Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
Если увеличение гейна и уменьшение демпинг форса не помогает уменьшите айдл спид до середины.Ну и на крайняк пробуйте проп на хвост меньшего диаметра.Еще такое бывает когда тайминг не правильный или мотор перемотаный(хотя у вас вряд ли).Я долгоборолся с глохнущим двигателем.Подбирал разные значения,но у меня мотор перемотан т.к. при краше оторвало провода под корень.
Поставил винт по меньше, по очереди поставил тайминг в хай, демпинг форс вери лоу, айдл спид лоу. При управлении с земли выключать хвост перестало, флипы/ролы крутит, боком/задом летает, резкие скачки реактивного момента отрабатывает, если остановить движок держа тушку в руках, то мгновенно стартует обратно если по крутить вертолёт или двинуть стик… но по камере через 7 секунд полёта правым бортом вперёд хвост отрубило также намертво =\
Или это плата веролёта начинает слать неадекватные сигналы которые не способен понять регуль, или я хз почему он может то заводиться то нет. С двумя родными моторами на хвосте такого никогда небыло, но току жрут как два паровоза.
Выставил максимальный гейн (даже начал на скорости хвостом вилять), на всякий случай максимальный PPM max throttle (вдруг с платы на регуль слишком большой ппм идёт) и на середину demag compensation (побочных эффектов у него в инструкции не написано).
На этот раз хвост сорвать было сложнее. В первый раз мотор выключился на правом пируэте, но через полтора оборота включился обратно. Такой расклад меня бы даже устроил, но на воронке хвост опять отключился до самой земли >_<
У меня больше вариантов нет. Что ещё можно подкрутить/припаять/отпилить чтобы мотор хотябы стабильно включался после того как встанет колом?
Что ещё можно подкрутить/припаять/отпилить
прошивку. На 11.2, например, ибо по сути своей, ребята там экспериментруют. И от прошивки к прошивке, много чего по разному работает…
На 13.2 тоже засыпает. Пока пытался уловить закономерность, убил тарелку >_<
Видимо всё-таки плата начинает гнать фигню понятную только ротору коллекторного мотора.
понятную только ротору коллекторного мотора
ну это маловероятно)) Сигнал откуда берете, с разъема коллекторного мотора или с ноги микросхемы?
С микросхемы на коллекторный мотор идет ШИМ. Обычно ширина импульсов от нуля, до полного заполнения. Этот сигнал усиливается ключом. Но фронты затягиваются, шумы добавляются. Коллекторному это без разницы, а вот контроллеру БК разница очень даже есть.
Что касается прошивок, я для хвостовых моторов остановился на 11.2 версии, ибо на остальных движки имели тенденцию, либо не запускаться вообще, либо контроллер отключал двигатель и пытался “взвестись” еще раз.
Двигатель когда останавливается, контроллер хвоста не пищит после этого?
Ах, да, еще у меня было, что один движок “засыпал”, а другой нормально работал. Причем оба были новые, но разных изготовителей, в полетах не участвовали. Все эксперименты на столе.
Так что, если коллекторный хвост нормально работает, то проблема скорее всего в прошивке, контроллере или движке.
Наверное можно вычислить кто виноват, меняя контроллер и движок с контроллером и движком основного в разных сочетаниях, кроме “контроллер хвоста-основной движок”, а то можно спалить контроллер хвоста.
Правда еще придется контроллер основного программировать как хвостовой))
Что касается прошивок, я для хвостовых моторов остановился на 11.2 версии, ибо на остальных движки имели тенденцию, либо не запускаться вообще, либо контроллер отключал двигатель и пытался “взвестись” еще раз.
Абсолютно то же самое.Самая рабочая прошивка для меня 11.2
Сигнал откуда берете
Сигнал беру по инструкции с ноги микросхемы.
Двигатель когда останавливается, контроллер хвоста не пищит после этого?
Один раз на версии 13.2 регуль пищал, возможно тогда стояла галка “программировать с пульта” которой обычно нет.
если коллекторный хвост нормально работает, то проблема скорее всего в прошивке, контроллере или движке.
Тогда попробую прошивку 11.2, а там может и у регулю ОР припаяться…
А ещё надо нащупать стабильный способ усыпить движок не взлетаю в воздух. Часто засыпает если запущенный без лопастей вертолёт по крутить на полу просо так и с зажатым влево стиком, но далеко не всегда.
либо контроллер отключал двигатель и пытался “взвестись” еще раз.
Итак. Прошивка 11.2, демпинг форс на минимуме, остальное почти не важно.
Тушка со снятой шестернёй ОР чтоб было тише стоит на полу. Запускаю на малые обороты, даю ручку влево чтобы ХР перестал крутиться, беру вертолёт в руку и интенсивно шатаю по курсу. ХР неподвижен или как минимум не сопротивляется, через секунд 5 регуль пикает два раза точно как когда взводится, через секунду - ещё два раза, и так пока не перестану трясти, потом ХР заводится и начинает сопротивляться.
Получилось воспроизвести на 10.0 (пикает один раз) и 13.2 (пикает два раза, но не всегда).
При том что на 10.0 он нормально переварил роллы/флипы и быстрые пролёты всеми боками.
Коллекторный хвост на такие мелочи внимания не обращает и одинаково сопротивляется всей своей слабой силой как тушку не шатай.
Итак. Прошивка 11.2
Параметр PWM Frequency/Damped какой стоит?
Damped или Damped light?
Damped light и просто High (с выключенным демпинг форс) точно проверял.
Просто Damped с демпинг форс на самом минимуме на 11.2 именно так проверял с 80% вероятностью, точно не помню.
Demag compensation в этот раз не пробовал и на самом деле не знаю как именно должно выражаться намагничивание с которым он борется.
ЗЫ. регуль у меня с ХК, может имеет смысл его феном погреть на предмет плохого контакта? о_О
Одну платку от туда так вылечил, но она совсем признаков жизни не подавала.
Damped light и просто High (с выключенным демпинг форс) точно проверял.
>8. Demag Compensation - защита от срыва синхронизации. Для небольших двигателей не актуально.
Так что выключать его и не думать.
>3. PWM Frequency - Damped и Damped Light. Режимы торможения двигателя. Не все регуляторы имеют поддержку Damped. Это зависит от скорости работы силовых ключей регулятора. Для хвоста, по возможности, нужно использовать значение Damped.
Тут спорно, ибо в старших прошивках режим Damped разработчики убрали, оставив только Damped light. Да и не у всех регулей есть Damped. Но пробовать можно оба, почему бы и нет…
>4. Damping Force - как часто нужно обрабатывать сигнал ШИМ. Значение Highest - обрабатывать все сигналы ШИМ. High - 7 из 9. Medium High - 3 из 5, Medium Low - 2 из 5. Low - 1 из 5, Very Low - 1 из 9. Значение подбирается опытным путем. Для этого устанавливается максимальное значение, включается модель и запускается двигатель. Нужно часто-часто трясти хвостом модели, ожидая остановки хвостового двигателя. Если это произошло, то нужно уменьшить значение Damping Force и снова провести эксперимент. Как только хвостовой двигатель перестал останавливаться, значит оптимальное значение найдено.
Я бы сначала на хвостовой сигнал повесил основной регуль и основной движок. В прошивке 11.2 выбрал Damped light ну и подбирал Damping Force. Еще можно крутить Motor Idle/Gain/Timing. Долго и муторно, ну а что делать. В случае удачи подключил уже основной регуль и хвостовой движок. Чет мне кажется проблема в движке…
Ах да, я еще разъемам не доверяю, движки припаиваю напрямую. А то бывало останавливался основной двигатель или не запускался. проблема была в плохо припаянном разъеме, кстати))
И еще отключить всю лишнюю электронику, передатчик-камера.
Видео снято, да там и мощность с частотой не те чтоб фонить на электронику
С Damping Force среднего и высокого уровня бывало остановившийся движок запускался медленно и с гудением. Может действительно мотор кривой…Да и проблема по-моему не с торможением, а с запуском ито только при некоторых условиях.
Реально бы помог параметр заставляющий движок крутиться на холостых оборотах ещё секунд 20 посте подачи на регуль нулевого сигнала с платы. Такого нигде не было?
Ладно, простой способ вызвать баг найден, по кручу ещё недельку, может действительно что-нибудь нащупаю.
Перепаял регуль ОР к сигналу хвоста, прошил 11.2 хвост… Через 2-3 секунды шатания по описанной выше технологии регуль “переармивается”. Damped, не damped без разницы.
Как можно заставить заармиться по второму разу уже запущенный регуль? о_О
Из разъёмов только батарейка и там контакт не пропадает.
ЗЫ. У кого-нибудь сохранилась первая версия платы подтвердить/опровергнуть баг?
Через 2-3 секунды шатания по описанной выше технологии регуль “переармивается”.
Там настройка была - “армировать каждый раз”, может она включена?
Если вы про “rearming every start”, то такой галки в 10, 11 и 13 прошивках нет. Как минимум для моих регулей в режиме хвоста.
Насколько я понимаю этот глюк с повторным армированием во время полета это регуль не может синхронизировать скорость и как следствие уходит в перезагруз(даже если галочка арминг снята).У меня причина мотор.Перематываю сам,иногда неудачно.Видимо у вас мотор косячит.
регуль не может синхронизировать скорость и как следствие уходит в перезагруз(даже если галочка арминг снята).У меня причина мотор.
Или у меня таких мотора два, или одно из двух (с)
Что ещё кроме тайминга, PWM Frequency, Startup Power, Startup RPM, Startup Acceleration и Startup Method может облегчить запуск мотора??
Что ещё кроме тайминга,
Почитал хелп от разработчиков BlHeli.
Дело не в запуске двигателя. Мне кажется проблема в том, что в MCPX частоты ШИМ 8КГц (первая версия, разрабы пишут вот так “mcpx v.1”) и 1КГц mcpx v.2.
Что это за версии платы или вертолета, я не знаю, у меня нет mcpx. НО! Режимы Damped (быстрого торможения двигателя) используют ВСЕГДА ШИМ около 20КГЦ. Так написано в хелпе. Т.е. как будет работать с платами где идет низкочастотный ШИМ неизвестно.
Так вот, в меню PWM Frequency есть еще Hight (около 20КГц, без торможения) и Low (около 8КГц). Режим Low пишут вроде как точнее, но частота звуковая и возможны резонансы с двигателем.
В общем попробуйте Low в PWM Frequency хотя бы потому, что частота ШИМ вашего вертолета явно не выше 8КГц.
Мне еще хуже, у меня ШИМ 490Гц. Движок вообще не крутится. Приходится ковырять исходник на ассемблере. Запустить удалось, но явно нестабильно работает двигатель.
ЗЫ. Хвостовые БК хорошо работают на V-977, но там насколько я помню ШИМ явно выше 8КГц.
в MCPX частоты ШИМ 8КГц (первая версия, разрабы пишут вот так “mcpx v.1”) и 1КГц mcpx v.2.
Режимы Damped (быстрого торможения двигателя) используют ВСЕГДА ШИМ около 20КГЦ
частота ШИМ вашего вертолета явно не выше 8КГц.
Смешались в кучу кони, люди… Если кратко, то первый ШИМ, который 8 или 1 кГц, не имеет отношения ко второму шиму.
Смешались в кучу кони, люди… Если кратко, то первый ШИМ, который 8 или 1 кГц, не имеет отношения ко второму шиму.
ну да, я недоперевел)) Вероятно это частота управляющих сигналов непостредственно на движок. Опять же ничего не мешает при данной проблеме попробовать Low. Терять то нечего.