Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
так кто нибудь знает про ecla3
Как он выглядит и какие-нибудь цифры/буквы там есть еще? А то гугл пишет что это электролит😁
Вот у человека такая же проблема (ссылка) его там переадресовали в соответствующую тему, но мой английский слишком плох, чтобы что-то понять.
к сожалению… в той теме нет инфы про ecla3 … изучал ее… и тема 2012 года, возможно стоит ее поднять на хелифрике…
а выглядит… 8-ногая
новая была
как сейчас
ecla3, надо думать, это комплементарный FET, т.е. P и N-канальный FET в одном корпусе. Типа такого.
Там в настройках “движок” в правом нижнем углу можно подвигать. Я ставлю около 4800. Столько и гувернёр будет стараться держать. Только кривые по газу в передатчике надо установить ровные. У меня в пером айдле 75% а во втором 82%. Ну это уже сами определитесь. Главное, чтоб прямые были. А в нормале, с “0” до 50% кривая газа растёт, а потом ровная “полка” на 70%. Тоже потом сами под себя подстроите.
Валера, подскажи по настройкам. Планирую по твоему образу и подобию настроить кривые для Walkera Mini CP:
Norm 0-INH-70-70-70
Idle1 75-75-75-75-75
Idle2 80-80-80-80-80
Во вложении скрин настроек BLHeli 12.1- все ли там нормально? Пока вызываются сомнения при выборе между TX и ARM. В случае с желанными кривыми в аппе, как понял нужно выставлять TX. А в случае с выбором оборотов перед каждым запуском, то полезен режим ARM, что тоже интересно, но непонятно при этом что будет с кривыми в аппе?
Пока не понимаю как работает связка КРИВЫЕ_THRO_АППА <> режимы ESC: ARM/TX/SETUP ? Какие-то приоритеты?
Например. В режиме SETUP (или ARM при взводе газом) установлены обороты 4800 (60% газа), а в АППЕ у нас кривая 80-80-80. Выходит что при положении стика газа ниже 60% гувернер неактивен? А что происходит при положении газа 80% (выше SETUP=60%) ?
Какие устанавливать кривые, надо самому определиться. Зависит от мотора, акка или личных возможностей и желаний в пилотировании. Сейчас я выбрал режим SETUP. До этого пользовался ARM, но в нём не всегда взводились регули. В SETUP регули взводятся 100% при любом движении стика. Неудобство в том, что обороты можно менять только с компа. Честно говоря я уже давно в настройках не “ковырялся”, уже порядком подзабыл. Верт летит прекрасно, только свежие акки подавай.
Гувернёр включается примерно с 30% газа.
Гувернёр включается примерно с 30% газа.
Тоесть в диапазоне 30%…100% стика гувернер будет держать фиксированно 60% газа? Я просто пытаюсь понять механизм и логику управления гувернером.
Как раз газом то гувернёр и управляет,что б удерживать заданные обороты ротора. Мы в этой теме постоянно путаем понятия “газ/мощность”. В твоей таблице 60%=4759об. А если в айдле кривая 80%, то они от этих 60-и. Остаток в 20% используется гувернёром для удержания 80% от 4759 об. при увеличении шага.
Щас, может , Vovets подключится, у него толковей объяснять получается.
Кажется начинаю понимать, два года МГИМО -прошли не зря!(с)
Если мы говорим гуверневу держать 4800, то он их будет стараться держать в любой точке диапазона хода стика от 30% до 100%. ? В итоге эффект стика реально остается только на шаге лопастей, остальное все что касается оборотов - решает гувернер? Правильно?
Фактически гувернер исключает полетный режим как таковой, где газ/обороты функция от положения стика? Или как?
Если значения кривой больше 30%, то в любом положении стика. Но это “полётные” режимы. Для взлёта режим NORMAL строится от “0”. Т.е. 0-25-70-70-70. После 30% гувернёр “схватывает”
В полётном режиме управляешь шагом, а говернёр сам подстраивает газ.
В итоге эффект стика реально остается только на шаге лопастей, остальное все что касается оборотов - решает гувернер? Правильно?
Да, правильно. Касательно нашего случая есть некоторые нюансы с хвостом из-за которых придуманы режимы ARM и SETUP.
Попробую кратко суммировать то, что в этой теме уже обсуждалось.
Есть 3 режима работы гувернёра: ARM, SETUP, TX. Во всех режимах гувернёр старается поддерживать заданные обороты. При этом мощностью двигателя (“газом”) он управляет полностью сам. Разница между режимами только в том, как задаются целевые обороты.
Гувернёр “видит” только канал газа с передатчика. Во всех режимах значение канала газа меньше примерно 30% означает “выключить двигатель”.
Режим ARM (взведение). В этом режиме целевые обороты задаются каналом газа при “взведении” регулятора в рабочее положение. В этом режиме используется кривая 0-25-50-Х-Х. Здесь Х задаёт целевые обороты в процентах от некоторого максимума. При взведении нужно медленно двигать ручку вверх до конца, потом пауза, потом вниз. Тогда значение канала газа плавно увеличивается от 0 до Х и остаётся на Х. Регулятор видит, что этот Х не меняется некоторое время и запоминает, какие обороты ему заказали. После этого, как только в канале газа будет что угодно больше 30%, регулятор запускает двигатель и выводит на целевые обороты.
Режим SETUP. Обороты задаются через программу. Как только канал газа превышает 30%, запускается двигатель.
Режим ТХ. Обороты задаются значением в канале газа. Обычно делается “полка” Х-Х-Х-Х-Х. В этом режиме можно переключать обороты прямо в полёте.
Теперь о том, зачем нужен режимы ARM и SETUP. Дело в том, что сигнал газа с передатчика видит не только регулятор, но и полётный компьютер, система стабилизации (FBL). А она так устроена на MCPX, что добавляет оборотов хвосту когда видит увеличение газа с передатчика. Это сделано, чтобы улучшить работу хвоста. Поэтому рекомендуется в полётном режиме делать кривую газа в передатчике галкой “Y+10-Y+5-Y-Y+5-Y+10”, где Y подбирается от 40 до 70. Т.е. в режиме TX этого сделать не получится, там должна быть “полка”, а не “галка”.
Поэтому режим ARM применяется, когда есть необходимость менять обороты без участия компьютера с программатором. Но он не очень удобен, потому что есть “взведение”, где нужно медленно двигать стик. И то иногда взводится неправильно. Почему - это отдельная история.
Режим SETUP - самый удобный, когда либо комп под рукой, либо обороты уже подобраны.
Поэтому рекомендуется в полётном режиме делать кривую газа в передатчике галкой “Y+10-Y+5-Y-Y+5-Y+10”,
В процессе настройки тоже получились “галки”. Но это потом, а начинал с прямой.
В процессе настройки тоже получились “галки”. Но это потом, а начинал с прямой.
Ну, я не пытался все тонкости охватить, только основное.
А я уже все тонкости и позабыл. Всё настроено, проблем нет.
Сейчас прочитаю все замечания и комментарии, очень интересно! Теперь мне становится понятно от чего миник вчера вечером пробил в потолке дыру к соседям сверху. Линки собирал по всей квартире.
Попробую кратко суммировать то, что в этой теме уже обсуждалось.
Отлично объяснил, спасибо! Про Y - я еще немного поразмыслю, догнать немного осталось 😃
Если значения кривой больше 30%, то в любом положении стика. Но это “полётные” режимы. Для взлёта режим NORMAL строится от “0”. Т.е. 0-25-70-70-70. После 30% гувернёр “схватывает”
В полётном режиме управляешь шагом, а говернёр сам подстраивает газ.
Отлично! Ну раз гувернер такой умный и сообразительный, то что остается для пилота решить? Две вещи - прямая/кривая шага и, собственно, обороты ОВ. Так вот в чем, как я понял, пока непонятка была. До BL, ведь, мы все рассуждали категориями %-в газа, но не вникали в скорость вращения лопастей с точностью до сотен об/мин, а теперь в случае с BL этот параметр становится самым важным моментом. Так какие обороты/мин нужно выставлять? Как это понятно все зависит от требуемой динамики, мощности двигателя, площади лопастей, максимального угла лопастей, веса вертолета, и тд. А как правильно? По подсказкам в нижней строки BLHeliSuite ? Или по каким-то рекомендациям? Я где-то видел цифру 4800 об/мин. Но так и не понял откуда она взялась. Расскажите, пожалуйста. Говорят, пока объяснял - понял сам:) Спасибо!
Главное начать, а вопросов ещё много будет. Конкретные настройки не подскажет ни кто. У всех всё разное. Тем более для Валкеры. 4800 - по моему для начала в самый раз. А можно и поменьше, допустим 4500. У меня сейчас 5300, но это МСРХ, далее возникнет вопрос про моторы, пиньёны и т.д. …
Поэтому рекомендуется в полётном режиме делать кривую газа в передатчике галкой “Y+10-Y+5-Y-Y+5-Y+10”
Резюме:
TX - только для “полок” из профилей полетных режимов аппы. Удобно переключать три разные полки в небе.
ARM - для управления полкой стиком при взводе регулятора. Удобно задавать одну полку перед взлетом и на весь полет. Режим нестабильный, бывают ошибки.
SETUP - прошил и забыл, можно использовать “галки” в кривых газа, что лучше чем прямая “полка” с учетом особенностей хвоста. Тоесть если хвоста нет, то лучше использовать TX.
Теперь момента два:
А) 80-75-70-75-80 это пятиточечная кривая, а для семиточечной можно ли делать 80-INH-INH-70-INH-INH-80 ?
Б) если в аппе кривая-галка, то как она коррелирует с полкой, установленной в регуляторе через SETUP или ARM ?
Главное начать, а вопросов ещё много будет. Конкретные настройки не подскажет ни кто. У всех всё разное. Тем более для Валкеры. 4800 - по моему для начала в самый раз. А можно и поменьше, допустим 4500. У меня сейчас 5300, но это МСРХ, далее возникнет вопрос про моторы, пиньёны и т.д. …
Спасибо, с мотором разобрался 14000KV (есть еще в запасе 11000KV), с пиньоном тоже - 0.5M 9T, и с шестерней чуть большего диаметра чем штатная (от Genius CP), для лучшего сцепления с пиньоном.
Вот с чем еще предстоит разобраться, так это с BL на хвост. Мотор есть. Регулятор сдвоенный из HobbyKing’a. Провода перепаял, разъемы поставил родные.
Попутно, пока размышлял, всплыла еще одна непонятка. Но она из BLHeli. Выше что-то упоминалось про величины процентов, но нужно еще разок осмыслить информацию. В BLHeli формула подсказывает % газа, например 60% при оборотах 4800. Это 60% от того значения, которое приходит по каналу из аппы, а откуда он знает что будет на входе по факту? Или это 60% от максимально возможных оборотов, не связывая этот показатель с аппой?
Тоесть если в ESC полка 60%(4800 об.), в аппе полка расходов, например, 80%, а стик в середине на 50% своего хода, тогда реальный результат на моторе будет
60% от (50% от 80%), или 60% от 40%. Или примерно 25%, только от чего именно - уже запутался. Интересно, правда?
Для ARM обычно делается 2 режима в передатчике - в первом горка для взведения, во втором - галка для полёта.
А) Да.
Б) Нет в регуляторе никакой полки. Ему тем или другим способом сообщили целевые обороты и потом сказали включить двигатель или выключить - остальное нас не волнует.
Обороты в режиме SETUP можно выставить используя встроенный в программу калькулятор. Я измеряю обороты программой для телефона на Android. 4800 хорошая отправная точка. Можно поднимать до 6000 и летать 2-3 минуты, зато живенько. Можно наоборот опустить до 4500 и летать дольше, например, тренируя чего-нибудь. Ниже 4500, кажется, он уже совсем плохо летит.
Б) Нет в регуляторе никакой полки. Ему тем или другим способом сообщили целевые обороты и потом сказали включить двигатель или выключить - остальное нас не волнует.
Тоесть если мы видим в калькуляторе 60% и 4800 об/мин, то мы думаем, что 60% это та самая полка в аппе, при которой будет дана команда регулятору выйти на 4800 об/мин ? Или я снова не попал?
Это 60% от того значения, которое приходит по каналу из аппы, а откуда он знает что будет на входе по факту?
Точно НЕТ.
Или это 60% от максимально возможных оборотов, не связывая этот показатель с аппой?
Да.
Тоесть если в ESC полка 60%(4800 об.), в аппе полка расходов, например, 80%, а стик в середине на 50% своего хода, тогда реальный результат на моторе будет
60% от (50% от 80%), или 60% от 40%. Или примерно 25%, только от чего именно - уже запутался. Интересно, правда?
Если в аппе полка 80%, то без разницы, где стик, всё равно будет 80%.
Не торопитесь, уложите всё в голове.
Проконтролировать тахометром конечный результат всегда полезно.
Тоесть если мы видим в калькуляторе 60% и 4800 об/мин, то мы думаем, что 60% это та самая полка в аппе, при которой будет дана команда регулятору выйти на 4800 об/мин ?
Теоретически да. У меня аппаратура Futaba, там немного другое соответствие процентов и длины импульсов на приёмнике, поэтому у меня не совпадало. На Спектруме по идее должно совпадать.
Если в аппе полка 80%, то без разницы, где стик, всё равно будет 80%.
Не торопитесь, уложите всё в голове.
Ну да, точно, гувернер же дает фиксированные обороты. Мы управляем только шагом.
Меня смутили эти проценты в калькуляторе THR 60%. Выходит что показываемые в нем 60% это лишь индикатор загрузки мотора, эквивалентной задаваемым оборотам, а не какое-то значение Throttle. Все ясно.
А что делать со всплывающей подсказкой над калькулятором, на которой отображается Motor: 33841 RPM = 71% ? Это что?
Мотор то 14000KV, умножаем на 4V = 56 000 об/мин. Тогда что такое эти 4800 об/минуту? Какие-то разные цифры. И, кстати, отношение 33 841 к 56 000 дает те самые 60%, которые слева от цифры оборотов (4800). Выходит, что 60% в нашем случае это показатель лишь загрузки мотора при заданных оборотах. Тогда откуда берутся 4800?
Motor: 33841 RPM = 71% ? Это что?
Это на сколько регулятору нужно открыть свой внутренний газ, чтобы без нагрузки получить заданные обороты. Это число не должно превышать примерно 85%, иначе под нагрузкой обороты просядут ниже заданных. Тут всё ещё от максимального коллективного шага зависит, число 85% примерное. 71% - хорошо.