Blade mCPx новый чертенок
Не как родная, а это и есть именно те разъемы, которые стоят на батарейках и вертолете. 😃
Коллеги! Извините, если повтор, в ветке ооочень много уже успели написать, но всю читать, увы, сейчас времени нет.
Я немного в недоумении 😇:
распаковал вчера посыль, версия BNF. Зарядил аккумы, настроил DX6i точно по мануалу, попробовал дома повисеть.
Что странно, что взлетает только при почти полном газе 😦.
Конечно по сравнению с mSR и даже с SR - это просто бешенная табуретка 😃. Ещё пока очень непривычно поведение с электронным флайбаром. Мне говорили опытные пилоты, что верты с механическим и электронным флайбаром очень разные в управлении, но не ожидал, что настолько 😃. Пока ещё трудно его удерживать. С другой стороны, если правый стик не отклонять, а взлетать быстро, то некторое время висит с дрейфом влево и вперед почти идеально. Чтобы так держал верт плоскость винта и хвост - я ещё не видел 😃
Кто биндил со Spectrum DX6i (7, 8) - поделитесь, плиз, впечатлениями. У меня подозрения на настройки кривых газа и шага. Может эти настройки подправить?
Кто биндил со Spectrum DX6i (7, 8) - поделитесь, плиз, впечатлениями. У меня подозрения на настройки кривых газа и шага. Может эти настройки подправить?
Мне до полетов в инверте еще далеко, поэтому настроил так (normal):
Thro curve: 0; 40; 60; 80; 100
Pitch curve: 40; 50; 60; 75; 100
Что странно, что взлетает только при почти полном газе .
На 2/3 хода примерно? Это нормально.
В данном случае это уже фактически не газ, а общий шаг. Все верты с управлением общим шагом висят примерно на 2/3 хода стика шага/газа. Т.к. в середине хода 0, а ниже уже отрицательный шаг.
Мне говорили опытные пилоты, что верты с механическим и электронным флайбаром очень разные в управлении, но не ожидал, что настолько
Не очень. И это для них разные. Вам эту разницу почувствовать навряд ли сейчас удалось бы. 😃 А та разница, которая ощущается, это разница между псевдоклассикой с фиксированным шагом и нормальным вертом с коллективным шагом. Будь в данном случае механический флайбар ощущения были бы абсолютно такие же. 😃
Уф! Я честно говоря устал на каждой странице отвечать на подобные вопросы. В следующий раз чья-нибудь еще очередь. 😃
Кто биндил со Spectrum DX6i (7, 8) - поделитесь, плиз, впечатлениями. У меня подозрения на настройки кривых газа и шага. Может эти настройки подправить?
С настройками в мануале все нормально. Пользуюсь ими на DX7 без проблем.
Мне до полетов в инверте еще далеко, поэтому настроил так (normal):
Thro curve: 0; 40; 60; 80; 100
Pitch curve: 40; 50; 60; 75; 100
Стас, ну не порть людей сходу! 😃 Не надо имхо такими настройками пользоваться. У тебя точка висения в середине получается, а это плохая привычка. Лучше сразу привыкать нормально т.к. научиться сразу правильно намного проще чем потом переучиваться. Это уже давно известно.
Что будет потом когда дойдет до инверта? Опять учится с 0 ломая привычки? Да и инверт тут не причем. Отрицательные шаги нужны даже при простом классическом пилотаже. Без них ни красивой бочки не сделаешь, ни петли.
Ну и что самое неприятное - при таких настройках если переключиться в idle то верт провалится вниз. Т.к. шаги в точке висения не совпадут.
Завладел Bnf версией вертика. Не утерпел, забиндил и полетал в офисе. Тупо по инструкции настройки в пульт вбил и полетел. Шикаааарно 😃 Жужжит только слишком громко (чисто субъективно, моя валкерка 4g6s примерно такого же размера и тридешности жужжит ощутимо тише), а так очень приятно рулится. Стабильный, предсказуемый вертолетик. Хвост как прибитый. Даже перевернул разик в офисе. Личинку отложил конечно, штаны поменял, но все без последствий 😃
з.ы. Тыщааааа! 😇
Стас, ну не порть людей сходу! 😃
Не, я только поделился своими настройками, может кому-то они придутся по душе! А кушать или нет - это каждый решает сам! Я вот, например, т.к. MCPX у меня первый CP верт, начинал и дня три летал вообще без отриц. шага чтобы птичку не вкручивать в пол когда паника и надо бы резко посадить. Потом постепенно дошел до своей кривой шага, газ у меня итак как по мануалу. Через недельку может уже и шаг приведу в соответствие! А переучиваться /не переучиваться - имхо - вообще миф при таком непродолжительном опыте! Зато если бы я так и летал, как по мануалу, с первых дней владения mCPx, то деталей наверно накрошил бы уже ведро! Тут, кмк, каждый выбирает для себя свой путь (я выбрал поэкономнее, хотя с доступностью запчастей проблем особых нет). Для кого-то вопрос может вообще стоять так:
поставить верт на полку - vs. - зато сразу учимся правильно летать.
Кому что?! Как-то так, наверное! 😁
Если я еще раз скажу про порцию симулятора предварительно, то наверное в меня начнут кидаться помидорами. 😁
Лучше настройте питч и газ по мануалу и летайте как нормальные люди. Иначе потом будет очень тяжело переучиться, рефлексы дело такое, они если вырабатываются то потом хрен от них избавишься 😃
Если я еще раз скажу про порцию симулятора предварительно, то наверное в меня начнут кидаться помидорами.
😛😁
Тебе твой сэллер про держалки лопастей не писал? как там дела?
А то мой похоже птица гордая, пока не пнешь не полетит 😃
Держалки на валу перекосило, значит вот-вот и тагось.
не вкручивать в пол когда паника и надо бы резко посадить
Я себя наоборот приучаю. Если вижу, что теряю - HOLD и положительные шаги на максимум. До препятствия долетает с остановившемся ротором. Тяжело в маленькой комнате висеть мордой к себе, пока не очень получается, стены “давят”, нет время развернутся в безопасное - хвостом к себе.
Тебе твой сэллер про держалки лопастей не писал? как там дела?
Мне он написал буквально в тот же день как прошла информация от Horizon. Сказал что вышлет как только придет поставка. По словам инженера из хорайзона ждать новых не раньше чем через ~3 недели с момента сообщения.
На самом деле меня это совершенно не парит, т.к. мне уже едут апгрейдные металлические. 😃
А вообще у меня mCPx временно стоит на полке т.к. в данный момент я увлечен сборкой Gaui. Уж очень охота поскорее его в воздух поднять. 😃
У меня подозрения на настройки кривых газа и шага. Может эти настройки подправить?
Надо проверить механическую настройку. При стике и триммере шаг-газа посередине должны быть нулевые шаги. Я на своем тяги серв на 1 оборот удлиннял.
А вообще у меня mCPx временно стоит на полке т.к. в данный момент я увлечен сборкой Gaui. Уж очень охота поскорее его в воздух поднять.
Да я вот подумал, насчет большого верта. Наверно тоже гауи 425 себе прикуплю. Он же больше 450го значит камеру потяжелей таскать будет и стабильней. А стоит как клон 450-го, ну акков в 2 раза больше, это не разорит 😃 Осталось научицца летать 😃
Он же больше 450го
Заметно. Это 500ка по элайновкой классификации.
А стоит как клон 450-го, ну акков в 2 раза больше, это не разорит
Я свой сразу на 6S делаю.
А самое главное его преимущество что ставишь хвостовую балку подлиннее, лопатки флайбара побольше и меняешь лопасти основные и на хвосте и получаешь 550й. Все остальное у них одинаковое. Главное сразу силовую установку с учетом этого заложить. Мне для конвертации надо только еще пиньен на движке сменить и все.
Так что получается два в одном. 425й и 550й одновременно. 😃 За что отчасти и выбрал.
Осталось научицца летать
А на нем попроще чем на мелком.
Сорри за небольшой оффтоп. 😃
Облетал малька на улице. Без происшествий не обошлось. По какой-то причине (подозреваю, что неправильно инициализировалась гиря) вертолет после взлета резко заваливался назад. После двух падений на гравий переинициализировал вертик и все залетало.
Впечатления: Мощи не хватает. Не представляю, с помощью какого волшебства так круто летали на мальке в рекламных видео. При этом переворачивается вертик в общем-то резво и предсказуемо. Ветра не сильно боится. Дул резкий порывистый ветер метров 4-5 в сек, и в принципе вертолетик отлавливался без проблем.
Сравню с ближайшим конкурентом от валкеры. 4g6s и его безфлайбарная версия. Имею такой. По крашеустойчивости блейд отымел валкеру с особой жестокостью 😃 Если бы я так уронил валкеру, как сегодня ронял блейда, валкера бы в кулечке после краша была 😃 Летает блейд примерно так же по устойчивости-резкости как и валкеркин. Размеры и вес опять в пользу блейда 😃
Впечатления: Мощи не хватает.
Это аккумы дохлые и мощу не отдают. Я уже себе гиперионы заказал.
Не представляю, с помощью какого волшебства так круто летали на мальке в рекламных видео.
Подозреваю что с нормальными аккумуляторами. 😃
Хотя как говорится едет не машина, а прокладка между рулем и сидением. 😃 Не исключаю что это волшебство мастерством называется.
Сегодня полетал (повисел у пола) пару акков. Пульт наконец перешит и настроен. Тоесть таймер работает от газа. Так вот получилось, что для отсечки по разряду акка, при таком режиме подлетов и висений, акка хватило на 8 минут. При заряде акки (штатные) потом берут примерно 240 мач.
Такой момент, верт начинает сильно вибрировать в некоторые моменты, примерно в режиме устойчивого висения, подозреваю, что это так система стабилизации начинает резко отрабатывать и на люфты накладывается.
Еще вот вопрос к знающим людям. Настройки рекомендованые что-то мне резковатыми кажутся. Нету площадок для висения, про которые не раз читал. Что специалисты скажут?
Нету площадок для висения, про которые не раз читал.
Чего, простите, нет?
Настройки рекомендованые что-то мне резковатыми кажутся.
А мне вот в нормале с 70% расходами вяловатыми. В idle со 100% нормально.
Чего, простите, нет?
Наверное, площадок в кривой газа, с которыми удобно висеть.
Если я еще раз скажу про порцию симулятора предварительно, то наверное в меня начнут кидаться помидорами. 😁
З.Ы. Заработал у меня симулятор! Ничего не делал, просто раз и заработал! Только верт не взлетал! Переключил шаг на другой канал (1) и вуаля! 😁
Модель T-Rex 450 висит и хорошо управляема - даже сам не ожидал!
Переключил шаг на другой канал (1) и вуаля!
1й это газ. Шаг на 6м. Читай внимательно ссылку по настройке что я давал. Там есть хитрость. А так не будет нормально летать.
На моделях в основном стоит гувернер потому кривая газа имеет форму ровной горизонтали на заданном значении оборотов. 😃 Газ должен быть не меньше 85%. А вообще обычно это 95-100%.
Наверное, площадок в кривой газа, с которыми удобно висеть.
Тогда мне очень интересно почитать где такое писалось относительно вертолетов с коллективным шагом. 😃 Не бывает тут такого.
На фиксированном шаге да. Там имеет смысл ибо точку висения поймать зачастую достаточно сложно. На на коллективном и так его легко повесить на любой высоте. Понятно что после фикса он по высоте рулится намного резвее, но и точность управления при этом в разы выше.
Дмитрий, тут на сайте в статьях как раз про это, ну и от пользователей не раз читал. В ограниченном пространстве полтора на полтора стремно что-то переключаться в другой режим. Да, Сашанар правильно понял, что я имел в виду. Вот цитата статьи:
Давайте рассмотрим соответствующую кривую газа:
Кривая газа, конечно, начинается с 0. В ее нижней точке вы производите запуск двигателя вашей модели вертолета. Далее - крутой подъем до 35% (в зависимости от мощности используемого двигателя), и небольшая пологая часть. На этой части кривой и происходит пилотирование. Обычно скорость вращения ротора в этот момент около 1500 оборотов при шаге 5-6 градусов; при этом ручка газа на аппаратуре находится ровно посредине. Кстати, насчет этого есть различные мнения. Большая часть пилотов советует настраивать точку висения на 3/4 ручки газа, мотивируя это тем, что пилот привыкает к точке висения в том положении, где она будет при 3D полетах, а также тем, что при переключении режимов в “точке висения” не будет рывков модели. Половина хода ручки рекомендуется только при начальном обучении, и то не всегда - переучиваться потом труднее, чем учиться.
В данный момент модель вертолета висит без перемещения по вертикали. Эту точку часто называют точкой висения, когда происходит уравновешивание подъемной силы и силы тяжести. Это особая точка. Многие типы аппаратуры позволяют точно подстраивать (триммировать) шаг и газ в этой точке.
Спасибо за цитирование, статью я очень внимательно читал еще прошлым летом. 😃
- Речь про нитро вертолеты, а там все немного по другому.
- Все минусы такой настройки автор сам же и описал. Плюсов никаких в ней нет.
- Речь идет о пологой части на кривой газа. Мы должны постоянно помнить о том, что в нашем случае управление осуществляется коллективным шагом, а на оборотами. Обороты const это правило для CP. Газом компенсируется изменение нагрузки на ротор для опять же поддержания рабочих оборотов.
- Статья очень старая и по некоторым конкретным цифрам и моментам весьма спорная. В том числе рабочие обороты там приводятся такие, на которых модель толком не летит. Я уже про это писал раньше.
Изучив первую и единственную точку зрения не надо считать ее абсолютом истины. Если поизучать информацию более глубоко и в разных источниках станет понятно что в реале такими настройками никто не пользуется и это скорее редкое исключение, а никак не правило. 😃
Я пробовал рекомендованные автором настройки. Летать мягко говоря некомфортно. Про переключение режимов я вообще молчу.
В ограниченном пространстве полтора на полтора стремно что-то переключаться в другой режим.
Чем? При настройках по мануалу вертолет в момент переключения останется в той же точке.
Я на 1,2 х 2 спокойно переключаюсь. Более того - я нормалом почти не пользуюсь. Взлетаю и сажусь в idle.