GAUI ep200V2 SE NEW!

fff-z
HikeR:

нужна компенсация угла (типа опережения) на тарелке

И что же это такое?
Но помнится где то читал на форуме диалог, вкрадце - человек обьяснял как он замечательно на пятилопасной 450ке без электроники летал, и не мог понять зачем туда стабилизацию ставить.

А может туда такую воткнуть и весит 15гр. а без корпуса вдвое легче будет.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/VB-600(2).jpg

Хотя не стоит наверное тех денег 90+160 ради того что бы попробывать на 4-5 лопостях полетать.

Tigron

fff-z
А что вам мешает воткнуть туда нормальную систему стабилизации типа RedBar, miniVbar или Skookum SK-720? И летайте на 2-х лопастях без флайбара.
Где-то в вертолетной теории я читал, что чем меньше лопастей-тем лучше. Идеальным винтом считается 4-х лопастной, по причине того, что он всесторонне самосбалансирован. Винты с нечетным числом лопастей наоборот считаются сложными для реализации именно из-за сложности с балансировкой. Однако многолопастные винты ставятся на тяжелые (транспортные или боевые) вертолеты для того, чтобы разгрузить каждую отдельную лопасть. Это позволяет снизить требование прочности к материалам лопастей и их держателей.
Применительно же к моделям многолопастные винты нужны только копийным моделям. Если вы не хотите тягать на 200-ке тяжелый груз в предел его полетного веса, а просто летать спокойно - возьмите флайбарную обычную 200-ку, поставьте экспоненты на крен и тангаж и ужмите кривую газа. Либо купите хорошую систему стабилизации и сделайте то же в ее сервисной программе. Моя 200-ка с RedBar спокойно висела в комнате без рук на 2-х лопастях.

fff-z

Ботвоед мне семь месяцев голову дурил - то с гиро, то без , то под Футабу, то разъёмы гребёнкой, то ещё что. В итоге кукишь - В регионы теперь не шлём, а Питер это уже рег для Москвы, или ещё какие у него проблемы, я ему писал что он сам в них виноват, все о них знают, не будем уточнять.
Мини В-Бар не стоит этих денег, если ушь так совсем девать некуда. Скокум не знаю, насколько помню две оси, и тогда ушь та Турнига 600 не хуже будет.
В итоге куплена 3G Алайновская - пока на столе только проверял её работу. После отпуска на 500ку поставлю т.к. туда нужнее, что бы ротор облегчить от сервооси с лопатками, больно сильно батареи выжирает. А так вообщем стабилизация мне ненужна, и так справляюсь, хотел только пробовать летать на 4-5 лопостях, а то уже надоедать всё стало.

Tigron

fff-z
Если надоело, бросьте это дело хотя бы на какое-то время. Потом вернетесь, когда что-нибудь новенькое появится в хобби.
Да, с Сергеем общаться сложно. Зато RedBar у него одна из самых продвинутых в настоящее время систем. Я ей очень доволен.
Про старый Skookum не знаю, но новый SK-720 - полноценная 3-х осевая система от надежного производителя.
На системах стабилизации экономить нельзя! От нее напрямую будет зависеть качество полета модели.
Вот я вначале тоже хотел сэкономить и взял родную систему от GAUI. Потом при первой же возможности ее продал. С ней полет превращался в мучение и борьбу за жизнь модели с ее собственными электронными мозгами, когда их переглючивало даже на простых плоских виражах.
Вы все равно придете к дорогой системе. Вопрос лишь - какой ценой.

HikeR
Tigron:

Вы все равно придете к дорогой системе. Вопрос лишь - какой ценой.

на этих роликах народ летает на самой дешевой на сегодня системе (раз, два, три). чего там не хватает чтобы можно было задуматься о покупке более дорогой системы?

SerjA6

Появились новые батареи у Гипериона 900mAh 45C/90C. www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=7442 Как думаете стоит их заказывать? Или не та нагрузка что бы больше 25С батареи ставить? По весу они на 16г. больше чем 8503S и по ширине 34мм, могут в капоте не поместиться. Хотя если отверстие в капоте с переди чуть увеличить то войдут.

Tigron
HikeR:

чего там не хватает чтобы можно было задуматься о покупке более дорогой системы?

В дешевых системах не хватает качества исполнения и надежности. Может повезти и летать будет (как-нибудь), а может и глючить страшно. При покупке не угадаешь.
Когда берешь дорогую систему от известной марки - меньше вероятность нарваться на брак.

fff-z
Tigron:

дорогую систему от известной марки - меньше вероятность нарваться на брак

А Алайн G3 не входит в линейку известных марок? Или так как GU 365.?

Hirobo_Shuttle_Plus
fff-z:

Привет всем. Нужен совет уже установившим многолопастной ротор на 200ку.
Хочу попробовать поставить четырёх или пяти лопастной ротор без системы стабилизации - если в этом смысл? И какие могут возникнуть проблемы и тонкости установки или полётов при этом?
Этот

Здравствуйте

Собрал GAUI 200 в копийном корпусе MD500 с 5-ю лопастями, правда с электронной стабилизацией GYROBOT 900. В нем есть электронная установка компенсации угла опережения на тарелке. Так что на своем я тяги лопастей выставил вообще перпендикулярно. Собрал недавно в копийных целях - не для экстрима, пробовал пока только висеть в комнате. По ощущениям стабильность не хуже чем с 2-х лопастным.

Вот картинки по правильной установке угла опережения:

3 BLADE.jpg4 BLADE.jpg5 BLADE.jpg
Есть также POCKET ZOOM 3-х лопастной и без электронной стабилизации. Более верткий чем на 2-х, но пока тоже экспериментировал с настройками мало. В пространстве 2 х 2 метра удерживал.

fff-z
Hirobo_Shuttle_Plus:

По ощущениям стабильность не хуже чем с 2-х лопастным

О супер, нашёлся человек наконец то с таким же интересом.
Странно, я всегда считал что с пятью лопастями вообще должен быть супер стабильный, ну в своём размере конечно.

Hirobo_Shuttle_Plus:

установка компенсации угла опережения на тарелке.

Что же это за таинственная компенсация угла опережения тарелки? Не совсем понимаю зачем она. И всё таки её можно чисто механически сделать - исходя из рисунка т.е. длинная тяга с лопастей фиксируется не на своём (под цапфой) месте, а на соседнее или через одно по часовой в зависимости от колличества лопастей.
Интересная вещь, надо попробовать в это разобратся.
И такая установка позволит летать без стабилизации?

Кстати а вот ещё интересный вопрос - Сколько лопастей на хвосте? И какие там хвостовые лопости?
Ведь пару стандартных хв. лопастей могут несправится с реактивным закручиванием от ОР с пятью основными лопостями.

SerjA6

А у кого сервы Инолаб202, где вы ремкомплекты берете? Приложил я свой верт сегодня, и вышла из строя одна серва, сломало зубья на самом маленьком диаметре. На них вроде как есть металшестеренки, но в наборе одна все равно из карбона, а именно она ломается в первую очередь. Пробовал поворачивать шестерню другой стороной, но это не помогает, она там полностью должна разворачиваться.

HikeR
fff-z:

Что же это за таинственная компенсация угла опережения тарелки? Не совсем понимаю зачем она

даже на обычных двухлопастных роторах может проявлятся такой эффект (особенно на убитых и разболтанных) - даем элеватор вперед, а ротор помимо наклона в ту же сторону еще и куда-нить вбок отклоняется. лечится смещением фиксатора тарелки (если конструкция позволяет), поворотом слайдера (вобще таких конструкций не видел), введением микширования в передатчике AIL->ELE ELE->AIL, ну или всякими электронными девайсами.
механически, как я понимаю, можно и не попасть точно в нужное место.

fff-z
HikeR:

помимо наклона в ту же сторону еще и куда-нить вбок отклоняется. лечится смещением фиксатора тарелки

Да спасибо, вчера вечерком уже подумал об этом. Для этого длинные тяги от тарелки до цапф идут впереди на 30-40 градусов, что бы захват воздуха лопостями начинался заранее, что бы выполнялся нужный угол наклона вертолёта по AILE или ELE.
Так всё таки возможен получается полёт без стабилизации электроникой - при выполнении этих условий компенсации угла опережения тарелки и соответственно одинаковых углов лопастей на всём роторе.?

SerjA6
Fly:

Сайт не грузится дома, попробую еще на работе. Но я так понимаю что это не в Москве, у них есть дешевая доставка? А то я нашел пару магазинов, но платить 35$ за доставку 5$ ремкомплекта совсем не хочется. Хоббисити сервы продают, а ремкомплектов нет:(
Еще раз попробовал, ссылка немного кривая.

Hirobo_Shuttle_Plus
fff-z:

Да спасибо, вчера вечерком уже подумал об этом. Для этого длинные тяги от тарелки до цапф идут впереди на 30-40 градусов, что бы захват воздуха лопостями начинался заранее, что бы выполнялся нужный угол наклона вертолёта по AILE или ELE.
Так всё таки возможен получается полёт без стабилизации электроникой - при выполнении этих условий компенсации угла опережения тарелки и соответственно одинаковых углов лопастей на всём роторе.?

Может попросить выделить для не соосных вертолетов с количеством лопастей больше 2-х подраздел в разделе “ВЕРТОЛЕТЫ” ?

Тематика имеет ярко выраженные отличительные особенности и в конструкции и в летных характеристиках. А то эта тема слишком разбросана по форуму и быстро теряется в массе других обсуждений. Если просто создать тему, то она быстро уходит “за горизонт”.

fff-z
Hirobo_Shuttle_Plus:

Так всё таки возможен получается полёт без стабилизации электроникой - при выполнении этих условий компенсации угла опережения тарелки и соответственно одинаковых углов лопастей на всём роторе.?

Так кто нибудь сможет ответить толково на этот вопрос?
И как быть с колличеством лопастей на хвосте?

Tigron

Мне вообще очень интересно, как Федя fff-z будет руками бороться с кренящим моментом, вызванным дисбалансом подъемной силы на роторе с жестко закрепленными лопастями (а у 200-ки именно такие многолопастные головы).
Аэродинамику еще никто не отменял. Без хорошей системы стабилизации удержать такой вертолет практически невозможно, особенно когда его масса всего лишь 300 гр.

HikeR

эээ… а откуда появится дисбаланс подъемной силы? прямой привод цапф без демферов “всего лишь” вызывает почти мгновенный отклик, удерживать-то можно, а вот полетать в удовольствие - явно не очень.

Tigron

Дима HikeR, почитайте теорию вертолетного ротора. Дисбаланс возникает в результате того, что при поступательном движении вертолета на наступающей лопасти подъемная сила выше, чем на отступающей. Такой дисбаланс может достигать 80%. Борятся с ним за счет мягкого крепления лопастей (на шарнирах) либо за счет гибкости самих лопастей (что позволяет лопастям совершать маховые движения), либо использованием механических (флайбар) или электронных систем стабилизации, которые при возникновении кренящего момента компенсируют его циклическим изменением шага.
А теперь представьте, что вертолет летит не прямо, а под углом и при этом его еще ветер обдувает с какой-нибудь стороны. Как вы думаете, сумеет ли пилот вовремя мозгами посчитать результирующую всех сил (которые он, к стати, не видит) и руками скомпенсировать воздействие. Следует учесть, что вертолет весит всего 300 гр. и реакция у него сверхбыстрая.

Hirobo_Shuttle_Plus
fff-z:

Так кто нибудь сможет ответить толково на этот вопрос?
И как быть с колличеством лопастей на хвосте?

  1. По поводу стабилизации без электронного стабилизатора с 5-ю лопастями не пробовал. А вот с 3-мя лопастями у меня, я уже писал, POCKET ZOOM и нормально висел в пространстве 2 х 2. Тем более, что вес у него немногим более 200 гр. Если учесть мнение людей, что более тяжелый вертолет будет более стабилен, и что с большим количеством лопастей он еще более стабилен, следовательно…ответ на вопрос. Переставлять пока 5-ти лопастную голову на другой верт и тем самым разбирать и разрегулировать два верта пока не готов.

  2. На хвост я поставил лопасти 45 мм, потому что со стоковыми точно уводило. Это решило проблему.

  3. И еще по поводу “чем больше лопастей тем более стабилен”. Смотря как сравнивать. Если, например, с двухлопастным ротором с флайбаром - то не стабильнее, но управляемо. Если с двухлопастным ротором без флайбара и без электронного стабилизатора (а так наверно правильнее)то намного более стабильный.

  4. Не понял, что уважаемый Tigron имел по поводу “…ротора с жестко закрепленными лопастями (а у 200-ки именно такие многолопастные головы)…