Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Vovets

Я тут, кстати, настроил свой MCPX так как нравится. Моторчик Spin 16000 kv, 8 зубов, регуль сдвоенный с хоббей, 5500 оборотов, режим ARM, чтобы можно обороты регулировать с пульта (спасибо Александру, намекнул в зале).
Столкнулся со следующей неприятностью. Прошлый моторчик стартовал у меня только в режиме “stepped”. Со спином в этом режиме ток при старте был такой сильный, что провода к мотору грелись и хвостовой регуль перегружался. Да ещё провода от батарейки шли к основной плате с одной стороны, а с другой - к регулю. Припаял провода от батареи к регулю, что считаю наиболее правильным. А уже от регуля к плате можно и потоньше провода, там ток небольшой. Кстати, в этом удобство сдвоенного регуля - проводов меньше и можно более тонкие использовать. Также поставил электролит на регуль. Ну и режим старта сменил на нормальный.
Не знаю, что больше всего помогло, наверное режим старта, но проблемы больше нет. Всё равно сделал лучше, чем было.
Гейны лучше настраивать в начале хорошей батарейки, а то потом она проседает, и уже непонятно ничего.
Спин как-то поприятнее сделан чем HP05, да и отбалансирован получше, либо мне такие экземпляры достались.
Лопасти очень понравились стоковые с “бульбами”, самые стабильные.
Сетап пока очень нравится, жаль зала нет протестировать как следует, на улице холодно. Кривую газа надо ещё более тщательно подобрать, она действительно на хвост влияет.

eysymont

Когда я поставил Spin, то сначала попробовал стартовать при Startup Power 1,25(осталось в настройке от НР05). При старте он(Spin) проворачивал шестерню на валу ОР. Тоже убавил режим до нормы. Потом были проблемы с хвостом. Думал, из-за нового мотора. После переборки и перепайки проводов все заработало. Так и не понял, в чем дело было. Похоже где-то пайка на “сопле” болталась.

diMMaz
artur=:

ну и теперь о прошивке,

  1. Я правильно понял, что в режиме ARM в BLHeli мы не задаем обороты в Governor setup target, а задаем поднятием стика при инициализации? Т.е. сделал максимальный газ в передатчике 90%, поднял стик до конца, получил 6076 об/мин, несмотря, что в Governor setup при прошивке осталось 70%? Получается что для ARM параметры в Governor setup target даны для справки.
  2. А тогда как в Setup, если задаем 90 % в Governor setup target? Полку газа в передатчике ставим 70%. Какие будут обороты? 70% от 90% заданных в Governor setup target?
    Просто хотел для себя разобраться.
artur=
diMMaz:

А тогда как в Setup, если задаем 90 % в Governor setup target? Полку газа в передатчике ставим 70%. Какие будут обороты? 70% от 90% заданных в Governor setup target?

будут 90%,не важно сколько будет в передатчике,но есть нюанс должно быть от 30 до 90, если 0-30 может не понять,если 90-100 то войдет в режим програмирования с пульта

diMMaz:
  1. Я правильно понял, что в режиме ARM в BLHeli мы не задаем обороты в Governor setup target, а задаем поднятием стика при инициализации? Т.е. сделал максимальный газ в передатчике 90%, поднял стик до конца, получил 6076 об/мин, несмотря, что в Governor setup при прошивке осталось 70%? Получается что для ARM параметры в Governor setup target даны для справки.

все правильно,

artur=
Vovets:

Прошлый моторчик стартовал у меня только в режиме “stepped”. Со спином в этом режиме ток при старте был такой сильный, что провода к мотору грелись

старт будет хороший когда все режимы будут в норме,я попробовал бы на спин 16000 тайминг поставить самый малый,стар происходит так ,на две фазы подается ток,1 фаза толкает магниты,2фаза притягивает магниты,с 3 фазы снимается напряжение и регуль определяет местоположения магнитов,не правильный тайминг,могут быть и другие трудности,

Vovets:

Припаял провода от батареи к регулю, что считаю наиболее правильным

смотря за чем гнаться,вот лично у меня нехватка мощи сервоприводов,с+10градус до-10градус,реско,тяжеловато идут перекладки,я акамулятор в плату,

Vovets:

Кстати, в этом удобство сдвоенного регуля - проводов меньше и можно более тонкие использовать.

по барабану,главное чтоб вся конструкция была легче,и ремонтно пригодна
извеняй но я так думаю,

видео о прошивке и настройке хвоста

о режиме damping force

youtu.be/KCcOvAR1eDk

artur=

советую посмотреть видео почему надо летать с кривой газа 30-30-30-30-30,или с небольшой кориктеровкой ,в варианте когда мы пользуемся BLHeli. Оно находится в этой ветке на 55 стр,пост 2197,

artur=

видео о режиме damping force перезалил,то видео работать не будет Ютуб ступил,

artur=

вроде все,из этой информации можно слепить то что надо,останется настроить каждому под себя,и не забыть убрать вибрацию,если что забыл скажите,нарисуем

artur=

мой вариант как выправить межлопастной вал,

модорнизировал хаб (голову) чтоб не загибал межлопастной вал,но при сильных ударах все же загибается но думаю меньше,
,

artur=

из 2х битых комплектов лопастей выпилил себе лопасти,протестировал - пойдет,так что лопасти битые не выбрасывайте,после падения задний мотор стал в полете выключатся,визуальных поломок не нашел,все припаяно,до этого было все хорошо,я в шоке,

kimu
artur=:

управление регуляторов только припайка к сопротивлениям (линейность)

А можно об этом по подробнее. Что именно я потерял подключившись к разъёму мотора и разделив значения газа в пульте пополам (кроме потерь напряжения)?
По калькулятору БЛХели при 77% газа на моём моторе будет чуть больше 6200 оборотов на роторе. Поставил в идле полку 38,5% (77 пополам) и получил честные 6210 оборотов по тахометру при небольшом шаге. В нормале соответственно кривая тоже от 0 до 38,5%, пользую только для взлёта/посадки.

artur=

не понял,какой режим используете гувернера?

Vovets
kimu:

А можно об этом по подробнее.

Мои скудные знания электроники подсказывают, что резистор >2k, включённый вместо моторчика, сделает спадающий фронт PWM вертикальным и можно будет снимать сигнал с разъёма моторчика, не паяясь к выводу микроконтроллера. И не пересчитывать значение газа.

eysymont
Vovets:

Мои скудные знания электроники подсказывают

А по-моему вполне достаточно для исчерпывающего ответа, что бы не разводить полемику по уже решенному вопросу.

kimu:

Что именно я потерял подключившись к разъёму мотора и разделив значения газа в пульте пополам (кроме потерь напряжения)?

А у Вас, наверно не БК мотор на хвосте стоит?

kimu

Режим Тх
Чтоб в нормале газ регулировался. Держит обороты заданные сигналом с пульта, в идле полка прямая, в нормале чуть-чуть отстаёт от ручки (гистерезис).
АРМ не пробовал, но на сколько понял работает в точности как СЕТАП, только полка берётся не из настроек, а максимальный газ с пульта (и обратно уже не убавится если в нормал переключиться).

eysymont:

А у Вас, наверно не БК мотор на хвосте стоит?

Нет, два родных. Когда делал ещё небыло таких БК, да и сейчас доверия к ним не испытываю.
Или это только к хвосту относится?

artur=
artur=:

после падения задний мотор стал в полете выключатся,визуальных поломок не нашел,все припаяно,до этого было все хорошо,я в шоке,

нашел косяк,на ХР-3а дергал провода пинцетом все держалось,пропаяв три провода на мотор отключатся перестал,три подлета в комнате отвалился минус на ХР-3а,вывод:
паять одножильными проводами (чтоб на одной волосинке не висел в варианте с многожильным) и приклеивать термоклеем от вибрации

kimu:

Поставил в идле полку 38,5% (77 пополам) и получил честные 6210 оборотов по тахометру при небольшом шаге. В нормале соответственно кривая тоже от 0 до 38,5%, пользую только для взлёта/посадки.

посоветовавшись с людми, Андрей ваш регулятор не прошит BLHeli…гувернера у вас нет,режима ARM нет,если есть трудности покажите видео и на что обратить внимание,удачи

вот что бывает,вылетел резистор,показываю иголкой

VladimirVRN

Доброго времени суток!
Хотелось бы по благодарить Artur Sitdikov за видеоролики. Все очень доступно и понятно.
После просмотра ролика про отстрел хвоста

artur=:

видео почему надо летать с кривой газа 30-30-30-30-30

остался непонятным следующий момент, при уровне газа больше 30% если крутим хвост против часовой стрелки то он сопротивляется. Если начинаем крутить по часовой стрелке хвостовой мотор останавливается. Если продолжаем поворачивать хвост по часовой стрелке еще на угол примерно 45-50 градусов то происходит отстрел. Непонятно как в реальном полете хвост поворачивается еще на эти 45-50 градусов если при остановке хвостового ротора его тутже закручивает обратно против часовой стрелки?

artur=

в реальном полете при 80 % газа, у вас остается до отстрела от 5 до 10 град,с учетом 0 град на главном роторе(давление на задний мотор падает) и чуть порыв ветра + инерция заднего мотора ,винта, и вы поймали отстрел,и неуправляемый полет,поверь или проверь ,

VladimirVRN

Если 5-10 градусов то действительно так и будет. Спасибо за разъяснение.

eysymont
kimu:

Нет, два родных. Когда делал ещё небыло таких БК, да и сейчас доверия к ним не испытываю.

Так это Вам тогда в соседнюю ветку, где стоковый Чертенок обсуждается.