Про DragonFly 5 (с инженерным уклоном)

PigTail

Я тут покупал Драгонфлая в хоббидлявас и их сотрудник настраивал его перед выдачей мне. Насколько я понял по его словам он как минимум балансировал лопасти, о чем также свидетельствует скотч на лопастях. Вобщем он у него висел и очень ровно и при пуске с руки и с пола. В их журнальчике есть статья про это дело. Также он сказал что при смене лопастей обязательно опять балансировать. Может дело не в затянутости а в балансировке?

Vad64

Проверять балансировку и при необходимости балансировать лопасти китайских изделий надо всенепременно. По моему опыту с DF4 - приходится затягивать лопасти достаточно сильно, иначе почему-то возникает сильная вибрация.
После всего этого не следует ожидать, что поднятый в воздух вертолет будет висеть на месте без постоянного и непрерывного вмешательства с вашей стороны. Им надо постоянно управлять, причем достаточно быстро. Думать, какую ручку в какую сторону повернуть, будет некогда. Должны быть наработаны моторные рефлексы (например, в симуляторе), т.е. руки должны работать автоматически.
Соосная схема имеет преимущество - аппарат ведет себя стабильнее и нет сноса, вызванного хвостовым винтом, но сам по себе висеть на месте вертолет все равно не будет.

Volante24
PigTail:

Я тут покупал Драгонфлая в хоббидлявас и их сотрудник настраивал его перед выдачей мне. Насколько я понял по его словам он как минимум балансировал лопасти, о чем также свидетельствует скотч на лопастях. Вобщем он у него висел и очень ровно и при пуске с руки и с пола. В их журнальчике есть статья про это дело. Также он сказал что при смене лопастей обязательно опять балансировать. Может дело не в затянутости а в балансировке?

Da, pro балансировку я tozhe chital на Webe и dazhe sobiralsja eje proverit’ (kstati, chto oni proverjaut – prosto ravnyi ves obeih лопастей , ili chto-to bolee umnoe ). U меня они не то, что неотбалансированы, а и подkleeny, pravda CA, vrode lishnego vesu ne dolzhno byt’.
Но затянутость – это otdel’nyi vopros. Так тот, что висел и очень ровно – у него лопасти tugo ili svobodno

😈 Vot dostoinstvo pokupki v magazine – ne kota v meshke, osobenno, esli izuchit’ predmet zaranee. A skol’ko on tam stoit, proverennyi i nastroennyi? Navernoe, odin proverennyi luchshe dvuh neletajuschih…

PigTail

Уважаемые, ну ей богу, я ж не говорил, что вертолет сам по себе висел, понятно, что с управлением и понятно что пилот опытный.
Достал из коробки. лопасти затянуты сильно.
Балансировка насколько понял из двух частей. Сначала у каждой из лопастей находят центр тяжести и наклеивая дополнительный груз скотчем выравнивают у парных лопастей центры тяжести на одно расстояние. Вторая часть это балансировка уже скрепленных вместе лопастей приклеиванием скотча в центре тяжести более легкой лопасти.

Volante24
PigTail:

Балансировка насколько понял из двух частей. Сначала у каждой из лопастей находят центр тяжести и наклеивая дополнительный груз скотчем выравнивают у парных лопастей центры тяжести на одно расстояние. Вторая часть это балансировка уже скрепленных вместе лопастей приклеиванием скотча в центре тяжести более легкой лопасти.

Vygljadit umno – esli prosto podgonjat’ ves, to neizvestno, gde on ne shoditsja – u nachala ili kraja. A таким sposobom eta problema reshaetsja!

Tолько я ne ponjal – балансировка уже скрепленных вместе лопастей – это как?
скрепленных с чем? Mozhet, Vy imeli v vidu, chto со скотчем с pervogo etapa? Ili nuzhno vremenno svintit’ obe lopasti vintom i dobivat’sja, chtoby центр тяжести попал на этот самый vint?

PigTail

мне так кажется что лопасти привинчиваются к пластине, как бы эмитируя нахождение на роторе, и уравновешиваются естественно по центру от креплений лопастей к пластине.

Volante24
PigTail:

мне так кажется что лопасти привинчиваются к пластине, как бы эмитируя нахождение на роторе, и уравновешиваются естественно по центру от креплений лопастей к пластине.

😦 A pochemu togda nel’zja prosto privintit’ lopasti k plastine s otverstijami rovno na tom zhe rasstojanii, kak rasstojanie mezhdu vintami na vertoljete, i balansirovat’ za odin raz
Ja posmotrel, pohozhe, verhnii rotor u menja sil’no nesbalansirovan, vibracyja ot nego namnogo sil’nee, chem ot nizhnego. Mozhet, os’ deformirovalas’ – hotja vrode by prjamaja…

PigTail

Для равенства центробежных сил кроме равенства веса лопастей еще необходимо и равенство расстояний от точки крепления до центра тяжести каждой лопасти. Давайте я отсканирую статейку и кину Вам на мыло, только наверное завтра.

Volante24
Vad64:

Но проблема с батареей осталась. Во-первых, в каждый LiPo элемент вставлена электроника и срабатывает защита при падении напряжения до 2,7В. Отключил защиту - отрубаться перестало, но время не сильно увеличилось, до 2 минут макс. Измерил ток - до 6-7А, что явно много для такой батареи. При этом сильно греются моторы (60-70С). Думаю, что они не в режиме и работают с низким кпд. Отсюда вопрос - что можно изменить, чтобы улучшить режим моторов? Если есть в этом вопросе спецы, давайте обсудим!?

Вад

A chto naschet Vashei ishodnoi problemy, potreblenija моторами – situacyja projasnilas’, ili vsje tak zhe, kal bylo?

Ток - до 6-7А, – eto obschyi, ili kazhdogo мотора? Oni u Vas odinakovo potrebljajut v normal’nom rezhime, ili po-raznomu?

Ja, kstati, kogda pokupal po Webu, zakazal esche dve dopolnitel’nye LiPo batarei. Podrazumeva*los’, chto oni takie zhe. Oni pohozhi, no tochno ne identichnye. Tak vot, u menja chetkoe chuvstvo, chto eti dopolnitel’nye huzhe, chem “original’naja” – bystree sadjat’sja. Hotja detal’no ja eto ne izuchal, bylo ne do etogo.

PigTail

Ну если верить таблицам, то токи 6-7 А не столь уж и страшны для LiPo аккумуляторов при декларируемой в модели емкости в 850, хотя в стрекозе из пилотажа внутри на аккумуляторе прилеплена наклейка в 720 😦, Валкеровская кстати, у них аккумулятор еще вложен в пластиковую коробочку, а в Драгонфлае от хобби для всех аккумулятор лежит голый и крипеж их немного разный, т.е в тот в котором аккумулятор голый аккумулятор в коробочке не впихнешь 😦
Забыл сказать. Мож проблема в качестве аккумулятора, он просто не тянет таких токов?

Vad64

Ток потребления - общий. Я считаю, он избыточен. Мой DF4 висит при 3.8-4А, хотя он тяжелее. А 6-7А - это около 50Вт - должно быть достаточно, чтобы подвесить 0.4-0.5 кг.

Аккумулятор в комплекте был дохлый совершенно точно. Больше пока никаких новостей по проекту нет, т.к. этот верт не мой. Хотя, возможно, в ближайшее время будем дальше разбираться. Уже с новой батареей.

Volante24
Vad64:

Ток потребления - общий. Я считаю, он избыточен. Мой DF4 висит при 3.8-4А, хотя он тяжелее. А 6-7А - это около 50Вт - должно быть достаточно, чтобы подвесить 0.4-0.5 кг.

Аккумулятор в комплекте был дохлый совершенно точно. Больше пока никаких новостей по проекту нет, т.к. этот верт не мой. Хотя, возможно, в ближайшее время будем дальше разбираться. Уже с новой батареей.

Ja, konechno, ne znaju, tut takie profi obsuzhadjut… No ja by sdelal po-prostomu, chtoby dlja nachala iskljuchit’ electroniku (vnachale eje mnogo obsuzhdali): otpajal by provoda ot motorov, podsoedinil by tonkie vnehsnie provoda, i ot dvuh vneshinh reguliruemyh istochnikov pital by ih, chtoby izmerjat’ i tok, i voltage. Nu, a chtoby heli, pache chajanje, ne grohnulsja, privjazal by ego nitkami 5-7cm k gorizontal’noi paneli. Ili prosto prikrepil heli k podstavke, eje na vesy, i smotrel, kogda podjemnaja sila dostignet 220gr. Tut, konechno, prostor dlja izobretatel’stva.

Mozhet, motory rabotajut ne v optimal’nom rezhime? Ja chuvstvuju, s etih is Walkery stanetsja – mozhet byt’, u nih vo-vremja supply motorov ne prishel, tak oni drugie postavili, s drugim # of turns. Na moih motorah tochno nichego ne napisano. Kstati, ja tut zakazal zapasnoi motor, na sledujuschei nedele, navernoe, poluchu.

A s LiPo deistvitel’no kabak. Rodnaja i rabotaet luchshe, i razmerom chut’ men’she, na millimetr ili dva, no etogo kak raz dostatochno, chtoby optional ne lezla v battery holder (plastikovaja korobochka-reshetka). A seichas ja iz polietilenovoi upakovki ot morozhenogo sdelal novuju korobochku, pobol’she, chtoby GWS 1300MaH LiPo vlezla (lezhala bez dela, polgoda nazad za $20 kupil po zhadnosti). Ona, konechno, gramm na 20 tjazhelee, no, govorjat, v razumnyh predelah eto dazhe luchshe dlja nastroiki, heli bolee stabilen – bol’she vesa snizu, i bol’she RPM rotorov. Vsje vrode tak, tol’ko, po-moemu, ne dol’she ona rabotaet, chem rodnaja, navernoe dazhe esli sbrosit’ na lishnie 20 gramm vesa.

Nado by mne ih professional’no ispytat’ na razrjad. U menja k staromu PC podsoedinen Data Acquisition Board, + programma na BASIC, a potom v Mathematice mogu i krivye stroit’. Da ruki ne dohodjat. Esli delat’, to na kakom toke luchshe sravnivat’? (U menja tok ne fiksirovan, na samom dele, discharge idjet cherez fiksirovannyi resistor, a chtoby nihrom ne gorel, ja ego v banku s vodoi, po-prostomu).

Добавлено

Vad64:

Ток потребления - общий. Я считаю, он избыточен. Мой DF4 висит при 3.8-4А, хотя он тяжелее. А 6-7А - это около 50Вт - должно быть достаточно, чтобы подвесить 0.4-0.5 кг.

Аккумулятор в комплекте был дохлый совершенно точно. Больше пока никаких новостей по проекту нет, т.к. этот верт не мой. Хотя, возможно, в ближайшее время будем дальше разбираться. Уже с новой батареей.

S Аккумуляторами, vrode, vsje jasno 😅 . Vse, krome “rodnoi”, – trash 😦 , dlja heli ne godjat’sja. Ne tjanut’ bol’shoi tok. Ja razrjazhal cherez 1.5 Ohm. Grejut’sja sil’nee, chem motory, rukoi trudno derzhat’ . Krome rodnogo, tot tozhe gorjachii, no ne ochen’. Po-moemu, moral’ jasna – nuzhny horoshie batarei. A podsovyvajut, vidat’, zachastuju plohie. Tak chto vybrosheny ba veter: 3*$12.5 + $20, itogo $57.50 😈 . Chtozh’, nekotorye za uroki i bol’she platjat 😎

Tak chto, narod, kto chto znaet o raznyh tipah LiPo – pishite, chto, gde, i skol’ko stoit. Zhelajuschim mogu prislat’ snjatye krivye razrjada (poka tol’ko v formate tablitc; potom, mozhet, i krivye postroju).

Mozhno, konechno, poprobovat’ ih potrenirovat’, no ja polagaju, eto kak mjertvomu priparki 😃

Добавлено

[quote=Vad64,Jun 2 2005, 18:07]
6-7 А - при полном газе.

1000 мА-ч NiMh.

Prosto porazitel’no, GWS LiPo 1300mAh pri razrjade na 1.5 Ohm padajut’ do 5V sekund za 40, esli ne men’she 😦 . Mozhet, ja ih kak-nibud’ zagubil? Seichas proverjaju na razrjad pri nagruzke 6.5 Ohm.

Vy pisali pro NiMh. U menja okazalos’ 6 NiMH AAAL, ot kakoi-to Motoroly, napisano, 700mAh. Novye (byli novye 2 goda nazad), lezhat bez dela. Mozhet, mne heli na nih poprobovat’? Oni, ptravda, vesjat 90gr, protiv 35gr rodnoi LiPo…

A skol’ko Vashi vesjat’? Ja pravil’no ponjal, chto nuzhno 6 cells?

Добавлено

PigTail:

Для равенства центробежных сил кроме равенства веса лопастей еще необходимо и равенство расстояний от точки крепления до центра тяжести каждой лопасти. Давайте я отсканирую статейку и кину Вам на мыло, только наверное завтра.

<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>Lopasti, pohozhe, sbalansirovany horosho, ja proveril po sobstvennomu metodu.

Kstati, etot zhe heli pojavilsja pod esche odnim imenem, za $169 (+ dostavka, skol’ko ona – ja ne proverjal), v Avstralii. I nekotorye zapchasti:
…com.au/…/alpine_rescue_helicopter.htm

Ja ne mogu naiti, gde-to obsuzhdalis’ novye LiPo s vysokim razrjadnym tokom, i skol’ko oni stojat, Ne napomnite? Tam v Avstralii LiPo 1050 mAh 10-12C 7.4V stoit $23, no eto v Avstralii… Pradva, vrode pishut, chto dostavka dvuh takih dvuhnedel’noi pochtoi budet stoit’ $7. </span>

Vad64

Поставили 2 банки LiPO 3.7В 900 мАч (куплены в rcmag за 210 руб/банка). Время непрерывного висения 6-7 минут. Электроника и софт работают ОК. Но моторы за это время нагреваются до 100С. Аккумуляторы при этом немного теплые (не более 40-45С).
Кстати, триммер тангажа пришлось сдвинуть вперед на 5 щелчков, иначе заваливается на хвост. Может, кто-нибудь знает, длину какой тяги (на верхнем или нижнем роторе) надо изменить, чтобы компенсировать это смещение? И в какую сторону (укоротить или удлинить тягу)? В мануале, кажется, было про это написано, но у меня его сейчас нет.

Volante24
Vad64:

Поставили 2 банки LiPO 3.7В 900 мАч (куплены в rcmag за 210 руб/банка). Время непрерывного висения 6-7 минут. Электроника и софт работают ОК. Но моторы за это время нагреваются до 100С. Аккумуляторы при этом немного теплые (не более 40-45С).
Кстати, триммер тангажа пришлось сдвинуть вперед на 5 щелчков, иначе заваливается на хвост. Может, кто-нибудь знает, длину какой тяги (на верхнем или нижнем роторе) надо изменить, чтобы компенсировать это смещение? И в какую сторону (укоротить или удлинить тягу)? В мануале, кажется, было про это написано, но у меня его сейчас нет.

Po-moemu, тяги luchshe ne trogat’. Kak ja ponimaju, oni ne regulirujut central’noe polozhenie, ih effect na eto pobochnyi. U menja opisanie Walkery na angliiskom, tam tochno etogo net; bolee togo, opisano, kak eti тяги nuzhno regulirovat’, i eto tochno ne po триммерам.

Ja by prosto peredvinul аккумуляторы вперед, eto ochen’ prosto. Novye LiPO – oni lehche, ili tjazhelee prezhnih аккумуляторов?

Kstati, u menja na polozhenie ravnovesija vlijajut ugly ustanovki lopastei, no, po-moemu, ne tak sil’no, chtoby на 5 щелчков.

Esli vsje-taki nadumaete menjat’ длину тяг , ubeditel’no recomenduju tochno otslezhivat’ (zapisyvat’), na skol’ko chto sdvinuli, chtoby vsegda mozhno bylo vernut’ v ishodnoe polozhenie.

A kakaja marka LiPO ? Kak ja pisal, menja s nimi nadrali, tak ja hochu teper’ te, chto real’no derzhat horoshyi tok.

Vad64

Прошу прощения, я что-то тормознул. Действительно, тяги влияют только на бабочку.

По типу LiPo:
Я заказывал iRate 850 мАч. Прислали 900 мАч. Тип не знаю, на банке написано WDMC 3.7V и еще PL703048C 900mAh. По массе и габаритам очень похоже на старые (может, чуть тоньше). Точнее сказать не могу, старых акку у меня нет.

8 days later
sib

Здрасте вам.
Купл себе DF5. Пытался летать - дергается как гад. Подключил пульт к компу - два канала плавна меняются а два дергаются - 0 - 33%-66%-100%. Это так и должно быть? Или переменники поменять?
Вчерась разобрал верт - какое же все мелкое…
Обнаружил что после пробных взлетов - всего минут 10-15 поплавились провода от платы к акку. Заменил на медные в теплостойкой изоляции а потом подумал не сожгу ли платку? Не должны вроде так греться…

Volante24
sib:

Здрасте вам.
Купл себе DF5. Пытался летать - дергается как гад. Подключил пульт к компу - два канала плавна меняются а два дергаются - 0 - 33%-66%-100%. Это так и должно быть? Или переменники поменять?
Вчерась разобрал верт - какое же все мелкое…
Обнаружил что после пробных взлетов - всего минут 10-15 поплавились провода от платы к акку. Заменил на медные в теплостойкой изоляции а потом подумал не сожгу ли платку? Не должны вроде так греться…

Tak eto v Munich’e? Tam, navernoe, prosche poiti i obmenjat’…

Net, u menja, hotja servy do peredelki rabotali ochen’ ploho, na simuljatore (kotoryi k nemu “pridavalsja”) controli byli normal’nye, syn tol’ko byl nedovolen diapazonom izmenenija, no po mne tak normal’no. Prosche vsego poprobuite snachala izmerit’ naprjazhenie na переменникаx, плавно ли tam, inache chego переменники vinit’?

A naschet provodov, zvuchit zagadochno. Kakie u menja stojat, ne dolzhny by amper do 20 (continuous!) plavit’sja – eto ocenka, ja, komechmo, ne proboval. No gde tam 20A vzjat’? Horoshyi акку, mozhet, i dast, no chto ot nego vskorosti ostanetsja pri etom? Chto-to tut ne tak. Poprobuite prosto tok pomerit’.

PigTail

Очередные странности 😦 Вы действительно померяйте резисторы в пульте, прежде чем их менять, мож дело не в них а в электронике пульта?
Провода у меня только раз нагрелись сильно, когда нижний ротор заклинило с включенным газом при падении и выгорел конечный каскад, но там понятно, а так они не плавились.
Насчет “все мелко” я уж понял, что это крупный недостаток 😦 тут кстати нижний подшипник полетел верхнего вала и нижний вал тоже накрылся, в общем запчасти верт кушает неплохо 😃
Уважаемый Volante24, а как Ваши проблемы с вертолетом, победили?

sib
Volante24

Tak eto v Munich’e? Tam, navernoe, prosche poiti i obmenjat’…

Net, u menja, hotja servy do peredelki rabotali ochen’ ploho, na simuljatore (kotoryi k nemu “pridavalsja”) controli byli normal’nye, syn tol’ko byl nedovolen diapazonom izmenenija, no po mne tak normal’no. Prosche vsego poprobuite snachala izmerit’ naprjazhenie na переменникаx, плавно ли  tam, inache chego переменники vinit’?

A naschet provodov, zvuchit zagadochno.

Куплено по инету - отсылать, ждать - ломы.
С переменниками - действительно надо померить прежде чем менять.
Там той электроники один корпус… Вообще плата выглядит несерьезно - хотя и довольно аккуратная.

С проводами - ну в общем может просто описал жутко - было пара мест где изоляция минуса слезла с провода. Посмотрел провода - жесткий жгут белый - китаезы иногда суют такие в свои изделия - я так понимаю меди там нет.
Поставил чисто медные потолще в полтора раза - думаю прокатит. Провода на моторы ровненькие не перегревались - оно и понятно там таки моща пополам делится а с акку идет скопом - т.е. получается что верт жрет почти на пределе
нагрева проводов. Кстати не скажу что акку быстро садится. вполне на 10 мин хватает - тем более что это в режиме попытки взлета - почти полный газ.
В общем тренировался взлетать.

Еще вот репу чешу как извратится с мелкопроцессором. Вывести с платы на панельку и воткнуть в нее DIP проц или покупать такой же как на плате SMD
и от него отводить интерфейсный шнурок. Уж больно ювилирная пайка нужна
страшно типа 😃 Да и не хочется впаивать - вдруг прошитый проц хуже полетит можно вернуть родной взад. Кто как делал?

PigTail

Я пока мучаюсь сомнениями, поменял корпус с транзистором на выходе на мотор, там всего 8 выводов, а пайка действительно для меня ювелирная и то пока откусывал у горелого корпуса ноги дорожки поотлетали на выходе 2 из 4, но там их просто потом вместе пропаял, а на проце их 20, да и корпус кривовато встал, чой то страшновато в общем, но наверное буду паять новый процессор прям на плату.

sib
PigTail

а пайка действительно для меня ювелирная

Может будет полезна такая хитрость - на жало наматываешь с десяток витков медной жилы 0.5 мм и конец вместо жала лудить и им паять. Ну и плату на столик с лупой и подсветкой.