Посоветуйте большой верт верт не 3D

pepper5030

Привет коллеги. Явлюсь любителем самолетов, но в зимнее время летать тяжело (нету взлетки, холодно и т.д.). Прикупил себе такой верт по квартире гонять, нравится. Это я дома нарезаю круги уже на второй после распаковки коробки 😃

www.youtube.com/watch?v=PWiDFV8vj-M

Всерьез не хочу увлекаться вертами, но охота большой типа 450 или 500 но без 3D пилотажа и 4 канальный, так, на улице блинчиком полетать во дворе. Соосники не понравились, пробовал. Искал 4 канальный но попадаются только микро, большие все 6 канальные. Не ужели нет золотой середины? Что можете посоветовать?

Dimitryi

Я сам недавно в вертолетной теме, сначала был соосник 4-х канальный, потом V911 сейчас собираю 450PRO. V911 понравился - можно и в комнате рассекать и на улице в легкий ветер, я на нем в перерыв в цеху рассекал. на счет 450 без 3D пилотажа - любой 450-й в нормале летает блинчиком, просто не переключай в айдл1,2. В выборе верта очень помогли статьи Александра 1-го.

Vovets

Несмотря на то, что тема обсуждалась чуть более, чем неоднократно, поробуем ещё раз.
Осознаёте ли Вы, что вертолёт такого размера (взлётный вес > 800г) представляет серьёзную опасность для окружающих независимо от схемы?
Если да, то понимаете ли, что вертолёт с фиксированным общим шагом (Fixed Pitch, FP) практически не может лететь против ветра независимо от размера?
Если да, то посмотрите на Funcopter от Multiplex. Зверь редкий, на форуме не встречается.

Dimitryi:

на счет 450 без 3D пилотажа - любой 450-й в нормале летает блинчиком, просто не переключай в айдл1,2

Причём тут idle? Летать блинчиком на классике 450 не каждый моделист умеет после года занятий. Просто висеть на месте хвостом к себе многие учатся по месяцу-двум. А многие на этом этапе остаются на годы. Мне кажется топикстартер как раз этого хочет избежать.

pepper5030
Vovets:

Осознаёте ли Вы, что вертолёт такого размера (взлётный вес > 800г) представляет серьёзную опасность для окружающих независимо от схемы?

Ну самолеты по 2 кг запускаю ни че как то.

Vovets:

А многие на этом этапе остаются на годы. Мне кажется топикстартер как раз этого хочет избежать.

+1

Val-ksd

А в чём собственно настойчивость про 4 канала?

pepper5030

Переплачивать за 6 не хочу 😃. Да и зачем 6 каналов для полетов блинчиком?

Val-ksd

Не очень хорошо понимаю, для полёта хоть и блинчиком, нормально на улице, это предпочтительно классика с CP (изменяемым шагом).А это в основном 6 каналов.Вы летаете на самолёте значит аппа есть, или у вас 4 каналка?По каналам:
1 элерон
2 элеватор
3 шаг
4 рудер
5 газ
6 чувствительность гироскопа.

Vovets
pepper5030:

Ну самолеты по 2 кг запускаю ни че как то.

Вы написали: “во дворе летать”. Или такой двор, что можно 2 кг самолёты запускать? 😃

Hainov

Чудес, увы, не бывает… Либо соосники или FPклассика - и закрытое помещение, либо улица (а значит ветер) - и CP.

Нет другого способа справиться с ветром, кроме коллективного шага. Унесет верт, и не посадите Вы его никогда.

А улицы без ветра не бывает.

Далее размер. Чем крупнее верт, тем он стабильнее и спокойнее в реакциях. Это физика. Но чем крупнее верт, тем больше он требует пространства для полетов. Для мелкой и относительно стабильной 450-ки для свободных полетов нужно метров 100 справа и слева от пилота. А это уже больше размеров стадиона.

Да и летать блинчиком даже на мегастабильной большой классике с с хорошей ФБЛ-системой (которая не даст верту завалиться от ветра) один фиг без тренировок в симе никак. От зарула ничто не спасет, кроме десятков и сотен часов тренировок.

aidyn

double horse 9116, 250 класс , посмотри такой, 4 канальный FP классической схемы, биндится с тюрнигой.
Был такой, подарил за ненадобностью.

Вполне летает в легкий ветерок.

paul310
pepper5030:

Если 450 возьму без аппы к нему приемыш 6 кандальный пойдет?

Послушайте: стоимость 450-ой тушки в сборе вдумчиво скомпонованной может быть больше 1 kUSD. Меня сейчас помидорами закидают, но мне кажется, что на 450ке страшно летать с аппой тюрниджи. Конечно, можно ощутимо дешевле: тушку собрать долларов за 400, аппу оставить ту, которая у Вас сейчас. Но это развлечение ощутимо дороже и задротнее, чем самолеты. И бьются вертолеты поначалу очень часто, и ремонт всегда денег стоит.

pepper5030

Подведем итоги. Большой верт за малые деньги не взять. Большие верты все 6 канальные и требуют месяцы тренировки, что меня не устраивает (самолеты больше влекут). Нормальный верт с аппой Турнигой это извращение. Для себя вывод сделал. Всем спасибо.
P.S. Соберу на HK Верт 450 класса баксов за 150, как раз доя турниги моей, пожалуй мне хватит.

jkson

Нормально все с турнигой, особенно если она уже обкатанная. Всмысле заводского брака нет. Симулятор есть? Подключайте турнигу, и пробуйте CP вертолет в симе, это можно и нужно делать задолго до покупки. Сам стараюсь экономить, вывод Ваш понимаю, но имея немного опыта, не одобряю. HK это уж совсем отбросы, в дальнейшем многое поменяете, некоторое еще до первого полета, я это проходил, немного дороже есть варианты гораздо качественнее. К тому же есть вещи на которых экономить не получается, дешевые варианты просто выйдут в итоге дороже. Это инструмент, сервы, особенно хвостовая, регулятор, гироскоп. Про полеты во дворе можно забыть, места понадобиться не меньше чем для самолетов, и для окружающих это опасней самолета в силу конструкции, риска потери контроля и риска отказа оборудования…

Val-ksd
pepper5030:

Соберу на HK Верт 450 класса баксов за 150, как раз доя турниги моей, пожалуй мне хватит.

Худший вариант однако. Мой вам совет, возьмите какого нибуть FBL малька , и на улице полетаете и дома можно повисеть, а дальше посмотрите.

Vladp1
pepper5030:

Всерьез не хочу увлекаться вертами, но охота большой типа 450 или 500 но без 3D пилотажа и 4 канальный, так, на улице блинчиком полетать во дворе. Соосники не понравились, пробовал.

Может быть стоит посмотреть в сторону мультикомптеров?
Требования к внешнему виду не озвучивались 😃, если взять например Walkera Mx-400 (это то, на чем я лично летал), остальным условиям он удовлетворяет.
Большой, 4-х канальный, достаточно устойчивый за счет электронной стабилизации.
Ведет себя в воздухе примерно как большой FP вертолет, т.е. при снижении оборотов, резко падает управляемость. Так у всех FP вертолетов и мультикоптеров. Взлетает легко, снижаться особенно в ветер тяжело.

Попробуйте CP вертолеты, к FP возвращаться не захочется. Но летают они по другому и времени на учебу уйдет больше.

Так чтобы без компромисов, большой CP вертолет, летающий блинчиком, выравнивающийся в горизонт и не боящийся ветра - нужно ставить FBL типа скокум 720. Но ценник Вас не порадует.

Maxxim
Val-ksd:

Мой вам совет, возьмите какого нибуть FBL малька

+1, малька не боишься и прогресс быстрей + место для полетов думаю есть поблизости от дома

pepper5030:

Соберу на HK Верт 450 класса баксов за 150

Если уж мальки не катят, то тогда наверное посоветую тарота, вот например, hobby-wing.com/tarot-450prov2-super-combo.html или вот www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… с бесплатной доставкой (все не реклама)
Мне в прошлом году его посоветовали, я взял и доволен.

Dimitryi
pepper5030:

Соберу на HK Верт 450 класса баксов за 150, как раз доя турниги моей, пожалуй мне хватит.

Я тоже сначала так подумал. Полгода облизывался, а потом на хобях в стоке и турнига и НК-450PRO 15 минут до терминала, в результате подсчета баланса - тушка, начинка, акки и турнига вышли $300,14 потом сразу два заказа запчастей $40 и $25. Так что при небольшом подсчете вход в эту тему как ни крути минимум $350. а все начиналось с 4-х канального соосника с тех же хобей.

Maxxim
Dimitryi:

акки и турнига

аппа, приемник, акки и зарядка у человека есть. ему только тушка нужна, так что попробуйте от своих 300 отнять турнигу (50), акки (50 если 3-4 штуки) + простая зарядка (25) и получится близко к тушке за 150

Val-ksd

Дмитрий Васильевич, огромная просьба, если есть что сказать по делу, вникнув в суть темы пожалуйста пишите, а если так поговорить- идите в курилку.Без обид.

andy077

Вот скажите, чем FP вертолет от мультикоптера в принципе отличается? А ведь мультики на улице летают будьте-нате… Ветром будет швырять вверх-вниз, конечно, но чтобы он уж совсем против ветра не летел - это неправда… Уж если 911 летает, то полукилограммовый FP и подавно должен… Найн иглс 218, V912/913, Double Horse 9117…

Val-ksd

Ну во первых ветер понятие растяжимое, а разница я думаю получается следующая : для того чтобы полететь против ветра нужно как минимум задать угол(наклонить) против ветра, если на мультикоптере это делается за счёт приостановки одних двигателей и увеличением тяги других, то получается наклонить.В классике CP понятно что по цилику у вас с одной стороны тяга от положительных углов, с другой отрицательные. А вот на FP, элементарно может не хватить разницы между положительными шагами, чтобы наклонить вертолёт против ветра.

andy077

У меня на 450 в нормале нету отрицательного CP. Работает только циклик. И летает против ветра, однако… 😃 А FP от CP в этом случае отличается только профилем лопастей… И кто сказал, что на ФП невозможен отрицательный угол по циклику?

Александр_1-й
andy077:

А FP от CP в этом случае отличается только профилем лопастей…

А вот в этом и разница проявляется. Из-за постоянного положительного коллективного шага у ФП, его при ветре “вспучивает”, т.е. он начинает неконтролируемо набирать высоту, а поскольку тяга определяется у ФП только оборотами - приходится их снижать и при более-менее сильном ветре - вплоть до остановки ротора, с соответствующими последствиями - т.е. полной потери управления.
Мультироторник же устойчивей за счет именно количества этих самых пропеллеров - 4 и более (я не говорю про трикоптеры), даже при полном выключении моторов, переодическими включениями одного из четырех можно обеспечить “управляемое падение”, т.е. строго вертикально. ФП-шник же в таком случае переворачивает в произвольном направлении. Т.е. ФП чуть более безразличен к ветру чем соосник (там еще и неуправляемый верхний ротор с его парусностью добавляется), но именно ЧУТЬ.

andy077:

У меня на 450 в нормале нету отрицательного CP. Работает только циклик.

И даже несмотря на симметрию (т.е. нулевую подъемную силу лопастей при 0* угле) посадка в ветер в нормале без отрицательных углов становится проблематичной, именно из-за этого “поддувания”.

Vovets

Давайте не будем разводить тут теоретические споры пытаясь на пальцах что-то доказать. Я прекрасно видел, как летает Blade 120SR и Blade mSR при ветре, которого я на 450-м T-Rex не замечал (субъективно 2-3 м/с). Это было лавирование в безуспешных попытках продвинуться против ветра не набрав высоту. Не думаю, что пилоту это доставляло удовольствие. Если такое надо - вперёд.