В чем может быть проблема?
Всем привет.
Столкнулся с проблемой на Dragonfly.
С чего бы начать…
Начну пожалуй с того что решил немного изменить управление.
Решил попробовать сделать так, чтобы управлять наклонами вертолета вперед/назад и влево/вправо, можно было с помощью одной ручки (левой) на передатчике (до этого стояло на разных ручках). Соответственно, управление тягой главного и хвостового роторов при этом тоже осуществлялось бы при помощи одной ручки (правой). Для этого я просто решил переставить в приемнике два коннектора - один отвечал за руддер, а другой - за одну из серв…
Все оказалось не так просто как я думал.
После того как я провел эти манипуляции, одна из серв стала работать не на той ручке, на какой хотелось бы, а другая не работала вообще…
Решил вернуть все как было.
Когда воткнул коннекторы как они были раньше, одна из серв по-прежнему не хочет работать. Все остальное стало как прежде. Пробовал менять местами сервы - не помогает. Серва, которая отвечает за наклоны лопаток, не работает.
Неужели я ее спалил? 😦
Но каким образом? ❓
Я даже не могу понять как можно проверить ее работоспособность.
Там три провода. Красный, черный и оранжевый. Знаю вроде что красный должен отвечать за “+”, а черный за “-”. Подключал к аккамулятору что одну что другую - обе молчат. Как их заставить подать признаки жизни?
Вот такая вот смешная у меня проблема.
И зачем я только туда полез?
Все ведь прекрасно работало. 😃
Наконец-то дождался когда мне привезут головку ротора и вот тебе раз - новая проблема. 😦
Даже взлететь-то не успел.
Епрст…
Сколько не подключай аккумулятор на серву - работать не будет. Нет управляющих импульсов, которые и идут по третьему проводу (это для простоты понятия).
Попробуй поменять местами (переткнуть) разъемы серв на приемнике. Оживет ли серва которая перестала работать ? Если да, то меняй все обратно на место и …
Иди в передатчик. Посмотри, все ли провода на месте от переменников на плату. Может контакт где то пропал. (кстати на этом этапе можно открутить плату и посмотреть на пайку разъемов)
А спалить там можно, конечно, но нужно постараться.
Я на своем менял местами разъемы от переменников и ничего, все работало нормально.
Вообще говоря, я бы побоялся совать рульмашинку напрямую в аккумулятор. Машинка то - 5 вольт по питанию. Если там стабилизатора на входе нет, то может и сгореть.
По поводу признаков жизни - рекомендую собрать серво тестер, в будующем наверняка пригодится. Схем в интернете вагон,и на микроконтроллерах и без них.
Вот простейший вариант www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/servo3.htm
Сколько не подключай аккумулятор на серву - работать не будет. Нет управляющих импульсов, которые и идут по третьему проводу (это для простоты понятия).
Попробуй поменять местами (переткнуть) разъемы серв на приемнике. Оживет ли серва которая перестала работать ? Если да, то меняй все обратно на место и …
Иди в передатчик. Посмотри, все ли провода на месте от переменников на плату. Может контакт где то пропал. (кстати на этом этапе можно открутить плату и посмотреть на пайку разъемов)
А спалить там можно, конечно, но нужно постараться.
Я на своем менял местами разъемы от переменников и ничего, все работало нормально.
Да, я уже пробовал переставлять разъемы серв на приемнике - ничего не дало.
Одна серва работает и там и там. А другая не хочет.
Чего же могло случиться?
Все делал осторожно - без спешки. Проверил все контакты на ней - все в порядке.
А с передатчиком в принципе вообще ничего не могло случиться. Он просто на диване валялся. 😃
Но я его на всякий случай тоже проверил (мне так кажется). Запустил с ним симулятор - все работает.
Добавлено
Вообще говоря, я бы побоялся совать рульмашинку напрямую в аккумулятор. Машинка то - 5 вольт по питанию. Если там стабилизатора на входе нет, то может и сгореть.
По поводу признаков жизни - рекомендую собрать серво тестер, в будующем наверняка пригодится. Схем в интернете вагон,и на микроконтроллерах и без них.
Вот простейший вариант www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/servo3.htm
Вот.
Я тоже побоялся. Поэтому начал проверять ее с 1,5 вольта.
В итоге дошел до 4,7 вольта - молчит.
Потом подумал что и от 8 вольт ей хуже не станет, но эффекта не было.
Эх жалко в схемах я не шарю.
Даже в таких простых.
Неужели больше никак нельзя проверить серву на работоспособность?
Добавлено
Чего же могло случиться?
Чтож…
Кажется я решил свою проблему.
Понял как можно проверить серву без всяких тестеров.
Я ведь совсем забыл о своей ДВС машинке.
Подключил сервы вертолетика к ее двухканальному приемнику.
Убедился в том, что та серва не работает и с ним.
Не пойму что могло с ней случиться.
Ну ладно…
Щас буду снимать ее да разбирать.
Может чего и найду.