Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Flying_cat
Mers:

Сегодня ночью пациент под тюнинг был украден из бани на дачном участке.

Один из вариантов приобщения к хобби.

arsi
Flying_cat:

Цитата Сообщение от Mers Посмотреть сообщение Сегодня ночью пациент под тюнинг был украден из бани на дачном участке. Один из вариантов приобщения к хобби.

Ага. Еще аппу украсть у кого-нибудь и можно летать. Сомнительный способ приобщения к хобби, однако 😦

Andrew91

Ура. Вибрацию хвоста я поборол. Нужно было тщательнее следить за увеличением/уменьшением вибраций, и пробовать разные размеры кусочков скотча. И балансировать нужно было отдельно как мотор, так винт. Теперь хвост не виляет влево-вправо как сумасшедший. Но осталось еще несколько проблем. Отстрел хвоста и слабая чувствительность гироскопа (хвост сносит вправо при повышении питча).

На малом газе меньше отстрел, но и меньше чувствительность гироскопа. На большом газе чувствительность нормальная, но хвост стреляет. Кто знает, как сделать чтобы хвост не уходил при газе и чтобы он не отстреливал?

Andrew91

Проблема с хвостом решилась тупо подъемом оборотов ОР. Я просто дома боялся раскручивать его более 50%. А когда менее 50%, то мощность ХР чрезмерна и верт сходит с ума (точнее, находится на плохом, начальном участке кривой гироскопа, в которой маленькая чувствительность).

Полетал впервые немножко. Уух, вертолет зверь.
Результаты полета: погнулась шестерня Xtreme из “прочного” пластика Delrin’а, сломалось крепление хвостового двигателя. В уязвимом месте около основого двигателя я укрепил раму эпоксилином, поэтому оно не сломалось.

Сервоприводы использую от FBL100. Они дешевле и мощнее, но чтобы они заработали на mcpx, нужно поменять местами белый и черный провод. + Немного надо подпились раму, чтобы встала задняя серва.

Разъем питания – JST. Очень дешевые как сами разъемы, так и аккумуляторы под них. 2$ за 10 разъемов с ХК. 2-3$ за аккумулятор на 600-900 ма*ч. Как раз переделал провод параллельной зарядки под эти разъемы. Теперь одновременно заряжаю 6 аккумуляторов. Можно и больше, но мне лень паять.

Способ крепления акка виден на картинках. Просто липучка, обволакивающая аккумулятор.

ESC – Oversky 10A, прошитый на XP-12A. По дефолту он должен шиться на XP-7A, но на XP-12A выдает больше мощности. За один полет блинчиком не сгорел, но я использую это на свой страх и риск.

Лопасти использую от MCPX BL. Они немного длиннее. Мне кажется, они лучше для такого конфига. Планирую перейти на еще более длинные (возможно, от Blade 130Х).

Хвостовой винт – от квадрокоптера Ladybird.

artur=

во,теперь все видно,батарейка большая,наверно с центровкой будут проблеммы, хвост желательно подлиннее,у хвост винта надо увеличить угол при помощи зажигалки,лопасти от 130 это хорошо но имей виду обороты ( приблизительно ) опустить 4200 (главный мотор надо мотать,е тот не вытянет,будет жрать ток и тяги не будет)сервоприводов также не хватает и балку еще длиннее,вот фото с лопастями от mcpx BL

Andrew91:

Сервоприводы использую от FBL100. Они дешевле и мощнее,

Андрей они сильнее? тестил? на сколько сильнее?

Andrew91
artur=:

Андрей они сильнее? тестил? на сколько сильнее?

Не, вру, извини. Они слабее раза в два. И к тому же подклинивают на высоких нагрузках.

artur=

устал ждать карбон раму,востановил пластиковую ,собрал а с вертом что-то не то,то отвязывается,то просто выключается в полете,думал провода переломились,тестером ткнул все в порядке,разобрал все ничего визуально не нашел,только фото со фспышкой показало сломана плата,
,
возле иголки лак и соответственно контакты отходят от платы

Andrew91
artur=:

возле иголки лак и соответственно контакты отходят от платы

Вижу несколько вариантов:

  1. Хорошенько прогреть это место паяльником
  2. Если не помогает, то прорезать в этом месте компаунд и опять попробовать прогреть. Может быть поможет какой-нибудь растворитель, если клей прорезаться будет плохо. Только не прорежь саму ножку или дорожку.
  3. (Крайняя мера) Прогреть всю микруху термофеном. Температура 370 гр. Поток воздуха минимальный, чтобы не сдуть рядом резисторы. Можно прогреть с обратной стороны. Держать надо где-то минуту-две, чтобы микросхема прогрелась до плавления припоя, но в то же время не сгорела.
artur=

усе запаяли,все работает,только конденсатор лопнул ,припаяли 50 пф,может кто знает или померит скоко там должно быть?
да,я оказалось нашел не все,2-а процессора объпаивали,искали через микроскоп,
😃😃😃😃

Andrew91

Сегодня, раскручивая вертолет в руке, случайно замкнул провода сервы, на которых стерлась изоляция из-за постоянных дерганий. В итоге устроил КЗ, провода разгорелись добела, обжег палец. Долго искал, где взять на замену такие тоненькие провода, в итоге решил взять от шлейфа к HDD. За час заменил провода. Пришлось немного помучиться, т.к. провода практически испарились, подпаиваться было некуда. Пришлось вынимать клеммы на разъемах и подпаиваться прямо на них. Но зато теперь мой верт снова в строю.
Прикладываю фотки:

  1. Старых проводов (точнее, того, что от них осталось)
  2. Сервы с новыми проводами
  3. Ну и в бонус голый вид моего верта с hp-08 и моя коллекция аккумуляторов. Есть со стоковым разъемом, и под разъем JST.

Kormag

Что за карбон на подкосах? Какой диаметр прутка?

Andrew91

Хех, меня преследует неудача. После сегодняшних полетушек слегка ударился об асфальт. После этого одна из серв начала глючить, а hp-08 стал кашлять.
Поменял на серве моторчик (т.к. он стал медленно вращаться). Из сервы повалил густой дым. Все, серва труп.
Разобрал верт. Оказалось, винт крепления мотора просто напросто треснул. Моторчик задевал раму и тормозился. Вот и причина “кашля”. Как доставать остаток винта из двигателя и где брать еще такой винт – понятия не имею. Всё, финита ля комедия. Долетался.

Kormag

Винт на локтайте?
Если да, то только высверлить. Дремель и тонкое сверло.
Или снять стопор и шестеренку и разобрать мотор. Попробовать изнутри.

Andrew91
Kormag:

Винт на локтайте?
Если да, то только высверлить. Дремель и тонкое сверло.
Или снять стопор и шестеренку и разобрать мотор. Попробовать изнутри.

А где брать такие винты?

RacingSOUL

Ножиком или пилочкой пропили канавку на винте сверху и выверни плоской отверткой.

Andrew91

У кого-нибудь есть винты для крепления моторчика? Тип винта – M1.4

VVM
RacingSOUL:

Ножиком или пилочкой пропили канавку на винте сверху

А Вы пробовали ножичком…
вот дремелем с тонким алмазным кругом может получится, только надо локтайт нагреть перед отвинчиванием.

Kormag
VVM:

нагреть перед отвинчиванием.

+1

Optiman
Andrew91:

Тип винта – M1.4

я, кстати, из старых очков раз винтик подобрал на соосник - спецом потом стал у знакомых старые оправы забирать…

artur=
Andrew91:

У кого-нибудь есть винты для крепления моторчика? Тип винта – M1.4

Андрей не переживай,как ты умудрился его сломать не понимаю,пластик должен был сломаться,ну да ладно,винты спроси в ремонтных по сотовым,могут быть в старых будильниках,в моторе есть еще пара дырок,вчера потестил свой после пропайки процессоров,ууууууу-х

вот его фото

mcpx Бээээээ-эээээлы отдыхают:harhar::harhar::harhar::harhar::harhar::harhar: