Blade mCPx новый чертенок

VitaliyRU
kimu:

Момент от ОР мы компенсируем ХР, а вот сам ХР не компенсирован уже ничем.

момент от ХР скомпенсирован ОР ващето 😃

kimu:

они ж там оба в одну сторону крутятся

я и удивился - зачем такой костракшен адЪ мудрить…

Racer_X
VitaliyRU:

Сообщение от kimu
они ж там оба в одну сторону крутятся
я и удивился - зачем такой костракшен адЪ мудрить…

В разную сторону они крутятся, в разную. Как ОР у сосника. 😃
И сам видел, и на фото, если внимательно посмотреть, можно по направлению лопастей ХР увидеть. И управление шагом у них отдельное для каждого. Иначе действительно зачем городить две отдельных башки XP на коаксиальном валу? Можно было бы их жестко закрепить на одной башке. 😃

А вообще видели бы вы как это летает… 😃

VitaliyRU:

момент от ХР скомпенсирован ОР ващето

Не совсем. Не хочу сейчас углубляться в теорию, но некоторая болтанка по тангажу при активной работе хвостом у классики есть.

AstraTangens

В крыльях россии говорят примерно так, “у ми усовершенствованный икс образный хвостовой винт, у ка новомодный фенестрон”- значит так надо, значит так правильно, подумалось мне. 😃

Racer_X
kimu:

просто со сдвигом по фазе

Вот это точно непонятно зачем было бы. 😃

VitaliyRU
Racer_X:

В разную сторону они крутятся, в разную. Как ОР у сосника. И сам видел, и на фото, если внимательно посмотреть, можно по направлению лопастей ХР увидеть. И управление шагом у них отдельное для каждого. Иначе действительно зачем городить две отдельных башки XP на коаксиальном валу? Можно было бы их жестко закрепить на одной башке. А вообще видели бы вы как это летает…

Сразу оговорюсь, как оно работает не знаю. И зачем тоже не понимаю. Ты б написал чтоль, все же или ссылку дал 😃 Может это связано с податливостью ОР - гибкие лопасти и шарнирный подвес лопастей?
Ну не знаю как на 2х лопастных винтах… В двигателях закрутка воздуха против вращения используется для увеличения напорности ступени, закрутка по вращению - что бы на концах лопаток на сверхзвук не попасть. Помимо прочего, возможно, разновращение позволяет ХР сделать поменьше в диаметре.
А как летает видел, ага 😃

Jacks

А есть кто с самолетов на эту модель перешел? Как вообще ощущения? И сложнее ли после вертолета самолетом управлять?

Pruss
Jacks:

А есть кто с самолетов на эту модель перешел? Как вообще ощущения? И сложнее ли после вертолета самолетом управлять?

Скажу так: Практически одновременно начал летать и на самолётах, и чуть раньше на вертолётах, с 2005 года.
Так вот, на самолётах мне доступны абсолютно все фигуры, а на вертолётах мне ещё много “каши надо съесть”, чтоб достичь высокого уровня пилотирования, и ещё не факт, что мне хватит жизни для этого.

Bekish
Jacks:

А есть кто с самолетов на эту модель перешел? Как вообще ощущения? И сложнее ли после вертолета самолетом управлять?

Я правда не с RC самолетов пришел, а в авиасимы много лет летаю. Самолеты в основном, последние пару лет в симе первой мировой. Для RC вертолетов весь мой симуляторный налет, вообще не пригодился-) Все с нуля пришлось начинать.

VitaliyRU
Bekish:

Для RC вертолетов весь мой симуляторный налет, вообще не пригодился-) Все с нуля пришлось начинать.

еще смешнее, что даже для FPV опыт в симах ничего не дает. Казалось бы и то и то от 1го лица 😃 У этой милюзги нет инерции - все слишком быстро. В симе все проще а уж на настоящем и подавно.

Racer_X
Jacks:

И сложнее ли после вертолета самолетом управлять?

RC вертолеты давно и признанно считаются самыми сложными в управлении моделями. Что по мне лично, то по симуляторному опыту после вертолета самолетом рулить значительно проще - он намного логичнее для мозга в управлении. Я иногда летаю на самолете в симуляторе just for fun что называется. 😃 Думаю со временем приобрести что-нть простенькое для коллекции.
Мне кажется что после вертолета на самолет перейти проще, а вот наоборот - учиться практически с 0.

VitaliyRU
Racer_X:

Я иногда летаю на самолете в симуляторе just for fun что называется. 😃 Думаю со временем приобрести что-нть простенькое для коллекции.

а я вот подумываю настоящий купить о_О. Когда раллийку спишем нафиг, оба два - они меня разорят 😃
Вертолет лучше конечно, но нириально дорого 😦

Racer_X
VitaliyRU:

Вертолет лучше конечно, но нириально дорого

Сейчас уже не так. 😃 Емнип где-то от ~$250k начинаются.

VitaliyRU
Racer_X:

Сейчас уже не так. Емнип где-то от ~$250k начинаются.

а самоль БУ от $25К, реально $50К 😃

Bekish

Видел как вертолет продали за 8к$, на ebay. Revolution Mini 500. Новый в виде кита, тысяч 30, вроде бы стоил.

AstraTangens

Хм. Коллеги. А ведь экстрим опять что-то не порадовал. Лопасти действительно фиговые какие-то. Толстый слой лака с явными потеками. Нету ощущения изящества ну никак. А заодно пришел балансир. Вуаля - стержень балансира длинее на 3мм. Ну какая-то фигня. Напильничком доводить надо.

kimu
Racer_X:

В разную сторону они крутятся, в разную. Как ОР у сосника.
И сам видел, и на фото, если внимательно посмотреть, можно по направлению лопастей ХР увидеть. И управление шагом у них отдельное для каждого. Иначе действительно зачем городить две отдельных башки XP на коаксиальном валу? Можно было бы их жестко закрепить на одной башке.

А вообще видели бы вы как это летает…

Не хочется тыкать хорошего человека в очевидные вещи… но покажи мне пожалуйста того специально обученного мужика который ходит за всеми без исключения МИ-28 и поворачивает эти крутящиеся в разные стороны лопасти под абсолютно одинковым углом друг к другу.
Более того, этот мужик даже обучен подпрыгивать в воздух за летящими МИ-28 и подкручивать вращающиеся лопасти точно в момент щелчка затвора фотоаппарата “\о_О/”
russianplanes.net/images/to21000/020847.jpg
…nnm.ru/…/ea0242d505086296f60f26cb299f3b63_full.jp…
…imagevenue.com/…/75848_MI28N01_23_2006_OM_01.jpg
www.soldati-russian.ru/dd/maks/mbmbv.jpeg

И да, на фотографиях и схемах отчётливо видно в какую сторону повёрнуты лопасти
img703.imageshack.us/img703/7509/80387820.jpg

Фишку лопастей стоящих в два яруса и сдвинутых на 20-30 градусов представляю себе примерно как помесь осевого компрессора и бритвы жилет: первая лопасть дует силно, вторая - под бОльшим углом атаки (на самом деле под таким же, но в разогнанном потоке) ещё сильнее, третья лопасть… ну, в этом авиации до бритвы ещё далеко…
Тебе, должно быть, показывали новейшую сверхсикретную разработку >_<

sashaNar

Насколько я знаю, такое расположение лопастей применено на Апаче, и там оно еще и уменьшает шум, производимый ХР. Не помню точно, за счет какого эффекта.

AstraTangens

да. Действительно для уменьшения шума делают лопатки с разными углами наклона.

только основной ротор шумит то погромче.

Pruss

А я думаю, что сдвиг делается для того чтобы лопасти не затеняли друг друга в турбулентном потоке, потому и шум меньше, и эффективность ротора выше.

kimu

Скорее наоборот второй ряд работает продолжением первого, и получается 2 широкие лопасти с изменяемым профилем вмето 4 с фиксированным.

Pruss
kimu:

Скорее наоборот второй ряд работает продолжением первого, и получается 2 широкие лопасти с изменяемым профилем вмето 4 с фиксированным.

Да… Тут всё с точки зрения аэродинамики. Вы о чём? Речь, кажется о Ми-28. Какой ещё фиксированный профиль?