Лапы, хвост... крылья, вот что главное! (Обзор лопастей для Walkera CB100, 4#3b)

Cptn

В процессе заказов на разных сайтов деталей для Walkera CB100 образовался набор различных лопастей, которые с разной степенью успешности могут использоваться на этом вертолете. Итак:

Как оно выглядит

  1. Xtreme Blade +3∘(Red) (for Walkera 4#3A/B, 4B100, CB100)
  2. Xtreme Blade +1∘(Red) (for Walkera 4#3B, 4B100, CB100)
  3. HM-4#3Q-Z-01-R (for Walkera 4#3Q)
  4. Подделка под HM-4#3B-Z-01
  5. HM-CB100-Z-11 (for Walkera CB100) оно же HM-4#3B-Z-01 (for Walkera 4#3A/B )
  6. HM-4#3-Z-01 (for Walkera 4#3)

Лопасти выравнены по оси крепления, что позволяет оценить отличие форм и размеров. Более подробно:

Оригинальные лопасти Walkera имеют одинаковую форму передней кромки и отличаются шириной. Поддельная - длинней на пару миллиметров, на рисунке ее нет. Xtreme - форма совершенно другая, с выраженной головкой, комплекте прилагаются наклейки для “ловли бабочки”:

Что такое поддельная лопасть? Это то что продают на Ebay по $7 за 5 пар. И изредка подсовывают и интернет магазины в наборах “3 по цене 2х” и пр. В чем отличие?

  1. Лопасти в паре отличаются по весу, по толщине головки крепления. Одна лопасть может “болтаться”, вторую приходиться стачивать напильником.
  2. Вытекающая из первого пункта вибрация. Гиро сходит с ума и начинает раскачивать вертолет при мало мальски серьезном движении.
  3. Подъемная сила значительно меньше, практически сразу вертолет просаживается и висит только “на подушке”.
  4. ХРУПКИЕ.

Расшифровываю. Вот так выглядят оригинальные лопасти после нескольких серьезных траблов. Не, к примеру, стены коснулся, а влетел лопастями с размаху в металлическую стойку:

Образуется надрыв, который успешно клеится Супермоментом, еще через пару катастроф лопасть дорывается перпендикулярно своей оси. Что на безрыбье тоже клеется и шлифуется. До прихода заказанной замены долетают.

А вот так выглядят те, что я называю поддельными после ПЕРВОГО же касания чего-либо жестче занавески:

Лопасть рвется в абсолютно любых направлениях на неприятно острые осколки. Иногда даже столкновение не требуется:

Сломались в руках при незначительном изгибе. Вот так.

Как отличить. Те что попадались мне - имеют более светлые, яркие зеленые декорации. И отличается упаковка:

Слева в пакете без маркировки то, что прислали с Ebay. Оригинальные все имеют одинаковую маркировку на пакете. Самая правая - перемаркирована продавцом, причем абсолютно адекватно, лопасти для CB100 и 4#3B - одинаковые, но под его наклейкой видна оригинальная наклейка валкеры.

Эксплуатация

  1. Xtreme Blade +3∘(Red) (for Walkera 4#3A/B, 4B100, CB100)

Тяжеловаты для штатного бесколлекторника. Скорость вращения основного ротора меньше. Продолжительность полета уменьшилась. При том что положение “газа” практически не изменилось, похоже здорово жрет хвостовой двигатель, пытаясь скомпенсировать вращающий момент. Хочу попробовать вот этой вкусностью:

и либо более эффективным хвостовым ротором:

3DPro Extended Tail Blade for CB100

либо с заменой 2х граммового хвостового двигателя на 2.9гр двигатель.

  1. Xtreme Blade +1∘(Red) (for Walkera 4#3B, 4B100, CB100)

Да, самое оно. Скорость вращения меньше, чем со штатными лопастями, отсюда меньше вибрации, хвостовой двигатель ровнее работает.

Общее замечание по обоим Xtreme: лопасти значительно толще ( в 2.5-2.9 раза толще других). Все вместе:

В сравнении со штатной:

в результате достаточная подъемная сила создается без создания обычной “подушки”. Взлет/посадка более предсказуемые. И как приятный бонус - белый диск вращающегося ротора более нагляден в квартирных узкостях.

  1. HM-4#3Q-Z-01-R (for Walkera 4#3Q)

Рассчитана на более тяжелый вертолет с фюзеляжем. Наибольшая ширина лопасти. Скорость вращения меньше, чем со штатными лопастями. Подъемная в норме. Вместе с “одноградусниками” оптимальный и доступный на всех сайтах, где барыжат валкерой, вариант.

  1. Подделка под HM-4#3B-Z-01

Обсуждать нечего. Не летит. Раскручивается до визга. При малейшем “соприкосновении с реальностью” осколки по всей комнате.

  1. HM-CB100-Z-11 (for Walkera CB100) оно же HM-4#3B-Z-01 (for Walkera 4#3A/B )

Штатные лопасти. Производитель считает оптимальным вариантом. Имхо молотит воздух. Слишком высокая скорость вращения. Вылезающие в процессе эксплуатации дисбалансы на такой скорости здорово бьют по гиро. Иногда начинает “танцевать” на месте, поначалу грешил на хвост, но со сменой лопастей прошло.

  1. HM-4#3-Z-01 (for Walkera 4#3)

Для CB100 мелковаты, слабоваты. Самые узкие, наименьшая подъемная сила. Может висеть только “на подушке”, т.е. на высоте 1-1.5 диаметров ротора.

ИТОГО

  1. Xtreme Blade +1∘, либо более распространенные HM-4#3Q-Z-01-R (for Walkera 4#3Q) - наш выбор.
  2. Не поддаемся на "дешево"на Ebay. С “сердитостью” беда просто бывает =( Причем именно с лопастями. Покупка, к примеру, аккумов, десять штук 500mah за $30 с доставкой + пару 600 mah по $6 себя оправдала. Замерить емкость сложно, но “пятисотые” держат дольше штатных 400mah а “шестисотый” дольше штатного 500 mah.

Всем удачных полетов =)

shell

Спасибо за обзор, для меня он очень полезен. Недавно купил СВ100, потихоньку учусь летать. А какие-нибудь варианты лопастей хвостового ротора есть?

fff-z

Грандиозная работа проведена, молодец. Двигатель 10300kV не плох, но только с 20 пинионом и тяжеловат он.
Лучше этот и с 16 пинионом wowhobbies.com/turboace411500brushlessmotor-43g-2.…
лёгкий и на удивление мощный, и крутящий момент больше.

Cptn

fff-z

Не согласен имхо. Вот тут отчет почитай:
wowhobbies.com/turboaceblmotor81016with16tpinion-3…
Кстати они 91416 лучшим на тот момент считали.

Я с ними еще переписывался - они от с05 любых не в восторге. Для CB100 синенький рекомендовали с 16Т.

По весу согласен. У мну щас с хоббикинга россыпь движков едет, попробую и этот.

У меня на AEOшные движки идиосинкразия. Настолько на соплях сделаны - ужасть прям. Сразу по умолчанию заливать термоклеем или резиновым место входа проводов. Иначе еще до инсталла могут развалиться. Винты кладут вдвое длинней необходимого, на вопросы в саппорт - игнор.

fff-z

Я бы мог понять ВАШ спор, если бы ВЫ опирались на факты, а не на рекламные трюки продавцов. Доверчивым надо быть в другом.
И так же хочу добавить, что на одном 4#3B у меня стоит синий 10300kV c 20 пинионом, с 16 уже не вытягивает (обороты малы) и совсем ленивый.
На втором 4#3B стоит именно тот, что посоветовал 11500kV с 16 пинионом и он летает лучше первого. Правда только с этим регулятором www.wowhobbies.com/sale1299xp-7aebayblesc-2.aspx, Валкеровский не воспринимает (не раскручивает) его повсей видимости из за большего колличества полюсов на роторе мотора.
А красный 14000kV стоит на 4G3 с 16 пинионом, с 20 движок уже не тянет. Эти варианты подбора движков наилучшие по параметрам мощности и потребления тока с наилучшим временем полёта. Говорю ВАМ не просто так т.к. перепробовал с десяток всевозможных моторов для этих малышей, и так же с вариантами на 2S (7.4В).
Так что сначало пробуйте потом спорьте или советуйте.

Cptn

Ээээ… так с 20м он на ротор еще меньше обороты даст, токмо момент увеличит. Тут как раз лопастями поиграться можно.

зы: ВАШ ВЫ ВАМ - Прости, это пунктик какой-то? По возрасту не шибко разница заметна, по месту в социальной пищевой цепочке - тоже не думаю шоб зело и в твою пользу =)) Слишком люди тянуццо? 😉

ззы: мы в каком то еще треде пересекались и мну тон менторский напряг помню. я чета не знаю про местную кухню или оно по жизни так?

Чета я заглючил по поводу передаточного. Спать пора. Увеличивая кол-во зубцов на ведущей мы ведомую раскручиваем или тормозим?

Раскручиваем однако. Долго на бумажке считал =))

Jmike2

тут так просто вряд ли получиться посчитать, формально увеличивая диаметр/кол-во зубцов ведущей ведомая увеличивает частоту вращения, но это если мощности привода хватит. а это уже нужно знать характеристику движка. Иначе получается тоже самое как считать максимальную скорость скажем жигулей исходя из передаточного числа трасмиссии. можно легко получить за 200, но мощности то не будет столько от движка.

кстати вот тест лопастей имхо интереснее и познавательнее проводить с весами привязали веревкой к скажем килограммовой гире положили на весы, завесили на метре и газуем по полной. изменение веса даст соотв тягу установки (только не забыть учесть вес верта). А то получается результаты интересные есть, а вот количественных оценок нема

Cptn

так и я о чем. снимая лопасти убираем нагрузку. оцениваем изменение собссно скорости вращения. после этого меняем нагрузку играя лопастями.

стремно на свежей батарее фулл тротл давать. на св100 может и пройдет, хотя фиг знает, а к примеру на ламе2-1 и 5g6 у меня в брашлес апгрейде всего трехамперники. попаляться на 15-20С.

update: Поменял двигатель. Интересненько. На выходных сделаю количественно для разных лопастей и разных движков

fff-z
Jmike2:

проводить с весами привязали веревкой к скажем килограммовой гире положили на весы, завесили на метре и газуем по полной.

А это очень интересно наверное.

Cptn:

снимая лопасти убираем нагрузку. оцениваем изменение собссно скорости вращения. после этого меняем нагрузку играя лопастями.

А что такое и как это - играя лопастями.
Вот вам калькулятор, скачивайте и считайте нормально по человечески.
www.brucerc.com/software/hscalc/

Cptn
fff-z:

А это очень интересно наверное.

Сделаю на днях. С двумя движками, 4 типами лопостей и двум батареями.
Кстати по поводу “синенького движка” при том что мощи имхо резко добавило заметил следующее: 1. Сложно поймать точку висения. Или уверенно вних или прет вверх в потолок. 2. Не замерял, но “на глазок” летает меньшее врем чем со штатным =( Померяю там же.

fff-z:

А что такое и как это - играя лопастями.

У лопастей разная площадь, профиль и подъемная как следствие. То бишь имеет смысл играя типом движка и типом лопастей баловаться. С одними динамика лучше, это для улицы актуально, с другими висит дольше, с третьими основная забава дома “сядь на подлокотник/пролети под столом/плюхнись на люстру” лучше выходит. Вощем самому интересно стало.

fff-z:

Вот вам калькулятор

Ага пасиб

fff-z
Cptn:

при том что мощи имхо резко добавило

А какое количество зубъев на основной шестерне у СВ 100?

fff-z
Cptn:

чьи лопасти юзаю - 150

Так там и пинион 20.

6 months later
Weider

Уважаемые форумчане, у меня вопрос по грузоподъемности CB100 на разных лопастях, сможет ли данный хелик поднять 20г груз (микровидеокамера MD80) и сможет ли вообще на базовых?

Ron

20г. поднять на свежем аккумуляторе сможет, но летать не получится, так как это почти предел грузоподъемности в стандартной комплектации (проверено).
Центровка кстати не проблема, центр тяжести как раз под местом крепления батареи.

Weider

Спасибо за ответы, тогда будем просто летать, без видео.

9 days later
stager05

Полностью подтверждаю слова автора статьи про лопасти, фирменные лопасти мне пришли с еХиробо, Хелидиректа, а также были куплены в Глобалхобби на Белорусской, все они были упакованы в пакетики в наклейками, полный кал пришел с RС711, в пакетиках без маркировки,лопасти разлетелись в клочья при касании занавески.

stager05

Заказал на RC711 лопасти на хвостовой ротор, вот такие rc711.com/…/3dpro-extended-tail-blade-for-cb100-p-…

Не долго радовался, у лопастей срезаются крепления без каких либо внешних воздействий, крашей и получается вот такая лопасть, которая свободно болтается на валу

То ли я такой везучий, то ли на rc711 штампуют детальки из вторсырья и туалетной бумаги прям на рабочих местах

2 months later
gekanukr

Где можно купить улучшеннную хвостовую лопасть? 3DP-CB100-03EX
Она только есть на RC711… вбивал в поиска на сайтах HeliDirect\eHIROBO, ничего не выдало. Или может это она? www.ehirobo.com/shop/product_info.php?products_id=…
И по поводу основных лопастей, на которых остановился ТС, это тоже они helidirect.com/xtreme-harden-blade-1∘red-walkera… ?