Walkera CB100 - незатухающие колебания.

Cptn

Вертолетик классической схемы.
helipal.com/walkera-hm-cb100-micro-helicopter-dual…
Отлично висит. Энергично стик тангажа от себя и сразу отпускаем - начинаются незатухающие колебания. С чего началось не понял. То есть вертолет пляшет при горизонтальной плоскости вращения флайбара. Амплитуда достигает предела подвижности флайбара и начинаются совсем жуткие пляски. Раньше колебания затухали почти мгновенно. Единственная здравая мысль - слышно как прыгает скорость вращения хвостового движка. То есть при колебаниях гиро скачками меняет скорость вращения и это приводит к разносу. Но раньше такого не было. Может влиять небольшое отклонение оси хвостового двигателя от горизонтали? После крашей крепил на глазок. В принципе и раньше киль от вертикали на пару градусов был отклонен.

fff-z

Не самый плохой выбор после стекозы.

С подобными симптомами боролся на 4#3B, ротор практически одинаков. Эти колебания вызваны целым рядом недостатков связанных с износом и перетиранием, заеданием некоторых частей.
Ну во первых эти колебания должны чуть гасится при даче дополнительного газа.
Если так, готов поделится накопленным опытом. Жду ответа.

revard

Что то я не понял не затухающие колебания чего по тангажу или хвоста?
Если хвост то настроить чувствительность гиры, если по тангажу даже не предстваляю как это может быть 😃 но наверно что то с механикой головы.
А отклонение хвостового двигателя от вертикали не сильно влияет, но конечно желательно ставить ровно.
Я на таком почти месяц отлетал, таких проблем не было.
И еще энергичные отклонения не совсем желательны, это же не вертолет с изменяемым углом атаки лопастей, на нем нужно стараться плавно летать.

Cptn

"Эти колебания вызваны целым рядом недостатков связанных с износом и перетиранием, заеданием некоторых частей. "

Я скорее к “травматизму” хвостовой балки отношу. В местах креплений начал щепиться карбон, посадил на клей, но все равно значительно свободней на сворачивание стала балка. Имхо на колебаниях гиро раскручивает хвостовой движок, который повернув киль с крепежом двигла формирует поток не горизонтально, а подбрасывает/опускает хвост.

“Ну во первых эти колебания должны чуть гасится при даче дополнительного газа.”
Да, так и было, когда колебания сами гасли - газом можно былдо процесс ускорить. А сейчас монопенисуально. Иногда на газ реакция неадекватная. Система иджет в разнос.

“Что то я не понял не затухающие колебания чего по тангажу или хвоста?”

Хаотичные колебания вокруг точки крепления флайбара. То есть если начало колебаний вызвано стиком тангажа - сначала маятник вперед-назад, потом добавляется и вправо-влево.

“И еще энергичные отклонения не совсем желательны, это же не вертолет с изменяемым углом атаки лопастей, на нем нужно стараться плавно летать.”

По комнате в любом случае нре полихачишь, но тут вообще боишься пошевелиццо. Может раскочевряжить в любую сторону.

fff-z

С этого и надо было начинать, что хвостовая балка болтается, и хв. мотор напавление выдаёт то вверх то вниз. Сказать одно хочу, этот приёмник с выходом с встроенного гироскопа через ключ на контроллер хвостового двигателя очень не любит вибрацию.(я такой же поставил себе на4#3B-). Вертолёт становится какой то безумный есль имеется вибрация. Похоже что и балку сломали от падений, и конечно основной ротор не остался нетронутым. ОР наверняка чуть погнут и есть вибрация. Устраните все вибрации и болтанки и всё станет ОК.
Маленький совет - в замен ломаной хв. балки замечательно подойдёт пустой соответственно стержень от шариковой ручки. Толщина у них бывает разная, т.ч. надо подбирать или чуть подточить край острым ножом.

Cptn

Не болтается, но субьективно был раньше жестче. Там карбон полый 2.5мм. У мну такой есть если надумаю менять.

Кстати резко все улучшилось как снял тренировочное шасси. Вроде меньше 3г., а моменты большие. Обратил внимание на некоторых оборотах амплитуда собссных колебаний тренировочного резко увеличивается. Думаю тренировочное в резонансе систему разносило. Сейчас на порядок стабильней.

revard

Очень даже возможно из за тренировочного шасси. Я сначала тоже думал взять на всякий случай, но полетав понял что оно абсолютно не нужно. Верт настолько легкий что лопасти убить у меня не получилось никаким образом, а трен шасси защищают только от опрокидывания на земле, что такому вертолету ничем существенным не грозит.
Хвост действительно слабое место, я свой тоже убил, потом пока ждал новый поставил вместо прутик карбоновый 2мм, провод обмотал и хвост был практически вечный. А так вертолет очень крепкий, но голову действительно стоит проверить на предмет идеальности, скорее всего таки там что то могло погнуться.

Cptn

"Верт настолько легкий что лопасти убить у меня не получилось никаким образом, а трен шасси защищают только от опрокидывания на земле, что такому вертолету ничем существенным не грозит. "

Лопасти более гибкие и прочные чем на 5g6. На них не остается практически зазубрин как на министрекозе. Однако пару лопастей таки угробил от большого энтузиазма =)) При душевной нагрузке они рвутся.

Тренировочное шасси я использую двух типов - первый - полтора ротора (300мм) на новом вертике, чтоб с непривычки когда в стену утыкаешься оно с грохотом не падало. Хрен с ним с лопостями но при падении с пары метров там все расшатывается. Хотя вертик на удивление прочный. Вал ОР и флайбар с запасом сделаны (1.5-2мм стали). Потом ставлю маленькое, 150мм. Это чисто чтоб когда летаешь по квартире можно было везде сесть. Штатное шасси к примеру цепляется за любой текстиль, плед, покрывало. Или например садишься на кресло - штатное шасси если попадает на прострочку - вертик набок падает. А если и не завалился - хрен взлетишь с таким креном. То есть просто как расширение базы шасси. Так вот с большим шасси раскачка значительно чаще случалась. И патологичней. С маленьким - до полного разноса ни разу не доходило. Поболтается и газом можно загасить колебания.

“легко лечится узенькими полосками скотча”
Не вся балка, а только места входа фиксирующих винтов. Заливаешь клеем. Когда менять балку на новую надо - балка там легко ломается и руками сверлышком по диаметру зачищаешь гнездо в пластике.

Aksellus

прикупил у revard его птичку . Надо сказать что это первые пробы на классике, до этого рулил только игрушечным соосником и не много симулятором. 4 аккумулятора и уже уверенно взлетаю и более или менее передвигаюсь по комнате. За это врмя убил одну лопасть, шасси и капот. А и был обрыв одного из проводов хвоста. При взлете происходит небольшая странность, верт стремиться завалиться на левый бок, приходится удерживать правым стиком. У всех есть такое, или надо пошаманить ?

Cptn

Не заваливается. Его просто несет влево при некоторых условиях. Особливо при попытке плавно оторваццо. Не давай ему колбасится в “подушке”. Раскрутил лопасти и энергично отрываешься от земли.

Aksellus

да он собственно не колбасится если его придерживать перекосом вправо. можно держать буквально в 5 см от пола. но во почему валится влево не понимаю пока.

fff-z

А хвостовой винт в какую сторону поток даёт? Вот по этому в лево и тянет. Можно чуть тример вправо дать, будет немного лучше.

Aksellus

тримеры выставлены под ровное висение. Из-за хвоста по моему мнению может закручивать верт, а его конкретно валит на бок.

revard

Aksellus да нормально все это 😃 просто вопрос привычки, со временем уже будете автоматом компенсировать и не обращать внимание.
Кстати поздравляю с таким прогрессом за короткий срок, но слишком уж много повреждений, это значит что надо больше в симуляторе учиться висеть разными сторонами 😉

Aksellus

да комната небольшая и заставлена вся… поднимаю и зависаю уже легко. Но думаю что не должен он валиться, думаю все таки докопаюсь до причины. А верт понравился, запчасти думаю придут как раз когда научюсь свободно рысачить в маленьком объеме.

revard

Не к чему там докапываться, это нормальное поведение классической схемы, вот в чем причина 😃 Важно что бы он стабильно висел не на высоте 5 см от пола, а вообще в воздухе.
Кстати качалки то переставили на маленький рычаг? Думаю лучше учиться на более спокойной конфигурации.

Aksellus

www.chinesejade.com/walkeraCB100_Heli.htm тут он покупал и тут я и запчасти заказал.

revard:

Не к чему там докапываться, это нормальное поведение классической схемы, вот в чем причина 😃 Важно что бы он стабильно висел не на высоте 5 см от пола, а вообще в воздухе.
Кстати качалки то переставили на маленький рычаг? Думаю лучше учиться на более спокойной конфигурации.

качалки не стал переставлять , меня устроило;)

revard

leveret что вы имеете в виду, вертолет, запчасти или качалку?

leveret:

revard, где покупали?

revard

По моему очень даже интересный вертолет для домашних полетушек, берите не пожалеете 😉

Aksellus

Revard с учетом доставки проще дешевле и проще брать там же где и запчасти. 178$ это с учетом доставки, а в ехиробо верт140 +37$ . то на то и получается

9 months later
2 months later
gekanukr

Для него есть аккумулятор повышенной емкости? Вот нашел на 600мач именно под него пишут, как он станет, проблем не будет?

Александр_1-й
Aksellus:

да комната небольшая и заставлена вся… поднимаю и зависаю уже легко. Но думаю что не должен он валиться, думаю все таки докопаюсь до причины. А верт понравился, запчасти думаю придут как раз когда научюсь свободно рысачить в маленьком объеме.

Не надо докапываться! (а то еще разберете сдуру пол-вертолета) - это НОРМАЛЬНОЕ поведение классической схемы. В момент взлета его на подушке реактивным моментом заднего винта начинает нести влево, компенсируется небольшим “наклоном” основного ротора вправо