Blade mCPx новый чертенок
Дмитрий, тут на сайте в статьях как раз про это, ну и от пользователей не раз читал. В ограниченном пространстве полтора на полтора стремно что-то переключаться в другой режим. Да, Сашанар правильно понял, что я имел в виду. Вот цитата статьи:
Давайте рассмотрим соответствующую кривую газа:
Кривая газа, конечно, начинается с 0. В ее нижней точке вы производите запуск двигателя вашей модели вертолета. Далее - крутой подъем до 35% (в зависимости от мощности используемого двигателя), и небольшая пологая часть. На этой части кривой и происходит пилотирование. Обычно скорость вращения ротора в этот момент около 1500 оборотов при шаге 5-6 градусов; при этом ручка газа на аппаратуре находится ровно посредине. Кстати, насчет этого есть различные мнения. Большая часть пилотов советует настраивать точку висения на 3/4 ручки газа, мотивируя это тем, что пилот привыкает к точке висения в том положении, где она будет при 3D полетах, а также тем, что при переключении режимов в “точке висения” не будет рывков модели. Половина хода ручки рекомендуется только при начальном обучении, и то не всегда - переучиваться потом труднее, чем учиться.
В данный момент модель вертолета висит без перемещения по вертикали. Эту точку часто называют точкой висения, когда происходит уравновешивание подъемной силы и силы тяжести. Это особая точка. Многие типы аппаратуры позволяют точно подстраивать (триммировать) шаг и газ в этой точке.
Спасибо за цитирование, статью я очень внимательно читал еще прошлым летом. 😃
- Речь про нитро вертолеты, а там все немного по другому.
- Все минусы такой настройки автор сам же и описал. Плюсов никаких в ней нет.
- Речь идет о пологой части на кривой газа. Мы должны постоянно помнить о том, что в нашем случае управление осуществляется коллективным шагом, а на оборотами. Обороты const это правило для CP. Газом компенсируется изменение нагрузки на ротор для опять же поддержания рабочих оборотов.
- Статья очень старая и по некоторым конкретным цифрам и моментам весьма спорная. В том числе рабочие обороты там приводятся такие, на которых модель толком не летит. Я уже про это писал раньше.
Изучив первую и единственную точку зрения не надо считать ее абсолютом истины. Если поизучать информацию более глубоко и в разных источниках станет понятно что в реале такими настройками никто не пользуется и это скорее редкое исключение, а никак не правило. 😃
Я пробовал рекомендованные автором настройки. Летать мягко говоря некомфортно. Про переключение режимов я вообще молчу.
В ограниченном пространстве полтора на полтора стремно что-то переключаться в другой режим.
Чем? При настройках по мануалу вертолет в момент переключения останется в той же точке.
Я на 1,2 х 2 спокойно переключаюсь. Более того - я нормалом почти не пользуюсь. Взлетаю и сажусь в idle.
1й это газ. Шаг на 6м. Читай внимательно ссылку по настройке что я давал. Там есть хитрость. А так не будет нормально летать.
Летал-то он нормально, в смысле, что висел и управлялся! А вот в инврте не висел! Я так понял, что это из-за того, что у меня газ и шаг были неправильно настроены! Щас все сделал как надо! Вот теперь даже завис в инверте, но не надолго, секунд на 5. Вырулить не успел, воткнулсо в планету! 😃 Симулятор - полезен, 100пэ!
Дмитрий, ну так я мнение более продвинутых товарищей и хотел услышать. Сейчас вот “пересилил себя” и поднял верт в более свободное пространство на уровне роста. В общем - то вполне спокойно можно висеть, но все равно, высокая чувствительность, после мессера все же стремно, большой и сильный ротор, дурацкая привычка кидать газ если что… Попробовал немного резкую работу шагом в первом режиме естественно. Хм. проваливается верт конечно быстро, а вот подъем медленно и с явной натугой происходит. Судя по звуку - двигатель тяжко так выть начинает и при этом совсем медленное движение вверх, еще одно отличие от мессера, тот в таком положении стика просто пуляет…
Чем? При настройках по мануалу вертолет в момент переключения останется в той же точке.
Я на 1,2 х 2 спокойно переключаюсь. Более того - я нормалом почти не пользуюсь. Взлетаю и сажусь в idle.
Да в том то и дело, что дурная привычка бросить газ приведет к плачевным последствиям…
Щас все сделал как надо! Вот теперь даже завис в инверте, но не надолго, секунд на 5. Вырулить не успел, воткнулсо в планету!
Рад что все заработало. 😃
А вообще наилучший результат достигается если к симулятору относиться не как к игрушке, а как к полетам на реальном верте. Я вот занимался и занимаюсь в нем по школе как я бы делал на реальной большой модели. Понятно что сразу конечно хочется попробовать перевернуть его или еще что-нибудь. 😃 Но вот ты бы стал сейчас это с реальным делать? Вот! 😃 Начинать надо так же с висения в разных ориентациях. К тому же там есть специальный удобный тренажер для этого.
Ну и рекомендую смело взять что-нть побольше 450го. Чем больше тем лучше. Копийные верты не надо. Они как правило все очень плохо управляются и в реальной жизни тоже. Смело выбирай какую-нть нитру 90го класса. Она и стабильная и видно ее хорошо.
Да в том то и дело, что дурная привычка бросить газ приведет к плачевным последствиям…
Эта привычка должна быть заменена не привычку щелкать холдом. У меня кстати холд и на всех модельках с фиксированным шагом настроен, включая месера.
проваливается верт конечно быстро, а вот подъем медленно и с явной натугой происходит. Судя по звуку - двигатель тяжко так выть начинает и при этом совсем медленное движение вверх, еще одно отличие от мессера, тот в таком положении стика просто пуляет…
Скорее всего настраивать углы в нуле надо. Вверх он пуляет так, что месеру и не снилось. 😃 По крайней мере первые пару мин на свежем аккумуляторе. Потом идет просад по питанию, но это уже аккумуляторы родные виноваты, о чем не раз говорили.
Хм. проваливается верт конечно быстро, а вот подъем медленно и с явной натугой происходит.
Выглядит так, как будто бы шаг отрицательный при среднем положении стика, мне на три оборота пришлось тяги выкрутить, что бы в ноль выставить, висит на 2/3 стика, пуляет нормально. Кстати площадка для висения, тут кроме проблем ничего не создаст, ибо верт не висит при одном положении стика, тут и ветер дополнительную подъемную силу создает, и например, акк подсаживается, или если ветром подбросит, то отработать не успеешь. В симе у меня 450 рекс резче чем Мспх в жизни летает, что помогло сразу не угробить его. Хотя начинать лучше с больших, конечно.
мне на три оборота пришлось тяги выкрутить, что бы в ноль выставить
аналогично
У меня в нуле все стояло из коробки. Заметил, что верт иногда потряхивает в полете, особенно при висении. Причем потряхивания эти кратковременные, по 1-2 секунды - тряхнуло и успокоилось. Пока хз что с ними делать. Вроде не все время трясет…
з.ы. Господа-коллеги, в москве нормальные батарейки для mcp x можно где-нибудь купить? Неохота морочиться с китаем-штатами…
3.3.ы. Нашел батарейки от MCX Tandem Rescue. Они по идее должны подойти - коннектор тот же, емкость 250 mah. Широковаты только вроде… www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL… вот такие никто не пробовал?
Андрей, у меня такой акк есть. Купил для мессера, сделал под него шасси и почти не летал, тяжел для мессера, про запас лежал. Он шире и толще нашего. К нам не полезет. Я вообще был удивлен, почему ефлайт не использовал его. Хотя бы с частичной совместимостью, по габаритам. Наш акк, его коннектор, больше в два раза в каждом измерении. Видимо из вредности ефлайт лишает возможности использования через переходник. Я вообще думал, что это самолетный акк.
Бизнес, блин. Акк от тандема на 250 mah стоит 6 баксов, а для mcp x батарейка стоит 10, и при этом емкость меньше.
Господа-коллеги, в москве нормальные батарейки для mcp x можно где-нибудь купить?
Нет. Тут и родных-то пока можно считать что нет.
Нашел батарейки от MCX Tandem Rescue. Они по идее должны подойти
Они скорее всего по токоотдаче не потянут. Надо реальные 25C, кои родные-то не отдают.
Акк от тандема на 250 mah стоит 6 баксов, а для mcp x батарейка стоит 10, и при этом емкость меньше.
Еще раз. C-рейтинг у них разве одинаковый? А это очень заметно влияет на стоимость аккумулятора. К примеру 20C и скажем 45C при прочих равных по цене отличаются более чем вдвое.
Наш акк, его коннектор, больше в два раза в каждом измерении. Видимо из вредности ефлайт лишает возможности использования через переходник.
Да никакой вредности. Больший разъем рассчитан на бОльшие токи. Старый мелкий такой ток просто плохо пропускать будет. Будет греться и отсюда лишние потери.
По-моему все легко становится понятно если попробовать хоть немного задуматься. 😃
Они скорее всего по токоотдаче не потянут. Надо реальные 25C, кои родные-то не отдают.
Еще раз. C-рейтинг у них разве одинаковый? А это очень заметно влияет на стоимость аккумулятора. К примеру 20C и скажем 45C при прочих равных по цене отличаются более чем вдвое.
Да, что-то на токоотдачу я и не посмотрел…
Hyperion G3 320Mah 1S 25C with Blade MCPx connector проайс как и у родных, по видимому, емкость на цену не очень влияет, 25 С - за это платим. Размером эти заметно больше, но уже наладил выпуск приблуд на шасси, цена чуть дешевле самого акка. Вес 9 гр. против 7? родных, чет не нашел пока сколько родной точно весит. Кстати случайно наткнулся, что Мспх висит на 3/4 газа, так и задумывали, там же пишут, что на полноценное 3D мощности не хватает. Меня лично не волнует, 3D для меня - в далеком будущем.
Хм. проваливается верт конечно быстро, а вот подъем медленно и с явной натугой происходит.
Тоже самое было, пока тяги серв на 1 оборот не открутил.
Hyperion G3 320Mah 1S 25C with Blade MCPx connector проайс как и у родных, по видимому, емкость на цену не очень влияет, 25 С - за это платим.
Это если перепайеный комплект покупать. А так батарейки отдельно около 3.5$/штука ну и на разъемы давал ссылку 5 баксов кучка 😃
Hyperion G3 320Mah 1S 25C
Не надо. Тяжелые и большие они. Я себе 240 заказал. Эти легче родных.
Мспх висит на 3/4 газа, так и задумывали
Еще раз. 😃 Это не какая-то специфика mCPx, это норма для всех пилотажных вертолетов с коллективным шагом.
на полноценное 3D мощности не хватает.
Тем не менее народ даже тик-таки умудряется изображать на нем.
Да никакой вредности. Больший разъем рассчитан на бОльшие токи. Старый мелкий такой ток просто плохо пропускать будет. Будет греться и отсюда лишние потери.
По-моему все легко становится понятно если попробовать хоть немного задуматься.
Понятное дело я про это подумал. Ну что мешало тогда на старый акк поставить другой разьем? Тут же изменены габариты и сделана намеренная несовместимость с имеющимся акком. Вот это я и имел в виду. Что даже нет возможности хоть через переходник его попробовать, ну если только на липучку приделать. Понятно, что при низкой токоотдаче он не потянет аппарат вообще и смысла в нем нет. Но то, что ефлайт выпускает акк ни на кого не похожий, разве не вредность? Ведь могли бы взять в питание уже существующее решение, место под акк придумать более “гибкое”. Разъем этот тоже, не самая надежная конструкция. Вот в целом и хочется обвинить Ефлайт во вредности, хотя возможно всему есть объяснение, и не одно.
Ну что мешало тогда на старый акк поставить другой разьем?
даже нет возможности хоть через переходник его попробовать, ну если только на липучку приделать.
Понятно, что при низкой токоотдаче он не потянет аппарат вообще и смысла в нем нет.
Не смешно?
Не смешно?
А чего смешного? И зачем настолько дергать из текста, теряется связь смысловая. Или ну невозможно было ефлайту в тот размер другие, подходящие нам характеристики вложить? Сделать более универсальное питание - неее, никак. Будем не из вредности, а из высших помыслов так делать. По размерам тот акк сильно похож на гиперион 240 кстати. А ради интереса остается попробовать седня конкретно на ефлайт 250 полететь. Хотя раньше таких желаний не возникало, попробую.
Ни E-flitе, ни большинство других производителей сами аккумуляторы не производят. Это отдельное сложное производство. Как правило выбирается что-то из имеющегося у производителя аккумуляторов из наиболее подходящего по ТТХ и размерам. Заказывать специально для одной модели (весьма недорогой кстати) производство своего аккумулятора это как минимум дорого. Поэтому наверняка взяли то, что уже было.
Поэтому наверняка взяли то, что уже было.
Вполне может быть и так, на производствах таких не был, в технологии не разбираюсь. Однако по странному стечению обстоятельств, выпускается акк и крепление под него, ни на кого не похожие. Натурально оригинальное решение. Читал лет 8 назад в журнале, что литий полимерные акки тем хороши, что можно производить их любой формы и толщины, кстати.