GAUI ep200V2 SE NEW!

fff-z
Tigron:

дорогую систему от известной марки - меньше вероятность нарваться на брак

А Алайн G3 не входит в линейку известных марок? Или так как GU 365.?

Hirobo_Shuttle_Plus
fff-z:

Привет всем. Нужен совет уже установившим многолопастной ротор на 200ку.
Хочу попробовать поставить четырёх или пяти лопастной ротор без системы стабилизации - если в этом смысл? И какие могут возникнуть проблемы и тонкости установки или полётов при этом?
Этот

Здравствуйте

Собрал GAUI 200 в копийном корпусе MD500 с 5-ю лопастями, правда с электронной стабилизацией GYROBOT 900. В нем есть электронная установка компенсации угла опережения на тарелке. Так что на своем я тяги лопастей выставил вообще перпендикулярно. Собрал недавно в копийных целях - не для экстрима, пробовал пока только висеть в комнате. По ощущениям стабильность не хуже чем с 2-х лопастным.

Вот картинки по правильной установке угла опережения:

3 BLADE.jpg4 BLADE.jpg5 BLADE.jpg
Есть также POCKET ZOOM 3-х лопастной и без электронной стабилизации. Более верткий чем на 2-х, но пока тоже экспериментировал с настройками мало. В пространстве 2 х 2 метра удерживал.

fff-z
Hirobo_Shuttle_Plus:

По ощущениям стабильность не хуже чем с 2-х лопастным

О супер, нашёлся человек наконец то с таким же интересом.
Странно, я всегда считал что с пятью лопастями вообще должен быть супер стабильный, ну в своём размере конечно.

Hirobo_Shuttle_Plus:

установка компенсации угла опережения на тарелке.

Что же это за таинственная компенсация угла опережения тарелки? Не совсем понимаю зачем она. И всё таки её можно чисто механически сделать - исходя из рисунка т.е. длинная тяга с лопастей фиксируется не на своём (под цапфой) месте, а на соседнее или через одно по часовой в зависимости от колличества лопастей.
Интересная вещь, надо попробовать в это разобратся.
И такая установка позволит летать без стабилизации?

Кстати а вот ещё интересный вопрос - Сколько лопастей на хвосте? И какие там хвостовые лопости?
Ведь пару стандартных хв. лопастей могут несправится с реактивным закручиванием от ОР с пятью основными лопостями.

SerjA6

А у кого сервы Инолаб202, где вы ремкомплекты берете? Приложил я свой верт сегодня, и вышла из строя одна серва, сломало зубья на самом маленьком диаметре. На них вроде как есть металшестеренки, но в наборе одна все равно из карбона, а именно она ломается в первую очередь. Пробовал поворачивать шестерню другой стороной, но это не помогает, она там полностью должна разворачиваться.

HikeR
fff-z:

Что же это за таинственная компенсация угла опережения тарелки? Не совсем понимаю зачем она

даже на обычных двухлопастных роторах может проявлятся такой эффект (особенно на убитых и разболтанных) - даем элеватор вперед, а ротор помимо наклона в ту же сторону еще и куда-нить вбок отклоняется. лечится смещением фиксатора тарелки (если конструкция позволяет), поворотом слайдера (вобще таких конструкций не видел), введением микширования в передатчике AIL->ELE ELE->AIL, ну или всякими электронными девайсами.
механически, как я понимаю, можно и не попасть точно в нужное место.

fff-z
HikeR:

помимо наклона в ту же сторону еще и куда-нить вбок отклоняется. лечится смещением фиксатора тарелки

Да спасибо, вчера вечерком уже подумал об этом. Для этого длинные тяги от тарелки до цапф идут впереди на 30-40 градусов, что бы захват воздуха лопостями начинался заранее, что бы выполнялся нужный угол наклона вертолёта по AILE или ELE.
Так всё таки возможен получается полёт без стабилизации электроникой - при выполнении этих условий компенсации угла опережения тарелки и соответственно одинаковых углов лопастей на всём роторе.?

SerjA6
Fly:

Сайт не грузится дома, попробую еще на работе. Но я так понимаю что это не в Москве, у них есть дешевая доставка? А то я нашел пару магазинов, но платить 35$ за доставку 5$ ремкомплекта совсем не хочется. Хоббисити сервы продают, а ремкомплектов нет:(
Еще раз попробовал, ссылка немного кривая.

Hirobo_Shuttle_Plus
fff-z:

Да спасибо, вчера вечерком уже подумал об этом. Для этого длинные тяги от тарелки до цапф идут впереди на 30-40 градусов, что бы захват воздуха лопостями начинался заранее, что бы выполнялся нужный угол наклона вертолёта по AILE или ELE.
Так всё таки возможен получается полёт без стабилизации электроникой - при выполнении этих условий компенсации угла опережения тарелки и соответственно одинаковых углов лопастей на всём роторе.?

Может попросить выделить для не соосных вертолетов с количеством лопастей больше 2-х подраздел в разделе “ВЕРТОЛЕТЫ” ?

Тематика имеет ярко выраженные отличительные особенности и в конструкции и в летных характеристиках. А то эта тема слишком разбросана по форуму и быстро теряется в массе других обсуждений. Если просто создать тему, то она быстро уходит “за горизонт”.

fff-z
Hirobo_Shuttle_Plus:

Так всё таки возможен получается полёт без стабилизации электроникой - при выполнении этих условий компенсации угла опережения тарелки и соответственно одинаковых углов лопастей на всём роторе.?

Так кто нибудь сможет ответить толково на этот вопрос?
И как быть с колличеством лопастей на хвосте?

Tigron

Мне вообще очень интересно, как Федя fff-z будет руками бороться с кренящим моментом, вызванным дисбалансом подъемной силы на роторе с жестко закрепленными лопастями (а у 200-ки именно такие многолопастные головы).
Аэродинамику еще никто не отменял. Без хорошей системы стабилизации удержать такой вертолет практически невозможно, особенно когда его масса всего лишь 300 гр.

HikeR

эээ… а откуда появится дисбаланс подъемной силы? прямой привод цапф без демферов “всего лишь” вызывает почти мгновенный отклик, удерживать-то можно, а вот полетать в удовольствие - явно не очень.

Tigron

Дима HikeR, почитайте теорию вертолетного ротора. Дисбаланс возникает в результате того, что при поступательном движении вертолета на наступающей лопасти подъемная сила выше, чем на отступающей. Такой дисбаланс может достигать 80%. Борятся с ним за счет мягкого крепления лопастей (на шарнирах) либо за счет гибкости самих лопастей (что позволяет лопастям совершать маховые движения), либо использованием механических (флайбар) или электронных систем стабилизации, которые при возникновении кренящего момента компенсируют его циклическим изменением шага.
А теперь представьте, что вертолет летит не прямо, а под углом и при этом его еще ветер обдувает с какой-нибудь стороны. Как вы думаете, сумеет ли пилот вовремя мозгами посчитать результирующую всех сил (которые он, к стати, не видит) и руками скомпенсировать воздействие. Следует учесть, что вертолет весит всего 300 гр. и реакция у него сверхбыстрая.

Hirobo_Shuttle_Plus
fff-z:

Так кто нибудь сможет ответить толково на этот вопрос?
И как быть с колличеством лопастей на хвосте?

  1. По поводу стабилизации без электронного стабилизатора с 5-ю лопастями не пробовал. А вот с 3-мя лопастями у меня, я уже писал, POCKET ZOOM и нормально висел в пространстве 2 х 2. Тем более, что вес у него немногим более 200 гр. Если учесть мнение людей, что более тяжелый вертолет будет более стабилен, и что с большим количеством лопастей он еще более стабилен, следовательно…ответ на вопрос. Переставлять пока 5-ти лопастную голову на другой верт и тем самым разбирать и разрегулировать два верта пока не готов.

  2. На хвост я поставил лопасти 45 мм, потому что со стоковыми точно уводило. Это решило проблему.

  3. И еще по поводу “чем больше лопастей тем более стабилен”. Смотря как сравнивать. Если, например, с двухлопастным ротором с флайбаром - то не стабильнее, но управляемо. Если с двухлопастным ротором без флайбара и без электронного стабилизатора (а так наверно правильнее)то намного более стабильный.

  4. Не понял, что уважаемый Tigron имел по поводу “…ротора с жестко закрепленными лопастями (а у 200-ки именно такие многолопастные головы)…

HikeR
Tigron:

почитайте теорию вертолетного ротора.

ээ нет, на теории меня ловить почти не получится. на висящем верте никакого дисбаланса не возникнет, на летящем - вызовет наклон в сторону нормали к вектору движения и плоскости вращения ротора, на летящем и обдуваемом - наклон будет складываться из двух (трех, четырех, со скольки сторон ветер дует) векторов. понятное дело, что пилот может и не успеть отреагировать.
просто само слово “дисбаланс” по отношению к ротору в целом у меня вызывает ассоциации с неустранимыми вибрациями, сказали бы “смещение подъемной силы” и я не задал бы такой вопрос.

и кстати, получается что электронный стабилизатор в общем случае тоже не знает, куда летит вертолет, и уж тем более не в курсе какой сегодня ветер. девайс “всего лишь” реагирует на паразитные движения намного быстрее пилота, чем жестче ротор (крепление лопастей), тем быстрее до девайса дойдет это движение.

Hirobo_Shuttle_Plus:

А вот с 3-мя лопастями у меня, я уже писал, POCKET ZOOM и нормально висел в пространстве 2 х 2

ага, висеть получается, а быстро-быстро летать не пробовали?

Tigron

Дим, в целом верно. Я именно об этом и говорю. Вы просто несколько категорично восприняли слово дисбаланс.
Тем не менее, даже если при подлете в тепличных условиях в квартире верт возможно и удержится. То при реальном полете на открытом пространстве последствия будут хуже. Верт вполне реально может опрокинуть с потока. И далеко не факт, что пилот, повернув ручку в противоположную сторону, сможет выровнить вертолет. Верт продолжит по инерции поступательно двигаться, а следовательно дисбаланс сохранится. Таким образом, мы получим неадекватное управление, и любое действие пилота будет создавать еще и паразитный момент.
Пытаться компенсировать это микшерами практически бесполезно. Слишком много влияющих факторов (скорость, направление, ветер). Соответственно нужна стабилизирующая система с обратной связью - т.е. адекватно реагирующая на внешние воздействия - механическая (шарнир лопастей или флайбар) или электронная.

Вадим, ротор с жестким креплнием лопастей - это как на 3-хлопастном хорьке. С шарнирным - как на большинстве настоящих вертолетов: лопасть крепится на 3-х шарнирах - осевом, горизонтальном и вертикальном.

fff-z
Tigron:

очень интересно, как Федя fff-z будет руками бороться с кренящим моментом, вызванным дисбалансом подъемной силы на роторе с жестко закрепленными лопастями

Ладно уговорили, куплю хаб с тарелкой и ещё пару цапф под четыре лопости и буду пробовать боротся с кренящим моментом, самому интересно стало. Ротор на четыре лопости будет более сбалансированным.

shar

Post #1338 fff-z а вы скорпион не пробовали ставить?
Приехали мне свежие Рхино 3S 20С 610мАч - на 13t шестерне с включенным говернером - ракета какая-то получилась, а не хорек! 😁
В выхи обороты на 13t мерить буду, на 12t были - 2990.

fff-z


Этот что ли? Так у него kV 3900, с пинионом 11-12 вокруг 4000, и не то что 2900. К тому же 160Вт - маловато, просаживает. При замере логером чуть более 8А выходило. А так то же конечно не плохой вариант мотора.

Tigron

Правильно все-таки говорят гуру, что Хорька v2 нужно пересаживать на 3 банки. Нашел недавно калькулятор для вертолетов - расчитывает тягу и прочую хрень.
Так вот, при моих параметрах Хорька, тяга на 2х свежих банках достигнет максимума при шаге 7-8* составит 550-560 гр на 300 гр массы модели. При большем шаге начинаются просадки. При этом на пустых банках тяги едва хватит, чтобы удержаться в воздухе - 360-390 гр. (Что и наблюдалось на практике, когда верт почти падал по окончании аккумуляторов).
На 3-х же банках со скорпионом Хорек будет достигать максимума тяги при положенных ему 10-11* шага. И тяга при этом составит 830 гр на те же 300 гр массы модели, т.е почти в 2,7 раза. Поэтому Хорек и вштыривает, как ракета. К стати, на конченых 3-х банках тяга при 7-8* шага составит аж 520 гр (почти тоже, что у полностью заряженного 2-х баночного). Этого вполне достаточно, чтобы нормально доковылять до посадочной площадки.

Ссылка на калькулятор

HikeR

под каждые банки - свой мотор. глупо пятитысячника сажать на 3S акк, а от штатного мотора пиньоном выжимать нужные обороты на 2S. вштыривать точно не будет.