Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

White
eysymont:

А у меня “хвостики” болтаются, могут оборваться.

У меня регуляторы посажены на небольшие капли 10 минутной эпоксидки, если надо снять нагреваю паяльником, конструкция получается монолитной. Эпоксидка довольно густая и не растекается.

Andrew91

Долго думал, почему мой регулятор Oversky 10A работает в пол мощности. Жрет 5А вместо 12А у других людей, и это при мощнейшем двигателе hp-08. Выяснилось, что это виноват не регуль и не мотор, а отсечка и разъем питания. При большом токе на моем разъеме (JST) падает большое напряжение, на регуле срабатывает плавная отсечка по напряжению и мощность ограничивается. Решение: понизить отсечку, перейти на разъем Micro Deans. Здесь замеры падений напряжений на JST против Micro Deans при разных токах. Если коротко, JST имеет примерно в два раза большее сопротивление (соответственно, в два раза больше падение напряжение на нем, по закону Ома: U = I * R), чем Micro Deans. При токе в 10А на JST падает целых пол вольта. Это 12% напряжения. 12% энергии тратится в разъеме. Само по себе это не так много (хотя кому как), но срабатывает отсечка и ограничивается газ. С Micro Deans тратится 5% энергии. Но учитывайте, что это все в пике, при максимальном газе. При обычном висении делите эти цифры на 2-3.

Вот так выглядит JST:

А это Micro Deans:

Кстати, двигатель к регулю лучше припаивать, а не сажать на разъем. Сэкономите еще несколько процентов энергии.
Стоковый разъем для БК вообще не рассматриваю.

Выбирайте правильные разъемы.
И еще, на 2s таких проблем нет. Там токи меньше, мощность повышается за счет напряжения, а не тока.

White
Andrew91:

А это Micro Deans:

У меня такие стоят от Микрохели, очень качественные, перегреть при пайке просто невозможно.

Andrew91
White:

У меня такие стоят от Микрохели, очень качественные, перегреть при пайке просто невозможно.

Да, хорошие разъемы, жалко только на акках их не делают (либо не нашел). Придется менять разъемы на всех акках.

eysymont
Andrew91:

жалко только на акках их не делают (либо не нашел).

А я поставил JST, т.к. других под руками не было. Оказалось, что не зря. Гиперионы на 550мА выпускают с такими разъёмами www.rclipos.com/Hyperion_G3_CX.htm , или вот, от 120-го myrcmart.com/rcx-lipolymer-battery-37v-cell-500mah… . Да и пользуюсь такими разъёмами на самолётах, удобно, не пришлось новые зарядные провода строить.

Amatii

Вопрос на засыпку. Прошивка BLHeli будет работать с моторами инранер. Хочу попробовать перевести Mcpx BL на BLHeli.

eysymont
Kormag:

Я тоже хотел их купить, но чего то побоялся.

Я тоже сомневаюсь. Этот год такие использовал www.hawk-rc.com/index.php?route=product/product&pa… Пришлось разъёмы паять. Дороговато, но отработали хорошо. Наверно, гиперионы - это оптимальный вариант. И цена и качество подходящие. Да и с разъёмами мороки меньше. Мне с Хавка покупать нравится, ассортимент хороший и приходит быстро. А сейчас почта совсем плохо работает, и на посылки из Штатов что-то не везёт. Вот и беру у китайцев.

White
eysymont:

посылки из Штатов

Мне с Wowhobbies недавно пришла, доехала за пять недель.

Rus11

Как узнать какой провод хвостового бл мотора сигнальный? Не сожгу если буду пробовать разные вариации?
Тестер есть, но как его использовать в этой ситуации не знаю

White
Rus11:

Как узнать какой провод хвостового бл мотора сигнальный?

Если мотор бесколлекторный, подсоединяйте в любом порядке. При неправильном вращение, поменяйте местами два провода из трех. Ничего не сгорит.

White
Kormag:

А они в лыжи стоковые влезут?

Должны, у меня Экстримовские, подходят идеально.

Kormag
White:

у меня Экстримовские,

Это те, что с подкосами идут? У меня их пара штук есть.

eysymont:

А сейчас почта совсем плохо работает

У меня чего то посылки за пару недель из Китая стали приходить. (Уже наверное штук 5) Почта что ли заработала)))

diMMaz

Пофоткал свой верт. может кому пригодятся решения по преобразованию в БК.
Набор классический HP05, 8Т и регуль 10А на ОР, и HP03 c XP-3A на хвост. Винт ХР с Astroidа, лопасти Lynx. Летал на 75% газа. Вес получился 45,3г, с батареей 60г.
В данной конфигурации свернуть хвост не получилось, несмотря на ветер,
а хвостовой винт от божьей коровки и лопасти сток с грузиками - свернуло. Думаю поставить пиньон 7Т, должно быть полегче двигателю.

Andrew91
diMMaz:

а хвостовой винт от божьей коровки и лопасти сток с грузиками - свернуло

Это вот эти? hobbyking.com/…/__24740__Propellers_2_standard_2_r…
А на сколько KV у вас HP03?
Что за пластина снизу?
Что за капельки клея – термоклей?
На сколько лучше стала стабильность после добавления хвостовых подкосов и прутков для платы?
Как крепятся лыжи?

Kormag
diMMaz:

Думаю поставить пиньон 7Т

Вот только бы где такой взять под вал 1.5?

diMMaz
Andrew91:

Да, эти. По уму их надо нагреть и загнуть угол посильней, но мне было лень.

Andrew91:

А на сколько KV у вас HP03?

9000 или 8500 не помню, но 12 магнитов.

Andrew91:

Что за пластина снизу у вас?

Крбон 1 мм.

Andrew91:

Что за капельки клея – термоклей?

Да.

Andrew91:

На сколько лучше стала стабильность после добавления хвостовых подкосов и прутков для платы?

Трудно сказать, но от всего вместе ощущения хорошие, стал предсказуемый и стабильный.

Отверстия в пластине, лыжи на термоклее, пока временно, но держатся. Думаю экстримовские прикрутить.

Andrew91
Kormag:

Вот только бы где такой взять под вал 1.5?

ИМХО нереал – чем меньше зубьев, тем меньше диаметр пиньона. При 7Т он практически (если не целиком) сливается с диаметром дырки и металл на впадинах зубьев становится очень тонким и хлипким. Проще двигатель перемотать на меньшее KV. Но вообще, не факт, что так будет лучше. Надо по графику КПД двигателя смотреть, в какой точке он максимален. И стараться летать именно при этих оборотах. К сожалению, я такого графика не встречал. Но я не думаю, что при 7Т и 8Т КПД сильно отличается.

diMMaz
Kormag:

Вот только бы где такой взять под вал 1.5?

Это, да. А стоковые 7Т кто-нибудь пробовал рассверлить?

Я знаю Артур летает на 7Т.