Blade mCPx новый чертенок

AstraTangens

А вот еще вспомнил, Дмитрий. Как то попалась статья про керамические подшипники. Там автор высказывал мнение, что они не то что хорошие, они модные.

Юрий, и все же кляузу стоило написать. Нафига нам в сервах подшипники-самоликвидаторы! Уж лучше втулки бы ставили.

Racer_X
AstraTangens:

Как то попалась статья про керамические подшипники. Там автор высказывал мнение, что они не то что хорошие, они модные.

Автор может высказывать что угодно. Я по опыту эксплуатации могу однозначно сказать - они хорошие. Но только от нормальных производителей с именем, а не китайские, а они дешевыми не бывают в принципе. У керамики есть один неоспоримый плюс - она не ржавеет и не деформируется.

AstraTangens

Дмитрий, ну не знаю. Просто сначала считаем валы и шестерни. Получаем размеры шестерен и соответственно расстояние между валами. А потом подбираем подшипник, по нагрузке. И тут выясняется, что он наружными размерами уже наезжает на соседний вал, а там еще свой подшипник надо ставить… И вот надо раздвигать оси, увеличивать шестерни… А чем больше шариков, тем меньше их размер, при той же суммарной нагрузке. Если уж убрали сепаратор, то больше шариков смогли засыпать. В месте усилия их оказалось больше. И отсюда наружний размер подшипника меньше-а к этому и надо стремиться.

керамические ножи тоже в некоторых моментах лучше стальных. А в некоторых и рядом не валялись, особенно при бытовом применении.

А сталь для подшипников очень хорошая. А без смазки ничто работать не будет.

Yk1

кляузу я написал на productsupport@horizonhobby.com. будет ответ - выложу. правда больше напирал про отсутствие сепаратора, но фотки приложил красноречивые)
мне тоже кажется, нормальные втулки были бы надежнее обоих подшипников. тем более любая пыль попавшая в такой подшипник - быстрая болезненная смерть…
а вообще надо смотреть, какая будет статистика выхода подшипников серв из строя. пока только два случая на форуме вроде было?

Racer_X
AstraTangens:

И вот надо раздвигать оси, увеличивать шестерни… А чем больше шариков, тем меньше их размер, при той же суммарной нагрузке. Если уж убрали сепаратор, то больше шариков смогли засыпать. В месте усилия их оказалось больше. И отсюда наружний размер подшипника меньше-а к этому и надо стремиться.

Честно говоря тут я логическую последовательность вообще потерял.

С увеличением размера подшипника обычно пропорционально увеличивается размер шариков, а не их кол-во. Наполненность обоймы шариками бывает разной и регулируется стандартами. Непосредственно от размера подшипника она не зависит. К примеру стандарты заполнения есть 726, 563, 229 для одного и того же размера.

AstraTangens:

И отсюда наружний размер подшипника меньше-а к этому и надо стремиться.

Не надо. Надо стремиться как раз к максимально большему размеру подшипника если есть задача чтобы узел имел большой ресурс и работал долго. Если же задача часто менять (что у нас в стране очень любят) то конечно меньше - лучше.

Yk1:

мне тоже кажется, нормальные втулки были бы надежнее обоих подшипников. тем более любая пыль попавшая в такой подшипник - быстрая болезненная смерть…

Никогда в таком узле подшипник скольжения не будет лучше подшипника качения. А пыль и грязь для него еще более смертельна.

AstraTangens

С чего вдруг больше-лучше? Больше расход металла, тяжелее аппарат… Менее прочный металл из-за увеличения размеров при сохранении нагрузки. Нафига нам тогда композиты вообще?

То что втулка хуже понятно. Но ставить плохой подшипник вместо плохой втулки? Пускай на мессере вообще пластмасса в сервах, что то не припомню, чтобы они из за крепления червяка ломались.

Racer_X
AstraTangens:

Пускай на мессере вообще пластмасса в сервах, что то не припомню, чтобы они из за крепления червяка ломались.

А там есть FBL, которая ни доли секунды покоя сервам не дает?

AstraTangens:

Нафига нам тогда композиты вообще?

Композиты в данном случае имею несколько иной функционал. Керамические подшипники имеют те же номера и те же размеры что и металлические. Тут работает твердость по Виккерсу примерно в 7 раз выше, трение качения стремящееся к нулю, отсутствие коррозии и т.д. и т.п. Вес кстати у керамики не сильно меньше.

AstraTangens

Дмитрий, я вообще то не против керамики. Пускай прогресс не стоит.

Фбл там не носит туда-сюда. Чуток только подправляет. А горизонт пущай тогда регламенты пишет, что сервы наши настолько хороши, что не удивляйтесь отказам.

И вот еще-движок на мессере. Там втулки. Тоже не припомню, чтобы все сломалось и якорь стал болтаться, хвостовой движок… Это же моторы, где шарикоподшипники?

Я думаю, если вместо развалившихся подшипников поставить колечки. Даже из резины. То и разницы особой не заметишь

Racer_X
AstraTangens:

И вот еще-движок на мессере. Там втулки. Тоже не припомню, чтобы все сломалось и якорь стал болтаться, хвостовой движок… Это же моторы, где шарикоподшипники?

Шарикоподшипники в хороших дорогих движках. Там дешевка как это не прискорбно. Тут все решает стоимость. Во главе угла стоит зарабатывание денег, а не топовость компонентов. Это не элитный продукт. 😃

AstraTangens:

Я думаю, если вместо развалившихся подшипников поставить колечки. Даже из резины. То и разницы особой не заметишь

Ню-ню… Рекомендую попробовать. 😃
Есть такой момент как усилие страгивания. Так вот при работе FBL, которая постоянно по чуть чуть дергает туда-сюда это очень критично.

З.Ы. Вот ты вроде говорил что инженер, но вот иногда для инженера на мой взгляд вещи несколько странные высказываешь. Где инженерное видение-то? 😃

AstraTangens

Дмитрий, мне тяжело развернуто писать с телефона. Вот я говорю “даже” тоесть при заведомо плохих условиях. Редуктор к тому же червячный. Ну а если смазать? А не заниматься ерундой и поставить фторопласт? Опять же, кто смог почувствовать качество серв такой конструкции? Ну и инженер-в наше время слово утратило былой смысл, учесть еще специфику-знать “все”. Есть выражение-“нож, умеющий делать все, делает все одинаково плохо”, сам не рад. Опять же, я забыл в разных областях больше, чем многие когда либо узнают. Отсюда самоувереные иной раз суждения.

VitaliyRU
Racer_X:

Есть такой момент как усилие страгивания. Так вот при работе FBL, которая постоянно по чуть чуть дергает туда-сюда это очень критично.

Через некоторое время “усилие страгивания” подшипника скольжения КМК утонет в проблемах с резюком серы (дрожание серв) и износа (из-за пыли и песка) редуктора сервы. Тем более сами подшипники серв песка и пыли наглотаются…
Конечно может и хорошо на новом, но преимущества опять же КМК быстро превратятся в недостатки…

clobus

Мдя, форум про вертолеты плавно превратился … 😵
Пробовал полетать с шасси от мессера и Turnigy nano-tech 160mah 1S 25~40C Lipo Pack (Kyosho, E-flite, Parkzone Etc)
не летит вообще 😦 так дергается еле еле да хвост дрожит (попробовал 2 или 3 аккума и плюнул), кто говорил что на Turnigy 160mAh 1S 30C (Eflite, Minium compatible) поддержите мою надежду, просто TURNIGY NANO-TECH 300MAH 1S 35C LIPO PACK (SUIT BLADE mcpx) заказал всего 5 штук (думал на Turnigy 160mAh 1S 30C еще полетаю), а 30-ок штук 20 под мессер и “чертенка”, смогу ли я на них летать?

wertwolf
clobus:

кто говорил что на Turnigy 160mAh 1S 30C (Eflite, Minium compatible) смогу ли я на них летать?

Говорил и повторю - висеть сможете, в Idle минуты 3-4 😃 Но мне они не нравятся.
P.S. мерил по новому акку

wavecarver

Я говорил, говорить буду. тем кто не верит могу продемонстрировать. На полуживых(цикло по 50, и зарядка параллельная была раз 10) Turnigy 160mAh 1S 30C удается висеть 4мин. редко когда меньше. На некоторых 5мин. Приемистость, не хуже чем на оригинальных. Дома только на них тренируюсь, ибо у меня только 2оригинала, и все. Их на улицу ношу, с маленькими. Тоже заказал 300ки. Но накосячил, без трекинга:( Когда придут-не знаю. Правда у меня был нонсенс. Заказал разъемы на три дня позже чем посылку с треком. Так она пришла на неделю раньше.

wertwolf:

Но мне они не нравятся.

А мне они, нравятся:) И главное много к чему подходят…

AstraTangens

А есть ли смысл сервы переставлять по кругу, чтоб обеспечить более равномерную выработку?

Tigron

Гиперион, похоже, решил не отставать от Туринги и анонсировал аккумуляторы для мСРх в стоке без колхоза.
www.hyperion-world.com/…/HP-LG325-0250-1S-MCP
Ожидаются в конце июня (ясное дело не у нас). Думаю к концу лета появятся и во всех известных магазинах, и пулями будут оттуда исчезать, как тарелки от микроХели.

AstraTangens
Tigron:

Гиперион, похоже, решил не отставать от Туринги и анонсировал аккумуляторы для мСРх в стоке без колхоза.
www.hyperion-world.com/produc...25-0250-1S-MCP
Ожидаются в конце июня (ясное дело не у нас). Думаю к концу лета появятся и во всех известных магазинах, и пулями будут оттуда исчезать, как тарелки от микроХели.

Новость конечно хорошая, интересно, те кто закупил по 20 штук турниги, тоже захотят гиперионов? А там и Тундерповер подоспеет…

AABBCC
AstraTangens:

Новость конечно хорошая, интересно, те кто закупил по 20 штук турниги, тоже захотят гиперионов?

Когда Турниги сдохнут все на 5-м цикле - обязательно захотят гиперов 😉
А новость плоха для тех, кто купил держатели нестандартные для Гиперов 240 mah с Astroid-Designs и теперь сидит и репу чешет 😕

wavecarver

Блин… Вот икона гиперион. У меня например гиперион не поднимает чертенка, вообще. А Турниги-тянет, хотя и убитый. Им уже циклов по 50… Вобщем за такие бабки, вообще не нужен он. Даже если бы был с Турниги в одну цену, я бы еще подумал. И выбрал бы Турниги 😃
Гиперион, гиперионыч. Ох Великий!😃 Стопицот циклов:)
Ох сметут, ух налетай!😃

mPich

У меня шарики уже уезжают за подшипгики %)
задолбал этот четенок

Даешь газ он начинает крутиться волчком
Удлиннил балку на 2 см - хрен
Поменял хвостовой моторчик на нижний от мсх2 - хрен
Перебиндил на с пульта jr dsx9 на dx5e - хрен
Разобрал собрал - правильно, хрен

Уйду нафиг в кораблики там всего один пропеллер и одна серва.

wavecarver

Интересно все это… Вот сегодня поставил родной движок от МСПХ, балка на 1см. больше. Все равно если резко дать газу, крутится. Меньше чем с мессеровским, но крутится. Может это брак какой? Ну никто так и не написал. Вот если повисший верт, резко стик газа до упора, то будет крутиться?