Walkiber M24. Неустранимый крен влево

Михаил_М

Как висит, если повернуть флайтбар параллельно линии от хвоста до носа вертолёта и приподнять на пальцах за флайтбар у основания? Нет ли в этом случае крена в проблемную сторону?

Schmel
Михаил_М:

Как висит, если повернуть флайтбар параллельно линии от хвоста до носа вертолёта и приподнять на пальцах за флайтбар у основания? Нет ли в этом случае крена в проблемную сторону?

В этом-то и проблема. Статического крена нет. Отбалансировал его с тренировочным шасси с незначительным дифферентом на нос при вывешивании на сервооси. Сегодня после продольной балансировки попробую еще взлететь.

Сегодня сфотографировал оба вертолета рядом, а также оригинал для сравнения.

fff-z

Вопрос 1.Вибрации нет?
2.Хаб (держатель лопастей) целый, без трещин?
3.Растояние на сервооси до лопаток одинаковое с обоих сторон?
4.Сервоось ходит по оси легко, если снять линк?
5.Болтанки, гуляния сервооси по вертикали, горизонтали нет?
6.Линки не заедают на шариках?
И сделать тест надо, такой:
Ставим верт на ровную поверхность (стол). Проверяем что серволопатки обе горизонтально. Далее, медленно прокручиваем ротор (можно за основную шестерню), и смотрим как продолжают находится серволотатки. Должны быть строго горизонтально по всему прохождению круга (обе).
Есть подозрение, что хаб (его нижняя часть) где проходит сервоось сквозь ротор, имеет повреждение или потеряна, ли отломана какая то часть. Такое на пластике возможно, и определить место слома сложно, если не знаешь точно что оно там было.

Schmel
fff-z:

Вопрос 1.Вибрации нет?
2.Хаб (держатель лопастей) целый, без трещин?
3.Растояние на сервооси до лопаток одинаковое с обоих сторон?
4.Сервоось ходит по оси легко, если снять линк?
5.Болтанки, гуляния сервооси по вертикали, горизонтали нет?
6.Линки не заедают на шариках?
И сделать тест надо, такой:
Ставим верт на ровную поверхность (стол). Проверяем что серволопатки обе горизонтально. Далее, медленно прокручиваем ротор (можно за основную шестерню), и смотрим как продолжают находится серволотатки. Должны быть строго горизонтально по всему прохождению круга (обе).
Есть подозрение, что хаб (его нижняя часть) где проходит сервоось сквозь ротор, имеет повреждение или потеряна, ли отломана какая то часть. Такое на пластике возможно, и определить место слома сложно, если не знаешь точно что оно там было.

Эх, если бы все так с ним был просто, то не попросил бы помощи клуба. 😦 Механических дефектов, вибрации и заеданий нет. Проверено, и все углы установлены в соответствии с инструкцией и соответственно второму, заведомо исправному вертолету.
Кроме небольшого проседания хвоста вчера (исправлено балластом в нос и навешиванием трен. шасси) других отклонений не замечено.
Так что я грешу первым делом на эту самую проклятую прецессию (большая частота вращения ротора + тяжелые лопасти)
Сегодня еще не было возможности сделать тестовый полет. О результатах отпишусь позже.

fff-z
Schmel:

большая частота вращения ротора + тяжелые лопасти

Так ещё и мотор заменен был.? Можно заменить пинион на двигателе с меньшим колличеством зубов, и обороты упадут. А лопости тяжёлыми быть не могут, или они тоже не родные?

Schmel
fff-z:

Так ещё и мотор заменен был.? Можно заменить пинион на двигателе с меньшим колличеством зубов, и обороты упадут. А лопости тяжёлыми быть не могут, или они тоже не родные?

Естественно. Родной требует ремонта щеток. Сейчас стоит якобы “Graupner Speed 300” (на самом деле - под наклейкой надпись: made in China). Заявленное количество оборотов - 19000 😁
Пиньон заменить нельзя - вообще тогда не взлетит. И так 10-ка стоит.
Лопасти родные. Они изначально тяжелые (ну, по крайней мере по сравнении с Валькерой) - для стабильности.
А тему можно уже закрывать - проблема была все-таки в продольной балансировке вертолета. 😃 Эксперименты показали, что действительно, при опускании хвоста вертолет резко уходит влево.
Так что летаем! Спасибо всем, кто помог.