Как правильно подключить все на вертолете.
далеко не всякая ФБЛ умеет и тот и другой вариант.
Мне, вот, чот кажется что для FBL - это все равно. Она посылает PPM сигнал. И он в одном случае попадает на регулятор, который крутит мотор, а в другом - приходит на вход сервы, которая его отрабатывает (тоже внутри себя сама).
Задача, в данном случае, FBL (да просто гироскопа) - отследить изменение в пространстве и отправить сигнал на исполняющий механизм.
Сложности могут быть со скоростью отработки. Для регулятора - должна быть быстрая прошивка с минимальной задержкой, для сервы - быстрая - хвостовая серва.
Собственно, почему, я это пишу.
В Blade 230s - выход FBL соединен с двойным регулятором. Один выход которого - на основной мотор, а второй - на хвостовой. Эта же FBL, с другой прошивкой, - летает на Blade 330X, который с сервой на хвост.
И опять же, все эти сложности - интересны с научной точки зрения. А вот сам вертолет v913 такой переделки не стоит )
С другой стороны я читал о неуспешных попытках заставить фбл нормально работающую с сервой работать с БК мотором (вроде что-то из блейдовских мелколётов старых. не уверен). Разное время реакции - слишком разные настройки. Вероятно поэтому в блейде другая прошивка. Понятное дело железо может быть при этом и одинаковое.
Если мотор коллекторный - то зачастую регуляторы моторов это по сути ключи (транзисторы) на самой плате, которая выполняет функции и фбл и приёмника. Соответственно “взрослая” фбл потребует подходящих коллекторных регуляторов…
В любом случае вариант взять первую попавшуюся и радоваться жизни - очень маловероятен.
А тут у нас ещё и флайбар - т.е. по сути только хвостовой гироскоп нужен для стабилизации. А нормальный СР вертолёт всё-таки безфлайбарная штука обычно.
Кроме того бессмысленно лечить данный вертолет подобным способом если проблема с большой вероятностью это мотор или где-то рядом.
Я вижу два нормальных варианта: 1. чинить то что есть как есть, 2. выкинуть и взять вертолёт с изменяемым общим шагом (большой или маленький это уже по ситуации)
я читал о неуспешных попытках заставить фбл нормально работающую с сервой работать с БК мотором
Возможно, это был блог mcheli.blogspot.ru. Там автор пытался поменять коллекторный хвост на безколлекторный. И там очень большая проблема с прошивкой BLheli и регулятором.
т.е. по сути только хвостовой гироскоп нужен для стабилизации.
Именно так.
выкинуть и взять вертолёт с изменяемым общим шагом
Самый правильный вариант.
А места хватает в таком размере для регулей, фбл и приёмника разве?
ну места и на значительно меньших вертолётах хватает обычно…
Ну не знаю, нет такого опыта. На 200-размере, без колхоза тяжеловато было в стандартные размеры красиво два регуля упаковать со стандартной канопой. Может в 913 места больше. Но всё же не стал бы заморачиваться с серьёзной электроникой на нём.
V913 здоровый, на самом деле. Там лопасти где-то 250, а сама тушка сантиметров 70 от передней лопасти до хвоста.
Вот ссылка на видео там правда все по английский
А так походу правда надо по тихой тарот 450 собирать
ну так тут поставили RX2442 который использовался в древних валкеровских вертолётах и подходит под такую конфигурацию. а на современный СР вертолёт это не подойдёт (там банально выходы только на две сервы тарелки перекоса, а не три). Но кроме того ещё заменены моторы на БК и добавлено два регулятора - т.е. по сути целиком электроника и моторы другая. (там кстати в комментариях к видео автор указал что установлено и как подключено, а в комментариях к видео с полётом другой человек описывает другой вариант апгрейда с другим приёмником)
Вряд ли сейчас реально найти такой комплект апгрейда как на видео. Собрать самому подобрать моторы, регуляторы и поискать подходящий приемник и гироскоп (или 2в1 как тут) оно наверное можно, но требует опыта некоторого знаний и усилий.
Как вариант поискать “стоковый” апгрейд на БК для V913 вроде где-то видел и почитать отзывы вдруг нормальный.
но как по мне - если не получается разобраться в текущем варианте в чем проблема - то вряд ли есть смысл заниматься подобными апгрейдами.
З.Ы. так-то если заморочиться можно конечно вообще его и безфлайбарным даже сделать, он 912 же переделывали в безфлайбарный. Но это реально надо чтобы все эти переделки нравились как процесс.
Короче свой вертолет знакомому подарил, так что буду по тихой тарот собирать.
это правильное решение.
Тоже так думаю место освободилось и руки к нему не потянуться уже😁