Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

kimu
Vovets:

Откуда вы деление на ровно два то взяли?

Сравнил показания приехавшего позавчера оптического тахометра с калькулятором BLHeliSetup. Полка 38,5% газа при подключении регуля к разъёму двигателя платы первой версии дала обороты 77% газа по калькулятору.

artur=:

а так вы нечего не потеряли кроме точности,

Спасибо за ответ, точность чисто из интереса схожу потестю.

artur=:

давайте делать мспх,все лучше и лучше, но только не назад

А кто-нибудь сравнивал по эффективности современный БК хвост со старыми добрыми двумя родными? Раньше БК выигрывал только копийным внешним видом.
Вертолётный скил у меня не сильно прокачан, но срыва хвоста не видел с прошлой зимы.

Да, про актуальность инструкции к говернёру BLHeli никто не подскажет? Другой пока не на глаза не попадалось, а написанное в этой расходится с общественным мнением.

artur=
kimu:

Да, про актуальность инструкции к говернёру BLHeli никто не подскажет? Другой пока не на глаза не попадалось, а написанное в этой расходится с общественным мнением.

а конкретнее,
хочу увидеть полет твоего вертолета,в комнате,как он переворачивается,делает резкий перепад с+10 на-10 и снова +10,тик таки размазанные,и очень хочу быстрый полет хвостом вперед,ты первый усомнился в моей писонине ,подтвержденной видео,

kimu
artur=:

ты первый усомнился в моей писонине ,подтвержденной видео

  1. Видео не смотрел (их слишком много и с надписью “режимы работы говернёра” не видел), читал инструкцию на хелифрике (ссыль выше).
  2. Покажи пальцем где я усомнился в твоей писонине. Видел только что у меня регуль не прошит…
  3. Руководствуясь прочитанной инструкцией режим АРМ не пробовал. Пробовал СЕТАП (отсеян за невозможность задать две разные полки как в кастле), ТХ (оставлен на пользование) и ОФФ (для сравнения).

ЗЫ.
На более низких оборотах начинаются отклонения от калькулятора. На 6200 или чудом совпало, или оно на максимальных оборотах линейней, или у мотора с регулем характеристика слишком китайской формы.

eysymont
artur=:

и еще,ребят давайте делать мспх,все лучше и лучше, но только не назад

Прекрасное предложение. А такие устаревшие варианты wowhobbies.com/thesteveblsinglechannelconverter_mh… уже назапускались и обсудили больше года назад.

artur=

Андрей дай ссылку где брал главн регуль

kimu
artur=:

Андрей дай ссылку где брал главн регуль

www.hawk-rc.com/index.php?route=product/product&ke…

И не откажусь от ссыли по которой ты брал/давал описание работы трёх режимов говера БЛХели, если таковая отличается от приведённой в посте 2371.

artur=:

очень хочу быстрый полет хвостом вперед

Сегодня из спортивного интереса висел на Чертяке боком и задом к ветру ~5 м/с с порывами до 6-7 (по метеостанции), хвост без моей команды не двигался. На роллах, флипах и подобии петельки хвост также вёл себя как в полный штиль.
3Д в комнате и восьмёрки хвостом вперёд пока не осилил, к резкой перекладке шага из плюса в минус завтра присмотрюсь по внимательней.

shvion
Kormag:

artur. Человек как тему то реанимировал!

А всего -то нехватало одного нормального видео с результатом

Kormag
shvion:

А всего -то нехватало одного видео с положительным окончанием эксперимента…

+1
Просто радует, то что не перевелись у нас “Кулибины” на Руси))) Видимо тема уже исчерпала себя, а тут на тебе…6000 на ОР)))

artur=
kimu:

И не откажусь от ссыли по которой ты брал/давал описание работы трёх режимов говера БЛХели,

Андрей ,хелифриак для меня закрыт,пол вертолета у тебя есть,читай с 2327 все поймешь,у меня найдено методом тыка,

kimu
artur=:

хелифриак для меня закрыт

Governor TX mode
There are three ways to run governor mode. Default is TX mode which constantly reads throttle signal and converts to its corresponding motor speed. In this mode a flat throttle curve for idle-up mode is required to maintain a governed headspeed or else you get a yo-yo effect because ESC tries to slowly (because ESC runs a sophisticated algorithm for smooth governor performance) vary motor speed to a new desired headspeed. You can still run a linear throttle curve in normal mode for take-off and landing, but be aware of the governor mode operation where it’ll not change motor speed instantly to throttle change.

Governor arm mode
Instead of reading real-time throttle value for targeted headspeed, arm mode sets targeted headspeed by reading the max throttle seen during arming sequence. Once armed, the ESC will run in throttle mode until about 20% throttle (may change in future BLHeli versions) and switch to governor mode for the targeted headspeed. Any real-time throttle change above 20% will be ignored by the ESC. To properly set up arm mode, Set up normal curve to 0-20-20-20-X where X is your desired throttle value corresponding to your target headpseed. Throttle curve for idle-up can be anything as long as all values higher than 20%. Will talk about that later. To arm ESC in arm mode, move throttle stick to full up instead of part-throttle for about 1 second and then back to zero. This will make the ESC reads throttle value X. To start motor, flip to idle-up mode and then move throttle stick to just below zero-pitch and wait for spool up. Do not use throttle hold or idle-up switch to arm ESC in arm mode. The problem is that when 3-in-1 board sees a sudden jump of throttle value from zero to more than 50%, it’ll trigger its soft-start procedure. That means until you wait for soft-start to finish (about 5s for V1 and 10s for v2), the ESC will not see the targeted throttle X value to correctly set governor headspeed.

Setup mode
BLHeli version 3 up has a new governor mode option called Setup mode. This mode has the same operation as arm mode but without the extra work to arm the ESC. Instead of reading max throttle value during arming sequence, ESC takes a preset value (only settable thru’ BLHeliSetup tool). That means you can arm ESC in arm mode like you do TX mode or direct-throttle mode. This can be handy for those who don’t need to change targeted headspeed often.

Если надо могу изобразить упрощённый перевод.
Знать бы актуальность… пост от 05-04-2012.

И про полку газа в идле. Работает засчёт вшитого в плату Чертяки микса газ-хвост.

Since tail mix depends on a lot of factors like main/tail motor power and efficiency, etc., you’ll need trial-and-error to tailor your own V-shaped curve. Start with a 100-75-50-75-100 curve in arm mode. Again, don’t run V-curve in TX mode. If you notice tail-kick to the left, reduce throttle value near that throttle point or increase throttle value below that point for a gentler slope, and vice versa. You’ll need lots of trial-and-error but the bottom line is a V-curve (again, in arm mode) is always better than a flat curve. Also, do not run any throttle point below 20% which triggers ESC to disable governor mode.

Немного радикальнее рекомендованных тобой 5%, и камень в сторону выбранного мной говера в режиме ТХ.

Vovets
kimu:

Знать бы актуальность…

Всё актуально что вы из инструкции цитируете.
На посты давайте, пожалуйста, ссылки, по дате трудно искать.
Про хвостовой микс - у меня была галка 100-50-100 всегда, но я как-то особо не заморачивался срывом, хотя он и случался иногда. В ближайшее время хочу разобраться с этим вопросом, но зала нет, на улице холодно, в комнате слишком мало места для фигур, на которых срывало.

artur=
kimu:

Если надо могу изобразить упрощённый перевод.

Андрей не надо,твоя информация не проверенна,с моей не сходиться,или я неправильно перевел,или не понял,все это разжевано в моих постах,хочешь врубится в эту тему,всегда пожалуйста,но это должно быть лучше,чем я предложил,с доказательством ,хочешь сделать верт -я помогу(пока есть время),твой вертолет и настройки это 2012 г ,извини это так

eysymont

Да все там правильно написано. Просто не надо “упираться” в конкретную настройку и выяснять, что лучше или хуже. Ведь не раз уже написано и сказано, что каждый выбирает под себя удобный режим и настройки. А возможностей у BLHeli для этого предостаточно. Правильно, сказали, что один человек одним видео оживил тему. С таким же успехом бесполезной “трепаловкой” ее можно и убить.

Можно еще обсудить, какие лучше металл.головы, аккумуляторы, моторы и т.п. За два года не надоело?

artur=:

хелифриак для меня закрыт

Это они от зависти.

kimu
Vovets:

На посты давайте, пожалуйста, ссылки, по дате трудно искать.

Я давал ссыль в начале этой темы. Это был вопрос и на него никто не ответил.

artur=:

но это должно быть лучше,чем я предложил,с доказательством ,хочешь сделать верт -я помогу(пока есть время),твой вертолет и настройки это 2012 г ,извини это так

В первый раз вижу такую реакцию в ответ на предоставленную информацию для общего пользования… -__-
Я тут не коня продаю, а задал вопрос, получил на него ответ и в свою очередь поделился честно нагугленным.

artur=:

или я неправильно перевел,или не понял

Ты не поверишь, но там написано именно то, что ты пересказал в видео. Говер заработавший на 23% газа вместо 21 можно списать на нелинейность платы/проводов/пайки/регуля или исправления внесённые за последние пол года.
Добрей надо быть.

artur=:

резкий перепад с+10 на-10 и снова +10

Сильный порывистый ветер как вчера + снег.
Шаг резко в плюс из висения - в 70% хвост на месте, в 30% на четверть секунды поворачивается на максимум 5 градусов (списываю на порывы ветра, ФБЛ регулярно грузит ротор до просадки оборотов).
Шаг резко из полного плюса в полный минус - хвост как у волка на морозе.

На неделю умолкаю, успехов в вертолётостроении.

Rus11

Артур, вы в этой теме авторитет. И заслужили это по праву
Все с большим удовольствием смотрят ваши видео и читают ваши посты (многие доверяют вашему имхо)

Игнорируйте вопросы и коменты, которые согласно этому вашему имхо являются х…рней (многие с пониманием и даже с благодарностью примут это)

Мы читаем и смотрим, нам интересно, нас много (просто мы молчим).
Толкайте тему дальше (не ведитесь)! Давайте свои знания! Мы с вами, мы вас поддерживаем!

Спасибо!

P.S. Задеть никого не хочу. Просто с уважением отношусь к знаниям и усилиям, которые здесь демонстрируются (чего желаю и всем остальным)

shvion

Нужен просто рецепт и все. Я спосил и мне его дали. Коплю бабло. Чего еще рассуждать-то…
Все видели как оно может летать, думаю после этого, спора быть не может…

eysymont
shvion:

Все видели как оно может летать,

И не в руках “забугорного” профи, а простого “смертного” из наших рядов.

Теперь я по другому отнесся к подкосам, купленным больше года назад. Раньше считал, что они нужны только, что бы не ломалась хвостовая балка из трубки. После установки хв. балки из прутка подкосы снял. Теперь, когда избавился от стоковых “болезней” верта и стал получше рулить, захотелось более качественной управляемости. Вот тут и вовремя Артур заговорил о жесткости конструкции вертолета.
Короче, на верт со стоковой рамой опять поставил подкосы от ракона. Не скажу, что конструкция удачная. При жестких падениях угольные прутки выскакивают из металл. наконечников. Клеил на циакрин, может стоило на смолу. Все равно, площадь склейки маленькая, могли бы наконечники и подлинней сделать.
Больше понравилось решение на карбоновой раме микрохели. Задняя часть рамы сделана неудачно, две карбоновых боковины крепления хвоста немного изогнуты и находятся под напряжением. Пластиковое крепление балки у меня треснуло, но падений было много и жестоких. Проблема решается изготовлением этих деталей из стеклотекстолита www.microheli.com/store/product_info.php/…/463 . Можно и из угля, но денег стоит. Шибко грамотных, прошу вопрос про удельные веса этих материалов не поднимать. При таких размерах разница на весах во втором знаке после запятой. При выпиливании детали стоит верхнее “ушко” крепления сделать пошире. Пластиковое крепление балки купил металл.www.microheli.com/store/product_info.php/…/676 И обязательно под 3 мм. Хв. балка из трубки 3 мм. без подкосов.
Времена, когда радовались такой малости, что при сильном ветре хвост стоит, “как у волка на морозе” уже позади. Захотелось качественной управляемости, достижение которой и стоит обсуждать.
Тех, кто только приступил к переделке Чертенка в БК, от использования коллекторных моторов на хвосте (120-го или “дубля”) я не отговариваю. Подходит, как переходной эконом-вариант. Скажу даже более, верт сносно летит без кода BLHeli. Но, потом БК на хвост все равно захочется.

eysymont
Vovets:

Про хвостовой микс - у меня была галка 100-50-100 всегда,

Похоже, микс действительно нужен. Раньше у меня хронически флипы уходили влево. В айдле была прямая 30%. Грешил на кривость своих рук. Сегодня попробовал покувыркаться с “галкой”. Стало заметно ровней. Причем, на верте, который мощнее, хочется добавить микса еще. Но я ставлю центр “галки” ниже. Пока стоит 60-30-60.
Столкнулся с интересным поведением пластиковой (стоковой) рамы на морозе. Редуктор подклинивает. А с такой деталькой www.rakonheli.com/rkh/index.php?page=shop.product_… , вообще не крутится. Замерзает за пару минут, пока из подъезда за дом пройду и достану верт из чемодана. Вчера подумал, что смазка в моторе замерзает. При комнатной температуре редуктор крутится очень легко. С утра “смоделировал” ситуацию в холодильнике. Без раконовской детали подклинивает, но немного, лететь можно. А с ней полный тормоз. Вот такая мистика. На карбоновой раме вопросов нет.

Andrew91

Подскажите, пожалуйста, какие есть хорошие акки для БК апгрейда на 500-1000 мА*ч? Чтобы недорогие были и вставали в раму без/с небольшими переделками. Можно даже с другим разъемом, могу перепаять, только ссылку дайте на разъемы.

Kormag
eysymont:

И обязательно под 3 мм. Хв. балка из трубки 3 мм. без подкосов.

Тоже себе поставил, только пока половинки рамы не сломал и пластмассовое крепление)) Буде заказывать тоже металлическое крепление балки.
А стекло какой толщены? И можно ему придать форму не как у оригинальных половинок, что бы без напряжения было(может как то феном погреть)? А может вообще купить еще одни и в два слоя поставить?)))