Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

artur=
diMMaz:

А тогда как в Setup, если задаем 90 % в Governor setup target? Полку газа в передатчике ставим 70%. Какие будут обороты? 70% от 90% заданных в Governor setup target?

будут 90%,не важно сколько будет в передатчике,но есть нюанс должно быть от 30 до 90, если 0-30 может не понять,если 90-100 то войдет в режим програмирования с пульта

diMMaz:
  1. Я правильно понял, что в режиме ARM в BLHeli мы не задаем обороты в Governor setup target, а задаем поднятием стика при инициализации? Т.е. сделал максимальный газ в передатчике 90%, поднял стик до конца, получил 6076 об/мин, несмотря, что в Governor setup при прошивке осталось 70%? Получается что для ARM параметры в Governor setup target даны для справки.

все правильно,

artur=
Vovets:

Прошлый моторчик стартовал у меня только в режиме “stepped”. Со спином в этом режиме ток при старте был такой сильный, что провода к мотору грелись

старт будет хороший когда все режимы будут в норме,я попробовал бы на спин 16000 тайминг поставить самый малый,стар происходит так ,на две фазы подается ток,1 фаза толкает магниты,2фаза притягивает магниты,с 3 фазы снимается напряжение и регуль определяет местоположения магнитов,не правильный тайминг,могут быть и другие трудности,

Vovets:

Припаял провода от батареи к регулю, что считаю наиболее правильным

смотря за чем гнаться,вот лично у меня нехватка мощи сервоприводов,с+10градус до-10градус,реско,тяжеловато идут перекладки,я акамулятор в плату,

Vovets:

Кстати, в этом удобство сдвоенного регуля - проводов меньше и можно более тонкие использовать.

по барабану,главное чтоб вся конструкция была легче,и ремонтно пригодна
извеняй но я так думаю,

видео о прошивке и настройке хвоста

о режиме damping force

youtu.be/KCcOvAR1eDk

artur=

советую посмотреть видео почему надо летать с кривой газа 30-30-30-30-30,или с небольшой кориктеровкой ,в варианте когда мы пользуемся BLHeli. Оно находится в этой ветке на 55 стр,пост 2197,

artur=

видео о режиме damping force перезалил,то видео работать не будет Ютуб ступил,

artur=

вроде все,из этой информации можно слепить то что надо,останется настроить каждому под себя,и не забыть убрать вибрацию,если что забыл скажите,нарисуем

artur=

мой вариант как выправить межлопастной вал,

модорнизировал хаб (голову) чтоб не загибал межлопастной вал,но при сильных ударах все же загибается но думаю меньше,
,

artur=

из 2х битых комплектов лопастей выпилил себе лопасти,протестировал - пойдет,так что лопасти битые не выбрасывайте,после падения задний мотор стал в полете выключатся,визуальных поломок не нашел,все припаяно,до этого было все хорошо,я в шоке,

kimu
artur=:

управление регуляторов только припайка к сопротивлениям (линейность)

А можно об этом по подробнее. Что именно я потерял подключившись к разъёму мотора и разделив значения газа в пульте пополам (кроме потерь напряжения)?
По калькулятору БЛХели при 77% газа на моём моторе будет чуть больше 6200 оборотов на роторе. Поставил в идле полку 38,5% (77 пополам) и получил честные 6210 оборотов по тахометру при небольшом шаге. В нормале соответственно кривая тоже от 0 до 38,5%, пользую только для взлёта/посадки.

artur=

не понял,какой режим используете гувернера?

Vovets
kimu:

А можно об этом по подробнее.

Мои скудные знания электроники подсказывают, что резистор >2k, включённый вместо моторчика, сделает спадающий фронт PWM вертикальным и можно будет снимать сигнал с разъёма моторчика, не паяясь к выводу микроконтроллера. И не пересчитывать значение газа.

eysymont
Vovets:

Мои скудные знания электроники подсказывают

А по-моему вполне достаточно для исчерпывающего ответа, что бы не разводить полемику по уже решенному вопросу.

kimu:

Что именно я потерял подключившись к разъёму мотора и разделив значения газа в пульте пополам (кроме потерь напряжения)?

А у Вас, наверно не БК мотор на хвосте стоит?

kimu

Режим Тх
Чтоб в нормале газ регулировался. Держит обороты заданные сигналом с пульта, в идле полка прямая, в нормале чуть-чуть отстаёт от ручки (гистерезис).
АРМ не пробовал, но на сколько понял работает в точности как СЕТАП, только полка берётся не из настроек, а максимальный газ с пульта (и обратно уже не убавится если в нормал переключиться).

eysymont:

А у Вас, наверно не БК мотор на хвосте стоит?

Нет, два родных. Когда делал ещё небыло таких БК, да и сейчас доверия к ним не испытываю.
Или это только к хвосту относится?

artur=
artur=:

после падения задний мотор стал в полете выключатся,визуальных поломок не нашел,все припаяно,до этого было все хорошо,я в шоке,

нашел косяк,на ХР-3а дергал провода пинцетом все держалось,пропаяв три провода на мотор отключатся перестал,три подлета в комнате отвалился минус на ХР-3а,вывод:
паять одножильными проводами (чтоб на одной волосинке не висел в варианте с многожильным) и приклеивать термоклеем от вибрации

kimu:

Поставил в идле полку 38,5% (77 пополам) и получил честные 6210 оборотов по тахометру при небольшом шаге. В нормале соответственно кривая тоже от 0 до 38,5%, пользую только для взлёта/посадки.

посоветовавшись с людми, Андрей ваш регулятор не прошит BLHeli…гувернера у вас нет,режима ARM нет,если есть трудности покажите видео и на что обратить внимание,удачи

вот что бывает,вылетел резистор,показываю иголкой

VladimirVRN

Доброго времени суток!
Хотелось бы по благодарить Artur Sitdikov за видеоролики. Все очень доступно и понятно.
После просмотра ролика про отстрел хвоста

artur=:

видео почему надо летать с кривой газа 30-30-30-30-30

остался непонятным следующий момент, при уровне газа больше 30% если крутим хвост против часовой стрелки то он сопротивляется. Если начинаем крутить по часовой стрелке хвостовой мотор останавливается. Если продолжаем поворачивать хвост по часовой стрелке еще на угол примерно 45-50 градусов то происходит отстрел. Непонятно как в реальном полете хвост поворачивается еще на эти 45-50 градусов если при остановке хвостового ротора его тутже закручивает обратно против часовой стрелки?

artur=

в реальном полете при 80 % газа, у вас остается до отстрела от 5 до 10 град,с учетом 0 град на главном роторе(давление на задний мотор падает) и чуть порыв ветра + инерция заднего мотора ,винта, и вы поймали отстрел,и неуправляемый полет,поверь или проверь ,

VladimirVRN

Если 5-10 градусов то действительно так и будет. Спасибо за разъяснение.

eysymont
kimu:

Нет, два родных. Когда делал ещё небыло таких БК, да и сейчас доверия к ним не испытываю.

Так это Вам тогда в соседнюю ветку, где стоковый Чертенок обсуждается.

artur=

попробовал поставить регулятор superMicro-3.5a,перепаял ключи,прошил,работает не хуже XP-3a.,разницы не почувствовал,

Amatii
artur=:

перепаял ключи

Ключи в паралель?
Почему только одни в паралель?

Вот вариант от автора прошивки BLHeli, заменить ключи по 2ва в паралель, при этом здорово экономим вес, на картинке мотор HP06V2
Then replace the FETs with good FETs, like for instance the DMN2041/DMP2035:
www.digikey.com/product-detail/en/…/2182586?cur=US…
www.digikey.com/product-detail/en/…/2181234?cur=US…
For the main you “piggyback” a second set of FETs on top of the first.
Such an ESC with double DMN2041/DMP2035 is better than an XP 7A and only weighs about 0.4g.

kimu
eysymont:

Так это Вам тогда в соседнюю ветку

Я в эту тему по адресу уже больше года хожу, просто у меня осциллографа нету и с хвостом проблем нет с прошлой зимы. Или тему тихо переименовали в БК хвост?

Попытка номер два.
Вот это:

eysymont:

при всей моей нелюбви к паяльнику, паяться к резистору надо.

и

artur=:

управление регуляторов только припайка к сопротивлениям (линейность)

относится только к БК хвосту или и к БК ОР тоже?

artur=:

посоветовавшись с людми, Андрей ваш регулятор не прошит BLHeli…гувернера у вас нет,режима ARM нет,если есть трудности

Трудностей нет, есть вопрос в посте №2359. Буду признателен за короткий ответ или ссыль на него.
Про говер:
Инструкция из первого поста уже недействительна?
Не вижу связи между режимом АРМ и отсутствием говернёра.

Vovets
kimu:

относится только к БК хвосту или и к БК ОР тоже?

Относится к обоим. Но, есть подозрение, что можно не паяться так мелко, а вместо моторчика поставить резистор 2-10 кОм и получить на выводах моторчика красивый прямоугольный PWM.

artur=
Amatii:

Почему только одни в паралель?

я пока не думал о главном регуле,
я сделал для хвоста одно плечо с одним транзистором-6,4ампера и на 3,5в-0,18 мом,,
другое плечо два в паралель,8,6ампер и на 3,5в-0,21мом,
второе сдвоенное чтоб понизить сопротивление,
твое фото заманчивое, надо подумать

kimu
Vovets:

красивый прямоугольный PWM.

О, конструктив пошёл.
Второй вопрос: как некрасивый PWM сказывается на работе мотора (меня интересует ОР, но думаю другим и про хвост будет интересно) кроме описанного мной деления значения газа в пульте ровно на 2?

artur=
kimu:

Трудностей нет, есть вопрос в посте №2359. Буду признателен за короткий ответ или ссыль на него.

сигнал на регулятор с разьема на мотор менее линеин нежале с микроконтроллера,если получились нужные обороты гл, ротора это хорошо ,вообще линейность главного ротора не критична,а вот хвоставого очень даже,поэтому лучше микроконтроллер,а так вы нечего не потеряли кроме точности,

и еще,ребят давайте делать мспх,все лучше и лучше, но только не назад