Blade mCPx новый чертенок

STZ
Racer_X:

З.Ы. А почему Spektrum даже? Он чем-то от других отличается?

Просто пульт Spektrum-овский у меня уже есть. А вообще сейчас глянул по цене GAUI200FBL получается невкусно! С mCPx не сравнить!
235$ сам верт + 125$ FBL E-Stabilizer + 3 CCPM сервы + серва на хвост! Получится что-то из серии T-Rex 450 Pro по деньгам.

Дождусь mCPx - все равно скоро придет, а там смогу сказать готов ли я буду в принципе летать/ломать/чинить/платить/заморачиваться (нужное подчеркнуть), в общем связываться с классикой или останусь “домашним пилотом” на Fixed Pitch (+mCPx или без него)?

Racer_X
STZ:

А вообще сейчас глянул по цене GAUI200FBL получается невкусно! С mCPx не сравнить!

Ну так я уже писал выше что нет смысла сравнивать. В том числе и по цене. Совсем разного уровня аппараты. Можно вполне и на флайбарной версии летать. Это значительно дешевле получается. Человек в первом ролике неплохо отжигает как раз в таком варианте. Я думаю что даже так верт даст фору mCPx. 😃
А вообще не стоит переоценивать потенциал системы стабилизации на mCPx. Там основная ценность в алгоритмах т.е. в разработке, и даже относительно недорогая нормальная система стабилизации для FBL стоит как весь mCPx.

tim716
Racer_X:

На фоне последнего первые два не имею никакого практического значения. Ибо Gaui 200 вполне себе полноценный спортивный аппарат, а первые два все же больше игрушки. На 200ке гау ротор крутят до 3500 об/мин и летают жесткий 3D. Первых двух при таких оборотах боюсь просто порвет в мелкие клочки. 😃.

Меня больше волнует, что порвет в мелкие клочки Gaui 200 на таких оборотах, если влетит например в ребенка на детской площадке (не дай Бог).
Преимущество MCPx прежде всего в том, что на нем можно летать ВЕЗДЕ. Дома, в зале, во дворе, на детской площадке, на работе в вестибюле где люди ходят, [нужное вписать] - круг фантазии не ограничен. И меньшие обороты здесь только плюс. Не уверен что то же самое можно делать на Gaui 200 - честно говоря не хочется проверять что будет при влете оного в человека.
Конкретно для меня - это условие №1 при покупке верта. Ибо занимаюсь я этим только для фана и ехать куда-то специально чтобы полетать нет ну никакого желания. Захотелось полетать - достал, включил и полетал. Только так. И это же обстоятельство реальное соотношение летать/трындеть весьма сильно увеличивает.
Ну и крашеустойчивость у MCPx по определению будет на порядок выше чем у двухсотки - просто в силу веса 45 грамм.
Впрочем, все это Van Der Graaf выше хорошо объяснил.

STZ
хыр2:

а где смотрел ценник?

В разных местах! Но вот наткнулся на такой вариант: flying-hobby.com/…/ep200-fes-3d-combo-p-4095.html

Не знаю, какого качества сервы и акки, но по цене уже ощутимо терпимее!

Racer_X:

Ну так я уже писал выше что нет смысла сравнивать. В том числе и по цене. Совсем разного уровня аппараты. Можно вполне и на флайбарной версии летать. Это значительно дешевле получается. Человек в первом ролике неплохо отжигает как раз в таком варианте. Я думаю что даже так верт даст фору mCPx. А вообще не стоит переоценивать потенциал системы стабилизации на mCPx. Там основная ценность в алгоритмах т.е. в разработке, и даже относительно недорогая нормальная система стабилизации для FBL стоит как весь mCPx.

Да это-то понятно! Я и не спорю! Просто как я уже писал, для меня это FUN в первую очередь, и желательно чтобы он был MaxFun@MinCost!

niceman

А подскажите пож, на каком вертолете лучше тренироваться в симуляторе HeliSim, чтобы потом было проще на mcp X? И еще вопрос для незнающих 😃 - я тренируюсь в симе на 6 канальном Dynam, если я закажу mcp X RTF версию, то чем конкретно будет хуже стоковый пульт, нежели чем аналогичный 6 канальному Dynam ?

Racer_X
STZ:

Но вот наткнулся на такой вариант: www.flying-hobby.com/shop/ep2...bo-p-4095.html

Одно из мест где в основном Gaui и покупают. 😃

niceman:

А подскажите пож, на каком вертолете лучше тренироваться в симуляторе HeliSim, чтобы потом было проще на mcp X?

По большому счету без разницы на каком. Это как научиться кататься на велосипеде. Если в принципе освоил управление вертолетом с коллективным шагом то после небольшой адаптации полетишь на любом.
Я бы выбрал из CP максимально мелкий и бесфлайбарный если таковые есть.

STZ
tim716:

Ну и крашеустойчивость у MCPx по определению будет на порядок выше чем у двухсотки - просто в силу веса 45 грамм. Впрочем, все это Van Der Graaf выше хорошо объяснил.

Крашеустойчивость - это несомненно, но вот 45г - это настораживает! Вчера летал на 120SR на улице, ветер 4-5 м/с (прога в iphone показывает, (данные берет с главного метеосайта Эстонии)). Так вот, при весе верта в 110г. его несколько раз конкретно сносило по ветру! Один раз так, что на полной мощности (тут малоприминимый термин) верт так и не смог ко мне вернуться. Пришлось посадить и пешком за ним сходить. В этом плане чем больше верт, тем он устойчивее к ветру (плюс на взрослых мотор мощнее и скорость ротора выше)! А на коробке mSR написано, что он тоже indoor/outdoor - хотя на самом деле на улице его как соплю сносит! Правда мы тут на берегу моря, тут ветер больше, чем в среднем по Эст.

tim716
STZ:

Крашеустойчивость - это несомненно, но вот 45г - это настораживает! Вчера летал на 120SR на улице, ветер 4-5 м/с (прога в iphone показывает, (данные берет с главного метеосайта Эстонии)). Так вот, при весе верта в 110г. его несколько раз конкретно сносило по ветру! Один раз так, что на полной мощности (тут малоприминимый термин) верт так и не смог ко мне вернуться. Пришлось посадить и пешком за ним сходить. В этом плане чем больше верт, тем он устойчивее к ветру (плюс на взрослых мотор мощнее и скорость ротора выше)! А на коробке mSR написано, что он тоже indoor/outdoor - хотя на самом деле на улице его как соплю сносит! Правда мы тут на берегу моря, тут ветер больше, чем в среднем по Эст.

По моему опыту, у обоих аппаратов (MSR и 120SR) - порог по ветру одинаков, в районе 2-3 м/с. 4-5 м/c это явно запредельно для 120SR. У 120 преимущество только в том что его лучше видно и отлетать можно дальше, соответственно зона полетов больше. Тут правило “чем больше - тем ветроустойчивей” не работает почему-то.
В принципе, если у MCPx будут те же 2-3 м/c - это меня устроит. Потому что за счет отсутствия ограничений по безопасности - всегда можно найти какой-нибудь закрытый домами дворик где ветер в пределах лимита, даже при совершенно запредельном ветре на открытых местах. Что я всегда и делал с MSR. А у MCPx скорей всего ветроустойчивость будет повыше за счет CP - большие возможные крены и отстуствие проблемы неуправляемого утаскивания вверх порывом ветра как у MSR - всегда можно отрицательный шаг поставить 😉

STZ
tim716:

Тут правило “чем больше - тем ветроустойчивей” не работает почему-то.

Есть такое понятие, как парусность. Думаю, что в этом и есть причина.

Просто у нас ветра 2-3 или меньше не бывает (обычно 5-9м/с, реже 12-16м/с). Плюс порывы! Потерять вертолет или раскрошить в пыль из-за ветра - глупо (больше обидно)! Поэтому и присматриваю птичку потяжелей, хотя возможные затраты=потери настораживают и бъют по лапкам!!!

Tigron

Стас,
Ну, это вы явно переборщили с возможностями 120SR. При ветре больше 5 м/с даже 450-ки летают не комфортно.
Реальные прогнозы по ветру нужно смотреть с ближайшей метеостанции (аэропорта или порта) в коде METAR. Они точнее описывают ситуацию. И зачастую эти данные сильно отличаются от средних “по больнице”.
По массе, скажу, не стоить бояться. В свое время полтора года назад летал на улице на Валкере 4#3B. Она тоже была 45 гр. и ротор у нее был хоть и флайбарный, но не стабилизирующийся, как у mSR. Так вот она летала и, несмотря на фиксированный шаг, отважно гребла против ветра, когда даже более тяжелые ламы просто уносило с места без шансов. Так что уж MCPx с коллективным шагом выгребет как-нибудь.
Согласен со своим теской: “Рулит в первую очередь пилот, а потом уже верт”.

optimist

Стаc, с такими ветрами лучше сразу смотреть на 500ку или 450ый. (это если алайнами мерить) на хорьке 200 к примеру будет очень сильно не комфортно

niceman

Интересно очень таки узнать ответ на свой вопрос: я тренируюсь в симе на 6 канальном Dynam, если я закажу mcp X RTF версию, то чем конкретно будет хуже стоковый пульт, нежели чем аналогичный 6 канальному Dynam ? Заранее спасибо 😃

Racer_X

Я думаю что хуже навряд ли, а возможно и получше. Dynam, насколько я понимаю, как-то не относится к числу именитых производителей. 😃

niceman
Racer_X:

Я думаю что хуже навряд ли, а возможно и получше. Dynam, насколько я понимаю, как-то не относится к числу именитых производителей. 😃

А с точки зрения функциональности?
В Dynam вроде как 6 каналов, а в стоковом всего 4.

STZ
Tigron:

Реальные прогнозы по ветру нужно смотреть с ближайшей метеостанции (аэропорта или порта) в коде METAR. Они точнее описывают ситуацию. И зачастую эти данные сильно отличаются от средних “по больнице”.

Данные по ветру как для той части города где я! Это не google weather - там как раз средняя по больнице!

optimist:

Стаc, с такими ветрами лучше сразу смотреть на 500ку или 450ый. (это если алайнами мерить) на хорьке 200 к примеру будет очень сильно не комфортно

Я на T-rex450PRO смотрю давно! Просто GAUI200 реально удивил! Этот клип я уже встречал на youtube, но как-то посмотрел и мимо прошел. RacerX заставил пересмотреть!

alex300
Racer_X:

Ну так я уже писал выше что нет смысла сравнивать. В том числе и по цене. Совсем разного уровня аппараты. Можно вполне и на флайбарной версии летать. Это значительно дешевле получается. Человек в первом ролике неплохо отжигает как раз в таком варианте. Я думаю что даже так верт даст фору mCPx. 😃
А вообще не стоит переоценивать потенциал системы стабилизации на mCPx. Там основная ценность в алгоритмах т.е. в разработке, и даже относительно недорогая нормальная система стабилизации для FBL стоит как весь mCPx.

И ресурс у 200-ки по сравнению с mcpx… 😉 Но зачем об этом, если подходить к покупке только с позиции цены? 😃 Я выберу (на халяву:P) 200-ку с флайбаром, вместо FBL mcpx…)))) Но в моей конфиге 200-ка сильно дороже mcpx будет, по этому…😒 Но дело не только в разном техническом классе - выше уже обсуждали, что на mcpx дома скореее всего можно, а на 200-ке я бы не стал… 😃

P.s. После mcpx не вижу смысла покупать 200, более правильный шаг - будет 500-550 имхо… 😃

Racer_X
alex300:

на mcpx дома скореее всего можно, а на 200-ке я бы не стал…

Ну разве что при очень прямых руках и крепких нервах. 😃
Тут по конечно по любому ~250 грамм против 45, и обороты… Разве что аккуратно повисеть дома.

alex300:

P.s. После mcpx не вижу смысла покупать 200, более правильный шаг - будет 500-550 имхо…

Позволю себе не согласиться. Как раз имхо начиная с определенного уровня пилотирования 200-250 зимой или в непогоду для зала самое оно. А 500 это для улицы исключительно. Даже 450му в зале тесно, если только повисеть. Короче как 200му дома. 😃

alex300
Racer_X:

Позволю себе не согласиться. Как раз имхо начиная с определенного уровня навыка 200-250 зимой или в непогоду для зала самое оно. А 500 это для улицы исключительно. Даже 450му в зале тесно, если только повисеть. Короче как 200му дома. 😃

Просто если уже начинать говорить о взрослых вертах, то это должны быть модели классами побольше, а 200-250 - это имхо уже для людей умеющих летать… 😃 Хотя действиельно, как жеж зимой-то?! 😁

Van_Der_Graaf

про ветер – все классики с фиксированным шагом (мСР, 120СР, Кварк) комфортно летают в 2-3м/с, в 5м/с – это борьба, а не полеты. Теоретически можно, практически – бессмысленно. На прогнозы смотреть можно – но только как на прогнозы. Проще смотреть в окно. Когда колышутся листья – это 2-3, когда качаются ветки – это 5+, когда качаются сами деревья – 10+ 😃 Когда дают прогноз 5 – это, читай, порывы до 8. Для морских жителей единственный выход – искать прикрытые стенами-домами-насаждениями площадки. Там потише.