Настройка перед первым полетом KDS 450 QS
Здравствуйте!
Вот и свершилось, пришел долгожданный RTF вертолет KDS 450 QS. Пусть пластиковый, дешевый, но зато мой и мною любимый. Проведя 3 месяца на форумах и выбирая вертолет, в конечном итоге остановился на этой пластиковой версии для начинающих. Решающим фактором конечно была цена и бесплатная доставка. Конечно многие осудят за нетерпение, но после первого осмотра вертолета на предмет изъянов и открученных винтов я устремился на улицу запускать. Первый полет, штаны наполняются радостью, и 10 секунд полета пролетают мучительно долго. Да, 10 секунд и падение. Вертолет после подъема сразу повело в сторону и опасаясь за его будущее, я сбавил газ на минимум и конечно вертолет шлепнулся боком. Как итог, слизанная шестерня, пластиковая трубка соединения флайбара с основным валом, ну и погнутый флайбар. Как потом оказалось ещё и задняя серва перекоса, хотя может по другой причине, но об этом позже. Все детали у меня были в запасе и в течение пары часов всё было поменяно. Все выходные я проковырялся с детальной настройкой, взвешивая лопасти, выставляя флайбар линейкой, сверял параллельность тарелки перекоса и работу её в крайних положениях, смотрел на предмет параллельности лопастей и флайбара в центральном положении стика тангажа в айдле, всё вроде бы было отлично. Так как почта шутко тормознутая и тренировочные шасси были ещё в пути, соорудил быстро “колхоз” и снова двинул испытывать. На этот раз вертолет не разбил, но поднять его удалось всего на 5 мм:) больше стало страшно, да и что-то странное стало творится. Раскручивая лопасти в момент отрыва или возле него, внезапно раздавался звук, такой когда лопасть находится под большим углом атаки и вертолет резко срывался в сторону, так происходило несколько раз, я успевал сбавлять обороты, да и тренировочные шасси сделали свое дело. Недоумевая я закончил свои, так сказать, “полеты” и дома снял серву заднюю. Выяснилось, что она в крайнем положении проскальзывает, полагаю, именно это проскальзывание и происходило при попытке подъема вертолета. Заказал новую серву, теперь жду. Однако пока жду, хотелось бы чтобы РЦ любители помогли немного советами, как же правильно поднять вертолет в воздух.
С Вашего разрешения, вопросы по порядку! (Опережая некоторых комментаторов, сразу скажу, что FAQ начинаюего я прочел внимательно)
- Чего ждать при подъеме вертолета, будет ли его уводить сразу в стороны?
- На какой высоте или вообще не поднимая следует тримировать вертолет?
-Может ли быть вертикальный люфт основного вала ротора, примерно 0.2-0.5 мм? Нормально ли это или нужно что-то делать?
-Если серва проскальзывает в крайнем положении, поломана ли она полностью или что-то ещё можно сделать?
-При каком положении стика газа должен начинать вращаться двигатель и при каком положении обычно начинает взлетать вертолет? - Что могло произойти при моем первом краше, когда вертолет взлетев начал сразу быстро двигаться вперед и вправо? (ветер был очень слабым).
-при упаковке вертолета в коробку, все ли принудительно выравнивают руками сервы чтобы он влез или как следует с ними поступить? Возможно именно нагрузки при упаковке и сломали серву, а не падение? Я имею в виду, что когда лопасти надеваются на держатель и крепятся к хвостовой балке, они наклоняются. Параллельно им наклоняется и флайбар, соответственно носовая часть флайбара сильно выпирает вперед и тогда он не помещается в коробку. Допустимо ли выравниванием сервы изменять угол флайбара или это следует делать как-то иначе?
Сразу хочу извиниться за ламерство, понимаю, что все мои вопросы смешны и глупы, но поверьте очень сложно всё начинать с нуля и то, что для многих является обыденным, для новичка это темный лес и конечно это лес глупых вопросов, ответы на которые я и хочу получить!
Спасибо заранее всем!
- Чего ждать при подъеме вертолета, будет ли его уводить сразу в стороны?
- На какой высоте или вообще не поднимая следует тримировать вертолет?
-Может ли быть вертикальный люфт основного вала ротора, примерно 0.2-0.5 мм? Нормально ли это или нужно что-то делать?- Если серва проскальзывает в крайнем положении, поломана ли она полностью или что-то ещё можно сделать?
-При каком положении стика газа должен начинать вращаться двигатель и при каком положении обычно начинает взлетать вертолет?- Что могло произойти при моем первом краше, когда вертолет взлетев начал сразу быстро двигаться вперед и вправо? (ветер был очень слабым).
-при упаковке вертолета в коробку, все ли принудительно выравнивают руками сервы чтобы он влез или как следует с ними поступить?
-Возможно именно нагрузки при упаковке и сломали серву, а не падение?
- как правило слегка уводит влево на взлёте
- это желательно делать на земле по результату подлётов в меню сабтриммеров. Рудер не триммируется.
- не нормально, устранить
- поставить новые шестерни вместо поломанных в этой серве
- при любом отличном от 0. Взлетать должен при 60-65% газа.
- кривость настройки АП, кривость рук
- выровнять руками если сервы нормального качества, а не по 3 бакса за кучку
- возможно если сервы из второй части п.7(см.выше), но скорее всего шестерни срезало при краше.
Проведя 3 месяца на форумах
Не очень похоже на правду. Не нашел ни слова о десятках часов, проведенных в симуляторе. Результат был предсказуем. Думаю, что 10 секунд - слишком преувеличено. Реально полёт был секунд 5.
Леонид, спасибо Вам за ответ, я очень признателен. Сервы по 3 бакса за штучку, а не за кучку:) но они пластиковые, поэтому дела это не меняет:). Со временем планирую конечно поменять сервы. С вертикальным люфтом немного не понятно, как я понял, подвинуть нижнее крепление шестеренок повыше не удастся, так как там сквозное отверстие через крепление и вал, поэтому позиция этого крепления четко обозначена и по-другому её попросту нельзя поставить. Чем ещё можно отрегулировать положение основного вала?
Чем ещё можно отрегулировать положение основного вала?
Сверху обгонной муфты на валу ОР медное колечко-проставочка стоит?
Леонид, да, стоит! Но я уже разобрался. Оказывается верхний упор, который “мертво” крепится к основному валу откручивается. Вывинтил, аккуратно поджал и завинтил, капнув немного лака для ногтей на резьбу. Люфт пропал. Спасибо, что возитесь со мной!
- Чего ждать при подъеме вертолета, будет ли его уводить сразу в стороны?
У меня уводило постоянно. И даже когда висел постоянно приходилось подрабатывать руками. Правда у нас ветренная погода а опыт нулевой. 😃 А еще могу добавить что страшно когда улетает даже метров на 50, а еще страшней возвращать его назад. Все таки приходится останавливать его и зависать а потом идти на посадку, и все это рядом с собой. Все что описали очень похоже на наши пробы. Да и вертолет похож - KDS450SV.
А вот ещё вопрос…
после того как убрал вертикальный люфт основного вала, увидел, что нижняя шестерня, которая крепится к шестерне хвостового ремня стоит идеально, зато пиньен мотора соприкасается с основной шестерней где-то на 85% по высоте, то есть либо основная шестерня недостаточно опущена, но опустить её и нельзя, тогда шестерня хвостового ремня будет не попадать, (зотя можно попробовать убрать шайбочку между ведущей шестерней и шестерней ремня), либо открутить и приподнять пиньен мотора, как быть (он кстати, как-то шибко уж прикручен, даже не знаю как сорвать)?
либо открутить и приподнять пиньен мотора, как быть (он кстати, как-то шибко уж прикручен, даже не знаю как сорвать)?
Именно так, поднимай пиньён на валу. Можно снять мотор и погреть пиньён, тогда фиксирующая его бонка легче открутится.
он кстати, как-то шибко уж прикручен, даже не знаю как сорвать
Если бонку открутишь и все-равно не снимается, то спец. съемником для пиньона это сделать очень удобно.
Спасибо, попробую поискать спец-съемник:) Хех, понадеялся взять РТФ версию чтобы потом… когда-нибудь постепенно разбираться:) в итоге верт разобран уже вдоль и поперек:) Вчера снял движок, долго ещё выискивал как подсоединять 3 черных провода ESC к трем черным мотора:) в итоге плюнул и наклеял бирки с номерами:) Так вот… снял моторчик, пошел греть пиньон, но получил в итоге только ожег пальца:)) Вчера подколхозил шайбочками, чтобы пока шестерни были расположены оптимально из того, что можно и жду пока придут сервы новые. Старые я-таки разобрал и действительно шестеренка одна была без зуба.
Вчера подколхозил шайбочками,
Не надо ничего колхозить, нужно просто правильно поставить пиньён на валу мотора. Не думаю, что его посадили на циакрин, а значит он должен сниматься/двигаться на валу. Ты бонку-то у пиньёна открутил или вместе с ней пытаешься его сдвинуть?😃
Я не могу выкрутить фиксатор пиньона:) (это и есть та самая бонка?) Слизал уже все отвертки:) А самому фиксатору хоть бы что. После з/п раскошелюсь и закажу нормальные отвертки. Может, кстати, посоветуете какие-нибудь уже проверенные?
Может, кстати, посоветуете какие-нибудь уже проверенные?
К сожалению нет т.к. ломаются или слизываются со временем абсолютно все 1,5мм шестигранники(надеюсь, что бонку ты именно шестигранником пытался открутить, а не шлицевой отвёрткой подходящего размера;)). Я пользовался и пользуюсь самыми разными шестигранниками, вплоть до обычных Г-образных, но рано или поздно и они уходят в утиль. Будем считать, что это расходники, как и многие другие “железяки” для вертолёта.
Позвольте обратить Ваше внимание на такую отвертку ( я заказывал набор hobbyking.com/…/__11048__Turnigy_Long_Shaft_4pc_He…, к сожалению набор сейчас отсутствует)
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мне очень понравилась, качественная сталь пережила уже N-цатую переборку тушки и даже не намекает на слизанные грани.
Спасибо за советы! Отвертка действительно такая пригодится!
Продолжаю рассказывать про мытарства:)
Выявилась непонятная проблема… в холде или с отсоединенным двигателем, сервы быстро, четко и правильно отрабатывают все команды пульта, однако стоит включить под нагрузкой с лопастями двигатель, начинаются задержки в командах, внезапное увеличение скорости вращения двигателя, запаздывание когда сбавляю газ и в низких положениях стика газа, сервы вообще не поднимают свошплейт до определенных оборотов (потом резко поднимают на правильный уровень), хотя, как говорил выше, без движка отлично и плавно отрабатывают. Мне уже посоветовали поставить отдельный BEC на 3А и посмотреть поможет ли это. Может кто-то сталкивался с таким?
Я не могу выкрутить фиксатор пиньона (это и есть та самая бонка?) Слизал уже все отвертки
У меня был подобный случай, бонка была слизана и отвертки прокручивались в нем все. Тогда я сунул пиньон в газовую горелку кухонной плиты в один синий язычек пламени совсем ненадолго, только для того, чтобы локтайт размягчился. И после этого потихоньку бонка открутилась даже без особого усилия теми самыми отвертками которые под усилием прокручивались. Ну а дальше пиньен снял съемником, он у меня тоже сидел на красном локтайте как и сама бонка.
А можно фото или ссылку на Ваш вертолет?
Вот, пожалуйста, www.kdsmodel.com/index.php/site/products/id/22
Сам на такой смотрел - но мне рановато еще 450ку. А цена нормальная ($280)