Физика полета и ее отражение на управлении моделью

kolotush

Добрый день!
Изучил теорию полета вертолета, прочитав пару умных книг и учебников. На основе полученного понимания считал, что поворот вертолета должен происходить по следующей схеме. Даем тангаж, появляется угол атаки плоскости винта к горизонту, верт полетел вперед. Теперь хотим повернуть. Рулем высоты крутим верт вокруг своей оси. Но при этом повороте тангаж сохраняется, то есть по прежнему плоскость винта основного ротора наклонена вперед по ходу движения. И таким образом верт продолжает лететь прямо, но уже новым курсом.
В действительности же (пока в симуляторе Reflex) происходит следующее- вертолет как-бы проворачивается под основным ротором, не меняя положение плоскости винта основного ротора. То есть получается- летели прямо, повернули тушку влево на 90 град, но верт продолжает лететь в том же направлении, что и раньше, тока уже боком. И чтобы его заставить опять лететь по новому курсу надо: 1. выровнять его в бок 2. дать наклом вперед.

Если кому-то не лень, объясните плиз логику и физику такого поведения модели. И интересно еще- а на настоящих вертолетах так же?

Спасибо, Андрей.

elRikk

Все верно.
Так и должно быть, так как поворот осуществляется вокруг оси ОР, а не вокруг перпендикулярной земле оси.
Чтобы погасить скорость, надо “наклонить” верт в сторону противоположную движению.
Вообще при поворотах в движении просто к руддеру добавь немного крен в сторону центра поворота и все будет Ок. 😁

kolotush
elRikk:

Все верно.
Так и должно быть, так как поворот осуществляется вокруг оси ОР, а не вокруг перпендикулярной земле оси.
Чтобы погасить скорость, надо “наклонить” верт в сторону противоположную движению.

Спасибо! В целом я тут уже порисовал, подумал и все понял 😃

elRikk:

… Вообще при поворотах в движении просто к руддеру добавь немного крен в сторону центра поворота и все будет Ок. 😁

До этого я уже опытным путем дошел. 😃
Теперь учусь приземляться. На всех видео опытный народ садится приблизительно так- снижение по прямой, в 30-40 см от земли остановка, небольшой “подхват” и модель опускается на землю. Похоже на посадку как при авторотации. И такой способ кажется гораздо правильней, чем долго кружить на одной точкой, плавно убавляя обороты. Ибо пока кружишь становишься уязвимым и для порывов ветра и вообще для всякого рода ошибок.
А вообще, кто как приземляется?

Nikolik
kolotush:

Спасибо! В целом я тут уже порисовал, подумал и все понял 😃

До этого я уже опытным путем дошел. 😃
Теперь учусь приземляться. На всех видео опытный народ садится приблизительно так- снижение по прямой, в 30-40 см от земли остановка, небольшой “подхват” и модель опускается на землю. Похоже на посадку как при авторотации. И такой способ кажется гораздо правильней, чем долго кружить на одной точкой, плавно убавляя обороты. Ибо пока кружишь становишься уязвимым и для порывов ветра и вообще для всякого рода ошибок.
А вообще, кто как приземляется?

Вообще могу сказать тут такую вещь, что сам долго пытался мозгом осмыслить физику процесса и нереально загрузился ей. Толку кстати не так много и вышло 😃 Просто примерно понял что и как плюс какие ручки за что отвечают. В реале же должно все дойти до автоматического рефлексивного (так сказать) управления. Т.е. голова уже особо не включается как что там рычажками дергать. И кстати мое глубокое ИМХО, что пока нет автоматизма с реальной моделью выходить на улицу очень рано.
По посадке/преземлению могу тоже банально сказать - не так страшно как кажется, когда вышеописанный автоматизм будет и посадка тоже получится без проблем. В симуляторе мне не нравится что момент взлета там действительно малореален т.к. ротор сразу вращается, а на настоящем то он медленно раскручивается и потом появляется момент отрыва. Садиться тоже несложно если руки уже заточены под правильные движения.
Удачи 😃

kolotush
Nikolik:

Вообще могу сказать тут такую вещь, что сам долго пытался мозгом осмыслить физику процесса и нереально загрузился ей. Толку кстати не так много и вышло 😃 Просто примерно понял что и как плюс какие ручки за что отвечают. В реале же должно все дойти до автоматического рефлексивного (так сказать) управления. Т.е. голова уже особо не включается как что там рычажками дергать. И кстати мое глубокое ИМХО, что пока нет автоматизма с реальной моделью выходить на улицу очень рано.
По посадке/преземлению могу тоже банально сказать - не так страшно как кажется, когда вышеописанный автоматизм будет и посадка тоже получится без проблем. В симуляторе мне не нравится что момент взлета там действительно малореален т.к. ротор сразу вращается, а на настоящем то он медленно раскручивается и потом появляется момент отрыва. Садиться тоже несложно если руки уже заточены под правильные движения.
Удачи 😃

Ну все-таки моделизм это такая вещь… Это же ведь не просто дорогая игрушка. Это как-никак модель поведения реального объекта, будь то вертолет, самолет или что-то другое. Поэтому конечно же хочется понимать что там происходит, а не просто ручки дергать. Но тем не менее про рефлекторность управления полностью согласен. Именно поэтому сейчас тренируюсь на симуляторе, а покупку модели планирую на лето. Как говорится “научитесь плавать- запустим воду” 😃
Спасибо!