Blade mCPx новый чертенок

AstraTangens

Дмитрий, тут на сайте в статьях как раз про это, ну и от пользователей не раз читал. В ограниченном пространстве полтора на полтора стремно что-то переключаться в другой режим. Да, Сашанар правильно понял, что я имел в виду. Вот цитата статьи:

Давайте рассмотрим соответствующую кривую газа:

Кривая газа, конечно, начинается с 0. В ее нижней точке вы производите запуск двигателя вашей модели вертолета. Далее - крутой подъем до 35% (в зависимости от мощности используемого двигателя), и небольшая пологая часть. На этой части кривой и происходит пилотирование. Обычно скорость вращения ротора в этот момент около 1500 оборотов при шаге 5-6 градусов; при этом ручка газа на аппаратуре находится ровно посредине. Кстати, насчет этого есть различные мнения. Большая часть пилотов советует настраивать точку висения на 3/4 ручки газа, мотивируя это тем, что пилот привыкает к точке висения в том положении, где она будет при 3D полетах, а также тем, что при переключении режимов в “точке висения” не будет рывков модели. Половина хода ручки рекомендуется только при начальном обучении, и то не всегда - переучиваться потом труднее, чем учиться.
В данный момент модель вертолета висит без перемещения по вертикали. Эту точку часто называют точкой висения, когда происходит уравновешивание подъемной силы и силы тяжести. Это особая точка. Многие типы аппаратуры позволяют точно подстраивать (триммировать) шаг и газ в этой точке.

Racer_X

Спасибо за цитирование, статью я очень внимательно читал еще прошлым летом. 😃

  1. Речь про нитро вертолеты, а там все немного по другому.
  2. Все минусы такой настройки автор сам же и описал. Плюсов никаких в ней нет.
  3. Речь идет о пологой части на кривой газа. Мы должны постоянно помнить о том, что в нашем случае управление осуществляется коллективным шагом, а на оборотами. Обороты const это правило для CP. Газом компенсируется изменение нагрузки на ротор для опять же поддержания рабочих оборотов.
  4. Статья очень старая и по некоторым конкретным цифрам и моментам весьма спорная. В том числе рабочие обороты там приводятся такие, на которых модель толком не летит. Я уже про это писал раньше.

Изучив первую и единственную точку зрения не надо считать ее абсолютом истины. Если поизучать информацию более глубоко и в разных источниках станет понятно что в реале такими настройками никто не пользуется и это скорее редкое исключение, а никак не правило. 😃
Я пробовал рекомендованные автором настройки. Летать мягко говоря некомфортно. Про переключение режимов я вообще молчу.

AstraTangens:

В ограниченном пространстве полтора на полтора стремно что-то переключаться в другой режим.

Чем? При настройках по мануалу вертолет в момент переключения останется в той же точке.
Я на 1,2 х 2 спокойно переключаюсь. Более того - я нормалом почти не пользуюсь. Взлетаю и сажусь в idle.

STZ
Racer_X:

1й это газ. Шаг на 6м. Читай внимательно ссылку по настройке что я давал. Там есть хитрость. А так не будет нормально летать.

Летал-то он нормально, в смысле, что висел и управлялся! А вот в инврте не висел! Я так понял, что это из-за того, что у меня газ и шаг были неправильно настроены! Щас все сделал как надо! Вот теперь даже завис в инверте, но не надолго, секунд на 5. Вырулить не успел, воткнулсо в планету! 😃 Симулятор - полезен, 100пэ!

AstraTangens

Дмитрий, ну так я мнение более продвинутых товарищей и хотел услышать. Сейчас вот “пересилил себя” и поднял верт в более свободное пространство на уровне роста. В общем - то вполне спокойно можно висеть, но все равно, высокая чувствительность, после мессера все же стремно, большой и сильный ротор, дурацкая привычка кидать газ если что… Попробовал немного резкую работу шагом в первом режиме естественно. Хм. проваливается верт конечно быстро, а вот подъем медленно и с явной натугой происходит. Судя по звуку - двигатель тяжко так выть начинает и при этом совсем медленное движение вверх, еще одно отличие от мессера, тот в таком положении стика просто пуляет…

Racer_X:

Чем? При настройках по мануалу вертолет в момент переключения останется в той же точке.
Я на 1,2 х 2 спокойно переключаюсь. Более того - я нормалом почти не пользуюсь. Взлетаю и сажусь в idle.

Да в том то и дело, что дурная привычка бросить газ приведет к плачевным последствиям…

Racer_X
STZ:

Щас все сделал как надо! Вот теперь даже завис в инверте, но не надолго, секунд на 5. Вырулить не успел, воткнулсо в планету!

Рад что все заработало. 😃

А вообще наилучший результат достигается если к симулятору относиться не как к игрушке, а как к полетам на реальном верте. Я вот занимался и занимаюсь в нем по школе как я бы делал на реальной большой модели. Понятно что сразу конечно хочется попробовать перевернуть его или еще что-нибудь. 😃 Но вот ты бы стал сейчас это с реальным делать? Вот! 😃 Начинать надо так же с висения в разных ориентациях. К тому же там есть специальный удобный тренажер для этого.
Ну и рекомендую смело взять что-нть побольше 450го. Чем больше тем лучше. Копийные верты не надо. Они как правило все очень плохо управляются и в реальной жизни тоже. Смело выбирай какую-нть нитру 90го класса. Она и стабильная и видно ее хорошо.

AstraTangens:

Да в том то и дело, что дурная привычка бросить газ приведет к плачевным последствиям…

Эта привычка должна быть заменена не привычку щелкать холдом. У меня кстати холд и на всех модельках с фиксированным шагом настроен, включая месера.

AstraTangens:

проваливается верт конечно быстро, а вот подъем медленно и с явной натугой происходит. Судя по звуку - двигатель тяжко так выть начинает и при этом совсем медленное движение вверх, еще одно отличие от мессера, тот в таком положении стика просто пуляет…

Скорее всего настраивать углы в нуле надо. Вверх он пуляет так, что месеру и не снилось. 😃 По крайней мере первые пару мин на свежем аккумуляторе. Потом идет просад по питанию, но это уже аккумуляторы родные виноваты, о чем не раз говорили.

Bekish
AstraTangens:

Хм. проваливается верт конечно быстро, а вот подъем медленно и с явной натугой происходит.

Выглядит так, как будто бы шаг отрицательный при среднем положении стика, мне на три оборота пришлось тяги выкрутить, что бы в ноль выставить, висит на 2/3 стика, пуляет нормально. Кстати площадка для висения, тут кроме проблем ничего не создаст, ибо верт не висит при одном положении стика, тут и ветер дополнительную подъемную силу создает, и например, акк подсаживается, или если ветром подбросит, то отработать не успеешь. В симе у меня 450 рекс резче чем Мспх в жизни летает, что помогло сразу не угробить его. Хотя начинать лучше с больших, конечно.

Racer_X
Bekish:

мне на три оборота пришлось тяги выкрутить, что бы в ноль выставить

аналогично

mr_nd

У меня в нуле все стояло из коробки. Заметил, что верт иногда потряхивает в полете, особенно при висении. Причем потряхивания эти кратковременные, по 1-2 секунды - тряхнуло и успокоилось. Пока хз что с ними делать. Вроде не все время трясет…

з.ы. Господа-коллеги, в москве нормальные батарейки для mcp x можно где-нибудь купить? Неохота морочиться с китаем-штатами…

3.3.ы. Нашел батарейки от MCX Tandem Rescue. Они по идее должны подойти - коннектор тот же, емкость 250 mah. Широковаты только вроде… www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL… вот такие никто не пробовал?

AstraTangens

Андрей, у меня такой акк есть. Купил для мессера, сделал под него шасси и почти не летал, тяжел для мессера, про запас лежал. Он шире и толще нашего. К нам не полезет. Я вообще был удивлен, почему ефлайт не использовал его. Хотя бы с частичной совместимостью, по габаритам. Наш акк, его коннектор, больше в два раза в каждом измерении. Видимо из вредности ефлайт лишает возможности использования через переходник. Я вообще думал, что это самолетный акк.

mr_nd

Бизнес, блин. Акк от тандема на 250 mah стоит 6 баксов, а для mcp x батарейка стоит 10, и при этом емкость меньше.

Racer_X
mr_nd:

Господа-коллеги, в москве нормальные батарейки для mcp x можно где-нибудь купить?

Нет. Тут и родных-то пока можно считать что нет.

mr_nd:

Нашел батарейки от MCX Tandem Rescue. Они по идее должны подойти

Они скорее всего по токоотдаче не потянут. Надо реальные 25C, кои родные-то не отдают.

mr_nd:

Акк от тандема на 250 mah стоит 6 баксов, а для mcp x батарейка стоит 10, и при этом емкость меньше.

Еще раз. C-рейтинг у них разве одинаковый? А это очень заметно влияет на стоимость аккумулятора. К примеру 20C и скажем 45C при прочих равных по цене отличаются более чем вдвое.

AstraTangens:

Наш акк, его коннектор, больше в два раза в каждом измерении. Видимо из вредности ефлайт лишает возможности использования через переходник.

Да никакой вредности. Больший разъем рассчитан на бОльшие токи. Старый мелкий такой ток просто плохо пропускать будет. Будет греться и отсюда лишние потери.
По-моему все легко становится понятно если попробовать хоть немного задуматься. 😃

mr_nd
Racer_X:

Они скорее всего по токоотдаче не потянут. Надо реальные 25C, кои родные-то не отдают.

Еще раз. C-рейтинг у них разве одинаковый? А это очень заметно влияет на стоимость аккумулятора. К примеру 20C и скажем 45C при прочих равных по цене отличаются более чем вдвое.

Да, что-то на токоотдачу я и не посмотрел…

Bekish

Hyperion G3 320Mah 1S 25C with Blade MCPx connector проайс как и у родных, по видимому, емкость на цену не очень влияет, 25 С - за это платим. Размером эти заметно больше, но уже наладил выпуск приблуд на шасси, цена чуть дешевле самого акка. Вес 9 гр. против 7? родных, чет не нашел пока сколько родной точно весит. Кстати случайно наткнулся, что Мспх висит на 3/4 газа, так и задумывали, там же пишут, что на полноценное 3D мощности не хватает. Меня лично не волнует, 3D для меня - в далеком будущем.

VitaliyRU
AstraTangens:

Хм. проваливается верт конечно быстро, а вот подъем медленно и с явной натугой происходит.

Тоже самое было, пока тяги серв на 1 оборот не открутил.

SimonA
Bekish:

Hyperion G3 320Mah 1S 25C with Blade MCPx connector проайс как и у родных, по видимому, емкость на цену не очень влияет, 25 С - за это платим.

Это если перепайеный комплект покупать. А так батарейки отдельно около 3.5$/штука ну и на разъемы давал ссылку 5 баксов кучка 😃

Racer_X
Bekish:

Hyperion G3 320Mah 1S 25C

Не надо. Тяжелые и большие они. Я себе 240 заказал. Эти легче родных.

Bekish:

Мспх висит на 3/4 газа, так и задумывали

Еще раз. 😃 Это не какая-то специфика mCPx, это норма для всех пилотажных вертолетов с коллективным шагом.

Bekish:

на полноценное 3D мощности не хватает.

Тем не менее народ даже тик-таки умудряется изображать на нем.

AstraTangens
Racer_X:

Да никакой вредности. Больший разъем рассчитан на бОльшие токи. Старый мелкий такой ток просто плохо пропускать будет. Будет греться и отсюда лишние потери.
По-моему все легко становится понятно если попробовать хоть немного задуматься.

Понятное дело я про это подумал. Ну что мешало тогда на старый акк поставить другой разьем? Тут же изменены габариты и сделана намеренная несовместимость с имеющимся акком. Вот это я и имел в виду. Что даже нет возможности хоть через переходник его попробовать, ну если только на липучку приделать. Понятно, что при низкой токоотдаче он не потянет аппарат вообще и смысла в нем нет. Но то, что ефлайт выпускает акк ни на кого не похожий, разве не вредность? Ведь могли бы взять в питание уже существующее решение, место под акк придумать более “гибкое”. Разъем этот тоже, не самая надежная конструкция. Вот в целом и хочется обвинить Ефлайт во вредности, хотя возможно всему есть объяснение, и не одно.

Racer_X
AstraTangens:

Ну что мешало тогда на старый акк поставить другой разьем?

AstraTangens:

даже нет возможности хоть через переходник его попробовать, ну если только на липучку приделать.

AstraTangens:

Понятно, что при низкой токоотдаче он не потянет аппарат вообще и смысла в нем нет.

Не смешно?

AstraTangens
Racer_X:

Не смешно?

А чего смешного? И зачем настолько дергать из текста, теряется связь смысловая. Или ну невозможно было ефлайту в тот размер другие, подходящие нам характеристики вложить? Сделать более универсальное питание - неее, никак. Будем не из вредности, а из высших помыслов так делать. По размерам тот акк сильно похож на гиперион 240 кстати. А ради интереса остается попробовать седня конкретно на ефлайт 250 полететь. Хотя раньше таких желаний не возникало, попробую.

Racer_X

Ни E-flitе, ни большинство других производителей сами аккумуляторы не производят. Это отдельное сложное производство. Как правило выбирается что-то из имеющегося у производителя аккумуляторов из наиболее подходящего по ТТХ и размерам. Заказывать специально для одной модели (весьма недорогой кстати) производство своего аккумулятора это как минимум дорого. Поэтому наверняка взяли то, что уже было.

AstraTangens
Racer_X:

Поэтому наверняка взяли то, что уже было.

Вполне может быть и так, на производствах таких не был, в технологии не разбираюсь. Однако по странному стечению обстоятельств, выпускается акк и крепление под него, ни на кого не похожие. Натурально оригинальное решение. Читал лет 8 назад в журнале, что литий полимерные акки тем хороши, что можно производить их любой формы и толщины, кстати.