E-flite-Blade-SR
Спасибо за исчерпывающие ответы.
Насчет тех самых шаебочек с выштамповкой. Судя по схеме, они все же ориентированы навстречу друг другу:
Номер этих шаебочек одинаковый - 018. Но на одной выштамповка четко показана (смотрит на зрителя), а другая типо как спиной. Имхо - эти выштамповки для точного прилегания к подшипникам держалки лопастей, туда и направлены. Надо будет вал пересобрать заново…
Да, вы угадали, межлопастной тоже был гнутый, поменял…😃
Трещины в раме заметны, если хвост в сторону потянуть с усилием (потому и при покупке не заметил). Они возле балки. Учитывая ценник на раму, проще поменять.
Кстати нашел источник з/ч на SR в Москве. Вот здесь. И шестерня есть и вал и еще много полезного, даже лопасти. В понедельник привезут, будет что сломать на чем поупражняться, пока тунинх с ебея едет…
SR-водам на заметку. Изрядная часть крепежа на SR - болтеки с внутренним шестигранником. Вероятнее всего, это дюймовые болтеки под головку 1/16". Однако, некоторые болтеки такой головкой откручиваться решительно не хотят (она туда плохо входит). Их удается победить метрическим шестигранником 1.5мм. Я так и не понял - какой там размер (или там два разных?..) Поскольку верт мне достался побитый и поколхоженный оч.умелыми ручками, возможно часть болтеков просто повреждена при попытке открутить неподходящими головками. С другой стороны, на новых з/ч такая же фича: некоторые четко под 1/16", в другие не лезет, а 1.5мм плотно входит. Загадка пендосской души (хорошо мне знакомая по американским автомобилям натурального размера…)
Подходящие головки есть в автомагазинах, например в AGA.
Странно, у меня проблем с винтами не возникало. Все головки вроде подходят под отвертки. Даже не заморачивался, какие они там 😃 Но не конкретно к SR, а вообще замечал, что процент брака у запчастей практически у всех, включая E-flite весьма приличный, хотя готовые модели и киты идут нормальными. Возможно причина в этом…
Либо у вас запас микроинструмента, как у меня автомобильного, либо вам просто повезло. “Обычной отверткой” вы там даже промежуточный вал не соберете, там два болтека под шестигранник глубоко в держалке, нужно 2 Г-образных ключика, бита не достанет… В обычных наборах с головками минимальная бита 2мм, а нужно 1.5. Намного проще найти торкс (звездочку) похожего размера, им можно шестигранник открутить, если не затянут. Если хорошо затянут - просто убьете болтик навсегда…
Может штатно ключик приложен, а мне с б/ушкой не досталось?
Да, точно. Там помоему штатно какие-то ключи шли. Как минимум г-образный и крестовая отвертка.
Если имеете микрометр - померьте ключик при случае, интересно…-) Либо четко 1.50мм будет, либо где-то 1,58мм
Сегодня з/ч забрал, поменял раму и собрал SR окончательно. Не без потерь, конечно… перепутал левую и переднюю серву местами. Чой-то думаю он нивзлетаит… 😆
Насчет размера болтеков - стопудово там обычные метрические 1.5мм шестигранники. А что дюймовые лезли - следствие криворуких чинильщиков с головкой-торксом, расхреначили дырки. Новые болтики четко на 1.5мм.
Вопросы к редким выжившим владельцам SR:
-
Шестерню с мотором ОР как-то нужно дружить? После сборки я крепеж моторчика ослабил, поджал к шестерне и затянул. Но все равно явно люфт есть в паре небольшой. Так и должно быть?
-
В мануале описан процесс поиска “центра гравитации”. В смысле - ЦТ ЛА. Предлагается за флайбар завесить поперек и двигать батарейку, пока он ровно не станет висеть. Я так и сделал. При этом батарейку пришлось явно вперед подать, даже провода с трудом хватает… Эт почему?
-
Очень туго ходят все детали в башке и сами лопасти. Самый крупный верт до SR у меня был 120SR, там все легко ходит, почти как на месере. А тут как ни ослабляй затяжки тяг и лопастей, все равно оно туговато. Как оно в норме должно ходить?..
Красивый он, SR этот. Очень нарядный и веселый. Завтра попробую поднять…
Красивый он, SR этот. Очень нарядный и веселый
Как и все блейды. Вот смотрю я на SR, понимаю, что мне он нафиг не нужен, а купить все равно хочется))
Дизайнеры там не зря свой хлеб едят.
1 - Небольшой люфт дожен иметь место, но именно небольшой
2 - A лопасти основного ротора при этом в какой позиции были? Надо либо четко вдоль тушки, либо поперек. А в принципе все еще зависит от веса аккумулятора.
3 - Думаю что это не страшно, притрется в процессе эксплуатации (хотя не видя его вживую сложно сказать наверняка). Не очень понимаю, что означает “как ни ослабляй затяжки тяг”?
Удачного облета. Только не надо сходу как на мессере задорно носиться туда-сюда 😃 На этой технике даже небольшое падение всегда приводит к поломкам. А учитывая недостаток тяги и не самые быстрые и сильные сервы надо летать плавно и точно.
Тут ранее все обсуждался вариант с бесколекторным мотором на хвост. В итоге кто-нибудь сделал? Помнится хотели еще на mCPХ тоже ставить…
Вот вот и я чуть не взял SR или Blade 400 из-за дизайна, хотя они оба мне не нужны.
С тягами все просто, несколько раз снимите и оденьте, если не поможет, то есть специальные расширители. Бесколекторный mCPx вроде обещали, с SR есть примеры и видео на сайте Хелифлик.
Я ставлю аккумулятор как угодно, в среднем положении где-то у меня стоит. И когда поднимаю за флайбар, то есть незначительное отклонение назад, но у меня ротор чуть вперёд направлен очень незначительно, как и на настоящих вертолётах. Так что он у меня висит ровно в воздухе.
Насчёт тяги согласен…слабая… самый оптимальный вариант это летать в режиме 1 и на полные обороты настроить верхний левую крутилку. А насчёт сервомашинок незнаю, для него нормально…я снял все грузики с флайбара и он теперь у меня очень чётко откликается на команды.
Тут ранее все обсуждался вариант с бесколекторным мотором на хвост. В итоге кто-нибудь сделал? Помнится хотели еще на mCPХ тоже ставить…
Я купил себе моторчик на хвост, который тут ранее советовали. Но пока он лежит, ибо еще 2 штатных хвостовых убить надо. А пока погоды летной нет и не видно. Когда сделаю, обязательно отпишусь о результатах.
я снял все грузики с флайбара и он теперь у меня очень чётко откликается на команды.
Мысль интересная, пожалуй тоже сниму их нафиг.
А вот интересно, пробовал ли кто менять штатный основной двигатель, пиньен и регулятор, на что-то более мощное? Тем более что если переделывать хвост под бесколлекторник, то родной регуль с приблудой для управления хвостом становиться не актуальным?
ElephantXP, Видел я видюшки, где делали полный апгреид SR. Зачем им нужен он был, если только каркас остался, да и тот вроде бы другой.
На стандартный каркас можно поставить помощьнее, тоже видел видео)
На стандартный каркас можно поставить помощьнее, тоже видел видео)
Где об этом можно прочесть, увидеть видео? Я что-то пока ничего не нашел.
На ютубе видел… одно какое то открыл про SR и сбоку справа ещё показывают на выбор…вот там то и нажал. Всёравно по английски болтает…
Поднял сегодня на улице, подстриг немного газончег… Ветер был сильный с утра. Надо будет завтра с трениками попробовать - стремно в такую погоду, жалко уронить…
Хвост обязательно надо будет переделать на б/к, очень много ругани на ам.форумах, да и здесь отмечали. Зима длинная, моторчики даже в Москве есть подходящие, сделаю…
Насчет мотора ОР - сомневаюсь. Там хороший б/к стоит, с запасом. А пулять 3Д на SR не обязательно, это учебный верт, ценный своей самостабилизацией. Профи такая опция только мешает, а чайнику - помогает не убиццо сразу. Если есть реальная потребность (и умение) в 3Д - существует масса вертов под такое дело, хотя бы Blade 400. Но мне лично это пока не актуально, учиццо и учиццо…
На мой взгляд самостабилизация SR - это рекламный миф. К примеру мой TRex-450 на порядок более стабилен и послушен. А о TRex-500 вообще лучше молчать - как по рельсам летает. Что-бы ветолет класической схемы действительно самостабилизировался, нужна соответствующая электроника. Либо вес и скорость вращения основного ротора поднимать. У SR нет ничего из перечисленного. У него только грузики на флайбаре. Это далеко не самостабилизация, это инертность рекции. А инерция создает гораздо больше проблем, чем пользы.
Ну бесколекторник там слабоват конечно)
Он для обычных полётов, мёртвую петлю можно сделать, бочку и ещё что нибудь. Для других фигур движок не осиливает, сам пробывал)
Никакой там стабилизации нету! То что показывал узкоглазый на видео про SR это всё фигня!
Моя мечта в мире моделизма это получить или купить вертолёт что то вроде TRex 450…)
Насчет SR я конечно теоретик пока, но вообще-то механический флайбар с увеличенным весом - это и есть элемент стабилизации. Понятно, что серьезная электроника делает все лучше, но там и ценник иной. Я пока совсем не хочу крупные верты и не понимаю - в чем там прикол. В симе на них полетать интересно, но живьем слишком дорого, надо уметь. И очень много ограничений по месту и сезону…
SR я только по Фениксу знаю, очень нравится. Насколько там реалистично он показан, пока не могу судить. Но мSR, 120SR и mCPx там летают ОЧЕНЬ похоже на настоящие (с поправкой на неидеальность воздуха и матчасти, конечно). Их я знаю и вживую, поэтому и SR представляю по той же логике.
Прикол в том, что так называемая сумма владения Blade SR заметно выше того же TRex-450. Хотя возможность полетать на нем погода дарит значительно реже. А если с клонами сранивать, то вообще становиться жаль потраченных на Blade денег.