Кинг 2 - перед первым полетом. (подготовка)

Vladlen

Кинг 2 - перед первым полетом. (подготовка)

Данная инструкция не претендует на идеальность и не заменяет заводские инструкции и правила безопасности и может содержать неточности и ошибки, и не является руководством к действию, а скорее изложением личного опыта и взгляда на предмет.

Любая критика преветствуется.

Перед полетом прочтите инстукцию до конца т.к. пошаговое следование может привести к непредсказуемым результатам (не всегда главное находится в начале предложения). Все пробы и эксперементы проводите при отсоединенном разъеме двигателя!!! (имел неприятный опыт)

Перед полетом нужно правильно собрать вертолет т.к. он находится в транспортировочном состоянии (см. картинку на коробке). После сборки обязательно отключите разьем к двигателю!!! (для первоначальной проверки).
Установите (без подключеия) акб и батарейки в пульт.
Включите сначала пульт (при отключенном пульте, включенный вертолет ведет себя непредсказуемо, особенно при грязном эфире, это опасно!!!) включите акб вертолета (двигатель отключен!!!). После включения несколько секунд происходит инициализация, светодиод на гироскопе непрерывно мигает красным, если все нормально светодиод переходит в постоянный красный и хвостовая машинка занимает среднее положение с характерным звуком. (в инструкции с цветом светодиода путанница, похоже взято от ламы). Если что-то не так, светодиод начинает мигать редко (выключен пульт, газ не на нуле, триммер в крайнем положении).
В среднем положении правого рычага и крайнем нижнем левого (все триммеры должны тоже стоять по центру, кроме газа -газ на нуле) тарелка перекоса должна стоять горизонтально, а качалки рулевых машинок тарелки перекоса - почти горизонтально т.к. повернуть их можно только дискретно. Если это не так нужно отрегулировать длину тяг и переставить качалки, отвернув маленькие винтики на осях и аккуратно сняв качалки поставить их горизонтально, (а хвостовую вертикально). Перед этим желательно проверить правильность подключений и установок переключателей на пульте, если переключатели реверса стоят правильно (у меня слева направо)
Вниз. Вверх. Вниз. Вверх.
и машинки подключены в свои разъемы на передатчике (см картинку в инструкции, 5 и 7 разъемы не используются, при заводском гироскопе).
То ось тарелки (вертолет хвостом к вам) будет наклонятся вместе с правым рычагом. А угол атаки хвостового ротора будет увеличиваться при движении левого рычага вправо. При добавлении газа угол атаки основного ротора должен увеличиваться. Тарелка при крайних положениях рычагов должна иметь запас по смещению вверх вниз!!! (регулируется длиной тяг в инструкции цифры не совсем верны, на сколько я помню,теперь у меня металлические детали и длина изменилась)
Теперь нужно поверить механику: основной ротор при горизонтальной тарелке должен втащатся свободно и прдолжать вращатся по инерции (если вращение затруднено скорее всего перетянут ремень, если есть рывки и дрожание хвостового ротора ремень ослаблен и цепляется зубцами сам за себя внутри балки) при наклоне тарелки желательно, чтобы вращение было тоже свободным, если есть сильные заедания и рывки нужно найти причину (при «резком» управлении возможно подклинивание и неуправляемое падение)
Проверьте состояние подшипников скольжения, при необходимости промойте и смажте
(желательно смазкой не разрушающей пластмассу) я на подшипниках обнаружил грязь, наверное окисление, но не сразу, а предварительно упав нескрлько раз. Так что лучше проверить до, а не после падений.
Теперь нужно отрегулировать задний ротор (тут рекомендации очень разные, а значит не всегда верные)
Я поступил так: в среднем положении качалки т.е. вертикальном, вертолет в полете не вращает (учитывая уровень гироскопа-почти) для этого на моем экземпляре пришлось укоротить тяги на хвостовом роторе, подрезав их со стороны винтиков и рассверлить отверстия под винтики, чтобы тяги могли свободно качаться. Начинать с этого не стоит, просто перемещением машинки по балке добейтесь устойчивого взлета без вращения (на земле вертолет вращает всегда и до отрыва его нужно удерживать вручную т.к. значительно меняется угол атаки лопастей, а с ним усилие вращения). Как ориентир могу привести расстояние от оси балки до центра шарика шарнира хвостового ротора: примерно 28 мм. при заводских лопастях, они чуть больше католожных (значит сильней гребут)
По поводу акб есть два мнения: сразу летать, потом заряжать или дозарядить перед полетом. Навернное оба по своему верны.
Желаю успехов в полетах и связанном с ними техническом творчестве.

Спасибо за внимание.

1 month later
Vladlen

Важное дополнение.

Когда я писал эту статью, я был полным «чайником» и только сегодня узнал, что частота основного ротора в полете поддерживается постоянной! (для бензиновых моделей это более очевидно) принципиально это ничего не меняет т.к. изменить частоту вращения основного ротора на родной аппаратуре невозможно, но в будущем при замене мотора или аппаратуры это очень важно. Если на пальцах звук основного ротора не должен менятся при переделках! т.к. частота должна остатся выбранная производителем. При превышении частоты и нагрузки деревянные лопасти могут разрушится да и настройки будут неверными.

Vladlen

Проверка работы гираскопа.
На Кинге изначально стоит недорогой гираскоп без режима «удержания хвостовой балки» или head hold, поэтому он только помогает держать направление не освобождая от этого пилота (меня он пока вполне устраивает) особенноесли учесть цену хорошего! рабочее положение переключателя на гираскопе rev.

Проверит правильность работы гираскопа можно след.образом:

1.отключаем мотор!

Включаем пульт и модель, пульт откладываем в сторону. ждем окончания «инициализации», поворачиваем вертолет рукой по часовой стрелке (в сторону вращения основного ротора) гираскоп (через машинку) толкает тягу назад уменьшая угол атаки. Уследить за хвостовым ротором, в данной ситуации, не просто лучше смотреть на правильность работы рулевой машинки. Поворачиваем вертолет против часовой стрелки, машинка тянет тягу к кабине, увеличивая угол атаки хвостового ротора.
Если остаются неясности с правильностью поведения гираскопа Попробуйте взлететь сначала без гираскопа, включив машинку напрямую в приемник, это точно проще чем с неправильно работающим гираскопом (можно нагрузить вертолет, чтобы он не взлетел или привязать короткой ниткой)

Успехов в экспериментах и осторожно с приемником, там нет мех. ключей на разъемах
можно перепутать!!! А цвета проводов у производителей разные.

10 months later
Vladlen

При замене сервомашинок может понадобится реверс каналов т.к. направление движения качалки при одном и том же управляющем сигнале у разных моделей серв разное и не стандартизовано. А на родном передатчике нормальный реверс не получается, т.к. реверсируются только 4 канала из 6 возможных, «шаг» и чувствительность гираскопа не реверсируется, главное «шаг» (реверс рассчитан на верт с постоянным шагом О.Р.) помнится и с хвостом возникла проблема, родной гираскоп при реверсе не заработал, при попытке замены всех серв, новая серва встала только на хвост и вверх ногами, по сравнению со штатным положением.