Гравитация на модель

fleshget

Подскадите пожалуйста: высота полета вертолета регулируется исключительно количеством оборотов винта?
Т.е. 1000 об/мин - 5 метров, 2000 об/мин - 10 метров и т.д. ? Чем выше частота вращения вентилятора - тем модель будет выше уровень держать?
Я по чему спрашиваю: согласно закону о всемирном притягивании - чем тело выше от Земли - на него меньше действует гравитация. А в данном случае получается на оборот???

undead

Ну на самом деле неисключительно - может как оборотами, так и шагом. А на самом деле тягой.
Кроме закона всемирного тяготения есть еще законы аэродинамики и остальные законы физики. В частности чем выше - тем меньше плотность и температура воздуха, тем больше его нужно “прокачивать”, чтобы удерживаться на плаву при том же весе. Эти факторы действует на гораздо меньших высотах, чем заметно изменение притяжения между телами…

Alex

Ооооо! Предвижу что эта тема войдет в аналы с одним “н” 😂 😃
Для афтара скажу, хоть я и не вертолетчик, закон всемирного притягивания здесь не при чем. Ньютон пацталом.

fleshget

Выходт ключевым фактором являестя плотность воздуха??
Допустим, если “выпустить” вертолет, и задать "постоянные " обороты винта - допустим вертолет зависнет на высоте “5” метров. С теми же оборотами винта “выпускаем” тот же вертолет но на высоте 10 метров - по идее он должен опуститься на уровень 5 м. и “зависнуть”??
Плотность воздуха в среднем 1.25 кг/м^3.

И еще я не поня, что значит “шагом”? 😃

undead
fleshget:

Выходт ключевым фактором являестя плотность воздуха??
Допустим, если “выпустить” вертолет, и задать "постоянные " обороты винта - допустим вертолет зависнет на высоте “5” метров. С теми же оборотами винта “выпускаем” тот же вертолет но на высоте 10 метров - по идее он должен опуститься на уровень 5 м. и “зависнуть”??
Плотность воздуха в среднем 1.25 кг/м^3.

И еще я не поня, что значит “шагом”? 😃

Шаг - угол атаки лопастей. Плотность воздуха - не ключевой фактор. На это влияет общая совокупность всех участников системы (она не замкнутая). Можно висеть на 5 м, подует ветер и верт улетит вверх. Можно висеть при одинаковых условиях и на 5м, и на 10м, и на 15м (т.к. разница давления не очень большая), но чтобы переместится с одного уровня на другой нужно изменить тягу вертолета, потом вернуть ее в уравновешивающее состояние. Но это все на пальцах, если интересно - читайте теорию, аэродинамику и т.п.

matvy
fleshget:

Подскадите пожалуйста: высота полета вертолета регулируется исключительно количеством оборотов винта?
Т.е. 1000 об/мин - 5 метров, 2000 об/мин - 10 метров и т.д. ? Чем выше частота вращения вентилятора - тем модель будет выше уровень держать?
Я по чему спрашиваю: согласно закону о всемирном притягивании - чем тело выше от Земли - на него меньше действует гравитация. А в данном случае получается на оборот???

Ты глумишься или серьезно?
при прочих равных (пренебрегая эффектами 2 порядка) вертоль будет висеть на одних и тех же оборротах на любой высоте (дельта гравитации - пренебрежимо мала) изменение оборотов (шага) нужноисключительно для изменения высоты

pakhomov4

[quote=fleshget;688989]

Есть такая вещь - гравицапа… Состоит из куска хлеба (можно и булки) намазанного слоем масла сливочного. Крепится к вертолёту маслом ВВЕРХ! Возникает некая ОТТАЛКИВАЮЩАЯ сила (бутер НЕ ПАДАЕТ МАСЛОМ ВВЕРХ). Чем толщщще слой масла - тем на большей высоте гравицапа и работает…
Идею дарю, можно патентовать…

beatl
fleshget:

Подскадите пожалуйста: высота полета вертолета регулируется исключительно количеством оборотов винта?
Т.е. 1000 об/мин - 5 метров, 2000 об/мин - 10 метров и т.д. ? Чем выше частота вращения вентилятора - тем модель будет выше уровень держать?
Я по чему спрашиваю: согласно закону о всемирном притягивании - чем тело выше от Земли - на него меньше действует гравитация. А в данном случае получается на оборот???

В данном случае автор применил закон г-на Архимеда о теле, помещенное в сосуд с водой. Только использовал вместо сосуда - атмосферу, вместо объема тела - кол-во оборотов “вентилятора”, а вместо самого тела - вертолет.
Грамотное применение Вами закона вышеозначенного грека заключается в покупке тела (тушки) вертолета, и его погружения в сосуд с водой (ванна) и наблюдения полученного результата (глубина погружения).
Все зависит от оборотов “винта”!
А планета таки притягивает! Почему?

fleshget

Спасибо! Давно интересно это было, в общих чертах теперь разобрался.
Удивительная вещ вертолет 😒
Дома лежит радиоуправляемая модель электро-самолета Cessna-206, так… подумываю вертолетик приобрести когда разбогатею.
Не понравилась мне модель - сложна в управлении, ветра боится. До покупки просто мечтал “мертвую петлю” сделать, а когда вылетел - рад вообще что приземлился… мысли по поводу реализации “мертвой петли” отпали мгновенно 😲

Наверно, это один из самых сложных узлов веролета? (менять угол)

MWW
fleshget:

Дома лежит радиоуправляемая модель электро-самолета Cessna-206, так… подумываю вертолетик приобрести когда разбогатею.
Не понравилась мне модель - сложна в управлении, ветра боится.

Ну, Вы блин даете! 😲 Вы, что, всерьез думаете, что вертолетом управлять легче - ???

fleshget:

До покупки просто мечтал “мертвую петлю” сделать, … мысли по поводу реализации “мертвой петли” отпали мгновенно 😲

Ну и зря! Мертвая петля на самолете, самая простая фигура. Поднялись по выше, ручку на себя и готово! 😃 А если энорговооруженность
самолета мала, то сначала разогнать его посильнее, в снижении, а потом уже в петлю 😃 Все получится 😃

fleshget
MWW:

… думаете, что вертолетом управлять легче - ???

Думаю что легче: можно плавно поднться, и потихотику полететь. А самолет так не умеет! -лететь начинает с опредерленной скорости.

А первое приземление наверно никогда не забуду: самолет “потерял управление” и под углом 90 градусов начал (не падать) а лететь со всей …дури вниз… и прямо в куст шиповника 😅 А проблема в том, что я вместо того что бы “ручку на себя” то есть выключить мотор - “ручку от себя” - то есть на максимум…
Винт лопнул, тогда я понял зачем в комплекте запасной прилагался… больше ничего не пострадало… Тогда-то я начал как-то поаккуатней к этому делу относиться… Не ожидал такого поворота событий.

Изначально хотел сам сделать модель, а потом понял, что квалификация позволяет только “купить готовое”. В общем - доволен, взлетел… А вот на “акробатику” воздушную чувствую что не “созрел”… морально подготавливаюсь…

А модели вертолетов тоже “чувствительны” к ветру? -неудобно выходит: захотел полетать… а на улице ветер - все, полет отлаживается… а когда ветра нет - то и желание пропало уже… Нужно ветроустойчивые модели брать 😎

undead
fleshget:

Думаю что легче: можно плавно поднться, и потихотику полететь. А самолет так не умеет! -лететь начинает с опредерленной скорости.

😁 Попробуйте

  1. Полетать на симуляторе на самолете и на вертолете, посадить модели после пролета влево-вправо - что удастся посадить первым и с какой попытки?
  2. Попробуйте взять арбуз, снаять штаны, намазать зад и арбуз подсолнечным маслом, сесть на него и удержаться растопырив руки и ноги в стороны (только на пятой точке) - по сложности примерно похоже, но в случае с вертолетом немного посложнее…

А модели вертолетов тоже “чувствительны” к ветру? -неудобно выходит: захотел полетать… а на улице ветер - все, полет отлаживается… а когда ветра нет - то и желание пропало уже… Нужно ветроустойчивые модели брать 😎

Как и с самолетами - зависит от модели и мастерства пилота - до 3-5 м\с можно летать совсем ненапряжно на моделях 450го класса (ротор 65-70 см, вес 600-800 гр), 5-10 м\с уже лучше что-то побольше, н-р от 50го класса (ротор около 1,2м, вес > 2.5 кг). Хотя я на 450-м летал в ветер с порывами 10-12 м\с, но это уже стремно…

P.S. Купите соосник и летайте дома…

fleshget

С удовольствием бы воспользовался вариантом “1”
-а не подскажете где скачать симулятор ?
и еще: интересно, при роторе в 1.2 метра какое ориентировочное количество оборотов в минуту? 100?

  • а чем отличен соосник? Это модель с двумя винтами на одной оси. вращающиеся в противоположные стороны? а поворачивать с помощъю бокового винта на хвосте?
Forom
fleshget:

С удовольствием бы воспользовался вариантом “1”
-а не подскажете где скачать симулятор ?
и еще: интересно, при роторе в 1.2 метра какое ориентировочное количество оборотов в минуту? 100?

  • а чем отличен соосник? Это модель с двумя винтами на одной оси. вращающиеся в противоположные стороны? а поворачивать с помощъю бокового винта на хвосте?

Уважаемый, Вам именно сюда и ни куда более.
Прочтете, потом задавайте вопросы…

Клязьма
fleshget:

С удовольствием бы воспользовался вариантом “1”
-а не подскажете где скачать симулятор ?
и еще: интересно, при роторе в 1.2 метра какое ориентировочное количество оборотов в минуту? 100?

  • а чем отличен соосник? Это модель с двумя винтами на одной оси. вращающиеся в противоположные стороны? а поворачивать с помощъю бокового винта на хвосте?

Cовершенно верно , но на хвосте у соосников нет винта , он там ненужен. Устойчивость в горизонте т.е. вращения вокруг своей оси обеспечиваеться вращением в противоположные стороны двух роторов.

Симулятор , скачай здесь, n-old.ethz.ch/student/mmoeller/fms/ выберитам русскую версию, а здесь дополнительно модели соосников для симулятора www.rfmodels.com/FMS/index.htmю
Их надо будет всавить в папку модели в самом установленном симуляторе . Будут проблемы спрашивай подскажу. Лучше всего к ФМС симулятору прикупить пульт как нормальный передатчик с ручками, с USB кабелем смотри фото . На клавиатуре так не научишся. И учиться , учиться , учиться . Я вроде уже как больше трёх месяцев вертолёт пользую, но симулятором всёравно не брезгую. Главное на нём встречный полёт отроботать надо, когда вертолёт на тебя летит.
Желаю удачи .

fleshget

Всем спасибо за помощ и рекомендации 😒 😎
Если уже и приобрету себе что-нибудь вертолетоподобное - обязательно напишусь!

Alex
MWW:

Ну и зря! Мертвая петля на самолете, самая простая фигура. Поднялись по выше, ручку на себя и готово!

Да вы что!!! А какая самая сложная? Попробуйте сделать петлю идеального радиуса, строго в одной плоскости, чтобы выход из вигуры совпадал со входом…Не смешите.

MWW
Alex:

Попробуйте сделать петлю идеального радиуса, строго в одной плоскости, чтобы выход из вигуры совпадал со входом…

Алексей! 😃 Я это все прекрасно понимаю… Но - в данном случае новичек, который чудом вообще не размазал свой первый
самолет в первом полете! Вы ему еще про комплекс F3A расскажите… Да ему просто кувыркнуться вокруг крыла, и уже будет
счастье, и гордость за себя - все-таки мертвая петля! И самое главное, этот, пусть кривоватый маневр, придаст уверенность
в своих силах! 😃 А делается такая “фигура” очень просто. А вот правильную петлю, сделать действительно сложно.
Это достигается длительными тренировками. Но, это уже совсем другая тема и не для первого пенолета из РТФ набора…

Alex

А на бойцоффке, можно и пяток крутануть и глазом не моргнув 😁

MWW
Alex:

А на бойцоффке, можно и пяток крутануть и глазом не моргнув 😁

Ну да… Меня когда только начинал летать на бойцовке, так и учили - чувствствуешь, что заруливаешься,
ставь в петлю, и пусть секунду-другую крутит петли, пока себя в руки не возьмешь 😉 😃

fleshget

Уже успел полетать (на симуляторе) и петлю кое-как сделал, очень жалею что перед первым вылетом “брезговал” симулятором: так бы вместо того как первый раз ушел с “позором” (собирая “остатки” модели с земли) от публики наблюдавшей за зрелищем, можно было бы наоборот 😎

fleshget

Уже на вертолете тоже “побывал”, придумал новый трюк для вертолета: делаеш мертвую петлю, и когда модель на 180 градусов перевернулась, меняем направление вращения винта на противоположное !! И модель висит вверх ногами!!! 😃

Forom
fleshget:

Уже на вертолете тоже “побывал”, придумал новый трюк для вертолета: делаеш мертвую петлю, и когда модель на 180 градусов перевернулась, меняем направление вращения винта на противоположное !! И модель висит вверх ногами!!! 😃

Похоже у нас Троль завелся… 😈

undead
Forom:

Похоже у нас Троль завелся… 😈

Либо возраст сильно преувеличен, раза в 2 😎