Настройка перед первым полетом KDS 450 QS
Здравствуйте!
Вот и свершилось, пришел долгожданный RTF вертолет KDS 450 QS. Пусть пластиковый, дешевый, но зато мой и мною любимый. Проведя 3 месяца на форумах и выбирая вертолет, в конечном итоге остановился на этой пластиковой версии для начинающих. Решающим фактором конечно была цена и бесплатная доставка. Конечно многие осудят за нетерпение, но после первого осмотра вертолета на предмет изъянов и открученных винтов я устремился на улицу запускать. Первый полет, штаны наполняются радостью, и 10 секунд полета пролетают мучительно долго. Да, 10 секунд и падение. Вертолет после подъема сразу повело в сторону и опасаясь за его будущее, я сбавил газ на минимум и конечно вертолет шлепнулся боком. Как итог, слизанная шестерня, пластиковая трубка соединения флайбара с основным валом, ну и погнутый флайбар. Как потом оказалось ещё и задняя серва перекоса, хотя может по другой причине, но об этом позже. Все детали у меня были в запасе и в течение пары часов всё было поменяно. Все выходные я проковырялся с детальной настройкой, взвешивая лопасти, выставляя флайбар линейкой, сверял параллельность тарелки перекоса и работу её в крайних положениях, смотрел на предмет параллельности лопастей и флайбара в центральном положении стика тангажа в айдле, всё вроде бы было отлично. Так как почта шутко тормознутая и тренировочные шасси были ещё в пути, соорудил быстро “колхоз” и снова двинул испытывать. На этот раз вертолет не разбил, но поднять его удалось всего на 5 мм:) больше стало страшно, да и что-то странное стало творится. Раскручивая лопасти в момент отрыва или возле него, внезапно раздавался звук, такой когда лопасть находится под большим углом атаки и вертолет резко срывался в сторону, так происходило несколько раз, я успевал сбавлять обороты, да и тренировочные шасси сделали свое дело. Недоумевая я закончил свои, так сказать, “полеты” и дома снял серву заднюю. Выяснилось, что она в крайнем положении проскальзывает, полагаю, именно это проскальзывание и происходило при попытке подъема вертолета. Заказал новую серву, теперь жду. Однако пока жду, хотелось бы чтобы РЦ любители помогли немного советами, как же правильно поднять вертолет в воздух.
С Вашего разрешения, вопросы по порядку! (Опережая некоторых комментаторов, сразу скажу, что FAQ начинаюего я прочел внимательно)
- Чего ждать при подъеме вертолета, будет ли его уводить сразу в стороны?
- На какой высоте или вообще не поднимая следует тримировать вертолет?
-Может ли быть вертикальный люфт основного вала ротора, примерно 0.2-0.5 мм? Нормально ли это или нужно что-то делать?
-Если серва проскальзывает в крайнем положении, поломана ли она полностью или что-то ещё можно сделать?
-При каком положении стика газа должен начинать вращаться двигатель и при каком положении обычно начинает взлетать вертолет? - Что могло произойти при моем первом краше, когда вертолет взлетев начал сразу быстро двигаться вперед и вправо? (ветер был очень слабым).
-при упаковке вертолета в коробку, все ли принудительно выравнивают руками сервы чтобы он влез или как следует с ними поступить? Возможно именно нагрузки при упаковке и сломали серву, а не падение? Я имею в виду, что когда лопасти надеваются на держатель и крепятся к хвостовой балке, они наклоняются. Параллельно им наклоняется и флайбар, соответственно носовая часть флайбара сильно выпирает вперед и тогда он не помещается в коробку. Допустимо ли выравниванием сервы изменять угол флайбара или это следует делать как-то иначе?
Сразу хочу извиниться за ламерство, понимаю, что все мои вопросы смешны и глупы, но поверьте очень сложно всё начинать с нуля и то, что для многих является обыденным, для новичка это темный лес и конечно это лес глупых вопросов, ответы на которые я и хочу получить!
Спасибо заранее всем!
- Чего ждать при подъеме вертолета, будет ли его уводить сразу в стороны?
- На какой высоте или вообще не поднимая следует тримировать вертолет?
-Может ли быть вертикальный люфт основного вала ротора, примерно 0.2-0.5 мм? Нормально ли это или нужно что-то делать?- Если серва проскальзывает в крайнем положении, поломана ли она полностью или что-то ещё можно сделать?
-При каком положении стика газа должен начинать вращаться двигатель и при каком положении обычно начинает взлетать вертолет?- Что могло произойти при моем первом краше, когда вертолет взлетев начал сразу быстро двигаться вперед и вправо? (ветер был очень слабым).
-при упаковке вертолета в коробку, все ли принудительно выравнивают руками сервы чтобы он влез или как следует с ними поступить?
-Возможно именно нагрузки при упаковке и сломали серву, а не падение?
- как правило слегка уводит влево на взлёте
- это желательно делать на земле по результату подлётов в меню сабтриммеров. Рудер не триммируется.
- не нормально, устранить
- поставить новые шестерни вместо поломанных в этой серве
- при любом отличном от 0. Взлетать должен при 60-65% газа.
- кривость настройки АП, кривость рук
- выровнять руками если сервы нормального качества, а не по 3 бакса за кучку
- возможно если сервы из второй части п.7(см.выше), но скорее всего шестерни срезало при краше.
Проведя 3 месяца на форумах
Не очень похоже на правду. Не нашел ни слова о десятках часов, проведенных в симуляторе. Результат был предсказуем. Думаю, что 10 секунд - слишком преувеличено. Реально полёт был секунд 5.
Леонид, спасибо Вам за ответ, я очень признателен. Сервы по 3 бакса за штучку, а не за кучку:) но они пластиковые, поэтому дела это не меняет:). Со временем планирую конечно поменять сервы. С вертикальным люфтом немного не понятно, как я понял, подвинуть нижнее крепление шестеренок повыше не удастся, так как там сквозное отверстие через крепление и вал, поэтому позиция этого крепления четко обозначена и по-другому её попросту нельзя поставить. Чем ещё можно отрегулировать положение основного вала?
Чем ещё можно отрегулировать положение основного вала?
Сверху обгонной муфты на валу ОР медное колечко-проставочка стоит?
Леонид, да, стоит! Но я уже разобрался. Оказывается верхний упор, который “мертво” крепится к основному валу откручивается. Вывинтил, аккуратно поджал и завинтил, капнув немного лака для ногтей на резьбу. Люфт пропал. Спасибо, что возитесь со мной!
- Чего ждать при подъеме вертолета, будет ли его уводить сразу в стороны?
У меня уводило постоянно. И даже когда висел постоянно приходилось подрабатывать руками. Правда у нас ветренная погода а опыт нулевой. 😃 А еще могу добавить что страшно когда улетает даже метров на 50, а еще страшней возвращать его назад. Все таки приходится останавливать его и зависать а потом идти на посадку, и все это рядом с собой. Все что описали очень похоже на наши пробы. Да и вертолет похож - KDS450SV.
А вот ещё вопрос…
после того как убрал вертикальный люфт основного вала, увидел, что нижняя шестерня, которая крепится к шестерне хвостового ремня стоит идеально, зато пиньен мотора соприкасается с основной шестерней где-то на 85% по высоте, то есть либо основная шестерня недостаточно опущена, но опустить её и нельзя, тогда шестерня хвостового ремня будет не попадать, (зотя можно попробовать убрать шайбочку между ведущей шестерней и шестерней ремня), либо открутить и приподнять пиньен мотора, как быть (он кстати, как-то шибко уж прикручен, даже не знаю как сорвать)?
либо открутить и приподнять пиньен мотора, как быть (он кстати, как-то шибко уж прикручен, даже не знаю как сорвать)?
Именно так, поднимай пиньён на валу. Можно снять мотор и погреть пиньён, тогда фиксирующая его бонка легче открутится.
он кстати, как-то шибко уж прикручен, даже не знаю как сорвать
Если бонку открутишь и все-равно не снимается, то спец. съемником для пиньона это сделать очень удобно.
Спасибо, попробую поискать спец-съемник:) Хех, понадеялся взять РТФ версию чтобы потом… когда-нибудь постепенно разбираться:) в итоге верт разобран уже вдоль и поперек:) Вчера снял движок, долго ещё выискивал как подсоединять 3 черных провода ESC к трем черным мотора:) в итоге плюнул и наклеял бирки с номерами:) Так вот… снял моторчик, пошел греть пиньон, но получил в итоге только ожег пальца:)) Вчера подколхозил шайбочками, чтобы пока шестерни были расположены оптимально из того, что можно и жду пока придут сервы новые. Старые я-таки разобрал и действительно шестеренка одна была без зуба.
Вчера подколхозил шайбочками,
Не надо ничего колхозить, нужно просто правильно поставить пиньён на валу мотора. Не думаю, что его посадили на циакрин, а значит он должен сниматься/двигаться на валу. Ты бонку-то у пиньёна открутил или вместе с ней пытаешься его сдвинуть?😃
Я не могу выкрутить фиксатор пиньона:) (это и есть та самая бонка?) Слизал уже все отвертки:) А самому фиксатору хоть бы что. После з/п раскошелюсь и закажу нормальные отвертки. Может, кстати, посоветуете какие-нибудь уже проверенные?
Может, кстати, посоветуете какие-нибудь уже проверенные?
К сожалению нет т.к. ломаются или слизываются со временем абсолютно все 1,5мм шестигранники(надеюсь, что бонку ты именно шестигранником пытался открутить, а не шлицевой отвёрткой подходящего размера;)). Я пользовался и пользуюсь самыми разными шестигранниками, вплоть до обычных Г-образных, но рано или поздно и они уходят в утиль. Будем считать, что это расходники, как и многие другие “железяки” для вертолёта.
Позвольте обратить Ваше внимание на такую отвертку ( я заказывал набор hobbyking.com/…/__11048__Turnigy_Long_Shaft_4pc_He…, к сожалению набор сейчас отсутствует)
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мне очень понравилась, качественная сталь пережила уже N-цатую переборку тушки и даже не намекает на слизанные грани.
Спасибо за советы! Отвертка действительно такая пригодится!
Продолжаю рассказывать про мытарства:)
Выявилась непонятная проблема… в холде или с отсоединенным двигателем, сервы быстро, четко и правильно отрабатывают все команды пульта, однако стоит включить под нагрузкой с лопастями двигатель, начинаются задержки в командах, внезапное увеличение скорости вращения двигателя, запаздывание когда сбавляю газ и в низких положениях стика газа, сервы вообще не поднимают свошплейт до определенных оборотов (потом резко поднимают на правильный уровень), хотя, как говорил выше, без движка отлично и плавно отрабатывают. Мне уже посоветовали поставить отдельный BEC на 3А и посмотреть поможет ли это. Может кто-то сталкивался с таким?
Я не могу выкрутить фиксатор пиньона (это и есть та самая бонка?) Слизал уже все отвертки
У меня был подобный случай, бонка была слизана и отвертки прокручивались в нем все. Тогда я сунул пиньон в газовую горелку кухонной плиты в один синий язычек пламени совсем ненадолго, только для того, чтобы локтайт размягчился. И после этого потихоньку бонка открутилась даже без особого усилия теми самыми отвертками которые под усилием прокручивались. Ну а дальше пиньен снял съемником, он у меня тоже сидел на красном локтайте как и сама бонка.
А можно фото или ссылку на Ваш вертолет?
Вот, пожалуйста, www.kdsmodel.com/index.php/site/products/id/22
Сам на такой смотрел - но мне рановато еще 450ку. А цена нормальная ($280)
Вертолет, нет, вертелка. Так вот, вертелка продолжает преподносить подарки. Благо перед полетом решил проверить всё на “стенде” и вот какой результат. Раньше такое тоже наблюдалось, думал надо заземлить, заземлил балку и мотор. Не помогло. Остальное на видео:
P.S. Какие-то проблемы со звуком, запаздывание или опережение, но по идее должно быть понятно, что вырубает приемник и он перезагружается, уходя при этом в фейлсейв, и потом возвращая сервы и скорость мотора в прежнее положение. В режиме оборотов, когда начинает вырубать приемник (ок. 50%) с большим запаздыванием и не плавно работают сервы при попытке работы правым стиком. На малых оборотах идеальная плавность и никаких глюков любое угодное время. Как только доводим до 50% - “бядаааа”. Есть ли смысл купить новый приемник КДС или ХК или может быть купить комплект приемник-передатчик (вч модуль) и впаять в пульт? Пытался поставить внешний uBEC, но как-то не помогло. Печаль-грустишка…
Попробуйте по одной вытаскивать сервы, есть вероятность что серва сажает напругу.
Проверил! Отключая заднюю серву тарелки перекоса глюк пропадает. Серву заменил на новую. Проработало около 10-15 секунд без глюков, может даже больше, после этого снова начало глючить. Новую серву отключил, глюк пропал. Вторую новую серву боюсь пока ставить, вдруг “сгорит”. Вопрос, что же может быть? Не хватает питания (uBEC в регуле всего на 2А) или глюкавый приемник с “убитым” вторым каналом? И что с двумя опробованными сервами, можно ли их как-то проверить на пригодность?
Больше всего выедает руддерная серва.
А пробовали другие каналы, отключить к примеру какую нибудь другую серву ?