Blade mCPx новый чертенок

VitaliyRU
Racer_X:

Если я еще раз скажу про порцию симулятора предварительно, то наверное в меня начнут кидаться помидорами.

😛😁
Тебе твой сэллер про держалки лопастей не писал? как там дела?
А то мой похоже птица гордая, пока не пнешь не полетит 😃
Держалки на валу перекосило, значит вот-вот и тагось.

STZ:

не вкручивать в пол когда паника и надо бы резко посадить

Я себя наоборот приучаю. Если вижу, что теряю - HOLD и положительные шаги на максимум. До препятствия долетает с остановившемся ротором. Тяжело в маленькой комнате висеть мордой к себе, пока не очень получается, стены “давят”, нет время развернутся в безопасное - хвостом к себе.

Racer_X
VitaliyRU:

Тебе твой сэллер про держалки лопастей не писал? как там дела?

Мне он написал буквально в тот же день как прошла информация от Horizon. Сказал что вышлет как только придет поставка. По словам инженера из хорайзона ждать новых не раньше чем через ~3 недели с момента сообщения.
На самом деле меня это совершенно не парит, т.к. мне уже едут апгрейдные металлические. 😃

А вообще у меня mCPx временно стоит на полке т.к. в данный момент я увлечен сборкой Gaui. Уж очень охота поскорее его в воздух поднять. 😃

VitaliyRU
Grosent:

У меня подозрения на настройки кривых газа и шага. Может эти настройки подправить?

Надо проверить механическую настройку. При стике и триммере шаг-газа посередине должны быть нулевые шаги. Я на своем тяги серв на 1 оборот удлиннял.

Racer_X:

А вообще у меня mCPx временно стоит на полке т.к. в данный момент я увлечен сборкой Gaui. Уж очень охота поскорее его в воздух поднять.

Да я вот подумал, насчет большого верта. Наверно тоже гауи 425 себе прикуплю. Он же больше 450го значит камеру потяжелей таскать будет и стабильней. А стоит как клон 450-го, ну акков в 2 раза больше, это не разорит 😃 Осталось научицца летать 😃

Racer_X
VitaliyRU:

Он же больше 450го

Заметно. Это 500ка по элайновкой классификации.

VitaliyRU:

А стоит как клон 450-го, ну акков в 2 раза больше, это не разорит

Я свой сразу на 6S делаю.
А самое главное его преимущество что ставишь хвостовую балку подлиннее, лопатки флайбара побольше и меняешь лопасти основные и на хвосте и получаешь 550й. Все остальное у них одинаковое. Главное сразу силовую установку с учетом этого заложить. Мне для конвертации надо только еще пиньен на движке сменить и все.
Так что получается два в одном. 425й и 550й одновременно. 😃 За что отчасти и выбрал.

VitaliyRU:

Осталось научицца летать

А на нем попроще чем на мелком.

Сорри за небольшой оффтоп. 😃

mr_nd

Облетал малька на улице. Без происшествий не обошлось. По какой-то причине (подозреваю, что неправильно инициализировалась гиря) вертолет после взлета резко заваливался назад. После двух падений на гравий переинициализировал вертик и все залетало.

Впечатления: Мощи не хватает. Не представляю, с помощью какого волшебства так круто летали на мальке в рекламных видео. При этом переворачивается вертик в общем-то резво и предсказуемо. Ветра не сильно боится. Дул резкий порывистый ветер метров 4-5 в сек, и в принципе вертолетик отлавливался без проблем.

Сравню с ближайшим конкурентом от валкеры. 4g6s и его безфлайбарная версия. Имею такой. По крашеустойчивости блейд отымел валкеру с особой жестокостью 😃 Если бы я так уронил валкеру, как сегодня ронял блейда, валкера бы в кулечке после краша была 😃 Летает блейд примерно так же по устойчивости-резкости как и валкеркин. Размеры и вес опять в пользу блейда 😃

Racer_X
mr_nd:

Впечатления: Мощи не хватает.

Это аккумы дохлые и мощу не отдают. Я уже себе гиперионы заказал.

mr_nd:

Не представляю, с помощью какого волшебства так круто летали на мальке в рекламных видео.

Подозреваю что с нормальными аккумуляторами. 😃
Хотя как говорится едет не машина, а прокладка между рулем и сидением. 😃 Не исключаю что это волшебство мастерством называется.

AstraTangens

Сегодня полетал (повисел у пола) пару акков. Пульт наконец перешит и настроен. Тоесть таймер работает от газа. Так вот получилось, что для отсечки по разряду акка, при таком режиме подлетов и висений, акка хватило на 8 минут. При заряде акки (штатные) потом берут примерно 240 мач.

Такой момент, верт начинает сильно вибрировать в некоторые моменты, примерно в режиме устойчивого висения, подозреваю, что это так система стабилизации начинает резко отрабатывать и на люфты накладывается.

Еще вот вопрос к знающим людям. Настройки рекомендованые что-то мне резковатыми кажутся. Нету площадок для висения, про которые не раз читал. Что специалисты скажут?

Racer_X
AstraTangens:

Нету площадок для висения, про которые не раз читал.

Чего, простите, нет?

AstraTangens:

Настройки рекомендованые что-то мне резковатыми кажутся.

А мне вот в нормале с 70% расходами вяловатыми. В idle со 100% нормально.

sashaNar
Racer_X:

Чего, простите, нет?

Наверное, площадок в кривой газа, с которыми удобно висеть.

STZ
Racer_X:

Если я еще раз скажу про порцию симулятора предварительно, то наверное в меня начнут кидаться помидорами. 😁

З.Ы. Заработал у меня симулятор! Ничего не делал, просто раз и заработал! Только верт не взлетал! Переключил шаг на другой канал (1) и вуаля! 😁

Модель T-Rex 450 висит и хорошо управляема - даже сам не ожидал!

Racer_X
STZ:

Переключил шаг на другой канал (1) и вуаля!

1й это газ. Шаг на 6м. Читай внимательно ссылку по настройке что я давал. Там есть хитрость. А так не будет нормально летать.
На моделях в основном стоит гувернер потому кривая газа имеет форму ровной горизонтали на заданном значении оборотов. 😃 Газ должен быть не меньше 85%. А вообще обычно это 95-100%.

sashaNar:

Наверное, площадок в кривой газа, с которыми удобно висеть.

Тогда мне очень интересно почитать где такое писалось относительно вертолетов с коллективным шагом. 😃 Не бывает тут такого.
На фиксированном шаге да. Там имеет смысл ибо точку висения поймать зачастую достаточно сложно. На на коллективном и так его легко повесить на любой высоте. Понятно что после фикса он по высоте рулится намного резвее, но и точность управления при этом в разы выше.

AstraTangens

Дмитрий, тут на сайте в статьях как раз про это, ну и от пользователей не раз читал. В ограниченном пространстве полтора на полтора стремно что-то переключаться в другой режим. Да, Сашанар правильно понял, что я имел в виду. Вот цитата статьи:

Давайте рассмотрим соответствующую кривую газа:

Кривая газа, конечно, начинается с 0. В ее нижней точке вы производите запуск двигателя вашей модели вертолета. Далее - крутой подъем до 35% (в зависимости от мощности используемого двигателя), и небольшая пологая часть. На этой части кривой и происходит пилотирование. Обычно скорость вращения ротора в этот момент около 1500 оборотов при шаге 5-6 градусов; при этом ручка газа на аппаратуре находится ровно посредине. Кстати, насчет этого есть различные мнения. Большая часть пилотов советует настраивать точку висения на 3/4 ручки газа, мотивируя это тем, что пилот привыкает к точке висения в том положении, где она будет при 3D полетах, а также тем, что при переключении режимов в “точке висения” не будет рывков модели. Половина хода ручки рекомендуется только при начальном обучении, и то не всегда - переучиваться потом труднее, чем учиться.
В данный момент модель вертолета висит без перемещения по вертикали. Эту точку часто называют точкой висения, когда происходит уравновешивание подъемной силы и силы тяжести. Это особая точка. Многие типы аппаратуры позволяют точно подстраивать (триммировать) шаг и газ в этой точке.

Racer_X

Спасибо за цитирование, статью я очень внимательно читал еще прошлым летом. 😃

  1. Речь про нитро вертолеты, а там все немного по другому.
  2. Все минусы такой настройки автор сам же и описал. Плюсов никаких в ней нет.
  3. Речь идет о пологой части на кривой газа. Мы должны постоянно помнить о том, что в нашем случае управление осуществляется коллективным шагом, а на оборотами. Обороты const это правило для CP. Газом компенсируется изменение нагрузки на ротор для опять же поддержания рабочих оборотов.
  4. Статья очень старая и по некоторым конкретным цифрам и моментам весьма спорная. В том числе рабочие обороты там приводятся такие, на которых модель толком не летит. Я уже про это писал раньше.

Изучив первую и единственную точку зрения не надо считать ее абсолютом истины. Если поизучать информацию более глубоко и в разных источниках станет понятно что в реале такими настройками никто не пользуется и это скорее редкое исключение, а никак не правило. 😃
Я пробовал рекомендованные автором настройки. Летать мягко говоря некомфортно. Про переключение режимов я вообще молчу.

AstraTangens:

В ограниченном пространстве полтора на полтора стремно что-то переключаться в другой режим.

Чем? При настройках по мануалу вертолет в момент переключения останется в той же точке.
Я на 1,2 х 2 спокойно переключаюсь. Более того - я нормалом почти не пользуюсь. Взлетаю и сажусь в idle.

STZ
Racer_X:

1й это газ. Шаг на 6м. Читай внимательно ссылку по настройке что я давал. Там есть хитрость. А так не будет нормально летать.

Летал-то он нормально, в смысле, что висел и управлялся! А вот в инврте не висел! Я так понял, что это из-за того, что у меня газ и шаг были неправильно настроены! Щас все сделал как надо! Вот теперь даже завис в инверте, но не надолго, секунд на 5. Вырулить не успел, воткнулсо в планету! 😃 Симулятор - полезен, 100пэ!

AstraTangens

Дмитрий, ну так я мнение более продвинутых товарищей и хотел услышать. Сейчас вот “пересилил себя” и поднял верт в более свободное пространство на уровне роста. В общем - то вполне спокойно можно висеть, но все равно, высокая чувствительность, после мессера все же стремно, большой и сильный ротор, дурацкая привычка кидать газ если что… Попробовал немного резкую работу шагом в первом режиме естественно. Хм. проваливается верт конечно быстро, а вот подъем медленно и с явной натугой происходит. Судя по звуку - двигатель тяжко так выть начинает и при этом совсем медленное движение вверх, еще одно отличие от мессера, тот в таком положении стика просто пуляет…

Racer_X:

Чем? При настройках по мануалу вертолет в момент переключения останется в той же точке.
Я на 1,2 х 2 спокойно переключаюсь. Более того - я нормалом почти не пользуюсь. Взлетаю и сажусь в idle.

Да в том то и дело, что дурная привычка бросить газ приведет к плачевным последствиям…

Racer_X
STZ:

Щас все сделал как надо! Вот теперь даже завис в инверте, но не надолго, секунд на 5. Вырулить не успел, воткнулсо в планету!

Рад что все заработало. 😃

А вообще наилучший результат достигается если к симулятору относиться не как к игрушке, а как к полетам на реальном верте. Я вот занимался и занимаюсь в нем по школе как я бы делал на реальной большой модели. Понятно что сразу конечно хочется попробовать перевернуть его или еще что-нибудь. 😃 Но вот ты бы стал сейчас это с реальным делать? Вот! 😃 Начинать надо так же с висения в разных ориентациях. К тому же там есть специальный удобный тренажер для этого.
Ну и рекомендую смело взять что-нть побольше 450го. Чем больше тем лучше. Копийные верты не надо. Они как правило все очень плохо управляются и в реальной жизни тоже. Смело выбирай какую-нть нитру 90го класса. Она и стабильная и видно ее хорошо.

AstraTangens:

Да в том то и дело, что дурная привычка бросить газ приведет к плачевным последствиям…

Эта привычка должна быть заменена не привычку щелкать холдом. У меня кстати холд и на всех модельках с фиксированным шагом настроен, включая месера.

AstraTangens:

проваливается верт конечно быстро, а вот подъем медленно и с явной натугой происходит. Судя по звуку - двигатель тяжко так выть начинает и при этом совсем медленное движение вверх, еще одно отличие от мессера, тот в таком положении стика просто пуляет…

Скорее всего настраивать углы в нуле надо. Вверх он пуляет так, что месеру и не снилось. 😃 По крайней мере первые пару мин на свежем аккумуляторе. Потом идет просад по питанию, но это уже аккумуляторы родные виноваты, о чем не раз говорили.

Bekish
AstraTangens:

Хм. проваливается верт конечно быстро, а вот подъем медленно и с явной натугой происходит.

Выглядит так, как будто бы шаг отрицательный при среднем положении стика, мне на три оборота пришлось тяги выкрутить, что бы в ноль выставить, висит на 2/3 стика, пуляет нормально. Кстати площадка для висения, тут кроме проблем ничего не создаст, ибо верт не висит при одном положении стика, тут и ветер дополнительную подъемную силу создает, и например, акк подсаживается, или если ветром подбросит, то отработать не успеешь. В симе у меня 450 рекс резче чем Мспх в жизни летает, что помогло сразу не угробить его. Хотя начинать лучше с больших, конечно.

Racer_X
Bekish:

мне на три оборота пришлось тяги выкрутить, что бы в ноль выставить

аналогично

mr_nd

У меня в нуле все стояло из коробки. Заметил, что верт иногда потряхивает в полете, особенно при висении. Причем потряхивания эти кратковременные, по 1-2 секунды - тряхнуло и успокоилось. Пока хз что с ними делать. Вроде не все время трясет…

з.ы. Господа-коллеги, в москве нормальные батарейки для mcp x можно где-нибудь купить? Неохота морочиться с китаем-штатами…

3.3.ы. Нашел батарейки от MCX Tandem Rescue. Они по идее должны подойти - коннектор тот же, емкость 250 mah. Широковаты только вроде… www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL… вот такие никто не пробовал?

AstraTangens

Андрей, у меня такой акк есть. Купил для мессера, сделал под него шасси и почти не летал, тяжел для мессера, про запас лежал. Он шире и толще нашего. К нам не полезет. Я вообще был удивлен, почему ефлайт не использовал его. Хотя бы с частичной совместимостью, по габаритам. Наш акк, его коннектор, больше в два раза в каждом измерении. Видимо из вредности ефлайт лишает возможности использования через переходник. Я вообще думал, что это самолетный акк.

mr_nd

Бизнес, блин. Акк от тандема на 250 mah стоит 6 баксов, а для mcp x батарейка стоит 10, и при этом емкость меньше.