Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Optiman
AlekseiES:

подключил вроде бы все правильно, только вот сервы работают, а движки не стартуют.

Сервы здесь вообще не причем, а движки стартовать и не будут, если Вы подключили в разъемы движков - там тип сигнала отличается от валькеровского. Есть ли на плате точка подключения, где есть нужный сигнал - скорее всего нет (иначе регули были бы универсальными, а не для конкректной фирмы), хотя могу и ошибаться, после того как свой переделал, внимательно за темой не слежу…

fokkerxxi
AlekseiES:

А то попался мне такой комплектик в руки и подключил вроде бы все правильно, только вот сервы работают, а движки не стартуют.

Да, есть такое, на Васпе у меня через раз стартовали. Вообще принято взводить контроллеры. Для этого надо кратковременно стиком газа, дать газ на максимум и руддер вправо, а потом газ в минимум, руддер в нейтраль. Контроллеры должны пропищать при этом. Но у меня все равно через раз стартовали… И вообще мне не понравился этот набор. Хвост неадекватен, слишком виляет, помогает сильно уменьшить чувствительность гироскопа. на Васпе это до 15-20%.

В общем, я решил ставить другие контроллеры и прошивать их БЛ Хели…

AlekseiES

2Optiman
Я сейчас, возможно, глупость несусветную скажу, сильно не пинайте. И у валкеры и у блейда поумолчанию стоят коллекторные движки, на которые тупо подается ток и они начинают вращаться, а им(коллекторным движкам), на сколько я знаю, вообще пофиг от какого коллекторного контроллера крутиться. От бк контроллера, по сути, требуется отслеживать какая напруга подается на контакты для коллекторного движка и “прапорционально” переносить это на бк движки. Или я не прав?

2fokkerxxi
Правильно ли я все понял:

  1. вкл пульт
  2. вкл верт
    2.1. контроллер пикнул
    2.2. верт нашел пульт и зажужжал сервами
  3. “взводим” контроллер (газ на максимум и руддер вправо, а потом газ в минимум, руддер в нейтраль), контроллер в этот момент пищит еще раз.
fokkerxxi
AlekseiES:

на которые тупо подается ток и они начинают вращаться, а им(коллекторным движкам), на сколько я знаю, вообще пофиг от какого коллекторного контроллера крутиться.

Неа… ШИМ там подается PWM по буржуйски, прямоугольные импульсы разной длительностью, и различными частотами повторения. У Васпа на хвосте это 488Гц частота и длительность от 0 до чуть более 2мс. У V977 на хвосте 20кГц кажется, точно не помню… В общем, на разных вертах по разному. Ну и полярность этих импульсов тоже разная. Это на коллекторные. Поскольку раньше мелких вертов с БК двигателями не было, БК конверсия представляет собой контроллер ESC, который понимает ШИМ (причем вполне возможно что только “своего” вертолета, апгрейдом которого и является) ну и преобразует этот ШИМ в управление БК двигателем.

Сегодня есть вертолеты, которые изначально идут с БК двигателями и контроллерами ESC. В этом случае (другие мне не встречались), на ESC подается не ШИМ, а PPM сигнал, ну это “частный” случай ШИМ. PPM содержит импульсы разной длительностью, число импульсов равно числу каналов. Длительности импульсов от 1 до 2 мс, соответственно периоды повторения всей пачки зависят от числа каналов. У Васпа и у V977 именно PPM на “родной” контроллер и идет, но содержит только канал газа, остальных каналов естественно нет, они не нужны.

Поэтому, когда ставишь БК апгрейд, скажем Валкеры, на другой верт, то запросто может что-то не так работать. Или полярность не та, или частоты повторения, или длительность импульса ШИМ.

К счастью, сейчас появились контроллеры, способные понимать как ШИМ, так и PPM с помощью прошивки BLHeli. Очень удобно.

Отсюда вывод: покупать контроллеры поддерживающие прошивку BlHeli, покупать двигатели, которые больше нравятся, покупать программаторы, паяльник, припой, канифоль и паять, программировать, пробовать, дерзать и летать))

Вот этот ESC по общему признанию, оптимален для основного двигателя, но требует перепрошивки BlHeli. Не понимает собака PPM сигнал по умолчанию, а ШИМ понимает как-то странно, вобщем ни с Васпом, ни с V977 адекватно не работает без перепрограммирования. А может мне попался такой))

Вот это ставили на хвост, но что-то они закончились везде…

Программатор еще нужен.

Статья по программированию в блоге Александра

AlekseiES:

Правильно ли я все понял:

п.2.1. контролеер пикнул

п.3. в максимуме газа пищит еще раз, ти-и-и, в минимум как опустите еще разок та-а-а, дальше можно летать.

AlekseiES

Ёперный ж театр))) Вот всегда найдется любители усложнять… (камень в огород разработчиков)
fokkerxxi, спасибо за подробный ответ.
Короче, в моем случае контроллер отдаем валкероводцам, а сам иду покупаю контроллер который ты написал. Так получается др вариантов нет?
Где б его в мск еще найти…
Еще вопрос. Один контроллер (2in1) или 2 покупать? С одним проводов меньше с 2 меньше гемора если погорит кто-то…
И мне еще теперь нужно искать сколько мои моторы ампер лопают, что б контроллеры не попалить… <_< попадос…

Кстати ни у кого в загашниках не осталось контроллеров, ну так случайно? =)

fokkerxxi
AlekseiES:

Еще вопрос. Один контроллер (2in1) или 2 покупать? С одним проводов меньше с 2 меньше гемора если погорит кто-то…

Кстати ни у кого в загашниках не осталось контроллеров, ну так случайно? =)

Не, 2 в 1 не подойдет. Для основного свой контроллер, для хвоста свой. 2 в 1 это сугубо для Валкеры, и по отзывам очень средне. В ветке о Валкеровском минике обсуждалось и не один раз.

По контроллерам, двигателям и программированию читайте статью в блоге Александра, ссылку я кинул выше.
Что касается двигателей, там тоже в статье есть примеры двигателей.
Программатор ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Купить в Москве контроллеры, двигатели и программатор боюсь что нереально, Китай наше все))

Основной движок все хвалят М5, хвостовой по вкусу))

Vovets
fokkerxxi:

Не, 2 в 1 не подойдет. Для основного свой контроллер, для хвоста свой.

Сергей, речь идёт про это. Вполне нормальный контроллер, у многих исправно трудится.

Вообще я советую перечитать эту ветку и ещё, кажется, одна была. Много всего тут опробовали и выяснили.

fokkerxxi
Vovets:

Сергей, речь идёт про это. Вполне нормальный контроллер, у многих исправно трудится.

Вообще я советую перечитать эту ветку и ещё, кажется, одна была. Много всего тут опробовали и выяснили.

А! я думал про валкеровский, там ссылка на валкеровский выше… Недопонял…
Ну этот считай “родной”))
Тогда его и лучше. Его можно перепрошить BlHeli?

Vovets
fokkerxxi:

Его можно перепрошить BlHeli?

Насколько я помню, она там уже стоит (прошивка). В любом случае на нём есть разъёмы для прошивки. А вот прошивалка.

fokkerxxi
Vovets:

Насколько я помню, она там уже стоит (прошивка). В любом случае на нём есть разъёмы для прошивки. А вот прошивалка.

Да там прошивка поди старой версии стоит. Ну и хочется конечно самому поиграть/понастраивать.
Прошивалку я другую заказал, на бангуде. Приедет, попробую, вроде должна подходить. Вообще, я почитал забугорные форумы, прошивалок этих масса. Вроде как Ардуино-нано еще подходит, а это вообще можно в Москве найти…

bbv1
maprao:

Срывает хвост при полете хвостом вперед

После удаления хвостового плавника у меня круги гораздо лучше. (Аппарат в стоке).

Vovets
fokkerxxi:

Вообще, я почитал забугорные форумы, прошивалок этих масса. Вроде как Ардуино-нано еще подходит, а это вообще можно в Москве найти…

Дело в том, что у прошивалки, которую я указал, уже есть разъём и проводок. Как раз для 2-в-1 контроллера. Но это не принципиально, просто удобно. Если есть время и интерес можно и ардуиной прошить.

1 month later
DIMAPIKS

Ребята, ХЕЛП)
Решил перевести на БК mcpx, все бы ничего. С мотором основного ротора ни каких проблем, работает. С хвостовым, засада, прилагаю скрин, точно такие же настройки как у FAAS.
Вместо того что бы вращаться он издает мелодичные сигналы, понимаю что попадаю в режим программирования, но думал что достаточно поправить настройки в прошивке, а нет. Шагов добавляю, ОР крутится, а хвостовой напевает. Регуль XP-3A.
P.S. Подключал основой мотор на хвост, все работает.

fokkerxxi
DIMAPIKS:

Шагов добавляю, ОР крутится, а хвостовой напевает. Регуль XP-3A.

а галочку “Programming by TX” снимать не пробовали?

Я кстати, расковырял исходник БЛХели. Далеко не все мне там понятно, но кой чего по мелочи поднастроить могу))

DIMAPIKS
fokkerxxi:

а галочку “Programming by TX” снимать не пробовали?

Спасибо, а слона то я и не увидел… буду пробовать!

DIMAPIKS
fokkerxxi:

а галочку “Programming by TX” снимать не пробовали?

Я кстати, расковырял исходник БЛХели. Далеко не все мне там понятно, но кой чего по мелочи поднастроить могу))

Прошу хелпа. Сделал как вы сказали. Есть две проблемы, лично я не понял как правильно запускать хвост, он включается большой задержкой по отношению основного ротора. Либо может есть правильный способ, а просто не правильно что то делаю.
Второе, мотор раскручивается, реагирует на смещения хвоста. Но когда в режиме нормал, делаю 100 процентов отрицательных шагов, стик в самый низ. Мотор крутится со все дури и не останавливается, ниже настройки мои. Может знаете как сделать запуск одновременно хвоста и так что бы ещё и останавливался.
P.S. Обратил внимание что хвост начинает работать не сразу, наверное где то при 50 процентах оборота ОР.

bbv1

А подскажите плз какой использовать держатель хвостового такого мотора и где взять. Я так понимаю что от BL Не годится

fokkerxxi

По настройкам я сказать не могу, это весьма индивидуально для совокупности “плата-контроллер-двигатель”.

Но контроллер хвостовой надо “взводить”. Для этого кратковременно даем газ и руддер вправо. хвостовой контроллер должен пропищать, хотя его обычно не слышно из-за основного двига. Потом газ в ноль, хвостовой контроллер еще раз пропищит. Через 3 секунды можно взлетать.

>Но когда в режиме нормал, делаю 100 процентов отрицательных шагов

Это как? в нормале нет отрицательных шагов вроде?

FAAS
fokkerxxi:

Это как? в нормале нет отрицательных шагов вроде?

Здрасте, приехали. )))
А сажать вы его как будете в ветер?

DIMAPIKS
bbv1:

А подскажите плз какой использовать держатель хвостового такого мотора и где взять. Я так понимаю что от BL Не годится

Мне кажется что от 922 родной держатель подойдет.

fokkerxxi
FAAS:

Здрасте, приехали. )))
А сажать вы его как будете в ветер?

Я в помещении летаю. Потому и делаю в нормале от нуля-оборотов меньше, краши дешевле. Но 100% отрицательных то зачем? Впрочем, каждому свое))

DIMAPIKS:

Но когда в режиме нормал, делаю 100 процентов отрицательных шагов, стик в самый низ. Мотор крутится со все дури и не останавливается, ниже настройки мои.

Если при газе в 0, хвостовой вертится, то так быть не должно точно. Проблема может быть в полярности ШИМ. Откуда вы брали сигнал на хвостовой контроллер?