Blade mCPx новый чертенок

Sozdatel

Можно вопрос? А когда верт в инверте, угол лопастей отрицательный на основном роторе, занчит моторчик в хвосте в другую сторону должен начать вращаться? получается он так быстро останавливается и раскручивается в другую сторону?

Александр_1-й
Sozdatel:

Можно вопрос? А когда верт в инверте, угол лопастей отрицательный на основном роторе, занчит моторчик в хвосте в другую сторону должен начать вращаться? получается он так быстро останавливается и раскручивается в другую сторону?

А с чего вы это взяли? Хвостовой ротор дует вправо, чтобы скомпенсировать момент возникающий из-за вращения лопастей по часовой стрелке. Лопасти вращаются по часовой, соответственно вертолет стремиться вращаться против часовой, чтобы система оставалась в равновесии. Этот момент никак не зависит от шага лопастей. Вот если бы у вас в инверте основные лопасти начинали в другую сторону вращаться, тогда и ХР надо было бы в другую вращать 😉

DemidSPb
Sozdatel:

Можно вопрос? А когда верт в инверте, угол лопастей отрицательный на основном роторе, занчит моторчик в хвосте в другую сторону должен начать вращаться? получается он так быстро останавливается и раскручивается в другую сторону?

Нет - оба ротора продолжают вращаться в прежних направлениях.
Угол лопастей ничего не меняет, кроме вектора тяги.

Sozdatel

Понял, спасибо! ) а то сам как то не мог додумать, а оказывается все просто…

Racer_X
Sozdatel:

А когда верт в инверте, угол лопастей отрицательный на основном роторе, занчит моторчик в хвосте в другую сторону должен начать вращаться? получается он так быстро останавливается и раскручивается в другую сторону?

Нет. Для хвостового моторчика ничего не меняется. Я сам сходу не подумав пару страниц назад так ошибся. В инверте при отрицательном шаге меняется лишь направление силы вдоль оси ОР, в плоскости ОР скручивающий момент остается в том же направлении. Направление вращения ОР ведь не изменяется. 😃

UPD.
Начал отвечать по ходу новых сообщений, почитав дальше увидел что уже 3й. 😃

alex300
DVE:

Лично для меня 3д в таком размере нафиг не сдалось, в квартире все равно не полетаешь, а в поле/зале можно и что-то покрупнее купить, 250й хотя бы.

Присоеденюсь ко мнению… 😃 Дома 2d то негде летать, а тут 3d… А в зале - в зале 250-ка имхо предпочтительнее, хотя бы тем - что там мехника уже взрослая, а тут… Тоже не вижу мысла в CP в таком размере… 😃 Но за темой послежу - интересны первые отзывы реальных пилотов… 😃

Racer_X
alex300:

в зале 250-ка имхо предпочтительнее, хотя бы тем - что там мехника уже взрослая, а тут…

Взрослость/невзрослость механики зависит исключительно от реализации и с размером впрямую никак не связана. К вопросу - есть Gaui 200ка, весьма взрослый аппарат, более того насколько знаю по сей момент считается самым мелким и при этом весьма хорошо летающим 100% полноценным 3D аппаратом.

З.Ы. А в чем тут на твой взгляд выражена “невзрослость”? Кроме хвостового мотора с остальным имхо все в порядке. Полноценный CCPM.
А как на нем можно летать дома при наличии навыка вполне можно понять из уже имеющихся видео. 😃

STZ
alex300:

Присоеденюсь ко мнению… Дома 2d то негде летать, а тут 3d… А в зале - в зале 250-ка имхо предпочтительнее, хотя бы тем - что там мехника уже взрослая, а тут… Тоже не вижу мысла в CP в таком размере… Но за темой послежу - интересны первые отзывы реальных пилотов…

mSR для дома - самое то, но можно что-то и побольше, а то скучновато становится! На 120SR не полетаешь, - так повисеть - без фанатизма! А mCPX должно быть самое то! Никто не обязывает юзать его для 3D! Если он делает то, что уже делает mSR и будучи птичкой покрупнее - то уже супер, а наличие возможности 3D (и соппсно прямых ручек при этом) только расширяет возможности и добавляет fun-a (не сильно нагружая кошелек по сравнению с 250-450 рексами). Вполне возможно, что довольно быстро придет понимание того, что что-то окажется ненужным, mSR или 120SR? Сам то я mSR скорее всего точно оставлю при себе - он уже как родной что ли!

Racer_X

В моем понимании один из основных плюсов mCP и он же однозначно оправдывающий его нужность это получение первоначальных навыков управления моделью с коллективным шагом дома. В силу того, что оно заметно отличается от предыдущих mCX, mSR и прочих тому подобных, даже получение первоначальных навыков уверенного висения во всех ориентациях занимает достаточно много времени. И возможность заниматься этим дома это большой плюс. А по мере возрастания навыков пилотирования и перехода на серьезные модели он однозначно останется фановой моделью, заняв нынешнее место mSR.
Ну и вообще это возможность для многих понять что такое модель с коллективным шагом и надо ли ему это вообще. Я знаю людей, остановившихся на соосниках и семействе SR, довольных жизнью и не испытывающих особого желания двигаться дальше.

Compazavr
Racer_X:

В моем понимании один из основных плюсов mCP … это получение первоначальных навыков управления моделью с коллективным шагом дома. … возможность заниматься этим дома это большой плюс.

А симы на что?

Racer_X

Каким бы хорошим не был симулятор, а в реальной жизни все равно все по другому. Как минимум в симуляторе ты достаточно расслаблен и совершенно не боишься разбить модель зная что через несколько секунд она у тебя будет летать опять. В жизни же особенно поначалу адреналин и дрожащие руки очень мешают сосредоточиться и нормально управлять и крайне быстро от этого устаешь. У кого-то это быстро проходит, у кого-то дольше. И mCP имхо в этом деле тоже хороший помощник.
Я не в коем случае не хочу сказать что от симулятора нет толка. Есть, и еще какой. Я сам большой сторонник симов. Но сим плюс mCP особенно длинными зимними вечерами дадут еще более лучший результат.

STZ
Racer_X:

В моем понимании один из основных плюсов mCP и он же однозначно оправдывающий его нужность это получение первоначальных навыков управления моделью с коллективным шагом дома. В силу того, что оно заметно отличается от предыдущих mCX, mSR и прочих тому подобных, даже получение первоначальных навыков уверенного висения во всех ориентациях занимает достаточно много времени. И возможность заниматься этим дома это большой плюс. А по мере возрастания навыков пилотирования и перехода на серьезные модели он однозначно останется фановой моделью, заняв нынешнее место mSR.
Ну и вообще это возможность для многих понять что такое модель с коллективным шагом и надо ли ему это вообще. Я знаю людей, остановившихся на соосниках и семействе SR, довольных жизнью и не испытывающих особого желания двигаться дальше.

Полностью согласен! За себя готов сказать, что и сам не уверен, нуден ли мне Collective Pitch, я вроде итак доволен. А mCPX (+ еще и симулятор) - как раз недорогой способ это выяснить.

Racer_X
STZ:

как раз недорогой способ это выяснить.

Я бы сказал что относительно недорогой. 😃 Т.к. за $230-250 вполне собирается бюджетная 450ка, но на нем дома уже не полетаешь. Есть конечно маньяки, которые дома на нем повисеть умудряются, но это уже нужен опыт, твердые руки и крепкие нервы. 😃

Van_Der_Graaf
alex300:

Присоеденюсь ко мнению… 😃 Дома 2d то негде летать, а тут 3d… А в зале - в зале 250-ка имхо предпочтительнее, хотя бы тем - что там мехника уже взрослая, а тут… Тоже не вижу мысла в CP в таком размере… 😃

Да я уже объяснял этот смысл. Во-первых, можно падать, как на мср, поднял, отряхнул (если на улице), и дальше полетел. Даже самая легкая 250-ка может упасть без потерь только в глубокий снег. Падение на пол или на землю – 100% ремонт и, как следствие, настройка, и, как следствие, время – одно падение = 15-20 минут, а это четыре пака на мспх отлетать. Во-вторых, безопасность при полетах в легкодоступных местах (дача, двор, детская площадка и т.д.). По итогу все это выливается в то, что с 250 выбраться полетать – это целое дело, надо куда-то специально идти/ехать, надо брать инструмент/запчасти, надо время – если не до первого легкого падения, конечно. А с блэйдами – бросил в машину коробку, выдалось свободных пять минут (неважно где, на улицу только выйди) – отлетал пак. Выдалось полчаса – отлетал пять паков. А все летающие люди знают, что практический налет минут и часов – это чуть ли не главное в деле освоения неба (“меньше трындить, больше летать”, да). Это в летний сезон. А в зимний – в любом случае лучше (и интереснее) тренировать в квартире хоть висение на живом аппарате, чем ждать, когда раз в пару недель заедешь в зал (где все равно будешь больше тусоваться, чем летать). С симом тут мешать не надо, потому что сим есть сим, а реал есть реал, и тренировки дома на мсрх ведь не означают, что симом заниматься не надо, выбор же не стоит или/или.

Возможность летать всегда и везде – ее невозможно переоценить. Я это понял и на других микроблэйдах, и на самолетах схожего толка (не микро, но таких, на которых тоже можно всегда и везде). Пилоты мсрх, для которых он будет первым ср, уже к середине лета будут ржать в голос над дядьками, которые “сидел сто часов в симе, собрал свою первую 450, к концу сезона освоил висение хвостом и боками к себе, считаю хорошим результатом”, просто потому, что за один июнь налетают и нападаются в реале столько, столько люди на 450 за год не всегда налетывают. 😃

Compazavr

Van Der Graaf 😃
Четко расписал, даже захотелось прикупить сабж.
Ефлайтовцам следует делать тебе отчисления, как промоутеру 😃

Van_Der_Graaf
Compazavr:

Ефлайтовцам следует делать тебе отчисления, как промоутеру

мая не против, можно натурой 😃

alex300

Прочел тему - несколько изменил свое отношение к сабжу… Во многом из-за цены - 280 (как объявлялось в начале) и 175 (за bnf) - это “две большие разницы”… 😃 175 стоил mSR (bnf) когда вышел… 😒

Racer_X:

Взрослость/невзрослость механики зависит исключительно от реализации и с размером впрямую никак не связана. К вопросу - есть Gaui 200ка, весьма взрослый аппарат, более того насколько знаю по сей момент считается самым мелким и при этом весьма хорошо летающим 100% полноценным 3D аппаратом.

З.Ы. А в чем тут на твой взгляд выражена “невзрослость”? Кроме хвостового мотора с остальным имхо все в порядке. Полноценный CCPM.
А как на нем можно летать дома при наличии навыка вполне можно понять из уже имеющихся видео.
😃

Кроме хвоста, линейные сервы например… 😃 А насчет дома - у меня не такой дом, как на видео… 😉

STZ:

mSR для дома - самое то, но можно что-то и побольше, а то скучновато становится! Н а 120SR не полетаешь, - так повисеть - без фанатизма! А mCPX должно быть самое то! Никто не обязывает юзать его для 3D! Если он делает то, что уже делает mSR и будучи птичкой покрупнее - то уже супер, а наличие возможности 3D (и соппсно прямых ручек при этом) только расширяет возможности и добавляет fun-a (не сильно нагружая кошелек по сравнению с 250-450 рексами). Вполне возможно, что довольно быстро придет понимание того, что что-то окажется ненужным, mSR или 120SR? Сам то я mSR скорее всего точно оставлю при себе - он уже как родной что ли!

5 минут назад летал на 120-ке - не висел, почти как MSR, чуть поаккуратнее и не разгоняя - т.к. мессер с разгону влетающий в полку - фигня, а 120-чка уже как-то убыточно… 😃 Мое ощущение, чтобы перевернуть mcpx в инверт - нужно метра 4 над головой, не говоря уже о пространстве вокруг в связи с чем, моё ощущение, что не будет квартирного 3D, да оно меня собственно и не особо заботит, а вот то, что поведение как у классики - это супер, т.к. не только мое имхо неоднакратно тут звучавшее, mSR позволяет понять как летает классика, но имеет не совсем “правильные” повадки и формирует кривоватую моторику… 😃 но на mcpx без mSR сесть сложно будем мне кажется…

Racer_X:

В моем понимании один из основных плюсов mCP и он же однозначно оправдывающий его нужность это получение первоначальных навыков управления моделью с коллективным шагом дома. В силу того, что оно заметно отличается от предыдущих mCX, mSR и прочих тому подобных, даже получение первоначальных навыков уверенного висения во всех ориентациях занимает достаточно много времени. И возможность заниматься этим дома это большой плюс. А по мере возрастания навыков пилотирования и перехода на серьезные модели он однозначно останется фановой моделью, заняв нынешнее место mSR.
Ну и вообще это возможность для многих понять что такое модель с коллективным шагом и надо ли ему это вообще. Я знаю людей, остановившихся на соосниках и семействе SR, довольных жизнью и не испытывающих особого желания двигаться дальше.

Согласен и в этом имхо, его больший плюс, чем возможность летать в инверте… 😃

Учитывая свой опыт с mSR и 120sr, мне видется, что я куплю (подожду пока - на двоих время все уходит в полетах)) 3in1, сервы, хвост, канопку и по мелочи, а остальное - когда выйдут люминЬ апгрейды… 😃 Получится чуть дороже, чем пластик потом апгрейдить… 😃

optimist
alex300:

Получится чуть дороже, чем пластик потом апгрейдить…

а смысл ? на мой взгляд апгрейды mSR ерунда ерундовая 😃 не знаю как стодватцатка

Racer_X

Смысл апгрейдить есть. Точность управления и адекватность отклика увеличиваются заметно. Но и набирается вес за счет люминия при этом. Для этой мелочи каждый грамм критичен. В случае с mCP лишний вес кмк будет мешать еще сильнее.

zvukovik
Van_Der_Graaf:

Два набора лопастей, один для кувыркания, второй – для быстрого устойчивого полета

Ребята, это как понять? Как летняя и зимняя резина? Так воздух - он и есть воздух. Почему у других вертов один комплект лопастей? Разжуйте пож-ста, если кто понял, в чём дело.