впечатления от Хеликса

Казаков_Alexandr

[quote=Гринго;454129]
Доброго времени суток, уважаемые.

Была очень давно задумка соорудить верт, но понимая, что моих знаний недостаточно оставалась задумкой. Чертежей подходящих также не было.

Нарыл вот такие чертежи (хеликс, журнал МК за 84(!) год)

…almanacwhf.ru/…/8403_vintokryl_klassa_f3c.htm

Каменный век. Посмотрите на год издания чертежей.
Это всё равно, что сейчас самобеглую коляску делать.
Хотя любители “ретро” ещё не перевились.

Гринго

конечно каменный век!
тем не менее более подробного я еще не встречал.
Поконструктивнее можно?
В чем собственно говоря его недостатки?

undead

Ну там даже размеров нет…
Можно с тем же успехом взять схему по сборке из инструкции любого современного вертолета из массовой продажи, правда там разрезов нет, но и так все понятно, а у некоторых производителей и размеры проставлены (н-р на подшипниках и деталях габаритные)…

Слепой_Пью
Гринго:

В чем собственно говоря его недостатки?

На такие вопросы тут вряд ли кто-то ответит – просто потому, что даже если кто и хотел бы построить вертолет, доступ к нормальному машинному парку и материалам есть наверное только у вас.

Потому у меня к вам есть встречный вопрос – а с какой целью интересуетесь?
Если сделать вертолет САМОМУ – то предложу другой путь. Первый вариант – скопировать любой из выпускающихся. Второй – взять например RFG3.5, изучить параметры автомата перекоса и рассчитать свой – ибо схема у них практически полностью идентичная, отличаются только углы да плечи.

Гринго
undead:

Ну там даже размеров нет…
Можно с тем же успехом взять схему по сборке из инструкции любого современного вертолета из массовой продажи, правда там разрезов нет, но и так все понятно, а у некоторых производителей и размеры проставлены (н-р на подшипниках и деталях габаритные)…

Ошибаетесь. Там в приведенной мной ссылочке есть архив. В нем все чертежи на 4 страницы. Все с размерами, подшипниками деталями и пр. и пр. А вы, наверное, посмотрели только первый лист.
В том-то и дело, что чертежи (!) вполне реализуемые. (Для примера один из них прикрепляю)
Кода это все дело писалось не было нормальной аппаратуры, двигателей ну и т. д.

Мне интересно знать насколько хорошо это все будет летать. Ну и опять же какие могут быть подводные камни.

Alex’ date=‘Feb 26 2007, 11:50’ post=‘457498’]
На такие вопросы тут вряд ли кто-то ответит – просто потому, что даже если кто и хотел бы построить вертолет, доступ к нормальному машинному парку и материалам есть наверное только у вас.

Потому у меня к вам есть встречный вопрос – а с какой целью интересуетесь?
Если сделать вертолет САМОМУ – то предложу другой путь. Первый вариант – скопировать любой из выпускающихся. Второй – взять например RFG3.5, изучить параметры автомата перекоса и рассчитать свой – ибо схема у них практически полностью идентичная, отличаются только углы да плечи.

😃 Спасибо, за комплимент о станочном парке. Реально оказалось сложным найти токаря и возможность сделать шестерни. Но все уже пробито, на мази, осталось запустить в производство. Вот тут-то меня и начали терзать сомнения…

Именно меня интересует своего производства. Скопировать надо с чего-то, а этого чего-то у меня нет, а никто выкладывать подробные чертежи с размерами, естественно, не станет

А извращаться с рассчетом - благодарю покорно. Для реализации этих рассчетов мне потребуется небольшой металлообрабатывающий цех и много пилотов испытателей (жертв)

Mark_Haskov
Гринго:

Ошибаетесь. Там в приведенной мной ссылочке есть архив. В нем все чертежи на 4 страницы. Все с размерами, подшипниками деталями и пр. и пр. А вы, наверное, посмотрели только первый лист.
В том-то и дело, что чертежи (!) вполне реализуемые. (Для примера один из них прикрепляю)
Кода это все дело писалось не было нормальной аппаратуры, двигателей ну и т. д.

Мне интересно знать насколько хорошо это все будет летать.
Ну и опять же какие могут быть подводные камни.

не будет. на 95% точно. я не нашел ни одного человека. но 5% оставляю - кто то однозначто что то выжал из этих чертежей.
я сам года ~2,5 назад сталкивался с этой вертушкой. имею даже оригинальные польские чертежи 😃
оригинальный корпус вы же не будите делать? - значит надо городить стойку на месте главного вала. с прорезями под машинки. к этой стойке - соображать крепление хвостовой балки - у меня конусное было - под лыжную палку 😃
заводить шкертиком - умучаетесь, тем более мдс, который к тому же и пиковый мотор.
вибрация вас убъет - детали (сцепление) №70,71 должны быть ИДЕАЛЬНЫМИ и точиться с двух установок - одна на токарке, вторая на фрезере. все. и приспособы под них.
по секрету 😃 скажу - детали №70 у меня было штук 10, сделаных разными токарями, по четкой инструкции - все бестолку. и опять таки я не буду спорить, что сделать ее не невозможно.
основную плату лучше сделать из гетинакса 4мм - хоть как то вибрацию гасить будет.
кстати, а вы уже нашли ВСЕ подшипники? особенно под автомат перекоса?
если нет - то опять мудрить, чертежи менять.
лопасти сами тоже будете делать? у меня были самодельные.
и вообще там много лишних деталей.
надо быть НУ ОЧЕНЬ УПЕРТЫМ чтобы эту вертушку в воздух поднять! тем более без опыта полетов на нормальном верте. тут даже симулятор то толком не поможет. потому как что ждать от верта - неизвестно.

😃 Спасибо, за комплимент о станочном парке. Реально оказалось сложным найти токаря и возможность сделать шестерни. Но все уже пробито, на мази, осталось запустить в производство. Вот тут-то меня и начали терзать сомнения…

токарь то чертежи шестерни видел? конической то? не на каждом станке нарежут.

ну вообщем сомнения вас терзают правильно.
птому что после каждой _попытки_ взлета вам будут требоваться запчасти.
поэтому часть деталей нужно заказывать штуки по 3-4. тогда хоть что то может получиться.
а то будете по месяцу ждать когда вам токарь выточит (потому как вы его уже задолбали)
ну и все это ДЕНЬГИ. щас бесплатно никто не работает - только друг/единомышленник.

Именно меня интересует своего производства.
Скопировать надо с чего-то, а этого чего-то у меня нет,

вот это что то надо КУПИТЬ. вам здесь правильно подсказали.

На те деньги которые вы съэкономите на бесполезной работе над железом Helixa.
я сам через это прошел. и только полетав на нормальной вертушке, покрутив в руках механику, понастраивав аппаратуру стало понятно как сделать верт самому. и я сейчас уверен, что это возможно.
и на форуме есть удачные примеры.

а никто выкладывать подробные чертежи с размерами, естественно, не станет
А извращаться с рассчетом - благодарю покорно.

хотите все таки сделать именно это верт? уйдите от конических шестеренок - мотор носком вверх, привод хвоста - ремень, хвостовая балка - угольная удочка.
а еще лучше купить сцепление и шестерни и ремень например от раптора. остальное городите сколько душе угодно - прсотор для творчества огромный 😃

вообщем сделать самому можно. но тупо скопировать именно эти чертежи не прокатит - там много лишнего и сырого. ( блин, как бы хотелось пообщаться с челом, который повторил эти чертежи с точностью хотя бы процентов 80 и летал на этой вертушке (не подпрыгивал, а именно ЛЕТАЛ)!!!

aromu.lmsic.com/index83r.html

вот здесь старинное видео - 82-84гг - можете сразу посмотреть на аппараты тех лет кто и как там летает 😃

ps: здесь есть человек на форуме, кторому я передал все свое железо. но его ник я не помню - давно было 😦 может он увидит эту тему и откликнится - ведь обещал проинформировать о результатах 😦

17 days later
Гринго

ну что ж, спасибо за толковый ответ.
к сожалению, он меня не обрадовал,
ну да значит сэкономлю время и деньги