Blade mCPx новый чертенок

alex300
optimist:

я Вам так отвечу, большинство выберет первый вариант относительно вертушек и я тоже. прикручивать алюминий таланта много не надо. летать охота. а делать плюсом то, что что-то не летит или не работает без напильника или апгрейда вообще нельзя. творчество… 😃

Никто про алюминий и не говорит… Говоря про талант, я имею ввиду такие проекты, как, например, Русджетовский Ми-24 и тому подобные проекты, Роторного Олега например… А так летать, как летают мср и 120sr таланта не надо, как не хотелось бы вас растраивать - не та область пилотажа, чтобы о талантах тут говорить… Раньше моделизм подрузумевал сначал постройку модели с нуля, а потом уже её облеты, сейчас же, в век “все можно купить” - люди хоят чтобы все было супер “из коробки” и мозга работает только в направлении - купил, не понравилось - выбросил, купил другое… 😃

AstraTangens

Александр, точно. Принимал адклголь что ли? Я думал все тут такие - энтузиасты летчики. Это ж не ножики делать, разговор же про использование техники в целях хобби-удовольствия.

optimist
alex300:

Говоря про талант, я имею ввиду такие проекты … сейчас же, в век “все можно купить” - люди хоят

ну так о чём говорить в вертолётном разделе ? вертушки стали слишком технологичными для изготовления на коленке, потому и проектов единицы. зайдите в самолётные ветки - может измените свои взгляды на людей

alex300:

летать, как летают мср и 120sr

в чьих руках? если как летают в моих то может и не надо и нет его там 😃 , а как летают эти же фаны в руках талантливого пилота - тут и талант виден 😃 …вообще не понял этого 😃

да и один делает скрипки, другой играет 😉 но какой технический талант к мсру приложить ? 😃 так… - подурачиться и чему-то научиться

alek_j
alex300:

Раньше моделизм подрузумевал сначал постройку модели с нуля, а потом уже её облеты

Ну пока живого аппарата никто не видел можно и за жизнь…
“Раньше” это когда? В Союзе? Так и тогда народ все же подразделялся на тех кто больше любил строить и тех кто летать, и в клубах были, можно сказать, “штатные” пилоты и механики, во всяком случае то что я видел и помню. Так и сейчас, хотите строить - стройте, никто вас летать не заставляет, а то, что сейчас есть возможность купить и летать, так это только способствует тому, что становится больше пилотов, не вынужденных заниматься сначала строительством, а только потом полетами, тут каждый выбирает то, что ему больше по душе, это же хобби. И мастерство, это все же для спорта/соревнований, и я совсем не стремлюсь его наращивать - я этим занимаюсь для удовольствия, и степень моего мастерства я оцениваю только со своей точки зрения, расшибиться в лепешку что б сделать модель самому или идеально “крутануть” комплекс - это не по мне… Для меня это отдых, если хотите релакс, мне комфортно или нет, вот мое мерило, а не “мастерство”

alex300
AstraTangens:

Александр, точно. Принимал адклголь что ли?

Нет, сначала написал, а потом стал принимать аДкаголь и то, потому что захотелось - давно не принимал… 😁 Потому как я, впринципе, его принимаю, только когда забываю, когда последний раз принимал… 😁 На память - не жалуюсь! 😁

optimist:

ну так о чём говорить в вертолётном разделе ? вертушки стали слишком технологичными для изготовления на коленке, потому и проектов единицы. зайдите в самолётные ветки - может измените свои взгляды на людей

Да много о чем можно говорить в вертолетном разделе - начиная от настроек, заканчивая пилотажем… Вот только в случае с RTF моделями это все настолько элементарно, что обсуждать особо нечего - вот и переливают из пустого в порожнее по 3 раза - пример - ветка про mSR - пока её прочтешь - ощущение, что три раза прочел! 😁

optimist:

в чьих руках? если как летают в моих то может и не надо и нет его там 😃 , а как летают эти же фаны в руках талантливого пилота - тут и талант виден 😃 …вообще не понял этого 😃

Где талант виден? 😃 можно ролик в студию, чего такого уникального можно сделать на фиксированном шаге?

alek_j:

И мастерство, это все же для спорта/соревнований, и я совсем не стремлюсь его наращивать - я этим занимаюсь для удовольствия, и степень моего мастерства я оцениваю только со своей точки зрения, расшибиться в лепешку что б сделать модель самому или идеально “крутануть” комплекс - это не по мне… Для меня это отдых, если хотите релакс, мне комфортно или нет, вот мое мерило, а не “мастерство”

Не могу не согласится с Вами, более того - разделяю Вашу точку зрения… 😉 Но где написанно, что я говорил обратное? Наверное не все меня поняли правильно… Но давайте не будем офф-топить в тематической ветке и откроем, если интересно, другую ветку… 😉

Racer_X
хыр2:

Вообще куплю и mCPx, и Т-Rex 100 обе версии, еще охота попробовать GAUI 200

На фоне последнего первые два не имею никакого практического значения. Ибо Gaui 200 вполне себе полноценный спортивный аппарат, а первые два все же больше игрушки. На 200ке гау ротор крутят до 3500 об/мин и летают жесткий 3D. Первых двух при таких оборотах боюсь просто порвет в мелкие клочки. 😃 Я уж не говорю о том, что на 200ке полноценная компонентная электроника безо всяких микшеров 10в1, позволяющая выбрать нравящиеся компоненты, поставить гувернер и приемник нужного стандарта.
Это я все в основном не к хуже/лучше, а к тому что просто аппараты совершенно разных классов.

STZ

Racer X - это про какой Gaui200 речь? FBL или просто 200 3D? И точно ли можно на него любой приемник поставить? Spektrum даже?

хыр2

да я знаю, что 200 ого-го, а те вон как игрушки. Но хочется все попробовать.

где 200 купить-то в РФ?

Racer_X
STZ:

Racer X - это про какой Gaui200 речь? FBL или просто 200 3D? И точно ли можно на него любой приемник поставить? Spektrum даже?

Да про любой. Они только конструкцией головы отличаются. Из обычного FBL делается заменой головы и установкой системы стабилизации. Там все абсолютно так же как у взрослых братьев. Ставятся любые подходящие по размеру нравящиеся приемники, ESC, сервы, гироскопы.
З.Ы. А почему Spektrum даже? Он чем-то от других отличается? 😃

Вот тут, если внимательно посмотреть, у человека в руках Spektrum DX7. 😃

хыр2:

где 200 купить-то в РФ?

А зачем его тут брать? Заказать намного дешевле.

Кстати, для сомневающихся в возможности 3D комнате. 😃 А это птица чутка побольше mCPx.
Рулит в первую очередь пилот, а потом уже верт. 😃

STZ
Racer_X:

З.Ы. А почему Spektrum даже? Он чем-то от других отличается?

Просто пульт Spektrum-овский у меня уже есть. А вообще сейчас глянул по цене GAUI200FBL получается невкусно! С mCPx не сравнить!
235$ сам верт + 125$ FBL E-Stabilizer + 3 CCPM сервы + серва на хвост! Получится что-то из серии T-Rex 450 Pro по деньгам.

Дождусь mCPx - все равно скоро придет, а там смогу сказать готов ли я буду в принципе летать/ломать/чинить/платить/заморачиваться (нужное подчеркнуть), в общем связываться с классикой или останусь “домашним пилотом” на Fixed Pitch (+mCPx или без него)?

Racer_X
STZ:

А вообще сейчас глянул по цене GAUI200FBL получается невкусно! С mCPx не сравнить!

Ну так я уже писал выше что нет смысла сравнивать. В том числе и по цене. Совсем разного уровня аппараты. Можно вполне и на флайбарной версии летать. Это значительно дешевле получается. Человек в первом ролике неплохо отжигает как раз в таком варианте. Я думаю что даже так верт даст фору mCPx. 😃
А вообще не стоит переоценивать потенциал системы стабилизации на mCPx. Там основная ценность в алгоритмах т.е. в разработке, и даже относительно недорогая нормальная система стабилизации для FBL стоит как весь mCPx.

tim716
Racer_X:

На фоне последнего первые два не имею никакого практического значения. Ибо Gaui 200 вполне себе полноценный спортивный аппарат, а первые два все же больше игрушки. На 200ке гау ротор крутят до 3500 об/мин и летают жесткий 3D. Первых двух при таких оборотах боюсь просто порвет в мелкие клочки. 😃.

Меня больше волнует, что порвет в мелкие клочки Gaui 200 на таких оборотах, если влетит например в ребенка на детской площадке (не дай Бог).
Преимущество MCPx прежде всего в том, что на нем можно летать ВЕЗДЕ. Дома, в зале, во дворе, на детской площадке, на работе в вестибюле где люди ходят, [нужное вписать] - круг фантазии не ограничен. И меньшие обороты здесь только плюс. Не уверен что то же самое можно делать на Gaui 200 - честно говоря не хочется проверять что будет при влете оного в человека.
Конкретно для меня - это условие №1 при покупке верта. Ибо занимаюсь я этим только для фана и ехать куда-то специально чтобы полетать нет ну никакого желания. Захотелось полетать - достал, включил и полетал. Только так. И это же обстоятельство реальное соотношение летать/трындеть весьма сильно увеличивает.
Ну и крашеустойчивость у MCPx по определению будет на порядок выше чем у двухсотки - просто в силу веса 45 грамм.
Впрочем, все это Van Der Graaf выше хорошо объяснил.

STZ
хыр2:

а где смотрел ценник?

В разных местах! Но вот наткнулся на такой вариант: flying-hobby.com/…/ep200-fes-3d-combo-p-4095.html

Не знаю, какого качества сервы и акки, но по цене уже ощутимо терпимее!

Racer_X:

Ну так я уже писал выше что нет смысла сравнивать. В том числе и по цене. Совсем разного уровня аппараты. Можно вполне и на флайбарной версии летать. Это значительно дешевле получается. Человек в первом ролике неплохо отжигает как раз в таком варианте. Я думаю что даже так верт даст фору mCPx. А вообще не стоит переоценивать потенциал системы стабилизации на mCPx. Там основная ценность в алгоритмах т.е. в разработке, и даже относительно недорогая нормальная система стабилизации для FBL стоит как весь mCPx.

Да это-то понятно! Я и не спорю! Просто как я уже писал, для меня это FUN в первую очередь, и желательно чтобы он был MaxFun@MinCost!

niceman

А подскажите пож, на каком вертолете лучше тренироваться в симуляторе HeliSim, чтобы потом было проще на mcp X? И еще вопрос для незнающих 😃 - я тренируюсь в симе на 6 канальном Dynam, если я закажу mcp X RTF версию, то чем конкретно будет хуже стоковый пульт, нежели чем аналогичный 6 канальному Dynam ?

Racer_X
STZ:

Но вот наткнулся на такой вариант: www.flying-hobby.com/shop/ep2...bo-p-4095.html

Одно из мест где в основном Gaui и покупают. 😃

niceman:

А подскажите пож, на каком вертолете лучше тренироваться в симуляторе HeliSim, чтобы потом было проще на mcp X?

По большому счету без разницы на каком. Это как научиться кататься на велосипеде. Если в принципе освоил управление вертолетом с коллективным шагом то после небольшой адаптации полетишь на любом.
Я бы выбрал из CP максимально мелкий и бесфлайбарный если таковые есть.

STZ
tim716:

Ну и крашеустойчивость у MCPx по определению будет на порядок выше чем у двухсотки - просто в силу веса 45 грамм. Впрочем, все это Van Der Graaf выше хорошо объяснил.

Крашеустойчивость - это несомненно, но вот 45г - это настораживает! Вчера летал на 120SR на улице, ветер 4-5 м/с (прога в iphone показывает, (данные берет с главного метеосайта Эстонии)). Так вот, при весе верта в 110г. его несколько раз конкретно сносило по ветру! Один раз так, что на полной мощности (тут малоприминимый термин) верт так и не смог ко мне вернуться. Пришлось посадить и пешком за ним сходить. В этом плане чем больше верт, тем он устойчивее к ветру (плюс на взрослых мотор мощнее и скорость ротора выше)! А на коробке mSR написано, что он тоже indoor/outdoor - хотя на самом деле на улице его как соплю сносит! Правда мы тут на берегу моря, тут ветер больше, чем в среднем по Эст.

tim716
STZ:

Крашеустойчивость - это несомненно, но вот 45г - это настораживает! Вчера летал на 120SR на улице, ветер 4-5 м/с (прога в iphone показывает, (данные берет с главного метеосайта Эстонии)). Так вот, при весе верта в 110г. его несколько раз конкретно сносило по ветру! Один раз так, что на полной мощности (тут малоприминимый термин) верт так и не смог ко мне вернуться. Пришлось посадить и пешком за ним сходить. В этом плане чем больше верт, тем он устойчивее к ветру (плюс на взрослых мотор мощнее и скорость ротора выше)! А на коробке mSR написано, что он тоже indoor/outdoor - хотя на самом деле на улице его как соплю сносит! Правда мы тут на берегу моря, тут ветер больше, чем в среднем по Эст.

По моему опыту, у обоих аппаратов (MSR и 120SR) - порог по ветру одинаков, в районе 2-3 м/с. 4-5 м/c это явно запредельно для 120SR. У 120 преимущество только в том что его лучше видно и отлетать можно дальше, соответственно зона полетов больше. Тут правило “чем больше - тем ветроустойчивей” не работает почему-то.
В принципе, если у MCPx будут те же 2-3 м/c - это меня устроит. Потому что за счет отсутствия ограничений по безопасности - всегда можно найти какой-нибудь закрытый домами дворик где ветер в пределах лимита, даже при совершенно запредельном ветре на открытых местах. Что я всегда и делал с MSR. А у MCPx скорей всего ветроустойчивость будет повыше за счет CP - большие возможные крены и отстуствие проблемы неуправляемого утаскивания вверх порывом ветра как у MSR - всегда можно отрицательный шаг поставить 😉

STZ
tim716:

Тут правило “чем больше - тем ветроустойчивей” не работает почему-то.

Есть такое понятие, как парусность. Думаю, что в этом и есть причина.

Просто у нас ветра 2-3 или меньше не бывает (обычно 5-9м/с, реже 12-16м/с). Плюс порывы! Потерять вертолет или раскрошить в пыль из-за ветра - глупо (больше обидно)! Поэтому и присматриваю птичку потяжелей, хотя возможные затраты=потери настораживают и бъют по лапкам!!!

Tigron

Стас,
Ну, это вы явно переборщили с возможностями 120SR. При ветре больше 5 м/с даже 450-ки летают не комфортно.
Реальные прогнозы по ветру нужно смотреть с ближайшей метеостанции (аэропорта или порта) в коде METAR. Они точнее описывают ситуацию. И зачастую эти данные сильно отличаются от средних “по больнице”.
По массе, скажу, не стоить бояться. В свое время полтора года назад летал на улице на Валкере 4#3B. Она тоже была 45 гр. и ротор у нее был хоть и флайбарный, но не стабилизирующийся, как у mSR. Так вот она летала и, несмотря на фиксированный шаг, отважно гребла против ветра, когда даже более тяжелые ламы просто уносило с места без шансов. Так что уж MCPx с коллективным шагом выгребет как-нибудь.
Согласен со своим теской: “Рулит в первую очередь пилот, а потом уже верт”.

optimist

Стаc, с такими ветрами лучше сразу смотреть на 500ку или 450ый. (это если алайнами мерить) на хорьке 200 к примеру будет очень сильно не комфортно