Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
из 2х битых комплектов лопастей выпилил себе лопасти,протестировал - пойдет,так что лопасти битые не выбрасывайте,после падения задний мотор стал в полете выключатся,визуальных поломок не нашел,все припаяно,до этого было все хорошо,я в шоке,
управление регуляторов только припайка к сопротивлениям (линейность)
А можно об этом по подробнее. Что именно я потерял подключившись к разъёму мотора и разделив значения газа в пульте пополам (кроме потерь напряжения)?
По калькулятору БЛХели при 77% газа на моём моторе будет чуть больше 6200 оборотов на роторе. Поставил в идле полку 38,5% (77 пополам) и получил честные 6210 оборотов по тахометру при небольшом шаге. В нормале соответственно кривая тоже от 0 до 38,5%, пользую только для взлёта/посадки.
не понял,какой режим используете гувернера?
А можно об этом по подробнее.
Мои скудные знания электроники подсказывают, что резистор >2k, включённый вместо моторчика, сделает спадающий фронт PWM вертикальным и можно будет снимать сигнал с разъёма моторчика, не паяясь к выводу микроконтроллера. И не пересчитывать значение газа.
Мои скудные знания электроники подсказывают
А по-моему вполне достаточно для исчерпывающего ответа, что бы не разводить полемику по уже решенному вопросу.
Что именно я потерял подключившись к разъёму мотора и разделив значения газа в пульте пополам (кроме потерь напряжения)?
А у Вас, наверно не БК мотор на хвосте стоит?
Режим Тх
Чтоб в нормале газ регулировался. Держит обороты заданные сигналом с пульта, в идле полка прямая, в нормале чуть-чуть отстаёт от ручки (гистерезис).
АРМ не пробовал, но на сколько понял работает в точности как СЕТАП, только полка берётся не из настроек, а максимальный газ с пульта (и обратно уже не убавится если в нормал переключиться).
А у Вас, наверно не БК мотор на хвосте стоит?
Нет, два родных. Когда делал ещё небыло таких БК, да и сейчас доверия к ним не испытываю.
Или это только к хвосту относится?
после падения задний мотор стал в полете выключатся,визуальных поломок не нашел,все припаяно,до этого было все хорошо,я в шоке,
нашел косяк,на ХР-3а дергал провода пинцетом все держалось,пропаяв три провода на мотор отключатся перестал,три подлета в комнате отвалился минус на ХР-3а,вывод:
паять одножильными проводами (чтоб на одной волосинке не висел в варианте с многожильным) и приклеивать термоклеем от вибрации
Поставил в идле полку 38,5% (77 пополам) и получил честные 6210 оборотов по тахометру при небольшом шаге. В нормале соответственно кривая тоже от 0 до 38,5%, пользую только для взлёта/посадки.
посоветовавшись с людми, Андрей ваш регулятор не прошит BLHeli…гувернера у вас нет,режима ARM нет,если есть трудности покажите видео и на что обратить внимание,удачи
Доброго времени суток!
Хотелось бы по благодарить Artur Sitdikov за видеоролики. Все очень доступно и понятно.
После просмотра ролика про отстрел хвоста
видео почему надо летать с кривой газа 30-30-30-30-30
остался непонятным следующий момент, при уровне газа больше 30% если крутим хвост против часовой стрелки то он сопротивляется. Если начинаем крутить по часовой стрелке хвостовой мотор останавливается. Если продолжаем поворачивать хвост по часовой стрелке еще на угол примерно 45-50 градусов то происходит отстрел. Непонятно как в реальном полете хвост поворачивается еще на эти 45-50 градусов если при остановке хвостового ротора его тутже закручивает обратно против часовой стрелки?
в реальном полете при 80 % газа, у вас остается до отстрела от 5 до 10 град,с учетом 0 град на главном роторе(давление на задний мотор падает) и чуть порыв ветра + инерция заднего мотора ,винта, и вы поймали отстрел,и неуправляемый полет,поверь или проверь ,
Если 5-10 градусов то действительно так и будет. Спасибо за разъяснение.
Нет, два родных. Когда делал ещё небыло таких БК, да и сейчас доверия к ним не испытываю.
Так это Вам тогда в соседнюю ветку, где стоковый Чертенок обсуждается.
перепаял ключи
Ключи в паралель?
Почему только одни в паралель?
Вот вариант от автора прошивки BLHeli, заменить ключи по 2ва в паралель, при этом здорово экономим вес, на картинке мотор HP06V2
Then replace the FETs with good FETs, like for instance the DMN2041/DMP2035:
www.digikey.com/product-detail/en/…/2182586?cur=US…
www.digikey.com/product-detail/en/…/2181234?cur=US…
For the main you “piggyback” a second set of FETs on top of the first.
Such an ESC with double DMN2041/DMP2035 is better than an XP 7A and only weighs about 0.4g.
Так это Вам тогда в соседнюю ветку
Я в эту тему по адресу уже больше года хожу, просто у меня осциллографа нету и с хвостом проблем нет с прошлой зимы. Или тему тихо переименовали в БК хвост?
Попытка номер два.
Вот это:
при всей моей нелюбви к паяльнику, паяться к резистору надо.
и
управление регуляторов только припайка к сопротивлениям (линейность)
относится только к БК хвосту или и к БК ОР тоже?
посоветовавшись с людми, Андрей ваш регулятор не прошит BLHeli…гувернера у вас нет,режима ARM нет,если есть трудности
Трудностей нет, есть вопрос в посте №2359. Буду признателен за короткий ответ или ссыль на него.
Про говер:
Инструкция из первого поста уже недействительна?
Не вижу связи между режимом АРМ и отсутствием говернёра.
относится только к БК хвосту или и к БК ОР тоже?
Относится к обоим. Но, есть подозрение, что можно не паяться так мелко, а вместо моторчика поставить резистор 2-10 кОм и получить на выводах моторчика красивый прямоугольный PWM.
красивый прямоугольный PWM.
О, конструктив пошёл.
Второй вопрос: как некрасивый PWM сказывается на работе мотора (меня интересует ОР, но думаю другим и про хвост будет интересно) кроме описанного мной деления значения газа в пульте ровно на 2?
Трудностей нет, есть вопрос в посте №2359. Буду признателен за короткий ответ или ссыль на него.
сигнал на регулятор с разьема на мотор менее линеин нежале с микроконтроллера,если получились нужные обороты гл, ротора это хорошо ,вообще линейность главного ротора не критична,а вот хвоставого очень даже,поэтому лучше микроконтроллер,а так вы нечего не потеряли кроме точности,
и еще,ребят давайте делать мспх,все лучше и лучше, но только не назад
Второй вопрос: как некрасивый PWM сказывается на работе мотора (меня интересует ОР, но думаю другим и про хвост будет интересно) кроме описанного мной деления значения газа в пульте ровно на 2?
Откуда вы деление на ровно два то взяли? Там скорее константа прибавляется. Для основного ротора это действительно неважно. За исключением того, что константа неизвестна и поэтому нельзя числа сравнивать у разных моделей. И трудно прикинуть, на каком проценте газа достигаются желаемые обороты, какой запас по газу для работы гувернёра, например.
На хвостовом роторе это уже серьёзнее, потому что диапазон его газа смещается, это может влиять на работу хвоста в целом.
немного о сервоприводах,
artur. Человек как тему то реанимировал!