Blade mCPx новый чертенок

AstraTangens
Racer_X:

Они и у микрохели радиально-упорные стоят.

Может и так, не видел еще. Но они об этом написали… И упорный подшипник это все же несколько специальная конструкция…

mr_nd:

Все остальное - от лукавого, чтобы верт красивше на полочке смотрелся

Ну а как же отламывающийся задний шарик? Из -за него и разорился на тарелку.

mr_nd:

более мощный и шустрый моторчик в попу, чтобы хвост был менее вялым и не срывался на перегазовках.

Ну тут не однозначно, я вот пробовал ротор от валкеры, он получше. А еще акк играет роль, а еще может хвост на сантиметр длиннее все решит, никто ж не проводил комплексных испытаний, так, субьективное все.

sashaNar:

На СОЛО ПРО ставили хвостовой от Валкеры 4г3, заметно лучше.

Существенное отличие в алгоритмах и логике удержания хвоста, тут возможно не в моторе, а как раз в скорости реакции и просадке акка дело.

Racer_X
AstraTangens:

И упорный подшипник это все же несколько специальная конструкция…

Просто упорный и радально-упорный это несколько разные вещи. Последние внешне могут от обычных почти не отличаться.

AstraTangens:

Существенное отличие в алгоритмах и логике удержания хвоста, тут возможно не в моторе, а как раз в скорости реакции

Сорри, а какие логика и алгоритмы в двигателе?? А скорость реакции тут исключительно в движке, ибо самый медленный гироскоп будет отрабатывать намного быстрее самого шустрого движка.

cylllka
AstraTangens:

Существенное отличие в алгоритмах и логике удержания хвоста, тут возможно не в моторе, а как раз в скорости реакции и просадке акка дело.

От момента создаваемого мотором зависит и скорость реакции, чем больше момент, тем быстрее он выходит на нужные обороты

STZ

Сегодня опять пробовал перевернуться в инверт (на себя через хвост)! Пытался войти в инверт и сразу в тот же момент докрутить до 360’, чтобы назад в горизонт. Акк при этом стоял flightmax/240mAh/30C. Я о них писал ранее в этой же ветке! Получилось весьма убого и не очень вменяемо. Совсем не так как на Raptor 90 в симуляторе! 😃 Хвост конкретно сдувается от резкого газа. Об этом тут писал mr_nd. До этого мне все в верте нравилось, теперь появилась какая-то опаска-оглядка-закладка в мозгу на эту тему, типо be careful + get ready! Вырулить смог, но побороться децл пришлось, ну и адреналина хапнуть тоже. Обошлось без потерь!

Теперь про сами акки - ересь несусветная! “30C/40C burst” там и близко не пахнет! Держат по времени как родные, но мощь теряют намного быстрее. Не знаю точно, как описать, но такое чувство, что первые 2 минуты летает шустро, потом минуту как-то угасает на глазах, ну и последние 2 минуты совсем лениво и вяло верт таскает, как на каторге! Если в эти последние 2 минуты резко дать газу, то верт поднимается, но хвост при этом делает почти целый оборот в 360’ по руддеру!

Вторая попытка перевернуть была уже с родным акком! Здувание хвоста было почти не заметно, но когда когда второй переворот назад в горизонт делал, все-таки сдуло немного! В результате я немного растерялся/притупил (положение верта в пространстве стало неожиданным), успел отщелкнуть idle, но правым бортом влепилсо в прошлогоднюю, вполне еще мягкую, траву (Как у того товарища на даче, на backyard, ага! 😃) У шасси сломался один черенок, который втыкается в раму, второй треснул.

В общем мне почти все понравилось! Кстати, шестерня стала очень часто прокручиваться на валу, расслабилась совсем, но была запасная от mSR - встала как родная! Так что они взаимозаменяемы, если что!

AstraTangens

Дмитрий, Саша, я беру в пример мессер. Тот крутит ХР, пока я поворачиваю хвост. И тем сильнее крутит, чем быстрее я хвост поворачиваю. На мЦПх ХР крутится до тех пор, пока его не вернут в исходное положение. При этом ХР тем сильнее крутится, чем больший угол отклонения. А вот первоначальное положение на мЦПх хвост может и потерять, в том числе и из-за просадки по акку. Как это все вычисляется внутрри контроллера? Точно по-разному. Отсюда и подход несколько другой.

Racer_X:

Просто упорный и радально-упорный это несколько разные вещи. Последние внешне могут от обычных почти не отличаться.

Да, я так и сказал, что в руках не держал, да и технологии не знаю,какая она у них. Я к тому писал, что радиально-упорный отличается от просто радиального не только сепаратором, а конструкцией. А по фотке этого и не видать. И очень хочется надеяться, что там реально специальные подшипники. Только почему они про них пишут? Ведь уже итак все на мази?

Racer_X
AstraTangens:

Дмитрий, Саша, я беру в пример мессер. Тот крутит ХР, пока я поворачиваю хвост. И тем сильнее крутит, чем быстрее я хвост поворачиваю. На мЦПх ХР крутится до тех пор, пока его не вернут в исходное положение. При этом ХР тем сильнее крутится, чем больший угол отклонения. А вот первоначальное положение на мЦПх хвост может и потерять, в том числе и из-за просадки по акку. Как это все вычисляется внутрри контроллера? Точно по-разному. Отсюда и подход несколько другой.

Это всего лишь два разных режима работы одного и того же гироскопа. Нормальный и режим удержания хвоста. На отдельных гироскопах, даже копеечных, существуют оба и переключаются в любой момент.

AstraTangens:

Я к тому писал, что радиально-упорный отличается от просто радиального не только сепаратором, а конструкцией. А по фотке этого и не видать.

Еще раз.
Внешне они могут практически не отличаться. Нечего там снаружи разглядывать. Вся разница внутри.
А вот по форме и конструкции сепаратора на фото как раз и видно что это за подшипник.

AstraTangens

Дмитрий, так то да. Но где переключатель режима у нас на мальках? И если более мощный мотор дает хороший результат на солопро, то тут работает уже не так гироскоп, потому может двигателям просто не хватает скорости реакции. А пока движок тормозит, гироскоп уже слегка потерял положение удержания. Да и гироскопы тут наверняка не самые лучшие. Тоесть вариантов улучшения поведения хвоста много. Вот я и писал выше, что непонятно, что лучше поможет при сворачивании хвоста, и испытаний комплексных никто не проводил.

Про подшипники итак понятно было, что производители написали, тому и верим.

Я тут столкнулся с тем, что даже немцы, наставив кучу печатей “контроль качества” , слегка врут.

wertwolf

Насколько я понимаю, тут гироскоп стоит в НН и переключить его нечем, но и незачем. То есть в нормальном режиме гиро просто пытается компенсировать момент ОР,а в НН пытается держать курс. Не очень понятно, как он “уже потерял положение удержания” от торможения движка? Отдельные гироскопы режим выставляют в канале чувствительности гироскопа в передатчике. А насчет нелучшего качества - заявлены с MEMS датчиком, в принципе достаточно продвинутые должны быть.

Racer_X
wertwolf:

в нормальном режиме гиро просто пытается компенсировать момент ОР

и внешние воздействия, но пытается только на время этого воздействия. Если компенсировать не удалось то хвост в таком положении и останется.

wertwolf:

Отдельные гироскопы режим выставляют в канале чувствительности гироскопа в передатчике.

Я бы сказал что все. Это уже своего рода стандарт. 0%-50% нормальный режим, 50%-100% режим удержания.

wertwolf:

заявлены с MEMS датчиком, в принципе достаточно продвинутые должны быть.

В нормальных условиях работы MEMS по большому счету ничем не отличаются от обычных датчиков. Основным их преимуществом является отсутствие температурного дрифта и нормальная работа при низких температурах.

wertwolf

Отдельные - не в смысле некоторые, в смысле самостоятельные, тьфу. Я до сих пор не могу никак слово подобрать. А про МЕМS - скорость отработки и точность считывания положения выше должна быть, а так то гироскоп он гироскоп и есть.

Gangstas

Объясните новичку, что меняется при включении Stunt Mode, в частности при использовании DX4e или DX5e?

хыр2

Кривые газа и шага. Может и еще что, смотря как на пульте закрутишь. Но кривые - это главное.

Но вообще, если возникают ТАКИЕ вопросы - надо читать, читать, читать. В этой ветке еще народ терпеливый/дружелюбный подобрался. А где-нить в другом месте могут заклевать. Как-то дернул меня черт спросить, что означают артикулы 250 TRex’а. Буковки там разные… Не здесь спрашивал, а в другом месте. Ну очень люди разнервничались, хотя никто ничего не знал по сабжу…

Gangstas

Спасибо! Читал все уже, но этого не писали. Это в DX6i и старше можно кривую под себя настроить, а в DX5e же ничего не меняется. То есть я правильно понимаю, что в Normal Mode кривая от 0 до 100, а в Stunt Mode она становится V-образной, чтоб летать в инверте?

хыр2

О какой кривой речь? Кривая газа - да, так и есть (возможны некоторые вариации по части V), но есть еще кривая шага… ее форма тоже кое-что значит.

Именно про DX5e не знаю, Но даже если там нельзя кривую построить по точкам, то вероятно, в Stunt можно регулировать степень V-образности кривой газа. Например, на стоковых пультах к SR или CP Pro 2 установлен спец. подстроечник для этого.

По шагу же Stunt на таких несложных пультах (и для неопытных летунов) без вариантов - от - max до + max прямая через 0.

AABBCC
Gangstas:

Спасибо! Читал все уже, но этого не писали. Это в DX6i и старше можно кривую под себя настроить, а в DX5e же ничего не меняется. То есть я правильно понимаю, что в Normal Mode кривая от 0 до 100, а в Stunt Mode она становится V-образной, чтоб летать в инверте?

Насколько я понимаю, у МЦПх есть два режима привязки к пульту - привязка к компьтерному пульту (например DX6-7-8), и к НЕкомпьютерному пульту (DX4-5), и в последнем случае все настройки зашиты непосредственно в плату 3-в-1, в т.ч. настройки полетных режимов.

Gangstas

Вот и хотелось бы знать, какие это режимы. Хватит ли DX5e для всего, или нужно обязательно брать DX6i(7,8)? Теперь думаю для начала хватит. Сам пойму когда нужна будет гибкость настроек компьютерного пульта.

AABBCC
Gangstas:

Вот и хотелось бы знать, какие это режимы. Хватит ли DX5e для всего, или нужно обязательно брать DX6i(7,8)? Теперь думаю для начала хватит. Сам пойму когда нужна будет гибкость настроек компьютерного пульта.

Лучше сразу привыкать к хорошему 😉
DX6 отличный вариант ИМХО - на компьютерном пульте даже на простых МСХ и МСР приятней летать, не говоря уже о более серьезных пультах. И гибкости настроек DX6 хватит ОЧЕНЬ на долго.

Gangstas

Все будет зависить от толщины кошелька. Просто DX5e уже есть. Осталось только вертолет. Если получится, то DX6i тоже возьму сразу.

VitaliyRU
Gangstas:

Вот и хотелось бы знать, какие это режимы. Хватит ли DX5e для всего, или нужно обязательно брать DX6i(7,8)? Теперь думаю для начала хватит. Сам пойму когда нужна будет гибкость настроек компьютерного пульта.

Обсуждали страниц 5 назад. Посмотрите настройки для компьютерных пультов(в мануале к верту) и станет ясно, какие кривые зашиты в плате 3в1
Когда он привязывется к DX6i он берет настройки кривых шаг-газ с пульта. В случае с DX5 эти настройки зашиты на плате.
Я летаю на стоковом Dx4. Его возможностей за глаза хватает, а все проблемы от кривых рук 😃

Gangstas:

Просто DX5e уже есть

Ну и летайте на нем. Все “пультовые” проблемы в нем не от пульта а от смешной массы(нет инерции) и размера(люфты в голове/сервах относительно размера очень больше) и из-за хвоста с фиксированным шагом. Пультом это не лечицца 😃

STZ

Позвольте маленький офф-топ! Хотя тоже про mCPx! 😃

Есть такой провод: cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2206…

Есть нормальная зарядка (imax B6AC). Разъемы под акки тоже есть! Перепаяю взамен тех, что на проводе.

1). Правильно ли я понимаю, что в такой схеме 3 родных акка от mCPx сразу будут заряжаться самым правильным способом, через балансирный разъем?

2). И второй вопрос (если про первый все верно): ток заряда на зарядном устройстве должен быть выставлен 200х3=600 mAh (акки по 200 mAh), но заряжать надо как 3S батарею?

3). Для ускорения процесса зарядки какие вообще значения возможно выставлять (безопасно!)? Ведь родная зарядка заряжает током 700 mAh (как по инструкции)?

optimist
STZ:

2). И второй вопрос (если про первый все верно): ток заряда на зарядном устройстве должен быть выставлен 200х3=600 mAh (акки по 200 mAh), но заряжать надо как 3S батарею?

неа . ёмкость 200 махов так и будет. там последовательно соединено. в имаксе ставить что заряжаете 3х баночную 200mah .

вообще нормальный ток для липы 1С в нашем случае 0,2А но сейчас многие батарейки позволяют заряжать себя токами 2с некоторые 5с . обычно это на батарейках пишут.

STZ
optimist:

неа . ёмкость 200 махов так и будет. там последовательно соединено. в имаксе ставить что заряжаете 3х баночную 200mah .

Спасибо за ответ! А не получится так, что они возьмут эти 200 mAh на троих? По 66,6 mAh на каждую? Где матчасть на эту тему прочесть?

STZ
optimist:

нет такого не произойдёт главное в зарядке выставляйте что это 3s аккумулятор. матчасть наверно вот ru.wikipedia.org/wiki/Параллельное_соединение

ru.wikipedia.org/wiki/АКБ

Спасибо за совет, конечно, но матчасть - как я понял, - школьная программа по физике за 7-8 класс! Знал когда-то четко, но как-то по жизни не пригодилась!

А зарядка (imaxB6AC) очень понравилась! Разобраться в ней оказалось совсем не сложно!

STZ

Вопрос все же тогда такой:

Если батарея 200 mAh, и заряжать ее надо током 1C, то есть 0,2А? Тогда почему в инструкции к mCPx написано, что на родной зарядке надо выставлять ток 0,7А? Это же в 3,5 раз больше, чем 1С! Батарея не умрет от этого? Или она держит зарядку до 4С без проблем?

Неужели тогда батарею, например 2000mAh/3S, можно будет заряжать током 6А для ускорения процесса зарядки? Понимаю, что некоторые производители пишут, каким током можно заряжать их аккумы, но про родной акк такой инфы не нашел (кроме того, что в инструкции написано выставлять 0,7А).😵