следующий вертолёт после mcx
Ну, чтобы не начинать священных войн “вертолеты против самолетов”, попробую заострить внимание не на разнице в полете, а на отличиях другого свойства. Есть такая поговорка: “вертолет от самолета отличается тем, что вертолет – всегда новый”. Что такое с этой точки зрения владение вертолетами? Готовые модели (хоть бы и в китах), две с половиной конструктивных схемы, много пакетиков с запчастями, отвертка (ну, две), шестигранник (ну, два), может, плоскогубцы для шариков, иногда – паяльник. Купил - настроил - взлетел - упал - поменял детали - взлетел - … - продал. А с самолетами все совсем иначе. Даже купив готовый, новый ли, б/у – придется осваивать технологию работы с тем материалом, из которого он сделан. Хотя именно самостоятельная постройка в случае самолетов – немалая часть удовольствия. Огромное количество конструкций, назначений (пилотаж, фпв, бой, …), технологий – и полная свобода творчества с начинкой, подбор моторов, винтов… Разнообразный инструмент, куча материала, несколько видов клея, чертежи, почти никаких запчастей на замену, кроме винтов. Взлетел - упал - склеил - взлетел - поменял что-то в конструкции - взлетел - … - вынул начинку для установки в новую модель. То есть, вертолеты – это в целом для тех, кто хочет тратить время преимущественно только на полеты, не хочет ничего придумывать и делать самому, и готов постоянно платить деньги за расходуемые запчасти. Самолеты – это для людей более творческих, которым если уж не в удовольствие, то хоть не в тягость не только летать, но и строить/чинить, что в том числе окупается отсутствием расходов на краши. А полеты – штука субъективная, тут уж кому чего, кому акробатика, кому копийность, кому расслабуха, кому съемка, а кому и бой. За исключением крайнего и самолеты, и вертолеты есть под все задачи. Вот такое мое мнение.
Антон, самолетов я настроился в свое время великое количество. А вот летать - почти и не полетал. Нынче все проще, можно летать и иногда строить. А разница - самая очевидная, как у взрослых 1:1. Одним нужен аэродром, другим площадка в метр. Одни должны лететь, другие висят. Самолет в 50 грамм при ветре уже не полетит, а верты некоторые умеют. Ну и вообще, верт гораздо сложнее аналогичного по уровню самолета как в устройстве, так и в управлении. Так что верты - продукт ранее недоступный вообще, в плане что сам его не сделаешь. А сейчас вот доступен. Но за это и платить приходится.
то есть с ветроустойчивостью у вертолётов (не соосников) лучше, чем у самолётов?
да не то что лучше. Верт с коллективным шагом лучше чем с фиксированым. Но вертолеты сложнее самолетов. И детали сам не сделаешь. А самолет колхозить проще. На небольшом самолете уже не полетаешь на площадке-простор нужен. Разные совсем аппараты, и требования к ним разные.
Есть люди, которые активно переделывают, а то и сами строят вертолеты, и есть люди, которые летают на самолетах, но не имеют желания их не то что строить, а даже и чинить. Но это – нехарактерные случаи. Про ветер и площадку – очень зависит от конструктива. Да, в квартире и на сверхтесных площадках, действительно, самолетам против ультрамикровертолетов ловить нечего. Но дальше уже начинаются варианты. Например, очень похожи аппараты типа 120SR и шокфлаеры – им будет одинаково комфортно и одинаково безопасно на площадке примерно 30х30м, и предел ветра для них обоих примерно 3-5м/с. Это о сходстве. А вот примеры различий: у меня есть парочка мини-гонок, при взлетном весе 120г я летал на них неоднократно в 10м/с. Не уверен, что найдется верт с таким весом, на котором такое прокатит (какой, кстати, “ветряной предел” у мЦПх)? Однако этим аппаратикам нужен простор (хотя и не нужна полоса, и они практически безопасны для людей и предметов). На другом конце – тяжелые “серьезные” верты 450+ классов, им ветер тоже пофиг, при этом места надо куда меньше, чем даже таким маленьким самолетам, но проблемы с безопасностью. Я это к чему – особенности конструкции оказываются порой важнее самого различия самолет/вертолет, невозможно сказать, что “вертолеты вообще” лучше “самолетов вообще” по вот такому параметру, или наоборот. Потому я и пытался перевести это сравнение в плоскость постройки и обслуживания…
сын вроде mcx более-менее освоил, сейчас лето, рвётся на улицу.
вижу два варианта:
- купить б/у 120sr, пусть летает;
- убить жабу, купить mcpx (скорее всего bnf + б/у dx6i); посадить на недельку за комп отрабатывать навыки.
что посоветуете?
PS: или вообще лучше на улице на самолётах летать?
На mSR’е выполнил 821 полет, далее - 120 SR. 120-й сначала показался резковат, освоился после 40 полетов.
По сабжу лучше второй вариант.
Для полетов на самолетах требуется гораздо больше открытого пространства.
какой, кстати, “ветряной предел” у мЦПх
Не далее, чем в прошлые выходные, убедились с Racer X, что этот предел не хуже, чем у 450-го, как минимум. Т.е. нужно просто учитывать, что ветер его сносит, но никаких проблем лететь против ветра не наблюдается. На самом деле это даже немного шокировало, когда крохотная моделька весом в 50 грамм спокойно висит в точке при 4 м/с. Но это же настоящая классика, пусть и не такая энерговооружённая, как тот же 450-й. 😃
На mSR’е выполнил 821 полет, далее - 120 SR. 120-й сначала показался резковат, освоился после 40 полетов.
По сабжу лучше второй вариант.
Для полетов на самолетах требуется гораздо больше открытого пространства.
120-й после MSRа показался резковат?? Сильно 😉 Обычно наоборот, 120-й после MSRа эдаким вальяжным пароходом чувствуется.
в тему - я всё-таки решил купить самолёт.
по-моему на улице самолёт интереснее, чем 120 sr при сходном бюджете.
а mcpx дорог 😦