Blade mCPx новый чертенок
Момент от ОР мы компенсируем ХР, а вот сам ХР не компенсирован уже ничем.
момент от ХР скомпенсирован ОР ващето 😃
они ж там оба в одну сторону крутятся
я и удивился - зачем такой костракшен адЪ мудрить…
Сообщение от kimu
они ж там оба в одну сторону крутятся
я и удивился - зачем такой костракшен адЪ мудрить…
В разную сторону они крутятся, в разную. Как ОР у сосника. 😃
И сам видел, и на фото, если внимательно посмотреть, можно по направлению лопастей ХР увидеть. И управление шагом у них отдельное для каждого. Иначе действительно зачем городить две отдельных башки XP на коаксиальном валу? Можно было бы их жестко закрепить на одной башке. 😃
А вообще видели бы вы как это летает… 😃
момент от ХР скомпенсирован ОР ващето
Не совсем. Не хочу сейчас углубляться в теорию, но некоторая болтанка по тангажу при активной работе хвостом у классики есть.
В крыльях россии говорят примерно так, “у ми усовершенствованный икс образный хвостовой винт, у ка новомодный фенестрон”- значит так надо, значит так правильно, подумалось мне. 😃
просто со сдвигом по фазе
Вот это точно непонятно зачем было бы. 😃
В разную сторону они крутятся, в разную. Как ОР у сосника. И сам видел, и на фото, если внимательно посмотреть, можно по направлению лопастей ХР увидеть. И управление шагом у них отдельное для каждого. Иначе действительно зачем городить две отдельных башки XP на коаксиальном валу? Можно было бы их жестко закрепить на одной башке. А вообще видели бы вы как это летает…
Сразу оговорюсь, как оно работает не знаю. И зачем тоже не понимаю. Ты б написал чтоль, все же или ссылку дал 😃 Может это связано с податливостью ОР - гибкие лопасти и шарнирный подвес лопастей?
Ну не знаю как на 2х лопастных винтах… В двигателях закрутка воздуха против вращения используется для увеличения напорности ступени, закрутка по вращению - что бы на концах лопаток на сверхзвук не попасть. Помимо прочего, возможно, разновращение позволяет ХР сделать поменьше в диаметре.
А как летает видел, ага 😃
А есть кто с самолетов на эту модель перешел? Как вообще ощущения? И сложнее ли после вертолета самолетом управлять?
А есть кто с самолетов на эту модель перешел? Как вообще ощущения? И сложнее ли после вертолета самолетом управлять?
Скажу так: Практически одновременно начал летать и на самолётах, и чуть раньше на вертолётах, с 2005 года.
Так вот, на самолётах мне доступны абсолютно все фигуры, а на вертолётах мне ещё много “каши надо съесть”, чтоб достичь высокого уровня пилотирования, и ещё не факт, что мне хватит жизни для этого.
А есть кто с самолетов на эту модель перешел? Как вообще ощущения? И сложнее ли после вертолета самолетом управлять?
Я правда не с RC самолетов пришел, а в авиасимы много лет летаю. Самолеты в основном, последние пару лет в симе первой мировой. Для RC вертолетов весь мой симуляторный налет, вообще не пригодился-) Все с нуля пришлось начинать.
Для RC вертолетов весь мой симуляторный налет, вообще не пригодился-) Все с нуля пришлось начинать.
еще смешнее, что даже для FPV опыт в симах ничего не дает. Казалось бы и то и то от 1го лица 😃 У этой милюзги нет инерции - все слишком быстро. В симе все проще а уж на настоящем и подавно.
И сложнее ли после вертолета самолетом управлять?
RC вертолеты давно и признанно считаются самыми сложными в управлении моделями. Что по мне лично, то по симуляторному опыту после вертолета самолетом рулить значительно проще - он намного логичнее для мозга в управлении. Я иногда летаю на самолете в симуляторе just for fun что называется. 😃 Думаю со временем приобрести что-нть простенькое для коллекции.
Мне кажется что после вертолета на самолет перейти проще, а вот наоборот - учиться практически с 0.
Я иногда летаю на самолете в симуляторе just for fun что называется. 😃 Думаю со временем приобрести что-нть простенькое для коллекции.
а я вот подумываю настоящий купить о_О. Когда раллийку спишем нафиг, оба два - они меня разорят 😃
Вертолет лучше конечно, но нириально дорого 😦
Вертолет лучше конечно, но нириально дорого
Сейчас уже не так. 😃 Емнип где-то от ~$250k начинаются.
Сейчас уже не так. Емнип где-то от ~$250k начинаются.
а самоль БУ от $25К, реально $50К 😃
Видел как вертолет продали за 8к$, на ebay. Revolution Mini 500. Новый в виде кита, тысяч 30, вроде бы стоил.
Хм. Коллеги. А ведь экстрим опять что-то не порадовал. Лопасти действительно фиговые какие-то. Толстый слой лака с явными потеками. Нету ощущения изящества ну никак. А заодно пришел балансир. Вуаля - стержень балансира длинее на 3мм. Ну какая-то фигня. Напильничком доводить надо.
В разную сторону они крутятся, в разную. Как ОР у сосника.
И сам видел, и на фото, если внимательно посмотреть, можно по направлению лопастей ХР увидеть. И управление шагом у них отдельное для каждого. Иначе действительно зачем городить две отдельных башки XP на коаксиальном валу? Можно было бы их жестко закрепить на одной башке.А вообще видели бы вы как это летает…
Не хочется тыкать хорошего человека в очевидные вещи… но покажи мне пожалуйста того специально обученного мужика который ходит за всеми без исключения МИ-28 и поворачивает эти крутящиеся в разные стороны лопасти под абсолютно одинковым углом друг к другу.
Более того, этот мужик даже обучен подпрыгивать в воздух за летящими МИ-28 и подкручивать вращающиеся лопасти точно в момент щелчка затвора фотоаппарата “\о_О/”
russianplanes.net/images/to21000/020847.jpg
…nnm.ru/…/ea0242d505086296f60f26cb299f3b63_full.jp…
…imagevenue.com/…/75848_MI28N01_23_2006_OM_01.jpg
www.soldati-russian.ru/dd/maks/mbmbv.jpeg
И да, на фотографиях и схемах отчётливо видно в какую сторону повёрнуты лопасти
img703.imageshack.us/img703/7509/80387820.jpg
Фишку лопастей стоящих в два яруса и сдвинутых на 20-30 градусов представляю себе примерно как помесь осевого компрессора и бритвы жилет: первая лопасть дует силно, вторая - под бОльшим углом атаки (на самом деле под таким же, но в разогнанном потоке) ещё сильнее, третья лопасть… ну, в этом авиации до бритвы ещё далеко…
Тебе, должно быть, показывали новейшую сверхсикретную разработку >_<
Насколько я знаю, такое расположение лопастей применено на Апаче, и там оно еще и уменьшает шум, производимый ХР. Не помню точно, за счет какого эффекта.
да. Действительно для уменьшения шума делают лопатки с разными углами наклона.
только основной ротор шумит то погромче.
А я думаю, что сдвиг делается для того чтобы лопасти не затеняли друг друга в турбулентном потоке, потому и шум меньше, и эффективность ротора выше.
Скорее наоборот второй ряд работает продолжением первого, и получается 2 широкие лопасти с изменяемым профилем вмето 4 с фиксированным.
Скорее наоборот второй ряд работает продолжением первого, и получается 2 широкие лопасти с изменяемым профилем вмето 4 с фиксированным.
Да… Тут всё с точки зрения аэродинамики. Вы о чём? Речь, кажется о Ми-28. Какой ещё фиксированный профиль?