Задумка креативная
Trex 450 VBar, Gaui 200 FES, SE V2, Квадрокоптер. Думаю этого достаточно, чтобы что-либо говорить по данной теме.
Ни фига се! Если Ваш возраст указан честно, то Вы вероятно счастливый сын богатых родителей. Заработать столько денег, чтобы иметь и содержать в рабочем состоянии все вышеперечисленные аппараты в 18 лет, мягко говоря, непросто. Завидую!
Вместе с таким “управлением” по тангажу, его еще будет колбасить вперед-назад. Как Вы вперед полетите с такой конфигурацией?
Как раз зашёл в тему, чтобы написать о необходисости третьего заднего винта. Действительно, без “пдпорки” сзади трудно поймать равновесие.
По-любому нужен либо циклик(V-22)
А что есть V-22? Это “Кайман” что ли, вертолёт с V-образным расположением роторов?
либо задний горизонтальный винт(трикоптер).
Винт, по-моему, нужен не просто горизонтальный, а поворотный. Чтобы он мог не только подпирать в горизонтальном полёте, но и толкать. А в идеале он должен поворачиваться градусов на 270, чтобы и в инверсном полёте подпирать задок аппарата.
Они оба летают с трехосевыми гироскопами как минимум, а еще лучше бы с акселерометрами по двум горизонтальным осям.
Не знаю про V-22, а у трикоптера основная задача - стабилизация в пространстве. Для пилотажа совсем не нужно так жёстко зажимать аппарат по всем осям. Гироскоп в любом случае - демпфер между очень быстрой реакцией системы и медленной реакцией пилота.
MPetrovich
В принципе при реализации электролета можно сделать и винты фиксировнного шага, а тягу регулировать оборотами одного мотора.
Это как? Оборотами одного мотора раздельно регулировать тягу двух винтов?
Не надо плодить сущности автомата перекоса без необходимости.
Я не предлагал никакого автомата перекоса. Читайте внимательнее, я предлагал ВИШ-винт с изменяемым шагом.
Негативный эффект от массы всей этой конструкции будет больше, чем польза от ее эффективности.
Масса будет меньше, чем для варианта с двумя моторами и обычными самолётными винтами.
По поводу тангажа.
Выше я уже ответил. Необходим третий винт на хвосте.
Считаю, что электронная система стабилизации этому вертолету нужна.
Я бы сказал: желательна. По крайней мере, на тангаж.
И винты, а тем более без флайбара, никогда сами по себе не были достаточно сильными гироскопами
Это что-то новенькое! Прорыв в аэродинамике?
Их масса слишком мала.
Масса лопастей любого вертолёта (даже соосника) значительно больше массы грузиков и лопаток флайбара вместе взятых. Стабилизация при помощи флайбара основывается на замедлении изменения циклического шага и введении по нему обратной связи .
Сообщение от Tigron MPetrovich В принципе при реализации электролета можно сделать и винты фиксировнного шага, а тягу регулировать оборотами одного мотора.
Это как? Оборотами одного мотора раздельно регулировать тягу двух винтов?
Всмысле наклон по сторонам наверное, один мотор опережает второй или отстаёт и получаем наклоны.
Ну ты Миша целую книгу написал.
Понял! Спасибо, Федь! Я то держу в голове, что мотор один на всю систему, а тут речь идёт о двух моторах…
Ну ты Миша целую книгу написал.
Не говори! Сам не ожидал от себя такого многословия. Понравилась задумка мне, вот и пробило на сочинительство.
Ни фига се! Если Ваш возраст указан честно, то Вы вероятно счастливый сын богатых родителей. Заработать столько денег, чтобы иметь и содержать в рабочем состоянии все вышеперечисленные аппараты в 18 лет, мягко говоря, непросто. Завидую!
К Вашему сведению, на авиамоделизм я трачу ТОЛЬКО свою стипендию. Родители даже против этого занятия. Подработкой не занимаюсь, т. к. времени нет.
Сорри за оффтоп.
я трачу ТОЛЬКО свою стипендию.
Наверно медалист (моделист), с персональной стипендией.
К Вашему сведению
А что обиделся на дяденьку? Да ладно.
Выше я писал, что хвостовой винт в идеале должен поворачиваться на 270гр. Подумав, понял, что этого вовсе не требуется. Достаточно сделать винт с жёстким креплением с вращением в горизонтальной плоскости и использовать тот же ВИШ, что и на несущих роторах. Тогда и в инверте и в нормале будет осуществляться “поддержка” хвостовой части. Кроме того, винт даст возможность совершать пируэты в вертикальной плоскости, т.е. кувыркаться “через голову” и “через хвост”.
Единственный маневр, который (как мне кажется) всё же будет невыполним - это пролёт по прямой с креном в 90 градусов. Так могут самолёты, но не могут вертолёты. Зато аппарат сможет зависать в вертикальном положении как хвостом вниз, так и вверх. Да и не только вертикально, а под любым углом к горизонту - это можно будет регулировать тягой хвостового винта.
Вообще, мне всё больше нравится идея такого аппарата. Пилотажные возможности его видятся мне весьма впечатляющими. Думаю, когда минёт послепраздничный денежный кризис, заняться неспешной постройкой пробного экземпляра.
Как дети блин, вам бы после фильма в детский мир зайти
Да енто обычное фуфло соосное с флайбарами и цикликом на обоих роторах. Больше комнатных полетушек эта штуковина не осилит, как и любой подобный агрегатец.
А где топик то, или передумал ?
Топик опух от флуда… спасибо за инфу - сделаю покажу… пока притухну а то насоветуете так что передумаю)
одно но по поводу “зашли бы в детский мир”…
Идея была именно с двойными разнесёнными винтами небольшого диаметра относительно размеров фюзеляжа. + их в “кольца” для прочности… вобщем вышел из темы, кто там может прикройте) для себя задумку ограничил, буду фантазировать дальше
Вот тут: www.efly.ru/shop/…/Helicopter Spare Parts?&ACTION=…
Появились ДЕТАЛЬКИ для реализации аппаратика. В частности: пары конических шестерёнок, валы и пр.
Ежели тема не заглохла, то дерзайте.
MPetrovich
Я с вас ребята падаю.
Один мотор на всю систему прекрасно пойдет и ставится в центре корпуса. Привод винтов валом через соединение с корпусом. Мотор регулирует только тягу винтов. Все остальные функции управления реализуются через отклонение колец винтов двумя сервомоторами.
Тангаж как таковой данной модели не нужен. Это плосколет. По фильму он плосколетом и был.
А по поводу гироскопической системы стабилизации, вы, Михаил, попробуйте хотя бы повисеть на вертолете без флайбара и без гироскопической ситемы. Посмотрю, насколько хорошо это у вас получится.
Не зря ж флайбары-гироскопы ставят даже на модели с фиксированным шагом. Причем специально утяжеленные.
P.S. К стати, приведенный пример от Гауи очень хорош. Та же схема, только реализованная немного покомпактней.
MPetrovich
Я с вас ребята падаю.
Вы сначала на нас залезьте, чтобы потом падать.
Один мотор на всю систему прекрасно пойдет и ставится в центре корпуса.
Привод винтов валом через соединение с корпусом.
Ну да.
Мотор регулирует только тягу винтов. Все остальные функции управления реализуются через отклонение колец винтов двумя сервомоторами.
Интересно как тогда реализовать крен?
Тангаж как таковой данной модели не нужен. Это плосколет. По фильму он плосколетом и был.
А на фиг тогда вообще морочится? “плосколётить” гораздо интереснее на самике.
А по поводу гироскопической системы стабилизации, вы, Михаил, попробуйте хотя бы повисеть на вертолете без флайбара и без гироскопической ситемы. Посмотрю, насколько хорошо это у вас получится.
Чёт не понятно к чему это? Я вроде против гироскопа не возражал.
P.S. К стати, приведенный пример от Гауи очень хорош. Та же схема, только реализованная немного покомпактней.
Мне лично “Оспри” не интересен. Хочется чего-нибудь эдакого.
На тему сабжа: www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…
Есть еще в корпусе Оспрея без возможности конвертирования в самолет www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…
Сделайте ему корпус от Скорпиона и наслаждайтесь.
P.S. Обратите внимание, даже не смотря на флайбары, в модели стоит 2 гиркона - один для удержания курса, другой для контроля поперечного положения.
rcopen.com/forum/f124/topic173355
Тоже с такой идеей мучаются, подлетывать начал…