Теория относительности))

beatl
Katapult:

Мучаюсь вопростом - что произойдет с вертолетом если запускать его с крыши многоэтажного дома? По идее, должен за пределами крыши пойти вниз. А почему так?..

А "Относительность хде? 😃

Katapult
beatl:

А "Относительность хде? 😃

Все в этом мире относительно))) Например, если вы поднимаете вертолет на крыше 9-ти этажного здания, то относительно крыши его высота 1м., а относительно земли уже 31м. Так что же произойдет когда вертушка выйдет за пределы крыши?

beatl
Katapult:

Все в этом мире относительно))) Например, если вы поднимаете вертолет на крыше 9-ти этажного здания, то относительно крыши его высота 1м., а относительно земли уже 31м. Так что же произойдет когда вертушка выйдет за пределы крыши?

При пересечении границы крыши его поднимет восходящим воздушным потоком, идущем вдоль стены. Чем выше здание, тем выше скорость потока. Однако, если взлет с крыши, и подлет к краю будет проходить на высоте менее одного диаметра ротора от поверхности крыши, и будет производится медленно то, у края произойдет срыв потока воздуха от основного ротора и, скорее всего, возникнет опрокидывающий момент в сторону здания.
И относительность высот здесь не причем.

Katapult
beatl:

При пересечении границы крыши его поднимет восходящим воздушным потоком, идущем вдоль стены. Чем выше здание, тем выше скорость потока. Однако, если взлет с крыши, и подлет к краю будет проходить на высоте менее одного диаметра ротора от поверхности крыши, и будет производится медленно то, у края произойдет срыв потока воздуха от основного ротора и, скорее всего, возникнет опрокидывающий момент в сторону здания.
И относительность высот здесь не причем.

Это полезная информация, хоть я и не собираюсь пускать вертушку на крыше, но на будущее запомню. Тем не менее, вопрос в ином. - В идеальных условиях, не меняя газа, пересекая границу крыши вертолет начнет снижение?

undead

Ну если он будет на высоте метров 5 над крышей - думаю практически ничего не изменится, общее давление воздуха над крышой и не над крышой одинаковое, а воздушные потоки могут в любом месте менятся непредсказуемо…

beatl
Katapult:

Это полезная информация, хоть я и не собираюсь пускать вертушку на крыше, но на будущее запомню. Тем не менее, вопрос в ином. - В идеальных условиях, не меняя газа, пересекая границу крыши вертолет начнет снижение?

Нет.

Katapult
beatl:

Нет.

Любопытная ситуация, получается у вас машина на 10% газа прекрасно держит высоту 31 метр! Однако, подняв ее на 31 метр с земли и вернув газ в 10%, получим снижение и довольно быстрое…
Где подвох?

maratus
Katapult:

Любопытная ситуация, получается у вас машина на 10% газа прекрасно держит высоту 31 метр! Однако, подняв ее на 31 метр с земли и вернув газ в 10%, получим снижение и довольно быстрое…
Где подвох?

А почему она должна начать снижаться при идеальных условиях?

На 10% газа у вас машина будет висеть на высоте 1 метр? Если да, то будет спокойно висеть и на 31 метре и на километре, что ей помешает?
Конечно, с изменением высоты меняется направление и интенсивность ветра, температура и плотность воздуха, а вблизи поверхности еще добавляются вихри от ротора 😲 Но это пока не будем учитывать, так?

6wings
Katapult:

Спасибо, за исчерпывающий ответ. Вы мне очень помогли!

а в чём сомнения-то и причем тут относительность??
Если вертолёт висит непосредственно над крышей (31 м), то будет точно также висеть и рядом с ней (если не учитывать преодоление турбулёнтности непосредственно у стены и возможный термик от темной нагретой крыши - поэтому летаем и проверяем ночью 😃 ). Разница давлений и плотности воздуха между 0 и 31 м высоты ничтожна и никак не скажется на необходимости изменения тяги.

Katapult:

Любопытная ситуация, получается у вас машина на 10% газа прекрасно держит высоту 31 метр! Однако, подняв ее на 31 метр с земли и вернув газ в 10%, получим снижение и довольно быстрое…
Где подвох?

если Вы наблюдаете такую картину, то, скорее всего, у Вас электровертолёт. Я угадал? 😁