Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Vovets
kimu:

относится только к БК хвосту или и к БК ОР тоже?

Относится к обоим. Но, есть подозрение, что можно не паяться так мелко, а вместо моторчика поставить резистор 2-10 кОм и получить на выводах моторчика красивый прямоугольный PWM.

artur=
Amatii:

Почему только одни в паралель?

я пока не думал о главном регуле,
я сделал для хвоста одно плечо с одним транзистором-6,4ампера и на 3,5в-0,18 мом,,
другое плечо два в паралель,8,6ампер и на 3,5в-0,21мом,
второе сдвоенное чтоб понизить сопротивление,
твое фото заманчивое, надо подумать

kimu
Vovets:

красивый прямоугольный PWM.

О, конструктив пошёл.
Второй вопрос: как некрасивый PWM сказывается на работе мотора (меня интересует ОР, но думаю другим и про хвост будет интересно) кроме описанного мной деления значения газа в пульте ровно на 2?

artur=
kimu:

Трудностей нет, есть вопрос в посте №2359. Буду признателен за короткий ответ или ссыль на него.

сигнал на регулятор с разьема на мотор менее линеин нежале с микроконтроллера,если получились нужные обороты гл, ротора это хорошо ,вообще линейность главного ротора не критична,а вот хвоставого очень даже,поэтому лучше микроконтроллер,а так вы нечего не потеряли кроме точности,

и еще,ребят давайте делать мспх,все лучше и лучше, но только не назад

Vovets
kimu:

Второй вопрос: как некрасивый PWM сказывается на работе мотора (меня интересует ОР, но думаю другим и про хвост будет интересно) кроме описанного мной деления значения газа в пульте ровно на 2?

Откуда вы деление на ровно два то взяли? Там скорее константа прибавляется. Для основного ротора это действительно неважно. За исключением того, что константа неизвестна и поэтому нельзя числа сравнивать у разных моделей. И трудно прикинуть, на каком проценте газа достигаются желаемые обороты, какой запас по газу для работы гувернёра, например.
На хвостовом роторе это уже серьёзнее, потому что диапазон его газа смещается, это может влиять на работу хвоста в целом.

kimu
Vovets:

Откуда вы деление на ровно два то взяли?

Сравнил показания приехавшего позавчера оптического тахометра с калькулятором BLHeliSetup. Полка 38,5% газа при подключении регуля к разъёму двигателя платы первой версии дала обороты 77% газа по калькулятору.

artur=:

а так вы нечего не потеряли кроме точности,

Спасибо за ответ, точность чисто из интереса схожу потестю.

artur=:

давайте делать мспх,все лучше и лучше, но только не назад

А кто-нибудь сравнивал по эффективности современный БК хвост со старыми добрыми двумя родными? Раньше БК выигрывал только копийным внешним видом.
Вертолётный скил у меня не сильно прокачан, но срыва хвоста не видел с прошлой зимы.

Да, про актуальность инструкции к говернёру BLHeli никто не подскажет? Другой пока не на глаза не попадалось, а написанное в этой расходится с общественным мнением.

artur=
kimu:

Да, про актуальность инструкции к говернёру BLHeli никто не подскажет? Другой пока не на глаза не попадалось, а написанное в этой расходится с общественным мнением.

а конкретнее,
хочу увидеть полет твоего вертолета,в комнате,как он переворачивается,делает резкий перепад с+10 на-10 и снова +10,тик таки размазанные,и очень хочу быстрый полет хвостом вперед,ты первый усомнился в моей писонине ,подтвержденной видео,

kimu
artur=:

ты первый усомнился в моей писонине ,подтвержденной видео

  1. Видео не смотрел (их слишком много и с надписью “режимы работы говернёра” не видел), читал инструкцию на хелифрике (ссыль выше).
  2. Покажи пальцем где я усомнился в твоей писонине. Видел только что у меня регуль не прошит…
  3. Руководствуясь прочитанной инструкцией режим АРМ не пробовал. Пробовал СЕТАП (отсеян за невозможность задать две разные полки как в кастле), ТХ (оставлен на пользование) и ОФФ (для сравнения).

ЗЫ.
На более низких оборотах начинаются отклонения от калькулятора. На 6200 или чудом совпало, или оно на максимальных оборотах линейней, или у мотора с регулем характеристика слишком китайской формы.

eysymont
artur=:

и еще,ребят давайте делать мспх,все лучше и лучше, но только не назад

Прекрасное предложение. А такие устаревшие варианты wowhobbies.com/thesteveblsinglechannelconverter_mh… уже назапускались и обсудили больше года назад.

artur=

Андрей дай ссылку где брал главн регуль

kimu
artur=:

Андрей дай ссылку где брал главн регуль

www.hawk-rc.com/index.php?route=product/product&ke…

И не откажусь от ссыли по которой ты брал/давал описание работы трёх режимов говера БЛХели, если таковая отличается от приведённой в посте 2371.

artur=:

очень хочу быстрый полет хвостом вперед

Сегодня из спортивного интереса висел на Чертяке боком и задом к ветру ~5 м/с с порывами до 6-7 (по метеостанции), хвост без моей команды не двигался. На роллах, флипах и подобии петельки хвост также вёл себя как в полный штиль.
3Д в комнате и восьмёрки хвостом вперёд пока не осилил, к резкой перекладке шага из плюса в минус завтра присмотрюсь по внимательней.

shvion
Kormag:

artur. Человек как тему то реанимировал!

А всего -то нехватало одного нормального видео с результатом

Kormag
shvion:

А всего -то нехватало одного видео с положительным окончанием эксперимента…

+1
Просто радует, то что не перевелись у нас “Кулибины” на Руси))) Видимо тема уже исчерпала себя, а тут на тебе…6000 на ОР)))

artur=
kimu:

И не откажусь от ссыли по которой ты брал/давал описание работы трёх режимов говера БЛХели,

Андрей ,хелифриак для меня закрыт,пол вертолета у тебя есть,читай с 2327 все поймешь,у меня найдено методом тыка,

kimu
artur=:

хелифриак для меня закрыт

Governor TX mode
There are three ways to run governor mode. Default is TX mode which constantly reads throttle signal and converts to its corresponding motor speed. In this mode a flat throttle curve for idle-up mode is required to maintain a governed headspeed or else you get a yo-yo effect because ESC tries to slowly (because ESC runs a sophisticated algorithm for smooth governor performance) vary motor speed to a new desired headspeed. You can still run a linear throttle curve in normal mode for take-off and landing, but be aware of the governor mode operation where it’ll not change motor speed instantly to throttle change.

Governor arm mode
Instead of reading real-time throttle value for targeted headspeed, arm mode sets targeted headspeed by reading the max throttle seen during arming sequence. Once armed, the ESC will run in throttle mode until about 20% throttle (may change in future BLHeli versions) and switch to governor mode for the targeted headspeed. Any real-time throttle change above 20% will be ignored by the ESC. To properly set up arm mode, Set up normal curve to 0-20-20-20-X where X is your desired throttle value corresponding to your target headpseed. Throttle curve for idle-up can be anything as long as all values higher than 20%. Will talk about that later. To arm ESC in arm mode, move throttle stick to full up instead of part-throttle for about 1 second and then back to zero. This will make the ESC reads throttle value X. To start motor, flip to idle-up mode and then move throttle stick to just below zero-pitch and wait for spool up. Do not use throttle hold or idle-up switch to arm ESC in arm mode. The problem is that when 3-in-1 board sees a sudden jump of throttle value from zero to more than 50%, it’ll trigger its soft-start procedure. That means until you wait for soft-start to finish (about 5s for V1 and 10s for v2), the ESC will not see the targeted throttle X value to correctly set governor headspeed.

Setup mode
BLHeli version 3 up has a new governor mode option called Setup mode. This mode has the same operation as arm mode but without the extra work to arm the ESC. Instead of reading max throttle value during arming sequence, ESC takes a preset value (only settable thru’ BLHeliSetup tool). That means you can arm ESC in arm mode like you do TX mode or direct-throttle mode. This can be handy for those who don’t need to change targeted headspeed often.

Если надо могу изобразить упрощённый перевод.
Знать бы актуальность… пост от 05-04-2012.

И про полку газа в идле. Работает засчёт вшитого в плату Чертяки микса газ-хвост.

Since tail mix depends on a lot of factors like main/tail motor power and efficiency, etc., you’ll need trial-and-error to tailor your own V-shaped curve. Start with a 100-75-50-75-100 curve in arm mode. Again, don’t run V-curve in TX mode. If you notice tail-kick to the left, reduce throttle value near that throttle point or increase throttle value below that point for a gentler slope, and vice versa. You’ll need lots of trial-and-error but the bottom line is a V-curve (again, in arm mode) is always better than a flat curve. Also, do not run any throttle point below 20% which triggers ESC to disable governor mode.

Немного радикальнее рекомендованных тобой 5%, и камень в сторону выбранного мной говера в режиме ТХ.

Vovets
kimu:

Знать бы актуальность…

Всё актуально что вы из инструкции цитируете.
На посты давайте, пожалуйста, ссылки, по дате трудно искать.
Про хвостовой микс - у меня была галка 100-50-100 всегда, но я как-то особо не заморачивался срывом, хотя он и случался иногда. В ближайшее время хочу разобраться с этим вопросом, но зала нет, на улице холодно, в комнате слишком мало места для фигур, на которых срывало.

artur=
kimu:

Если надо могу изобразить упрощённый перевод.

Андрей не надо,твоя информация не проверенна,с моей не сходиться,или я неправильно перевел,или не понял,все это разжевано в моих постах,хочешь врубится в эту тему,всегда пожалуйста,но это должно быть лучше,чем я предложил,с доказательством ,хочешь сделать верт -я помогу(пока есть время),твой вертолет и настройки это 2012 г ,извини это так

eysymont

Да все там правильно написано. Просто не надо “упираться” в конкретную настройку и выяснять, что лучше или хуже. Ведь не раз уже написано и сказано, что каждый выбирает под себя удобный режим и настройки. А возможностей у BLHeli для этого предостаточно. Правильно, сказали, что один человек одним видео оживил тему. С таким же успехом бесполезной “трепаловкой” ее можно и убить.

Можно еще обсудить, какие лучше металл.головы, аккумуляторы, моторы и т.п. За два года не надоело?

artur=:

хелифриак для меня закрыт

Это они от зависти.

kimu
Vovets:

На посты давайте, пожалуйста, ссылки, по дате трудно искать.

Я давал ссыль в начале этой темы. Это был вопрос и на него никто не ответил.

artur=:

но это должно быть лучше,чем я предложил,с доказательством ,хочешь сделать верт -я помогу(пока есть время),твой вертолет и настройки это 2012 г ,извини это так

В первый раз вижу такую реакцию в ответ на предоставленную информацию для общего пользования… -__-
Я тут не коня продаю, а задал вопрос, получил на него ответ и в свою очередь поделился честно нагугленным.

artur=:

или я неправильно перевел,или не понял

Ты не поверишь, но там написано именно то, что ты пересказал в видео. Говер заработавший на 23% газа вместо 21 можно списать на нелинейность платы/проводов/пайки/регуля или исправления внесённые за последние пол года.
Добрей надо быть.

artur=:

резкий перепад с+10 на-10 и снова +10

Сильный порывистый ветер как вчера + снег.
Шаг резко в плюс из висения - в 70% хвост на месте, в 30% на четверть секунды поворачивается на максимум 5 градусов (списываю на порывы ветра, ФБЛ регулярно грузит ротор до просадки оборотов).
Шаг резко из полного плюса в полный минус - хвост как у волка на морозе.

На неделю умолкаю, успехов в вертолётостроении.