Посоветуйте верт для начала

igoral

У них разная система флайбара. Хотелось бы услышать мнения по поводу плюсов и минусов обоих вариантов.

RESIN
igoral:

У них разная система флайбара. Хотелось бы услышать мнения по поводу плюсов и минусов обоих вариантов.

Флайбары у них почти, если не абсолютно, под одинаковым углом к осям лопастей ОР, отличия:

  1. У НК-190 флайбар ниже чем у Соло про, скорее всего будет цеплять обо всё при сильных наклонах. И если у Прошки его можно укоротить и сделать жестче, то здесь укорачивать даже некуда.
  2. У НК-190 качалки находятся на флайбаре (как у Blade Msr, только грузы вместо лопаток), у Соло про - на лопастях, как именно будет отличаться эффект я не знаю, но интуиция подсказывает мне, что в пользу Соло про, или никак. Я думаю, что у НК-190 будут медленные реакции, т.к. на флайбаре нет лопастей как у Мессера.
  3. По-моему флайбар на Соло про крепче, чем у НК-190 (обратите внимание на его крепление, вроде бы как у Blade Msr, только более хлипкое). Хотя при расположении между лопастями ОР и тушкой флайбар НК-190 меньше нуждается в защите.

Другие плюсы прошки:

  1. На Прошке вал карбоновый - легче и надежнее (не гнется).
  2. Более хороший пульт с ЖК дисплеем (хотя дисплей не особо необходим), выбор между МОД 1 и МОД 2 без смены пульта, одинарные и двойные расходы. Тут больше мое сугубо личное мнение, но все же…
  3. Прошка более обсуждаема на этом форуме, большинство проблем известно, как и их решение.
  4. У НК-190 линки от серв с “коленом” посередине: плата далеко от вала ОР, будь линки прямые, они бы терлись об канопу. Колено это не добавляет точности. Расположение потенциометров на плате (с краю, “стоя”) тоже пугает - резкий удар в бок вертолета и их надорвет.

Пожалуй хватит… Все выше написанное не реклама Соло Про а просто хороший отзыв.

igoral

Благодарю! Кстати, по аналогу 190 ( GW 9985) на RCGroups.com довольно длинная ветка. Может быть, я был невнимателен, но сообщения о задевании флайбаром корпуса вертолета мне не запомнилось, а на прошке встречалось.

sashaNar
RESIN:

Колено это не добавляет точности.

Ну, у Блейда мспх тоже с коленом, а там точность поважнее. А вот крашеустойчивости добавляет.

RESIN
igoral:

Может быть, я был невнимателен, но сообщения о задевании флайбаром корпуса вертолета мне не запомнилось, а на прошке встречалось.

Возможно, движение флайбара там ограничено механически так, что он не может задевать корпус, но тогда это может сказаться на устойчивости, особенно в ветер на улице (с учетом того, что он короче чем на Соло про).

sashaNar:

крашеустойчивости добавляет.

А можно по-подробнее с этого момента? Никогда не отрицаю, что могу чего-то не знать.

cylllka
RESIN:

А можно по-подробнее с этого момента? Никогда не отрицаю, что могу чего-то не знать.

Этот изгиб амортизирует при падении на лопасти в инверте, защищает сервы от резких ударов. ВОбщем является демпфером. На задней серве прямая тяга, но народ сам делает изгиб