю о моторике рук (само-собой). И если “ничего общего”, то как же люди пилотаж отрабатывают? Ведь опять говорят: “Если получается в симе (REFLEX XTR, например), то получится и в реале”. При “ничего общего” так не бывает.
Я пока только единожды в зале взлетел. Общее - уверенный и плавный взлет с коррекцией тангаж-вправо-чууууть вперед… Общее - не висит на одном месте, а дрейфует. Общее - посадка. Все сравнил с Reflex XTR. Далее, летая на Ламе могу и так и эдак. А тут, в симуляторе, банальный круг описать не могу. Все в планету тычусь. Техника пилотирования классики и Ламоподобных - принципиально разная. Так что, простые пролеты в симе и реале тоже “ничего общего”?

Zaxar

Тренировки в симе имеют свою специфику… нужно верт прочувствовать… я по первой мучался … не мог никак воронку сделать… думал уже что в симе это не реально… а теперь все получается… и пирофлип получается…главно выработать программу тренировок… а не просто верт колбасить…

Алексеевич=
Zaxar:

Тренировки в симе имеют свою специфику… нужно верт прочувствовать… я по первой мучался … не мог никак воронку сделать… думал уже что в симе это не реально… а теперь все получается… и пирофлип получается…главно выработать программу тренировок… а не просто верт колбасить…

Добрый день. А где можно посмотреть на схемы фигур? Их название и описание.
Спасибо.

serovik
Алексеевич=:

Добрый день. А где можно посмотреть на схемы фигур? Их название и описание.
Спасибо.

Посмотрите в блогах и, в частности, у В.Голубева. Удачи!

zaq

rcopen.com
перевод списка фигур для 3D Masters 2007. Почти ко всем есть описание, к некоторым даже схемы.