Большой маленький вертолет

Evgeny2004

Всем привет!
Выбираю первую модель 3D вертолета для дома. Сейчас есть V911 и V913 с фикс. шагом. Как я понимаю, сейчас хорошие модели XK K110 и K120. Но они очень уж мелкие. Хотелось бы чуть побольше…
Правильно я понимаю, что T-Rex 250 - это уже для улицы и в квартире на нем будет тесно?
Вообщем подскажите на какие модели сейчас можно обратить внимание. Хочется где-то 150-200 класс…

alien131314

А зачем железная? Чтобы летал как кирпич?
И - какой бюджет?
Вам, надеюсь, сказали, что ваши навыки на FP вертолете для CP не совсем годятся, и нужен симулятор?

Evgeny2004

Думал, что железная - более точная, поменьше люфтов. Разве не так? Вот на K120 вроде как железная в стоке. По поводу - бюджета, просто удивлен, что маленькие стоят сравнимо с 450-классом. Про симулятор, конечно, понятно 😃

alien131314

Люфты в этом классе не имеют принципиального значения, а вот вес - имеет. Плюс 230го - то, что у него жопомотор. Минус - по - моему, у него какой - то хитрый регуль. Но надо понимать, что в таком классе нормальных вертолетов нету - есть относительно терпимые, а есть - просто вынос мозга.

Трубадур

Этот блейд 230 будет стоить как 450ка в эксплуатации. Во-первых запчасти стоят как у большого, во-вторых ломается при падении такая модель на ура.
Из плюсов - не надо мощной зарядки и размер самого вертолета - весь полетный комплект можно кинуть в рюкзак и летать в любом безлюдном месте.

Если есть бюджет - я бы взял 2 модели - HK110 и Tarot 450. На HK учиться, на Тарот висеть-бояться.
Если бюджета нет - HK110, и долбить до стабильного отсутствия падений на протяжении 3-5 полетов блином. Если купить 450ку сразу, то хобби с большой вероятностью бросите - постоянно крутить отверткой не всем дано.

alien131314

во - первых, у блейда230 - жопомотор. Это сразу же значит, что отпадает куча одного гемора ( хвост в микроразмере - просто вынос мозга ) и добавляется другой ( сдвоенный регуль, и т.п. )
Во - вторых, утверждения нехудо бы подкрепять фактами. Я имею в виду утверждение, что он будет стоить в эксплуатации как 450ка. Я не спорю с ним, просто если вы это знаете - выложите цифры.
В частности, у 450ки при падении почти всегда ломаются лопасти, у мелколетов - очень редко ( на 130ке и даже на 300ке ). Думаю, что у 230ки будет так же. Сколько я читал ( признаю - читал мало ), 230ка - довольно устойчивый верт. У него вроде есть новичковый режим, спасалка.
В - третьих, 450ка автоматически требует кучи всего - знания матчасти, умения настраивать фбл, культуру обращения с механикой. 230ка в этом плане, как я понимаю - более тупая, и в руках новичка она скорее всего полетит лучше, чем настроенная новичком же 450ка.
С чем я согласен - так это с тем, что 450ка - это минимальный размер вертолета, который является уже относительно безгеморройным ( если бы не сервы микроразмера, то все вообще было бы норм. )

Mad=Max
Evgeny2004:

Ничоси, RTF комплект за 300 зелененьких. И еще голова пластиковая, как я понял. (

Это что много?😉 Алень 150-й BNF - 246, 250-ка T-Rex СуперКомбо - 413 зеленых денег.

Evgeny2004:

T-Rex 250 - это уже для улицы и в квартире на нем будет тесно?

Или говоря это Вы имели ввиду клон с хоббей?

Трубадур:

Этот блейд 230 будет стоить как 450ка в эксплуатации.

Да ладно, откуда инфа? 😉 Во-первых на борту из коробки спасалка, во-вторых масса верта гораздо меньше, соответственно бится должен меньше. Я свой пока не ронял, но думаю если падать на травку с холдом особо ему ничего не будет. Из расходников я на него пока только батарейки на хоббях прикупил, 6 штук по 500 рублей. Как бы это почти втрое дешевле чем на 450-ку. К остальным запчастям пока не присматривался, но не думаю, что там цены космические ибо пластик.

alien131314:

и добавляется другой ( сдвоенный регуль, и т.п. )

Проблема с регулем я думаю решится просто. YEP 30 на основной мотор + HK10 на хвост. На практике проверю либо когда наестся штатный регуль, либо летом, когда тяга к переменам появится 😃

SerjA6

Определитесь сразу, что Вы хотите, полеты дома или на улице. Потому как дома 250 очень большая, а на улице она слишком маленькая и дорогая в эксплуатации для новичка.

andreyk72

Я уж не знаю какой у топик стартера по размеру дом, но для блейд нано например стандартной квартиры (3x3 метра свободных от мебели) совсем мало. Нужно хотя-бы 5x5м свободного пространства а для начинающего вообще бы не плох спортзал. Что касается 100 - 150 класса - требования к пространству увеличиваются в геометрической прогрессии.

Поэтому я бы сразу целился на уличные полеты - искал бы поблизости с домом или работой стадион или поляну желательно безлюдную, желательно с мягким покрытием (высокая травка) и все-таки шел бы на размер побольше.

Сейчас если бы я начинал - брал бы Blade 230s (до сих пор сам подумываю его взять). Мои аргументы такие:

  • Простая конструкция, меньше деталей - проще и дешевле ремонт, проще настройка, на это уходит тупо меньше времени. Девиз - больше летаем, меньше крутим гайки.
  • Размер. По сравнению с 100-150 классом его гораздо лучше видно, летать благодаря размеру будет гораздо стабильнее и понятнее.
  • стабильность, наличие спасалки - верт как-никак позиционируется как для начинающих и разработан чтобы быть таким.
  • с другой стороны (по ставнению с 450 классом) потребуется поляна небольшого размера которую проще найти, до нее быстрее добраться И так далее что ведет к увеличению количества полетов и как следствие более быстрому прогрессу
alien131314

еще от себя добавлю, что для 230 и акки дешевле, и меньше требования к зарядке. Что - опять же - ведет к увеличению кол - ва полетов.
450ка все же для новичка сложновата. Главная проблема там - хвост.
А трекс 250 - ффтопку. Практически ничего хорошего от его владельцев об этом аппарате не слышал.
Повторюсь: в таком размере нету нормальных вертов, есть более - менее терпимые, и есть те, которые выносят мозг.

Evgeny2004

Ух! Всем спасибо! Много интересных мыслей. Квартира самая обыкновенная, с мебелью. Ну интересно пока просто повисеть, даже без 3D. Пока читаю про 230. У него даже специальные режимы для новичков со стабилизацией (с ограничением углов наклона) и кнопка спасения. А подскажите, как лучше, купить RTF комплект со стоковой аппой или другой Спектрум? Меня смущает, как эти все доп. режимы биндятся на неродной пульт.

alien131314

Стоковый пульт стоит 20 евро, чего от него хотеть? Если пульт - неродной, и он - не спектрумовский, то думаю, что не забиндите никак. Я понимаю, что есть всякие перепрошитые валкеры, но…
если заниматься более - менее серъезно, все равно нужен нормальный пульт. Минимум - dx6i, если где - нибудь его найдете.

повторюсь: строго говоря, этот вертик - не для indoor. Лучше б на улице. Иначе будет слишком дорого и для вертика, и для мебели.
И почитайте про его дурки ( не знаю, правда - где, может, на HF? )
Я про него очень мало знаю, здесь владельцев тоже очень мало…

Mad=Max
Evgeny2004:

как лучше, купить RTF комплект со стоковой аппой или другой Спектрум

Если бюджет позволяет, лучше другой. DX7s или DX8.

Evgeny2004:

Меня смущает, как эти все доп. режимы биндятся на неродной пульт.

Нормально, в инструкции все четко прописано. Отдельно для каждого Спектрумовского пульта. Не удобство пульта из RTF комплекта заключается в том, что для того чтобы поменять экспоненты и/или расходы, да вообе что либо нужно докупать шнурок для телефона или компьютера.

Трубадур

Берите с пультом. Во первых продать на авито проще, во вторых, если тема всосет с головой, будет вертик на отдых/коммандировку
Перевозка 450+ на дальние расстояния рождает массу проблем.
Если совсем надоест не жалко детишкам в кружок отдать потом безвоздмездно.
Нормальный пульт купите при переходе в 450+ размер. Там он будет необходим.

alien131314:

Во - вторых, утверждения нехудо бы подкрепять фактами. Я имею в виду утверждение, что он будет стоить в эксплуатации как 450ка. Я не спорю с ним, просто если вы это знаете - выложите цифры.

Мамой клянус! ©
Таротовские запчасти и дешевое стекло с ХК на лопасти делают чудеса в бюджете содержания новичкового верта.
Мелколет хорош крашеустойчивостью. Обладает ей он в 100-120м размере. Если брать 230 - ломаться будет при падениях чаще, существенно. В сравнении запчастей на HK110 vs blade 230 последний будет очень дорог.
Я не предлагаю покупать человеку 450ку как основной верт, только на вырост с мелколетом впридачу.
HK 110 надо площадку 6х6 для полетов
Blade 130 - 12х12
Blade 230 - 25x25
450ке - 150x150, что в МСК найти проблема.

andreyk72
Трубадур:

Если брать 230 - ломаться будет при падениях чаще, существенно. В сравнении запчастей на HK110 vs blade 230 последний будет очень дорог.

Всё так, но вот летать эти два верта будут совершенно по разному. И на ветер реагировать тоже. Да и к хорошему частым падениям привыкаешь быстро, а отвыкать потом ох как больно и дорого. Да и падения на мелкоте не проходят бесследно - миф это. Я сам с мелколетов начинал… С позиции сегодняшнего дня начинал бы по другому.

Трубадур
andreyk72:

Да и падения на мелкоте не проходят бесследно - миф это

Раз на десять чинить надо, я же не спорю… Зато засветить себе в лоб 230кой это очень не круто.
Человек CP вертолеты только на картинках видел, а вы ТС болгарку летающую сразу даёте.

Еще про запчасти и содержание мне рассказывать будете:
Blade Helis 230s Tail Boom $13
Blade Helis 230s Servo Pushrod Set $5,70
Blade Helis 230s Tail Motor Mount $4,80
Blade Helis 230s Vertical Tail Fin $4,80
Blade Helis 230s Main Rotor Blade Set $9,40

Цена покупки по сравнению с 450кой тарот - да, дешевле, согласен, раза в 2.
А вот содержать эту зеленую птаху будет недешево ни разу.

andreyk72
Трубадур:

а вы ТС болгарку летающую сразу даёте

Если речь идет о 230S я бы советовал ее подымать в воздух после не менее 40 часов симулятора, причем целенаправленных тренировок по методике. 230 это серьезный верт и требует серьезного подхода.

А так, если речь идет о “побаловаться” то пожалуйста - дешевых китайцев целая куча. Да и блейд нано не так уж и дорог и практически не бьется если с умом. Только вот считаю что в плане прогресса летать на таких вертах - потерянное время.

Трубадур
andreyk72:

230 это серьезный верт и требует серьезного подхода.

Я прям настаиваю на этом.^^
Не надо человеку 40 часов долбить азы. 100й размер позволяет с затратами 100-150$ на запчасти вообще с нуля начать и придти к уверенному полету блином. Потом - да. Полка, гараж, ведро. Он дальше не нужен.
Зато море удовольствия от своих маленьких успехов, нарабатываются рефлексы управления, не надо становиться интравертом и на полеты уходить в пампасы.
Почему вертолетчиков так мало? Дорого? Я смотрю на коллег - коптерщиков и понимаю - нет, сравнимо. Зато очень сложно, для кого-то это челлендж и вставляет, а для кого-то гемморой и головняк. Не усложняйте вход без меры.

Летать на коптере - как космическим кораблем управлять - дамы чепчики кидают и ты прям весь в орденах и коптером повелеваешь.
А на вертолете поначалу - верт из спичечного коробка, снисходительные улыбки окружающих… Взлёт - ой, трахбах, мать… Что? 20 винтов открути\закрути часовой отверткой с мелкоскопом? Запчасти на 10 граммов стоят $25??? Да ну - говно… Не круто.