E-flite-Blade-SR

ElephantXP

Да, точно. Там помоему штатно какие-то ключи шли. Как минимум г-образный и крестовая отвертка.

Vertu

Если имеете микрометр - померьте ключик при случае, интересно…-) Либо четко 1.50мм будет, либо где-то 1,58мм

Vertu

Сегодня з/ч забрал, поменял раму и собрал SR окончательно. Не без потерь, конечно… перепутал левую и переднюю серву местами. Чой-то думаю он нивзлетаит… 😆

Насчет размера болтеков - стопудово там обычные метрические 1.5мм шестигранники. А что дюймовые лезли - следствие криворуких чинильщиков с головкой-торксом, расхреначили дырки. Новые болтики четко на 1.5мм.

Вопросы к редким выжившим владельцам SR:

  1. Шестерню с мотором ОР как-то нужно дружить? После сборки я крепеж моторчика ослабил, поджал к шестерне и затянул. Но все равно явно люфт есть в паре небольшой. Так и должно быть?

  2. В мануале описан процесс поиска “центра гравитации”. В смысле - ЦТ ЛА. Предлагается за флайбар завесить поперек и двигать батарейку, пока он ровно не станет висеть. Я так и сделал. При этом батарейку пришлось явно вперед подать, даже провода с трудом хватает… Эт почему?

  3. Очень туго ходят все детали в башке и сами лопасти. Самый крупный верт до SR у меня был 120SR, там все легко ходит, почти как на месере. А тут как ни ослабляй затяжки тяг и лопастей, все равно оно туговато. Как оно в норме должно ходить?..

Красивый он, SR этот. Очень нарядный и веселый. Завтра попробую поднять…

Waterfly
Vertu:

Красивый он, SR этот. Очень нарядный и веселый

Как и все блейды. Вот смотрю я на SR, понимаю, что мне он нафиг не нужен, а купить все равно хочется))
Дизайнеры там не зря свой хлеб едят.

ElephantXP

1 - Небольшой люфт дожен иметь место, но именно небольшой
2 - A лопасти основного ротора при этом в какой позиции были? Надо либо четко вдоль тушки, либо поперек. А в принципе все еще зависит от веса аккумулятора.
3 - Думаю что это не страшно, притрется в процессе эксплуатации (хотя не видя его вживую сложно сказать наверняка). Не очень понимаю, что означает “как ни ослабляй затяжки тяг”?

Удачного облета. Только не надо сходу как на мессере задорно носиться туда-сюда 😃 На этой технике даже небольшое падение всегда приводит к поломкам. А учитывая недостаток тяги и не самые быстрые и сильные сервы надо летать плавно и точно.

tosheenk

Тут ранее все обсуждался вариант с бесколекторным мотором на хвост. В итоге кто-нибудь сделал? Помнится хотели еще на mCPХ тоже ставить…

Flying_cat

Вот вот и я чуть не взял SR или Blade 400 из-за дизайна, хотя они оба мне не нужны.
С тягами все просто, несколько раз снимите и оденьте, если не поможет, то есть специальные расширители. Бесколекторный mCPx вроде обещали, с SR есть примеры и видео на сайте Хелифлик.

Keraris

Я ставлю аккумулятор как угодно, в среднем положении где-то у меня стоит. И когда поднимаю за флайбар, то есть незначительное отклонение назад, но у меня ротор чуть вперёд направлен очень незначительно, как и на настоящих вертолётах. Так что он у меня висит ровно в воздухе.
Насчёт тяги согласен…слабая… самый оптимальный вариант это летать в режиме 1 и на полные обороты настроить верхний левую крутилку. А насчёт сервомашинок незнаю, для него нормально…я снял все грузики с флайбара и он теперь у меня очень чётко откликается на команды.

ElephantXP
tosheenk:

Тут ранее все обсуждался вариант с бесколекторным мотором на хвост. В итоге кто-нибудь сделал? Помнится хотели еще на mCPХ тоже ставить…

Я купил себе моторчик на хвост, который тут ранее советовали. Но пока он лежит, ибо еще 2 штатных хвостовых убить надо. А пока погоды летной нет и не видно. Когда сделаю, обязательно отпишусь о результатах.

Keraris:

я снял все грузики с флайбара и он теперь у меня очень чётко откликается на команды.

Мысль интересная, пожалуй тоже сниму их нафиг.

А вот интересно, пробовал ли кто менять штатный основной двигатель, пиньен и регулятор, на что-то более мощное? Тем более что если переделывать хвост под бесколлекторник, то родной регуль с приблудой для управления хвостом становиться не актуальным?

Keraris

ElephantXP, Видел я видюшки, где делали полный апгреид SR. Зачем им нужен он был, если только каркас остался, да и тот вроде бы другой.
На стандартный каркас можно поставить помощьнее, тоже видел видео)

ElephantXP
Keraris:

На стандартный каркас можно поставить помощьнее, тоже видел видео)

Где об этом можно прочесть, увидеть видео? Я что-то пока ничего не нашел.

Keraris

На ютубе видел… одно какое то открыл про SR и сбоку справа ещё показывают на выбор…вот там то и нажал. Всёравно по английски болтает…

Vertu

Поднял сегодня на улице, подстриг немного газончег… Ветер был сильный с утра. Надо будет завтра с трениками попробовать - стремно в такую погоду, жалко уронить…

Хвост обязательно надо будет переделать на б/к, очень много ругани на ам.форумах, да и здесь отмечали. Зима длинная, моторчики даже в Москве есть подходящие, сделаю…

Насчет мотора ОР - сомневаюсь. Там хороший б/к стоит, с запасом. А пулять 3Д на SR не обязательно, это учебный верт, ценный своей самостабилизацией. Профи такая опция только мешает, а чайнику - помогает не убиццо сразу. Если есть реальная потребность (и умение) в 3Д - существует масса вертов под такое дело, хотя бы Blade 400. Но мне лично это пока не актуально, учиццо и учиццо…

ElephantXP

На мой взгляд самостабилизация SR - это рекламный миф. К примеру мой TRex-450 на порядок более стабилен и послушен. А о TRex-500 вообще лучше молчать - как по рельсам летает. Что-бы ветолет класической схемы действительно самостабилизировался, нужна соответствующая электроника. Либо вес и скорость вращения основного ротора поднимать. У SR нет ничего из перечисленного. У него только грузики на флайбаре. Это далеко не самостабилизация, это инертность рекции. А инерция создает гораздо больше проблем, чем пользы.

Keraris

Ну бесколекторник там слабоват конечно)
Он для обычных полётов, мёртвую петлю можно сделать, бочку и ещё что нибудь. Для других фигур движок не осиливает, сам пробывал)
Никакой там стабилизации нету! То что показывал узкоглазый на видео про SR это всё фигня!
Моя мечта в мире моделизма это получить или купить вертолёт что то вроде TRex 450…)

Vertu

Насчет SR я конечно теоретик пока, но вообще-то механический флайбар с увеличенным весом - это и есть элемент стабилизации. Понятно, что серьезная электроника делает все лучше, но там и ценник иной. Я пока совсем не хочу крупные верты и не понимаю - в чем там прикол. В симе на них полетать интересно, но живьем слишком дорого, надо уметь. И очень много ограничений по месту и сезону…

SR я только по Фениксу знаю, очень нравится. Насколько там реалистично он показан, пока не могу судить. Но мSR, 120SR и mCPx там летают ОЧЕНЬ похоже на настоящие (с поправкой на неидеальность воздуха и матчасти, конечно). Их я знаю и вживую, поэтому и SR представляю по той же логике.

ElephantXP

Прикол в том, что так называемая сумма владения Blade SR заметно выше того же TRex-450. Хотя возможность полетать на нем погода дарит значительно реже. А если с клонами сранивать, то вообще становиться жаль потраченных на Blade денег.

Vertu

Мдя, полетал типо… На трениках поднимал, очень спокойно. Взлетает еще прикольней, чем мцпх - аццки жужжит винтами, потом как бы приседает и выпрыгивает вверх на полтора метра - мгновенно. И тут же дает крен назад и летит убивать пилота (стоящего как раз сзади верта)… Именно так он и побился у предыдущего владельца. В общем, в минусе шестерня, держалка флайбара и слегка коцнутая лопасть. Надо разбираться с настройками серв, чего-то там не то натриммировали видать…

Подскажите кстати, где бы надыбать настройки DX6i для SR? Не нравится мне стоковый пульт, оч.вероятно, что это его глюки странные, там чего-то намикшировано странное…

ElephantXP

Да, поведение на взлете не нормальное. Учитывая тот факт, что вертолет разбирали-собирали, настройки надо брать не чьито готовые, а садиться и настраивать голову с нуля по всей науке. И разумеется не на стоковой аппаратуре. Причем когда все заного соберете, проверьте вибрации. В большинстве случаев валы гнуться.

PS Если вы из Москвы, то я не очень понимаю, где вы его запускали. Ветер сильный… Может именно он вам и помог добиться таких результатов.

Vertu

Не только собирали/разбирали, но и неслабо побили в свое время. Сейчас-то он просто винтом землю цепнул, отсюда небольшие разрушения. А у прежнего хозяина краш был куда серьезнее.

По вибрациям конечно заново проверю. Но я его весь перебрал и заменил все валы (хотя основной был вроде как не кривой). Проблема с ним, что большой, в доме не поднимешь, поэтому даже примерно оттриммировать невозможно.

Что есть “настраивать голову”? Сервы сейчас работают адекватно, тарелка стоит в общем ровно. Угломер лопастей у меня есть, хотя и не пользовался никогда прежде, проверю. Ремонтников в свое время спрашивал, актуальна ли приблуда для настройки тарелки для SR, они сказали, что незачем, не та птиццо… Вопросы у меня только по легкости хода тяг и зажиму лопастей, я не знаю - как это правильно на вертах такого размера, мелколеччик я… 😒

Насчет ветра - до SR я 5 акков на мцпх отлетал на той же площадке. Ветер сильный, но порывами: полминуты тихо, потом дует, потом снова полминуты тихо. Ципик вообще летал как обычно. SR я поднимал, пока порывов не было, так что ветер ни при чем.

Что касается настроек - затем и программируемый пульт, чтобы настраивать под себя. Хотелось просто примерные рекомендации, что забить для первых опытов, потом скорректирую.

ElephantXP
Vertu:

Что есть “настраивать голову”?

В двух словах не описать. Надо вначале почитать ветки, про то как настраивают голову у любого большого вертолета. Процедура эта кропотливая, если нет опыта, но необходимая. В общем виде настраивается длинна тяг и настраивается пульт. Вариант “забиндил и полетел” на вертолетах с CCPM с флайбаром не пройдет.