Ищу виртуального инструктора.

Слепой_Пью

Хм, у нас наверное русский язык разный:

Если такое расположение называется СНИЗУ то… даже и не знаю что сказать…

Yegi
XVortex:
  1. Соответствие угла атаки лопастей, %% в передатчике задаётся в симе для кажой модели. Например, если для Раптора задано -11/+11 то 0% будет соответствовать угол -11°, а 100% +11. А если найдется модель например с -3/+20 то… ну Вы сами поняли - -3 будет соответствовать 0, а +20 - 100%. Посмотреть текущий угол атаки можно внизу окна Рефлекса (на статусной строке).

Да, я так и предполагал.
Вот! Видите, у меня наблюдается прогресс! 😒

XVortex:
  1. я имел ввиду что все ‘кривые’ должны быть прямыми и максимальной амплитуды (0 - 100) и экспоненты (EXP) должны быть отключены.

Т.е. 0-25-50-75-100? Угу. Усёк. А я было подумал, что опцию настройки кривых совсем нужно отключить.

Еще по Hold’у не всё понятно. Это отдельный полетный режим? На передатчике есть отдельный рычаг - Thr. Hold. Но переключая его никаких изменений с моделью не происходит.
И не понял с авторотацией. В привязке надо выбрать нужный рычаг. Выбираю этот Thr.Hold, но канал не активируется. Если двинуть другой рычаг, то тогда выбирается пятый канал, как авторотация. Но рычаг этот и канал раньше “прописывался”, как шасси.

[r]Alex,
на аппарате снизу есть два рычажка/слайдера (с гребенкой). Правый управляет чувствительностью гиро, а левый, как я понял, шагом. Но теперь разобрался окончательно - да, шагом, но в ограниченном диапазоне.
Ок, физически, эти рычажки расположены с боков, в нижней части корпуса передатчика. Рычажки “смотрят” вниз и захватываются пальцами снизу. В описании настроек с применением этих слайдров/рычажков говорится именно так - “нижним слайдером с гребенкой”.
Скорее всего русский язык у нас один, но он гораздо богаче, чем английский.

Слепой_Пью
Yegi:

Еще по Hold’у не всё понятно. Это отдельный полетный режим? На передатчике есть отдельный рычаг - Thr. Hold. Но переключая его никаких изменений с моделью не происходит.
И не понял с авторотацией. В привязке надо выбрать нужный рычаг. Выбираю этот Thr.Hold, но канал не активируется. Если двинуть другой рычаг, то тогда выбирается пятый канал, как авторотация. Но рычаг этот и канал раньше “прописывался”, как шасси.

Цитата из статьи на ЭТОМ сайте:

«Авторотация (Hold)

Авторотация является спасательным жилетом вертолета, а для опытного пилота - еще и очень зрелищной фигурой пилотажа. Но поскольку отключать двигатель перед каждой авторотацией не слишком-то интересно, был придуман еще один режим - Hold. Смысл его очень прост - в данном режиме двигатель работает на холостых оборотах и обгонная муфта главного ротора (или связки роторов) и двигателя разблокирована. При этом изменение шага происходит в зависимости от положения ручки газа, а вот двигатель работает на холостых оборотах, пока вы не отключите этот режим.

При обучении возможна и обратная процедура: при неудачном заходе на посадку в режиме авторотации вы можете переключиться в другой полетный режим и продолжить полет.

Для чего предназначен этот режим и что в нем можно делать?

Кривая шага:

Обратите внимание: кривая имеет большой отрицательный шаг в нулевом положении ручки. Это связано с тем, что для поддержания необходимых оборотов главного ротора набегающим потоком необходимо значение шага -6 градусов, а в некоторых вариантах и более. Центральная точка кривой шага находится чуть выше 0 - для комфортного торможения и посадки. Для выполнения 3D фигур в режиме авторотации рекомендуется устанавливать углы в центральной точке 0 градусов. И, конечно, максимум по положительному шагу - чтобы полностью использовать энергию ротора. »

Yegi:

[r]Alex,
на аппарате снизу есть два рычажка/слайдера (с гребенкой). Правый управляет чувствительностью гиро, а левый, как я понял, шагом. Но теперь разобрался окончательно - да, шагом, но в ограниченном диапазоне.

Моя ушел. Я есть нихт понимал кто такой СНИЗ.

Yegi

Alex’ date=‘Jan 24 2007, 13:35’ post=‘433077’]
Моя ушел. Я есть нихт понимал кто такой СНИЗ.

Понимаю, терпение иссякло. 😕

Ну, не смог я “въехать” в такие элементарные вещи.
Если HOLD это полетный режим и, предположим, он уже настроен, то как и чем его включить?
Переключатель переводит режимы из Normal в St1 и в St2.

Ладно, не буду больше отсвечивать, дабы не раздражать народ глупыми вопросами.

Спасибо всем за разъяснения и удачи в полетах!

Слепой_Пью
Yegi:

Понимаю, терпение иссякло. 😕

Глупый вопрос – а оно должно было быть?

Yegi:

Ну, не смог я “въехать” в такие элементарные вещи.
Если HOLD это полетный режим и, предположим, он уже настроен, то как и чем его включить?
Переключатель переводит режимы из Normal в St1 и в St2.

Для холда используется свой отдельный. Где он находится на вашей версии JR могу только гадать.

undead

На JR Hold - левый нижний переключатель…

Yegi
undead:

На JR Hold - левый нижний переключатель…

Так-с, понятно. А включение режима Hold должно сопровождаться появлением надписи на дисплее?
В привязке каналов этому переключателю нужно присвоить авторотацию? Или это разные режимы/функции?

undead

Насчет надписи не уверен, но там, где в настройках отображается текущий режим отражается буква H (н-р в кривых).
При привязке к выключателю вроде-бы нельзя присвоить авторотацию, хотя могу ошибаться (я у себя не привязывал, просто ставил что настройки кривых в передатчике и в этом случае при холде просто вырубался движок и углы атаки брались с настроек передатчика, но тогда надо проводить полную настройку кривых).

Yegi

Всем виртуальным инструкторам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Вчерашний вечер прошёл за настройками полётных режимов и пробами в симе.
Смею доложить, все получилось! Остались нюансы, но они, надеюсь, решаемы.
Режим Hold.
Поднимаю верт, включаю Hold, шаг делаю чуть отрицательным - верт начинает быстро снижаться. Выравниваю его, в двух-трех метрах над землей быстро увеличиваю шаг. Снижение замедляется почти до зависания. Если шаг увеличить еще, то верт вообще зависнет. Настройки кривой Hold “виноваты”?
Если я правильно понял, в режиме Hold двигатель должен быть отключен. Ротор раскручивается за счет обратной тяги (если я правильно выражаюсь). Для того, что бы замедлить снижение, нужно увеличить шаг перед приземлением и “спланировать” на предполагаемое место.
В моем случае увеличение шага приводит к зависанию. Т.е. двигатель продолжает раскручивать главный ротор. Если я прав, как откорректировать данный момент?

undead

Откорректировать - настроить в менюшке вроде бы под названием Throtle cut самое минимальное значение (кажись -25%) - это как раз для остановки двигателя в холде…

Yegi

undead,

угу, понял. И еще интересный момент получился после всех настроек. Уменьшился диапазон регулировки чутьём гиро. Причем нейтральное положение сместилось в сторону максимального чутья. А верхняя граница опустилась немножко вниз. Как-будто диапазон не поджат, а просто обрезан со стороны максимума.
Я сразу не понял, а когда в полете ощутил отличие поведения модели от предыдущих полетов, полез в просмотр каналов.
Ну, теперь-то я знаю что, почём и как. Думаю, что разберусь.

Кстати, при включении режима Hold, надпись на дисплее появляется. Вчера проверил.

Еще раз выражаю вам всем мою признательность!
С уважением!

Yegi

Спешу поделиться своими достижениями!
Вечером вчерашнего дня поработал с кривыми в табличке любезно предоставленной Iocanaan.
Осмыслил зависимость тяги от параметров газа и шага. Взял хар-ки своего ТиРекса, произвел дополнительные настройки кривых в передатчике, а также изменил физ. хар-ки модели в симе. Облетал. Почувствовал изменения в управляемости в лучшую сторону.
Откорректировал отсечку двигателя в Hold. Всё заработало так, как должно быть. Потом отработал посадку в этом режиме. Несколько посадок получились очень удачными, а на пятой попытке, при подъеме, верт подхватило ветром и немножко снесло в сторону. Я потерял над ним нормальный визуальный контроль и посадка получилось очень жесткой. Скорее всего, это был крэш.

Без вас я бы долго разбирался с нюансами настроек. А благодаря вашей помощи, понимание процесса пришло достаточно быстро. Спасибо!